Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-11-27 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Проект на тему:
«Компьютер и здоровье школьников»
Выполнил: ученик 10 класса,
Теплов Сергей
Руководитель: Королёв Игорь Викторович
Д.Перенка
20 22
Введение
Активная компьютеризация учебного процесса, поддержанная правительственными решениями РФ, выступает важнейшим средством, способствующим развитию современной школы, коренным образом изменяя привычные формы учебного процесса. Работа с компьютером возможна в преподавании практически всех школьных дисциплин, что позволяет реализовать новые педагогические технологии обучения школьников. Кроме того, компьютер, обладая явным преимуществом перед другими традиционными средствами обучения, является и средством воспитания, влияющим на развитие творческого потенциала учеников.
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают в учебе и, конечно же, являются одним из самых любимых развлечений. А с появлением сети Интернет он стал еще и лучшим способом поиска информации, общения, отдыха, развлечения. Многим людям уже трудно представить жизнь без компьютера. Компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника. В школе появился предмет «Информатика», где обучают основам работы на ЭВМ. Большинство рефератов, работ для олимпиады невозможно выполнить без компьютера. Ребята и дома продолжают активно использовать ЭВМ. Появилось много интересных компьютерных игр, с помощью которых можно развивать самые разнообразные навыки. В результате школьники всё больше времени проводят за компьютером и в школе, и дома.
Применение компьютеров в учебном процессе позволяет увеличить объем информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование компьютеров на уроках приводит к активизации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию большинства учащихся к этим занятиям, и является фактором, способствующим повышению уровня функционирования организма [1].
Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому мы решили исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника. Проект наш называется «Компьютер и здоровье школьника».
Актуальность: Компьютерный мир заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, поэтому я решила исследовать влияние компьютера на здоровье школьников, личность которых еще только формируется, а значит более подвержена пагубному воздействию.
Гипотеза: В результате проведённого исследования будут определены факторы воздействия ПК на здоровье учащихся.
Предмет исследования – влияние компьютера на здоровье школьника.
Целью данной работы является исследование косвенного влияния компьютера на организм школьника.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2.Определить вредоносные факторы длительного пребывания за компьютером
3.Собрать и проанализировать данные о признаках нездоровья учащихся, проявляющих у них в процессе работы за компьютером
4.Дать рекомендации по предотвращению и уменьшению проявленных признаков нездоровья
5.Разработать комплекс упражнений для профилактики негативного воздействия на здоровье человека.
Методы и приёмы, используемые в работе:
- анализ литературы;
- анкетирование;
- наблюдения;
- просмотр компьютерной сети Интернет;
- анализ полученных результатов.
Выводы
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической.Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.
В настоящее время в школьном образовании повсеместно используются новые информационные технологии. Более того, процесс восприятия материала требует от ученика более значительного, чем при других методах обучения, зрительного, умственного, статического напряжения. Восприятие информации с экрана телевизора или монитора компьютера значительно увеличивает зрительную нагрузку. Под влиянием работы на компьютере страдают, прежде всего, глаза, зрение. Различение знаков со светящегося экрана чередуется с переводом взгляда на клавиатуру, вызывает напряжение мышц двигательного аппарата. Статическая неподвижная рабочая поза вызывает усталость и боль в мышцах рук, шеи, плеч и спины, может привести к нарушениям опорно-двигательного аппарата, ухудшению состояния здоровья школьников, к ухудшению внимания, снижению работоспособности, головным болям, общему утомлению учащихся.
Задача ребенка, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума отрицательное влияние на здоровье учащихся.
В процессе этой работы я поняла одну простую истину. Любое действие хорошо в меру. Компьютер может быть очень полезен для человека, может упростить для него массу задач и помочь в решении проблем. С его помощью можно получить новые полезные и интересные знания. Даже в процессе игры за компьютером дети развивают свою реакцию, улучшают возможности ориентации в пространстве и многое другое, в зависимости от вида игры.
Но если не соблюдать режим работы за компьютере, польза легко может превратиться в серьёзный вред здоровью
Я считаю, что лучше не лечить, а предупреждать. После занятий за ПК мы всегда проводим для своих глаз профилактические упражнения. Они просты в применении и не требуют много времени и места.
Снять зрительное напряжение глаз можно, если:
ü соблюдать все гигиенические требования к процессу обучения;
ü ограничивать длительность занятий за компьютером, просмотром телепередач;
ü проводить гимнастику для глаз (офтальмонтаж);
ü правильно обустроить рабочее место;
ü следить за правильной посадкой при работе за компьютером;
ü использовать компьютерные программы, соответствующие возрасту, программы-тренажеры для глаз, программы, контролирующие время работы пользователя за компьютером;
ü использовать успокаивающие заставки.
Исходя из вышеизложенного мы можем сделать вывод о том, что цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.
Список литературы
1. Гелътищева Е. А. Гигиенические требования к организаций рабочего места учащихся при работе с компьютером / 1998, 255 с. - 125
2. Ревин А.И. Специфика зрения человека.- М.: Медицина, 2003.-138с.
3. Сурков А.А. Энциклопедия. Влияние компьютерной техники на зрение человека.- Новосибирск: Академия, 2001. 204с.
4. 3отов А. А. Потенциальная опасность применения компьютеров и профилактика заболеваний/Иваново, 1997, 206 с. – 132
5. Зарубина Е.Г. Характерные нарушения здоровья пользователей компьютером и возможности их коррекции/ Пенза, 2001 – 98
6. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2. 542-96
7. Материалы сайтов:
Сайт IMA Vision энциклопедия нарушения зрения http://www.imavision.ru/
Образовательный проект «Компьютер и зрение» http://www.vision.ochkam.net/content/view/67/35
http://www.4med.ru/stat/oft/17.php
Проект на тему:
«Компьютер и здоровье школьников»
Выполнил: ученик 10 класса,
Теплов Сергей
Руководитель: Королёв Игорь Викторович
Д.Перенка
20 22
Введение
Активная компьютеризация учебного процесса, поддержанная правительственными решениями РФ, выступает важнейшим средством, способствующим развитию современной школы, коренным образом изменяя привычные формы учебного процесса. Работа с компьютером возможна в преподавании практически всех школьных дисциплин, что позволяет реализовать новые педагогические технологии обучения школьников. Кроме того, компьютер, обладая явным преимуществом перед другими традиционными средствами обучения, является и средством воспитания, влияющим на развитие творческого потенциала учеников.
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают в учебе и, конечно же, являются одним из самых любимых развлечений. А с появлением сети Интернет он стал еще и лучшим способом поиска информации, общения, отдыха, развлечения. Многим людям уже трудно представить жизнь без компьютера. Компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника. В школе появился предмет «Информатика», где обучают основам работы на ЭВМ. Большинство рефератов, работ для олимпиады невозможно выполнить без компьютера. Ребята и дома продолжают активно использовать ЭВМ. Появилось много интересных компьютерных игр, с помощью которых можно развивать самые разнообразные навыки. В результате школьники всё больше времени проводят за компьютером и в школе, и дома.
Применение компьютеров в учебном процессе позволяет увеличить объем информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование компьютеров на уроках приводит к активизации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию большинства учащихся к этим занятиям, и является фактором, способствующим повышению уровня функционирования организма [1].
Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому мы решили исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника. Проект наш называется «Компьютер и здоровье школьника».
Актуальность: Компьютерный мир заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, поэтому я решила исследовать влияние компьютера на здоровье школьников, личность которых еще только формируется, а значит более подвержена пагубному воздействию.
Гипотеза: В результате проведённого исследования будут определены факторы воздействия ПК на здоровье учащихся.
Предмет исследования – влияние компьютера на здоровье школьника.
Целью данной работы является исследование косвенного влияния компьютера на организм школьника.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2.Определить вредоносные факторы длительного пребывания за компьютером
3.Собрать и проанализировать данные о признаках нездоровья учащихся, проявляющих у них в процессе работы за компьютером
4.Дать рекомендации по предотвращению и уменьшению проявленных признаков нездоровья
5.Разработать комплекс упражнений для профилактики негативного воздействия на здоровье человека.
Методы и приёмы, используемые в работе:
- анализ литературы;
- анкетирование;
- наблюдения;
- просмотр компьютерной сети Интернет;
- анализ полученных результатов.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!