Эстафета « Добеги до обруча» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эстафета « Добеги до обруча»

2022-11-27 27
Эстафета « Добеги до обруча» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель.

Ты нас мишка не пугай, лучше снами поиграй.

Мишка.

Ладно, уже, поиграю. Проводится игра «У медведя во бору»

(Воспитатель хвалит детей, что от медведя убежали).

 

Воспитатель.

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал.

Утомился он устал,

Сел на травку задремал.

(Мишка садится на пол и засыпает)

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

(Звучит музыка. Дети танцуют, топают, хлопают)

Мишка, мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

(Мишка встает, ловит детей, которые от него убегают. Игра повторяется.)

 

Мишка.

Молодцы, хорошо умете бегать. Много я не догнал! А по скамеечке ходить умеете?

 

Воспитатель.

Конечно Мишка! (дети проходят по скамейке, повторяя за воспитателем «топ-топ»).

 

Мишка.

А вы можете проползти по скамейке? (Дети выполняют упражнение)

 

Мишка.

Быстрые вы и ловкие.

Вам со мной не скучно? Давайте кого – нибудь поищем!

Если где-то нет кого-то,

Значит, кто-то где-то есть.

Только где же этот кто-то

И куда он мог залезть?

(Дети идут по залу, подлезают под дуги, прыгают через веревку, проходят между кубиками змейкой, находят Ежа (взрослый в костюме или игрушку).

 

Еж.

Здравствуйте, дети!

 

Воспитатель.

Здравствуй, Ежик! Какой же ты колючий! Нас же ты не уколешь?

 

Еж.

Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать. (Берет корзину, ходит по залу. Дети собирают муляжи грибов и складывают их в корзину).

 

Еж.

Спасибо вам за помощь! А теперь поиграем.

(Дети прячутся за скамейку)

 

Еж.

Я по комнате хожу,

Никого не нахожу.

Надо дудочку достать

И на дудочке играть.

Все услышат прибегут

И со мной плясать пойдут!

(Еж играет на дудочке. Дети выходят на середину зала, танцуют.
С окончанием музыки вновь прячутся. Игра повторяется (2-3 раза).

 

Воспитатель.

Спасибо Ежик за веселую игру!

 

Мишка.

Давайте, дети, по залу походим может быть, еще что-нибудь найдем!

(Находят коробочку, а в ней угощение от Ежа – яблоки)

Дети благодарят Мишку и Ежа, прощаются с ними и уходят.

 

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»

 

 

КОНСПЕКТ

Спортивный вечер развлечений в средней группе
«В гости к сказке»

 

 

Выполнил: студент

2 курса группы «ДС»

Прохорова Е.А.

Проверил: преподаватель

Николаева О.В.

 

Тула,2020

Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Оздоровительные:

- приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- упражнять в выполнении основных видов движений (ходьба, бег, прыжки) через игровые задания;

- продолжать учить игре в команде.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, целеустремленность;

- воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх.

Развивающие:

- развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление.

Оборудование: ложка, муляж яйца, стулья, игрушка колобок, кубики, шишки, ведерко, веревка, платочки, прищепки, корзинка, музыкальное сопровождение.
Подготовка воспитателя: подбор необходимого оборудования, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров.
 Одежда детей: белая футболка, чёрные шорты, чешки.

 

 

Ход спортивного вечера развлечений:

Воспитатель: Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.

 

Зарядка по сказкам.
Раз, два – подтянись!
Три, четыре – улыбнись!
Встали быстро по порядку
На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)
По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонну по одному)
А овраги, буераки
Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)
В сказку путь нелёгкий,
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)
Раз - пенёк, два - пенёк.
Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)
С ветром наперегонки
Мы, проворны и легки,
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)

 

Воспитатель: Итак, начинаем! Первая сказка, угадайте-ка ее.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

 

Воспитатель: Жили-были (дед да баба). И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а (золотое). Дед бил, бил – (не разбил), баба била, била – (не разбила). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и(разбилось). Плачет (дед), плачет (баба), а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования».

 

Эстафета «Перенеси яйцо».
Бег с яйцом на ложке вокруг контейнера и обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку.

 

Воспитатель: Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что герои второй сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте! Что за сказка:
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

 

Воспитатель: Посадил дед (репку). Выросла репка (большая – пребольшая). Тянет дед репку, потянет, а вытянуть (не может). Позвал дед (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут…

 

Эстафета «Репка».
Участвуют 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала стульчик. На стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.

 

Воспитатель: Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок,
Кто же это? (Колобок).

Воспитатель: Давайте, вспомним сказку вместе. Кто испёк колобок? Из чего испекли колобок? В чём колобок пекли? Где колобок лежал, остужался? Куда покатился колобок? Кого он встретил первым? Кто его съел? (Ответы детей). Мы сегодня постараемся помочь колобку уйти от лисы. Согласны? (Ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру “Колобок и лиса”
Подвижная игра: “Колобок и лиса”
Дети встают в круг и по кругу передают “колобка”, лиса догоняет.

Воспитатель: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

 

Воспитатель: Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой.

 

Эстафета «Золушка».
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики,конструктор и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д.

 

Воспитатель: Про какую героиню идет речь?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес заманила.
Но приютили в домике
Ее смешные гномики. (Белоснежка)

 

Воспитатель: Участникам соревнований необходимо помочь Белоснежке развесить сушить платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить его, прицепить прищепкой и вернуться обратно.

 

Эстафета «Белоснежка и гномики».
Взрослые держат верёвку, в руках у гномиков платочки. По сигналу бегут, отдают платочек девочке – «Белоснежке», та при помощи прищепки вешает на верёвку.

 

Воспитатель: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
Серый волк-зубами щелк.
Это терем...(ТЕРЕМОК)

 

Воспитатель: Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете и мы с ребятами сейчас построим теремок.

Игра-эстафета: «Терем- теремок».
Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до стола и кладет кубик на стол, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (строит теремок). Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться.
Вот мы в сказке побывали,
И героев сказок повидали,
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Вы ребята молодцы
Получайте все призы!

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»

 

 

КОНСПЕКТ

Спортивный вечер развлечений в старшей группе
«Весёлые старты»

 

 

Выполнил: студент

2 курса группы «ДС»

Прохорова Е.А.

Проверил: преподаватель

Николаева О.В.

 

Тула,2020

Цель: доставить детям радость, удовольствие от приобщения их к совместной двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

- приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- упражнять в выполнении основных видов движений (ходьба, бег, прыжки) через игровые задания;

- продолжать учить игре в команде.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, целеустремленность;

- воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, умение выполнять правила в играх.

Развивающие:

- развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление.

Оборудование: 2 мячика (диаметр 10 см), скакалка(176см), 4 кегли, флажки, 2 обруча (65 см), любые предметы: кубики, игрушки.
Подготовка воспитателя: подбор необходимого оборудования, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров.
Одежда детей: белая футболка, чёрные шорты, чешки.

 

 

Ход спортивного вечера развлечений:

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите заниматься спортом? Играть? Соревноваться?
Сегодня у нас в детском саду состоятся «Веселые старты». Вы покажете друг другу, какие вы ловкие, быстрые, а самое главное дружные. А перед началом «Веселых стартов» проведем с вами разминку, чтобы повысить наши силы.

Разминка:
1. «Наклоны головы»
2. «Наклоны в стороны»
3. «Наклоны вперед»
4. «Хлопки под коленом»
5 «Прыжки»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Начинаем наши веселые старты.

Чтобы старты наши начать

В них участие нужно принять.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.

У нас есть две команды: «Звездочки» и «Солнышко»

Ребята познакомьтесь с нашими судьями:

Наш воспитатель Наталья Алексеевна (Виктория Николаевна)

Команды приветствуйте друг друга!

Капитан команды «Звездочки»

-Команде напротив физкульт привет

Командир команды «Солнышко»:

- Команде напротив физкульт привет

Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Закончилось наше приветствие, и я предлагаю начать соревнования!

 

Эстафета «Передай флажок»

Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету

Итак, эстафета закончилась, передаю слово жюри, кто победил в этой эстафете

Эстафета «Мяч»

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета закончила, передаю слово жюри.

Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Ход игры: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

 

Правила:

1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

 

Воробышки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Ход игры: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

1. Нельзя убегать за границы площадки

2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.

3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

 

 

По ровненькой дорожке»

Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Ходи игры: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке.» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

Правила:

1. Движения должны соответствовать тексту.

2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».

3. Убегать домой только после слов «там мы живем».

 

Наседка и цыплята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Ход игры: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.

Правила:

1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.

2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой

 

Поймай комара»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Ход игры: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила:

1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

2. Ловить комара нужно не сходя с места.

 

 

Игры высокой подвижности:

 

Бегите ко мне»

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.

Правила:

1. Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»

2. Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»

 

Догоните меня»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

Ход игры: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

Правила:

1. Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».

Птички и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Ход игры: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

Правила:

1. Кошка ловит птичек только в кругу.

2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

 

Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

 

Правила:

1. Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Найди флажок»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Ход игры: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.

 

Средняя группа

 

Игры малой подвижности:

Раки»

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед,
ищут раки в речке брод,

Стали раки воду пить —

Выходи, тебе водить!

Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления.

Интерактивные технологии: работа в малых группах (тройках), «хоровод», «цепочка», «карусель».

 

Медведь»

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь!

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.

Интерактивные технологии: «хоровод», «интервью», «цепочка».

 

3."Узнай по голосу"

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Ваня ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: "А - у!"

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей,

Кто позвал тебя?

Узнай поскорей!

дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.

Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

 

4."У ребят порядок строгий"

Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра - та - та, тра - та - та!

дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.

Интерактивные технологии: «хоровод», «карусель».

 

5."Воздушный шар"

Цель: Развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи.

Раздувайся наш шар,

раздувайся большой,

оставайся такой,

да не лопайся!"

дети образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг,

По сигналу воспитателя:

"шарик лопнул!" дети приседают

или медленно идут к центру круга и

произносят: "ш - ш - ш - ш "

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель»

Игры средней подвижности:

 

Сбей грушу.

Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Ход игры. Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).

Правила игры. Сбитым считается тот игрок-«груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.

 

2.День и ночь.

Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

Игра проводится 3 – 4 мин.

Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.

 

3.Дракон.

Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.

Ход игры. Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны.

Правила игры. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост»

 

4.У ребят порядок строгий.

 

Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

Ход игры. Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги.

Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг.

Правила игры. Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.

 

Зевака.

Цели: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность.

Ход игры. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2 упражнения с мячом.

Правила игры. Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему дается дополнительное задание. Мяч разрешается перебрасывать друг другу только через центр круга.

Игры высокой подвижности:

 

Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после

окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички

летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

По окончании слов, дети, стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева, стремясь схватиться за руки).

Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если Ловишка успел это сделать, то он образует с пойманным новую

пару, и становится впереди колонны, а оставшийся без пары

становится Ловишкой. Если Ловишка не поймал ни кого, он

остаётся в той же роли. Во время произнесения слов

Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие

возьмутся за руки.

 

Ловишки» (с ленточками)

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Чертится круг - в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

 

Простые ловишки»

Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от Ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки.

По сигналу – раз, два, три – лови – все дети разбегаются по площадке,

увёртываясь от Ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону. Ловишка не может ловить того, кто успел присесть.

3 вариант

Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу.

 

Салки – не попади вболото»

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

На площадке палочками, шишками,

камешками обозначается место, куда

нельзя забегать – болото (муравейник,

огород). Выбирают Ловишку. По сигналу

он догоняет детей, стараясь их осалить.

Осаленный Ловишкой выходит из игры.

 

Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой

дом, Мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

Старшая группа

Игры малой активности:

 

Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, потом почему он считает эти предметы парными.

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детей усаживают либо, деля на команды, либо в парах за стол, или по одному.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.

Интерактивные технологии: работа в парах, хоровод, цепочка.

 

Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Интерактивные технологии: работа в малых группах (тройках), «хоровод», «цепочка», «карусель».

 

 

Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах»

 

Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Мяч для этой игры может быть любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нем


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.301 с.