SeoPult: приборы, карты, фигуры пилотажа — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

SeoPult: приборы, карты, фигуры пилотажа

2022-10-27 29
SeoPult: приборы, карты, фигуры пилотажа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Автор: Николай Коноплянников,

руководитель службы технической поддержки SeoPult

Смысл SeoPult как сервиса заключен в его имени. Это пульт, с которого удобно управлять каналами продвижения в Интернете, меняя картинку несколькими нажатиями. С той лишь разницей, что пульт телевизионный (ПДУ) в шутку, но справедливо называют «лентяйкой», тогда как к SeoPult это определение не подходит. Эргономичный, как ПДУ, по назначению он скорее напоминает приборную панель аэробуса, к которой лентяя не подпустили бы и на пушечный выстрел. Система понятна на интуитивном уровне, «кнопки» и «рычажки» в ней недвусмысленно подписаны – бери да нажимай, рули рекламной кампанией. Однако пассивно заливать в SeoPult тысячи и десятки тысяч рублей – подход варварский. Самолету нужно топливо, но стараниями одного лишь заправщика он не оторвется от земли. Чтобы подняться ввысь и лечь на курс, ему необходим пилот, который, держа положительный тангаж и гася крены, делая скидку на погодные условия и характеристики судна, сообразно советам диспетчера ступенчато преобразует простое желание – «Хочу долететь до теплого моря!» – в команды для сложной машинерии. А научиться управлять ею нельзя без знаний о конструкции самолета, его механизмах, его умной начинке. В порядке оперативного инструктажа я опишу малую толику возможностей SeoPult, часть его официальных и недокументированных функций, зная которые вы будете способны самостоятельно повышать виртуозность управления системой и не допустите досадных просчетов в планировании рекламных маршрутов. Разъяснение будет вдвойне актуально в свете того, что наш сервис, в отличие от самолета, доступен каждому, притом что наломать в нем дров сложно, но можно.

Что же представляет собой SeoPult? Вкратце – автоматизированную рекламную систему, которая обеспечивает продвижение сайтов SEO-методами в тесной связке с контекстной рекламой. Она освобождает руки оптимизатору или целой команде, так как аналитические модули SeoPult годятся для решения широкого спектра задач в сфере поискового продвижения. В том числе, само собой, для набора и регулирования ссылочной массы. Как вы наверняка знаете (см. раздел «SeoPult: математика под капотом» главы «SEO для специалиста»), в состав SeoPult входят интеллектуальные, математически выверенные алгоритмы подбора доноров, но, гордые за них, мы ими не хвастаемся: все равно как конструктор кичился бы тем, что его самолет умеет в считаные секунды набирать высоту. Умеет, но что дальше? Стабильны ли системы безопасности, не трясет ли пассажиров, не забьется ли в элероны лед при прохождении облачного слоя, точна ли навигация? Наряду со средствами ссылочного продвижения SeoPult дает инструменты для решения целого круга SEO-задач, включая сохранение уникальности контента, продвижение в регионах, работу над внутренними факторами. Те, кто считает все перечисленное бонусными опциями, жестоко заблуждаются. Предлагаю им в порядке эксперимента зарегистрироваться в SeoPult, создать проект, закупить ссылок наобум и ждать… – какая у нас следующая дата конца света после 22 декабря 2012 года, которым кончается календарь майя? Вот до нее, по-видимому, и придется. Чтобы вывести сегодня сайт в топ по желаемым запросам, требуется порядком потрудиться над ним самим. В системе предусмотрен инвентарь для таких работ, однако пользователи, особенно новички, часто из лени или из-за спешки закрывают глаза на ее рекомендации и принимаются лепить ссылочное окружение с детским восторгом: «А ну как сделаю самый большой снежок!» Вот только и снег бывает грязным да неклейким (читай: доноры негодные), и недруги метят в беспечно подставленную спину (недооценка конкурентной среды), и вообще поди поуворачивайся от чужих снарядов с таким здоровенным шаром в руках (ошибки в расчете бюджета). А лучше было бы, например, найти укрытие, наделать снежков разного калибра впрок и выждать. Говоря языком интернет-маркетинга, не полагаться на одну метрику, а оперировать стратегическими KPI.

Фундаментальное преимущество SeoPult – синергия поискового продвижения сайтов и контекстной рекламы. Эти два канала включаются как вместе, так и по отдельности. В некоторых случаях спасительна контекстная реклама «соло». Обычно для достижения позиций по средне– и низкочастотным запросам требуется от двух до восьми недель, в случае с высокочастотными запросами сроки еще больше. Что делать, к примеру, если отдача нужна была «вчера»? Подпитать площадку контекстной рекламой. Со дня запуска проекта получать переходы на нее, гарантировав себе энное количество продаж или определенную посещаемость. Как только сайту удается попасть в желанный топ, показ контекстной рекламы по умолчанию автоматически приостанавливается и деньги на счете тратятся отныне только на ссылки, благо в большинстве случаев SEO дешевле контекста. Сценарий стандартный, но тот факт, что он заложен в базис сервиса, гарантирует сокращение расходов на рекламную кампанию.

С чего начинается SEO-маршрут? С подбора семантического ядра. В глазах малоопытного оптимизатора добыча «словесной руды» – измождающая рутина. Однако даже здесь, на низком старте, SeoPult предусматривает не один, а несколько способов решения задачи.

Молодой сайт, если он не проиндексирован поисковыми системами, не может подобрать близкие к топу запросы, потому что сайта как части конкурентной среды фактически нет. Без бумажки ты букашка, а без индекса – бактерия. Конечно, помимо всего прочего, система умеет собирать запросы из счетчика на площадке, но если заходов на сайт пока не было, выбрать тоже не из чего. Тогда добро пожаловать в простейший режим, в котором, анализируя титульную страницу, сервис подбирает для нее запросы из Wordstat.yandex.ru (http://wordstat.yandex.ru/), после чего владельцу сайта остается удалить непрофильные и слишком дорогие.

Но что, если бы вы знали, по каким запросам продвигаются ваши конкуренты? Можно было бы отсечь те, по которым попасть наверх выдачи было бы слишком дорого, посмотреть, какие «вражьи» запросы вам все-таки подойдут, и начать их продвигать. Делать своими силами подобное – сизифов труд. Мало кто знает, что в SeoPult это достижимо. Система разрешает создавать (не вести, а именно создавать) проекты под любые URL. Дело пяти минут – добавить сайт конкурента в систему на свой аккаунт и пройти первый этап, а именно «Подбор ключевых запросов». Ведь ваш конкурент наверняка занимается поисковым продвижением, он вырвался на некие позиции. Выбираете «Топ-1…50», ведется поиск ключевых запросов, и вы получаете целую охапку таковых, пригодных для использования в вашем проекте. Оговорюсь, метод не безукоризненно честный, нами не одобряемый, однако напрямую правилами сервиса не запрещен. Зато он наглядно демонстрирует гибкость системы.

В SeoPult внедрен и функционал автоматического – мы ведь сервис автоматизации, верно? – подбора ключевых запросов. На основе данных из Google AdWords (http://adwords.google.com) и Wordstat.yandex.ru системой формируется семантическое ядро для продвижения с учетом анализа главной страницы сайта, возраста домена и иных факторов. Берутся ровно те запросы, которые пригодны для конкретного ресурса, и ничего лишнего. Добавьте сюда пул «расширительных» запросов, также генерируемых системой.

На составлении семантического ядра умственный труд оптимизатора в SeoPult не заканчивается. Ключевики заправлены в систему, горючее в рублевом эквиваленте залито в баки. Вроде бы трафику – быть. Но вот куда ему притекать? «На сайт» – ответ плохой, бесполезный в своей абстрактности. Правильный ответ: «На посадочные страницы». А как он туда будет поступать, если оптимизатор о них не задумался? Конечно, SeoPult призван выпекать позиции в топе, да только, чтобы обжигать в нашей печке горшки, надо придать им форму. Иначе на выходе получится отлично схватившийся, крепкий, но бесформенный кусок глины. Всецело отдавать системе на откуп подбор страниц, релевантных тем или иным запросам, беспечно и расточительно. Как она поступит в общем случае? Стандартным поисковым запросом обратится к «Яндексу» и заберет самую первую страницу, которую тот считает релевантной. Но всегда ли это решение верно? Нет. Перед нами вновь встает проблема молодого сайта: у него может быть проиндексирована либо одна, главная страница, либо часть страниц, которые только что попали в индекс, или он вообще из рук вон плохо оптимизирован. Удручающе распространенный случай – на одну продвигаемую страницу приходится добрая сотня запросов. Оптимизировать контент такой страницы – невыполнимая миссия. Вспомним закон буквы F в интернет-маркетинге: все посетители смотрят первый экран, особенно в его верхний левый угол, и только часть из них прокручивает колесико мышки (чтобы увидеть, что находится чуть ниже), если они не находят в самом начале нужную информацию. Удастся ли на первом экране одной-единственной страницы разместить ключевые слова под сотню запросов, да так, чтобы текст оставался читаемым и не побуждал закрыть текущее окно в браузере? Конечно, нет. Для того-то и необходимы посадочные страницы, где пользователя подталкивают к тому или иному шагу (не к двадцати и не к ста). Человек приходит из поисковой выдачи, видит карточку товара, сопутствующие товары и большую кнопку «Купить». Он точно знает, куда он попал и зачем. Его путь к нужному вам действию – кратчайший.

Анализируйте контент своего сайта, подбирая непосредственно те landing pages (в статьях англоязычных экспертов вы встретите именно это словосочетание, обозначающее посадочные станицы), которые хочет пользователь. Намного проще оптимизировать страницу и впоследствии ссылочной массой «продавить» ее релевантность. Предположим, по некоему запросу большинство ссылок ведет не на ту страницу, которую сам «Яндекс» считает наиболее точно соответствующей ему. Естественно, поисковый робот проверит и проанализирует эту «неожиданную» для него страницу, поймет, что она действительно содержит более релевантный контент, и сделает ее релевантной, обеспечив ей должное место в выдаче.

Золотое правило: для одного запроса – одна посадочная страница. Примечание к золотому правилу: как вариант, одна посадочная страница – для группы близкородственных запросов. Но холодильник Indesit и холодильник Bosch, продающиеся на одной и той же странице, не комильфо и нецелевое расходование средств. Единые в смысловом отношении запросы уместно продвигать в виде вставок и дополнительных предложений на странице. Например: «У нас также искали». Разумеется, «холодильник Bosch цена» и «холодильник Bosch купить» – это запросы, легко уживающиеся на одной странице. Единственное, если у «холодильник Bosch купить» окажется еще под сотню сопутствующих запросов, продвигать их на одной странице будет категорически нельзя. Значит, потребуется развести покупку холодильника Bosch и описание ценообразования по двум разным страницам. Вот где скрывается средоточие поисковой аналитики – в «расслаивании» запросов, в выявлении того, какие сочетаются в одной точке входа на площадку, а какие необходимо дробить и дифференцировать далее.

Не бойтесь погрязнуть в мелочах. Со всеми по-настоящему скучными и не требующими вашего внимания аспектами SEO система справится самостоятельно. Прочие – ваша забота. В частности, не пренебрегайте анализом НЧ-запросов (низкочастотных), одноцентовым продвижением. Некую фразу вбивают в поисковую строку три человека в месяц? Маловато, зато все три – из вашей целевой аудитории, они нужны вам. Напротив, бойтесь бескрайней широты. Взять хотя бы запрос «игрушки». Какие они бывают? Ведь не только детские: для взрослых, для животных, компьютерные и т. д. Так правильно ли продвигаться по запросу «игрушки»? Едва ли. Другой кейс: вы продаете ортопедические подушки. Сделать ставку на запрос «купить подушки» – значит обмануть ожидания тех, кто, ища пуховые подушки, попал в интернет-магазин «про здоровье». Эти люди (единицы, десятки, сотни), поморщившись, будут мгновенно закрывать вашу с любовью сверстанную страничку с уникальным-преуникальным контентом, что, вне всякого сомнения, ударит по поведенческим метрикам сайта. Стало быть, вне зависимости от тематики площадки мы берем кайло и лупу – дробим статистику и смотрим на низкочастотники через увеличительное стекло.

Как поступить в том случае, если предлагаемый вами продукт новый, даже революционный, однако именно в силу новизны его никто еще не ищет в Сети? Не злоупотреблять подвязыванием его сайта к общим, «аморфным» запросам. Внедрять такой ресурс в естественный топ следует не раньше чем через полгода, а то и через год после того, как будет начата всесторонняя работа с целью повысить его узнаваемость. Ни контекстная реклама, ни SEO на начальной стадии вам не помощники, ваши инструменты – вирусный маркетинг, сарафанное радио, но никак не ссылочное продвижение.

Итак, вы подобрали посадочные страницы, которые, на ваш взгляд, будут интересны посетителю. Пора браться за оптимизацию. SeoPult, а вместе с ним и другие рекламные системы и современный SEO-софт дают рекомендации по внутренней оптимизации сайта. И вновь наша опора – конкурентная среда. Обобщенно – примерно так: вы анализируете 10–20 сайтов конкурентов, смотрите их среднее вхождение ключевых запросов и примерно подсчитываете, сколько раз на странице вашего сайта должно встречаться то или иное ключевое слово. Однако обязательная часть процесса – визуально-структурный анализ конкурирующих сайтов: грубо говоря, следует посмотреть, что и в каких блоках находится на таких площадках.

Невзирая на многочисленные советы по внутренним факторам, не переводятся нерадивые оптимизаторы, которые пренебрегают элементарной SEO-«гигиеной». Наделать ссылок в «подвале» сайта, обеспечить вхождение ключевых слов в ссылки, и только в них (тогда как обязательны вхождения непосредственно в тексте, который описывает услугу или продукт) – по-прежнему ошибки из серии самых распространенных. Да и к выполнению рекомендаций по внедрению тегов разметки – <b>, <strong> (жирное начертание, «болд») и <i>, <italic> (курсив) – многие относятся халатно. Что, в таком теге выделения должно находиться хотя бы одно из пяти вхождений? Делают «болдом» все пять. А ведь, казалось бы, «хотя бы одно» не равно «все». Нужно и курсивом сделать? Еще пять вхождений загоняют в <i>…</i>. Закономерно, что контент на странице оказывается плохо читаемым. Ее быстро покидают даже те, кто днем с огнем не мог ранее найти продаваемый на ней товар. Поведенческие метрики опускаются ниже ватерлинии. Да и асессоры «Яндекса» улавливают закономерность, ставя таким страницам низкие баллы, ввиду чего столь примитивная перестраховка со стороны веб-мастеров, скорее всего, вскоре окажется бесполезной и даже вредной. А ведь решение на поверхности: выделять тегом имеет смысл то вхождение, на котором нужно сфокусировать внимание посетителя.

Интуиции, чувства меры и здравого смысла в SEO иногда бывает мало даже оптимизаторам со стажем. В функциональность SeoPult входит анализ страницы в целом, с выкладками не только по нахождению тех или иных тегов на ней, не только по количеству внешних и внутренних ссылок, но и, в частности, по тому, какие из них открыты для индексации, а какие нет. Система проводит также анализ основных ошибок, зондирует страницу на наличие скриптов, ошибок в индексации, скрытых блоков, скрытых ссылок, давая владельцу сайта всю эту информацию в емком и ясном виде.

Следующий шаг после комплексной подготовки к продвижению – изучение ценообразования и манипуляции с ним. А именно: сколько вы будете платить за конкретный запрос? При расчете бюджетов следует ориентироваться на тех, кто находится в «Топ-10», анализировать их ссылочную массу, смотреть, какое количество ссылок обеспечивает вожделенные позиции, искать среднюю цену такой ссылки. Как и в большинстве других случаев, SeoPult умеет это делать за пользователя: два клика – и перед вами рекомендованный бюджет для продвижения того или иного запроса. Безусловно, желательно использовать весь бюджет, который предлагает система, будь то молодой или старый сайт, потому что SeoPult априори учитывает подобные факторы и покупает ссылочную массу так, чтобы не спровоцировать санкций со стороны поисковых систем. Если сайт молодой, то сервис будет набирать ссылочную массу, стараясь не вызвать «ссылочного взрыва» или других эксцессов.

Если вы вдруг не достигнете поставленных целей, ничто не помешает вам поднять бюджет. Равно как и снизить, например убрав непроиндексированные ссылки после попадания в топ. Но впрыскивать в кампанию 10 % от рекомендованного бюджета крайне неправильно. Разве только ваша цель – попасть из «Топ-200» в «Топ-150».

Разведка подчас приносит данные о ссылочной массе конкурентов, которые можно в дальнейшем использовать при работе в ручных режимах. Впрочем, автоматический в большинстве случаев предпочтителен. Для кого? Даже не для SeoPult, а для самого пользователя. Система оперирует каскадами фильтров, которые разнятся в зависимости от задач. Они на регулярной основе перепроверяются штатными аналитиками и беспрерывно модифицируются. Любитель «старой школы», гордясь своими золотыми руками, нередко создает один-единственный фильтр и ждет у моря погоды. Между тем ручные режимы следует использовать только для точечной борьбы. Нужно безанкорное продвижение? Ручной фильтр. Требуется поработать с регионами? Часть бюджета пускается на автоматический режим, часть – на ручную доводку. Нужно закрепить уникальность контента, сделав свой сайт первоисточником? Да, ручной режим. Но не более того. При комплексном продвижении запросов единичные рукодельные фильтры скорее вредны.

Неувязки с сокращением бюджетов – обычное дело, но причиной им служит лишь невнимательность. Наша служба техподдержки регулярно получает вопросы вида: «Я снял бюджет, а ссылки не снимаются». В SeoPult предусмотрено два способа съема ссылок при уменьшении бюджетов – «снимать плавно» и «снимать сразу». Плавный съем осуществляет избавление только от нерабочей ссылочной массы: так, убирать какую-то ее часть в случае превышения бюджета нужно именно постепенно. Это оптимальный режим, поскольку любой отток влияет на ссылочную массу в целом. Не исключено, что при снятии ссылок по запросу «пластиковые окна» просядет запрос «пластиковые окна в Бутово». Однако применительно к определенным запросам, например сезонным, правильно будет «снимать сразу» (если точнее, в течение пяти дней). Вряд ли вы возразите мне, если я замечу, что в мае мало кому нужны новогодние игрушки или пуховики. Начав продвигать их в сентябре, вы, дай бог, достигнете известных результатов в декабре. Но спустя какой-то месяц ваш товар перестанет быть востребованным. Следовательно, потребуется урезание бюджета в кратчайшие сроки. Впрочем, нельзя снимать всю ссылочную массу в одночасье: было 1000 руб. – оставили 100 руб. Даже при выборе варианта «снимать сразу» имеет смысл ужимать бюджет постепенно. Сначала – до 900 руб. Далее на протяжении одного-двух апдейтов нужно скрупулезно отслеживать, не сказались ли проделанные манипуляции на позициях сайта. При отсутствии отрицательной динамики возможно дальнейшее уменьшение трат. Эта часть процесса автоматизируется с трудом и тоже требует вашего внимания и вашей головы.

Система обладает и средствами, позволяющими веб-мастеру или оптимизатору следить за тем, на каком свете ресурс и все ли с ним благополучно. При создании проекта в его профиле возникают настройки статистики и аналитики, куда необходимо ввести данные от одного из трех счетчиков, после чего система начнет забирать сведения из него и показывать пользователю в простом виде, сколько человек перешло на сайт, кто по каким запросам, словоформам и т. д. Благодаря тому что статистика посещаемости интегрирована с инструментами продвижения, возникает возможность оценить, сколько было вложено в SEO и какова отдача от него. Предположим, из отчета явствует, что ссылок было куплено на 100 руб., а за месяц на сайт перешло 20 человек. Значит, привлечение каждого обошлось в 5 руб. Если система прогнозировала показатель 7 руб., очевиден выигрыш. Если же предполагалось 2 руб., нужно искать, где был допущен просчет, чему и способствует внутренняя аналитика сервиса.

Существуют наиболее вероятные места «пробуксовки». Немного об одном из них. На что, по-вашему, в первую очередь смотрит человек в естественной поисковой выдаче? Ясное дело, на сниппет сайта. Он оценивает его качество, красоту, заголовок и текст. Эти блоки автоматически генерируются поисковиком из контента сайта, и влиять на их состав веб-мастер способен лишь ограниченно, косвенно. В SeoPult наличествует подмодуль, который изо дня в день проверяет сниппеты. Благодаря ему владелец сайта может провести ретроспективный анализ, посмотрев, как выглядел сниппет месяц или два назад, выдвинуть гипотезу, на что опирались алгоритмы поисковика в его составлении, и, предприняв обходные маневры, подкорректировать данный элемент. В заголовок сниппета, как известно, выносится содержимое тега title. С текстом дело обстоит сложнее. Если в случае с Google необходимо оперировать метатегом description, то для «Яндекса» обычна ситуация, в которой для части запросов в сниппете отображается содержимое description, для другой же части описание черпается из контента сайта. Как быть в таком случае? Изучите вычлененный поисковиком кусок текста, и, если вы считаете, что он не является продающим, если он не способен привлечь внимание посетителя, попытайтесь его творчески переработать. Посмотрите, взял ли его «Яндекс» на вооружение. Если тот выбрал другой фрагмент, значит, редактируйте его. Взаимодействие с «Яндексом» – это все равно игра в черный ящик. Зато благодаря SeoPult эта игра проходит хотя бы не в черной комнате, где не видно, что и когда из ящика было вынуто.

Я не раз касался того, как SeoPult извлекает пользу из анализа конкурентной среды. Возможен и прямой анализ – в форме сравнения. Небольшой пример. Дан список из 50 поисковых запросов и десяток конкурентов. В отчетах SeoPult можно получить сравнение сайта с конкурирующими и постоянно быть в курсе, выше или ниже его они находятся в выдаче. Такой мониторинг дает вам возможность заблаговременно принять решение об увеличении бюджета или, наоборот, успокоить нервы зримым подтверждением своей незыблемости в топе. Система показывает, насколько быстро набирает очки тот или иной сайт. В конце концов, алгоритмы поисковиков меняются едва ли не каждый день. Хотя глобальные изменения совершаются не чаще чем раз в полгода, нелишним будет прогнозировать, исходя из реальной статистики, в какую сторону грозит качнуться выдача и где подстелить соломку, чтобы не было больно падать по позициям.

Нельзя умолчать о такой функции, как гостевой доступ. Изначально он создавался для того, чтобы у человека, который таким образом заходит в систему, не было возможности редактировать данные в проекте. Режим допускает как «белое», так и «сероватое» применение. Честные оптимизаторы через такое «окошко» могут показывать своему клиенту в понятном и приятном интерфейсе, какие позиции занимает его сайт и сколько расходуется на продвижение, и не засорять ему почту письмами с многочисленными отчетами. В свою очередь, оптимизаторы, нечистые на руку, используют гостевой вход с «коэффициентом накрутки». Дело в том, что при настройке урезанного доступа владелец аккаунта вправе выбрать, какие данные предоставлять гостю. Можно показать ему только ключевые запросы и позиции, можно продемонстрировать увеличенный коэффициент цены ссылочной массы, а следовательно, и бюджета в целом. Этически такой прием часто сомнителен, однако вполне правомерен, когда клиент договаривается с SEO-агентством о некоей наценке за сервис и знает о ней.

Мне удалось бегло описать лишь несколько функций SeoPult. Правда, надеюсь, моих примеров достаточно, чтобы вы убедились в степени гибкости системы. Естественно, за манипуляции во вред сервису его администрация вынуждена налагать бан, о чем честно предупреждает на своих страницах большими буквами. Однако штатной и полуофициальной функциональности системы хватает с головой практически для любых случаев без привлечения сторонних инструментов. Подобно тому как, в отличие от автовладельцев, владельцы и пилоты самолетов редко бывают одержимы их «апгрейдом», предпочитая совершенствоваться в искусстве маневра и в управлении, то же самое можно сказать и о продвижении своими силами и через автоматизированные сервисы. Стараться нужно в обоих случаях. Но вообще – земля и небо.

 

Трастовость сайта

 

В число важнейших факторов ранжирования входит такой показатель сайта, как трастовость, именуемый также TrustRank, или просто траст. Представители поисковых систем настаивают на том, что траст – понятие относительное и не выражается количественно для каждого отдельно взятого сайта. Нам же как практикам важно одно: траст существует, он более чем реален и участвует в ранжировании. А значит, было бы непростительной ошибкой закрывать на него глаза в процессе поискового продвижения. Суслика никто не видит, но он действительно есть, и огромный.

 

Что такое TrustRank

 

Первое упоминание о трасте датируется 2004 годом. Это понятие фигурировало в совместном труде сотрудников Стэнфордского университета и компании Yahoo! под названием «Борьба с веб-спамом с помощью TrustRank». Согласно содержанию работы, TrustRank отводится важная роль в искоренении искусственной накрутки авторитетности ресурсов. Ключевые моменты влияния траста на качество выдачи таковы.

1. Наличие лишь одного метода определения авторитетности сайта, а именно PageRank, на руку любителям «черной» оптимизации. Один из их методов базируется на создании множества грамотных перелинковок между сайтами с нулевым весом, которые образуют сетку сателлитов. Благодаря накрутке реципиент получает приличный вес и вместе с ним статус авторитетного ресурса.

2. Во избежание глобальной несправедливости и ради устранения спама из выдачи и вводится TrustRank. Таким образом, при передаче PageRank от донора к реципиенту посредством обратных ссылок учитывается некий «особый вес», исходящий только от качественных, крупных, известных, прошедших ручную проверку ресурсов. Трастовый сайт не станет ссылаться на низкосортный ресурс с псевдоуникальным контентом. Это обстоятельство призвано подтолкнуть оптимизаторов и разработчиков к созданию предназначенных для людей сайтов с интересным контентом.

В сущности, траст напоминает переменную, без которой невозможно решить уравнение. Значение траста нельзя зафиксировать, но без него у сайта падают шансы на долговременное попадание в топ по высококонкурентным запросам. Вместе с тем все ресурсы Сети не могут обладать большим TrustRank. Это привело бы к хаосу в поисковой выдаче, так как определить сайты, наиболее релевантные запросу, было бы проблематично.

Благодаря трасту сайт котируется поисковыми системами выше, чем если бы не имел его, но залогом успеха в продвижении по-прежнему остаются уникальный тематический контент, безупречная внутренняя оптимизация и максимально приближенная к естественной внешняя ссылочная масса, стабильная и разнородная.

TrustRank присваивается домену в целом по аналогии с тИЦ, и делается это двумя способами. Во-первых, посредством ручной проверки сайта асессорами, во-вторых, в автоматическом режиме на основании ряда факторов, отражающих качество ресурса. Оценки в первом и втором случаях могут не совпадать: порой при незначительном трасте, определенном автоматически, выставленный вручную балл оказывается на порядок выше.

 

Способы увеличения траста

 

Наряду с поднятием «пузомерок» (в частности, PR и тИЦ) увеличение траста сайта – ежедневная забота оптимизатора. Пусть траст – величина, не поддающаяся измерению, но ее можно преумножить. Получение даже небольшого TrustRank серьезно повышает шансы ресурса на то, чтобы продвинуться в топ по ключевым запросам. Процесс приобретения траста имеет две составляющие.

1. Работа над внутренней оптимизацией сайта. Качество внутренней оптимизации явным образом влияет на присвоение траста.

2. Приобретение ссылок с трастовых ресурсов. Наличие у площадки даже небольшого количества покупных ссылок с авторитетных ресурсов повышает эффективность ссылочного продвижения в целом.

 

Работа с сайтом

 

Оптимизаторы носили бы на руках того, кто предоставил бы им подробный достоверный список факторов, которые принимает во внимание поисковая система при назначении уровня траста ресурсу. Также тайной за семью печатями остаются алгоритмы вычисления траста, которые вдобавок регулярно меняются. В частности, «Яндекс», поставив себе на службу систему машинного обучения MatrixNet, ускорил внедрение изменений.

Опытным путем SEO-эксперты все же составили перечень наиболее важных факторов, влияющих на получение TrustRank. Легко заметить, что многие из них схожи с критериями выставления тИЦ, вИЦ («взвешенный индекс цитирования» в терминологии «Яндекса») и PR. Перечислим наиболее важные.

1. Необходим качественный контент – уникальный и тематический. Сайту с заимствованным контентом странно рассчитывать на доверие поисковиков. Все тексты должны быть объединены общей тематикой, или, по-умному, обязательно присутствие сквозного семантического кластера. Сайту о ремонте жилых помещений с дельными статьями легче заслужить доверие, чем псевдоэнциклопедии, страницы которой забиты всякой всячиной, мало интересующей пользователей.

Немаловажны с точки зрения присвоения траста страницы с контактными данными, информацией о компании. Очевидно, что эти сведения должны быть реальными. В противном случае оценка асессоров будет заведомо отрицательной.

2. Возраст домена и сайта напрямую влияют на присвоение траста. Молодой сайт лишен шансов быстро удостоиться TrustRank. Поисковики прибегают к таким ограничениям ради борьбы с сателлитами и дорвеями, которые с первых дней жизни способны засорить поисковую выдачу. Стоит отметить, что возраст сайта для поисковика отсчитывается не с даты регистрации домена, а с момента первой индексации его поисковым роботом.

3. Качество хостинга играет не последнюю роль в оценке сайта. Учитывается бесперебойная работа сервера, отсутствие ошибок в его настройке, скорость загрузки страниц сайта, история IP-адреса. Если на IP ранее был размещен вредоносный ресурс, нарушавший правила поисковых систем, вероятно понижение траста у продвигаемого ресурса.

4. Дизайн сайта, претендующего на хороший траст, не должен быть шаблонным. Если в коде встречаются фрагменты, которые используются и на других сайтах, они могут быть идентифицированы как дублированный контент. Да и асессоры оценят шаблонный дизайн невысоко.

5. Вредоносный код несовместим с трастом. Следует тщательно проверить сайт и убедиться в отсутствии вирусов на нем.

6. Спам на сайте недопустим. Необходимо проверять комментарии, сообщения форума и своевременно удалять все похожее на спам.

7. Стабильный трафик свидетельствует о востребованности сайта. Регулярная посещаемость и естественный, постепенный прирост аудитории – прямой путь к набору траста. Резкие скачки или падение трафика с высокой степенью вероятности приведут к понижению TrustRank.

8. Кликабельность сниппетов демонстрирует интерес пользователей к продвигаемому ресурсу. Привлекательный сниппет приближает сайт к получению заветного траста.

9. Время нахождения на площадке – один из поведенческих факторов, которые также влияют на доверие к ней со стороны поисковых систем. Данные о длительности пребывания пользователей на сайте «Яндекс», в частности, получает посредством установленного на сайте счетчика «Яндекс.Метрика». Слишком быстрый переход посетителей со страниц свидетельствует о низком качестве контента.

10. Присутствие в крупных «белых» каталогах, а именно в «Яндекс.Каталоге» и DMOZ, повышает траст сайта в «Яндексе» и Google.

11. Использование ключевых слов в домене в некоторой степени также работает на присвоение траста. По возможности домен должен быть лаконичным и характеризовать тематику ресурса. Слишком длинные домены с нагромождением ключевых запросов в URL характерны для спам-сайтов. Им поисковики не доверяют и принимают против них защитные меры.

12. Количество страниц в индексе также учитывается при оценке ресурса. Поисковики больше доверяют крупным сайтам, у которых в индекс попало большое количество страниц с качественным контентом. Маленькие площадки имеют право на существование и способны попасть в топ, однако траста им достанется гораздо меньше.

13. Сайт тем больше нравится поисковикам, чем чаще обновляется его содержание. Не обязательно каждый день добавлять уникальные статьи, достаточно систематически проводить работу с контентом, тем самым показывая, что сайт живет и развивается. Полезно использовать такие фишки, как RSS-ленты и XML-sitemap.

Этот внушительный список отражает требования к внутренним факторам сайта. Не менее важны и внешние.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.