Гуашевые краски на акриловой основе — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Гуашевые краски на акриловой основе

2022-11-27 60
Гуашевые краски на акриловой основе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гуашь


Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.

Основные характеристики

Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ.
Плакатная гуашь более кроющая и насыщенная по цвету, что достигается заменой белил каолином, который меньше разбеливает краску, и делает ее более плотной и звучной. Краски гуаши красивы, ярки и хорошо растворяются в воде. Ни в одном другом материале не звучит так мягко и красиво, как в гуаши, цвет, взятый в полную силу на большой поверхности. Все эти качества делают гуашь живописным материалом большого декоративного звучания.
Мазок гуаши высыхает быстро, поэтому «следы» кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10—12 капель вещества «ox gall» (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевых поверхностях). Можно избежать эффекта «полос», легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру однако, следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках — стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого, советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев за исключением мизинца).
Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами, и наоборот.

Гуашевые краски на акриловой основе

Помимо традиционной краски в настоящее время предлагается гуашь на акриловой основе. Приведем лишь два примера — «Асгу1а Couache» компании Holbein и «Turner Acryl Gouache» компании Turner. В этих красках используются различные типы акрилового связующего, поэтому их рабочие характеристики заметно отличаются. Однако в обоих случаях краски при высыхании становятся более водостойкими по сравнению с обычной гуашью. В живописи можно свободно комбинировать слои обычной и акриловой гуаши.

Белые

Производители художественных материалов выпускают два вида белой гуаши: белила цинковые (Zinc или «Chinese» White) и белила титановые (Titanium «permanent» — светостойкие White). Опытные художники используют белила цинковые только в замесах с другими красками, поскольку они обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми. Это свойство позволяет подбирать неповторимые оттенки. При этом цвет не покрывается «меловой вуалью», а имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым темных тонов.

Светостойкость

Каждый производитель имеет собственную систему оценки светостойкости красок. Компания Winsor&Newton, например, использует одинаковую систему обозначений, как для гуашевых, так и акварельных красок: АА (отличная светостойкость), А (хорошая светостойкость, краска является стойкой в большинстве случаев использования), В (средняя светостойкость) и С (мало светостойкая).
Отечественные краски подразделяются на три группы:
1) «вполне светостойкие», обозначаемые тремя черными звездочками;
2) «умеренно светостойкие», обозначаемые двумя звездочками;
3) «слабо светостойкие», обозначаемые одной звездочкой.

Гуашевые краски в продаже

Высококачественная гуашь производится в тубах нескольких видов, включая емкости 5, 14 и 15 мл (для расфасовки белых и черных существуют тубы емкостью 37 мл). Она фасуется также в пластмассовые, стеклянные и металлические банки разной емкости. Производители художественных материалов выпускают гуашь и в кюветах, которая, однако, не пользуется популярностью у художников. Продается гуашь по отдельности (россыпью) или наборами в коробках. Как и с другими видами красок, предлагаем отложить в сторону гуашь учебного качества и работать художественными красками, например, зарубежных компаний: Winsor&Newton, «Та1еns» или отечественных производителей: компании «Гамма» (Москва), завода художественных красок (Санкт Петербург).

Основы и грунты

Художники-иллюстраторы часто работают на гибких основах, которые можно легко расположить на барабане аппарата цветоделения в период подготовки к печати. Если же тиражирование работы не входит в ваши планы, лучше взять прочную основу: качественный картон, картон для акварели, оргалит, холст на картоне или оргалите, а также деревянные доски. Целесообразнее использовать основы, обладающие некоторой фактурой, хотя эти краски надежно держатся даже на гладких поверхностях, как, например, на бумаге горячего прессования или ацетатной пленке — стоит лишь добавить в воду для замешивания колеров немного увлажнителя (реагента для письма на глянцевых поверхностях).

Инструменты и аксессуары

Инструменты акварельной живописи — кисти, палитры и др., применяются и в гуашевой технике. Для работы потребуются две емкости с водой: большая — для мытья кистей; другая — поменьше — для увлажнения кисти при смешивании красок. В живописи гуашью нередко в качестве маски используют ленту для чертежных работ. Следует проверить ее рабочие качества, если перед маскированием фрагментов наклеить ленту на любую гладкую поверхность и затем снять ее (одновременно удаляются частицы клея), можно ослабить ее адгезию. Среди инструментов может оказаться и фен для сушки волос.

Начинаем работу

Рисунок, как правило, делается сразу на основе карандашом средней твердости. К рисунку «под гуашь» не предъявляется особых требований, так как гуашь — краска кроющая, позволяющая выправить все погрешности рисунка и внести в него любые поправки. Это свойство гуаши начинающий художник может выгодно использовать, делая или тщательно проработанные рисунки, которые можно обобщать в процессе живописи, или в других случаях, выполняя предварительный рисунок только в самых общих чертах, чтобы затем переносить большую часть работы над рисунком в живопись. Заканчивая рисунок, прорисуйте его серой китайской тушью с тем, чтобы сохранить его, если придется смывать ошибочные места. После этого покройте весь лист жидко разведенной краской (какой именно — это вам подскажет натура), которая поможет сделать колорит работы более активным.
Чтобы подготовительный эскиз не смазывался в процессе начальной стадии живописи, можно воспользоваться изящным и остроумным приемом. Его суть такова: после выполнения рисунка, покройте его несколькими тонкими СЛОЯМИ акриловой грунтовки gess.
Затем зачистите слой грунтовки наждачной бумагой до проявления рисунка. В результате образуется гладкая рабочая поверхность, а рисунок оказывается под тонкой пленкой грунтовки и поэтому не будет размазываться или проступать сквозь слои гуаши. Гуашь можно сильно разбавить водой и сформировать на поверхности тонкую «вуаль» краски — в особенности, при создании подмалевка. Гуашь высыхает быстро, поэтому «роскошь увлекательной возни» с краской непосредственно на холсте недоступна, однако довольно часто возникают ситуации, когда появляются неудачные по фактуре и форме куски живописи, требующие исправления, а краска уже высохла. Несмотря на это, вернитесь к проблемному участку позднее — после высыхания краски, аккуратно пройдите по поверхности слегка влажной, чистой кистью и сделайте необходимые исправления. Традиционная гуашь легко размывается водой. В этот момент будьте осторожны: не берите на кисть слишком много воды, пишите как можно деликатней. Работая гуашью, вы можете использовать большинство из существующих техник, применяемых в акварели или акриле. Для создания фактуры можно использовать мастихин, губку, салфетки, куски ткани. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Кроме того, краску можно соскребать с поверхности основы, зачищать наждачной бумагой с участков, предназначенных для переделок, или удалять с помощью щетинной кисти.

Смешивание красок

Следует помнить, что при смешивании любых белых с красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, — вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становится существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого, можно добавить в него охру светлую.

Технологические особенности

Работая гуашью, надо иметь в виду, что при высыхании она значительно меняется (светлеет) в цвете и тоне. Окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая светлеют. Ультрамарин, краплаки, сиена натуральная, сиена жженая темнеют с последующим высветлением. Темнеют: ганза желтая, оранжевая. При этом неразбеленные краски меняются слабее, чем разбеленные.
Справиться с этим неудобством гуаши вам поможет, во-первых, практика, а во-вторых, пользование колерами, т. е. заранее разведенными и испробованными на высыхание цветами. Работу колерами следует рекомендовать начинающим художникам, так как этот метод учит использовать все богатство отношений ограниченного количества цветов. Можно даже сказать, что возможность работы колерами — это одно из преимуществ гуашевой живописи. Для того чтобы работать колерами, начинающему художнику необходимо определить те главные цвета, которые составят основу живописного решения будущего произведения. После этого следует развести каждую краску в отдельной баночке и прежде, чем начать работать, предварительно проверить, соответствует ли цвет высохшей краски задуманному. Таких колеров надо иметь каждый раз 4-5. Смешивая их между собой, вы получите необходимые промежуточные цвета. Зная цвет колеров, получаемый при высыхании, вы не рискуете значительно ошибиться, смешивая их друг с другом. Разводить гуашь водой лучше всего до состояния жидкой сметаны, накладывать — по возможности тонким ровным слоем. Вписывать один цвет в другой лучше всего, когда последний еще влажный (но не мокрый), либо делать прописку по совсем высохшему слою. Не следует растирать кистью одно и то же место, чтобы размыть положенный ранее цвет.
Помните, что гуашь не должна собираться на поверхности лужицей: такая лужица при высыхании дает клеевую кромку или пятно, которое уже нельзя перекрыть или затушевать. Ее можно снять ножом или скальпелем, предварительно увлажнив это место. И только после высыхания перекрывают его вновь.
Гуашь, положенная слишком толстым слоем, дает клеевые пятна, блестит или может не закрепиться. Поэтому поправки следует вносить главным образом после смывания или удаления краски скальпелем.

Вот и пришла зима

Рубрика: Уроки рисования гуашью

16/12/11


Ура! Наконец, закончила работу, не совсем до конца, но уже можно немного отвлечься. И я сразу же распаковала новую гуашь. Для зимнего пейзажа сначала сделала набросок домика карандашом, не забывая о правилах перспективы.


Начнем рисунок с прорисовки фона. Будем идти от дальних планов к передним. Такое правило совсем необязательно, можно начинать рисовать и с переднего плана, прорисовывая затем фон и предметы, находящиеся немного позади.

В рисунке будет много-много солнца, поэтому, чтобы подчеркнуть яркий день и добавить немного сказочного эффекта, фон нарисовала в теплых тонах. Слева будет густой лес, поэтому там сделаем более темный фон, смешав синюю, желтую и немного черной краски на палитре.


Деревянный домик мы уже рисовали несколько раз. Для прорисовки бревен лучше взять кисть из щетины и рисовать, смешивая желтый, охру и коричневый цвета. Мазки лучше делать по форме домика, чтобы сразу получались неравномерно прокрашенные бревна.


Не дожидаясь, пока высохнет гуашь, нанесем тень снизу на бревна. Черную краску для этого надо смешать с охрой, чтобы не было слишком резких линий. Для того, чтобы нарисовать дальний лес, краску надо сделать так, чтобы она была не намного светлее фона. Можно добавить в цвета, которыми рисовали фон, немного белой и желтой краски.


Стволы деревьев надо прорисовать короткими мазками, смешивая желтую, коричневую, зеленую и черную гуашь, не дожидаясь высыхания краски.


Так же прорисуем остальные деревья, на коре не забудем сделать белые блики от яркого солнца. Красно-коричневой краской закрасим стену домика, которая находится в тени.


Пока краска мокрая, прорисуем фактуру бревна тонкой кистью и закрасим желтой краской окошки. Время на рисунке вечернее, солнце стоит низко. И хотя еще светло на улице, в доме уже зажгли свет.


Нарисуем белой краской свет от ламп и затемним окошки ближе к раме. Кисточкой из щетины, нарисуем точечными движениями темные кусты около дома.


Затем, так же нанесем жесткой кисточкой белые заснеженные кусты.


Нарисуем серым и голубым цветом лыжню, спускающуюся с горы. С нижней стороны каждой немного подчеркнем тонкой белой кисточкой освещенный край. Верхний край чуть-чуть затемним.


Для прорисовки веток надо взять самую тонкую кисть. Я взяла №0 и белой гуашью нарисовала заснеженные ветки деревьев.


На переднем плане нарисуем елочку. Солнце светит на нас, поэтому мы видим, в большей степени, темную сторону елки. Смешаем синюю, черную и белую гуашь. Можно добавить немного зеленой и желтой краски. Закрасим сначала снег. Получится должно приблизительно так.


Смешаем зеленую и черную гуашь и закрасим места, где выглядывают из-под снега колючие елочные ветки.


Смешаем белую, голубую и черную гуашь, только намного светлее тени. Прорисуем освещенные участки елки.


Старой зубной щеткой или жесткой кистью побрызгаем снег, падающий с деревьев. Много не надо, чтобы не возникло ощущения снегопада.

 

 

Золотая рыбка

Рубрика: Уроки рисования гуашью

18/10/11


Набросок рыбки сделать совсем не сложно. Нарисуем рыбку на гребне волны на фоне темного-темного тревожного неба. Темный цвет неба поможет лучше выделить нашу рыбку.


Небо можно сделать свинцовым, добавив к белой и синей гуаши немного черного цвета. Я использовала белую гуашь и ультрамарин для большей легкости.

Для волны смешивала синюю, белую и немного черной гуаши.


Закрасим красной гуашью некоторые места, как показано на рисунке. Для глаза смешаем желтую и зеленую краску.


Прорисуем черной краской зрачок и нарисуем линию вверху глаза.


Сухой кисточкой немного размажем границу черного на красный цвет. Внутри «радужки» глаза проведем тонкой кистью зеленый ободок, отступив от зрачка некоторое расстояние и белой краской нарисуем блики справа и слева от зрачка.

Небольшими точечками желтой краской начнем прорисовывать рыбью чешую.


Тонкой кистью на плавничках проведем полоски желтой краской, начиная от спинки, чтобы кончики линий получились тоненькими. На этих линиях поставим синие и белые точки, как показано на рисунке ниже.


Возьмем тонкую кисточку и желтой гуашью проведем волнистые линии на всех плавниках.


Подчеркнем линию волны голубым цветом с помощью жесткой кисти, закроем рыбку кусочком бумажки и побрызгает бело-желтоватой краской. Можно брызги наносить и просто белой гуашью.

Ветка вишни

Рубрика: Уроки рисования гуашью

23/09/11


Начнем рисовать с наброска карандашом. Рисунок ветки достаточно простой. Я не прорисовывала точных деталей — только набросала, местоположение ягод и листьев.


Сначала нарисовала фон. Его можно упростить, просто постепенно переходить гуашью от голубой краски к синей, затем белой и желтой.


На самих ягодках сначала нарисовала красной и желтой краской основные пятна, без прорисовки. Свет падает справа, поэтому правая сторона будет светлее и на ней потом нарисуем блик.


Для тени в красную гуашь добавила совсем немного коричневой краски, в углублении сверху, где будет находиться ножка, в тень добавила чуть-чуть синей краски. Когда ягодка высохла, белой гуашью нарисовала блик.


Помня о том, с какой стороны падает свет, нарисовала все ягоды. В светлой ее части красную краску смешала с белой, добавила несколько мазков бледно-желтой (желтую гуашь на палитре надо смешать с белой) краски по контуру и на самих ягодках. Нарисовала блики.


Закрасила листики бледно-желтой краской, смешала на палитре зеленую с белой гуашью и нарисовала полоски, подчеркнула тень темно-зеленой и нанесла блики. Самую светлую часть лучше рисовать не чистым белым цветом, а смешать белый с зеленым, так, чтобы только приглушить немного резкость белого.


В темной части листьев к зеленой надо добавить коричневую и синюю краску. Освещенные края листиков в центральной части рисунка подчеркнуть белым цветом.

Для ветки я использовала коричневую, белую, синюю и зеленую краску. Рисовать короткими мазками, не заглаживая, чтобы получилась фактура коры. Я уже рассказывала, как это делать в этой статье.

Утро туманное

Рубрика: Уроки рисования гуашью

16/06/11


Рисунок рисуется достаточно быстро и легко. Сначала рисуем фон. Для него смешиваем фиолетовую, желтую и синюю краски с белой и аккуратно сравниваем границы. Должны получиться пастельные тона.


На палитре смешиваем фиолетовую краску с белой так, чтобы она только чуть-чуть выделялась на фоне. Наносим мазками почти сухой кисти (лучше взять щетину) так, чтобы сформировать далекие деревья. Если нет готовой фиолетовой гуаши, то ее можно получить, смешав синюю и немного красной краски.


Можно сразу оставлять (обходить) небольшие полосы — будущие лучи света. А можно добавить их в конце так же полусухой кистью. Одновременно надо потихоньку формировать берег. Добавим на палитру немного зеленой и чуть-чуть черной краски, чтобы получилось немного темнее самых дальних деревьев.


Самые близкие деревья будут видеться яснее, поэтому нарисуем их более четкими и яркими. Можно даже немного побрызгать с кисточки желтой краской. Рисуем опять почти сухой кистью. Можно уже и начать прорисовать реку, смешивая синюю, желтую, зеленую и белую краску.


С правой стороны рисунка нарисуем другой берег. Так как у нас туман, деревья не будут ярко видны. Дальние тоже прорисуем, смешав фиолетовую, белую и немного черной краски. В цвета ближнего куста добавим желтую и чуть-чуть зеленой краски.


Пройдемся по заднему плану белой краской — можно немного побрызгать с кисточки. Почти сухой кистью разотрем на лучах белую гуашь. Возьмем для этого совсем немного и попробуем сначала на листочке, чтобы не испортить грубой белой кляксой. Лучи должны выделяться совсем чуть-чуть. Так же разотрем небольшую полоску около дальнего берега, чтобы получить свечение воды. А потом тонкой кистью нанесем горизонтальные блики. Немного побрызгаем на воду белой краской.


Нарисуем веточки репейника на переднем плане охрой, зеленой и коричневой краской. На каждой верхушке - репейнички. Вокруг них и стеблей сделаем бело-желтый мохнатый край. На стебельках добавим немного зеленой краски.


На коробочках репейника нарисуем темные точки, распустившиеся белые цветы, а рядом другой засохший прошлогодний репейник. Притемним передний край, нарисуем траву и маленькими точками желтые и белые цветочки.


 

 

Волны на море.

Рубрика: Уроки рисования гуашью

30/03/11


Нарисовать волны на море можно, если понять, как движется волна. Сначала нарисуем фон. Линию горизонта нарисуем чуть выше середины. Небо плавно закрасим от синего к белому около горизонта. Можно нарисовать облака или тучи по желанию.

Чтобы переход получился более плавным, часть неба нарисуем синей краской, часть белой, а потом широкой кистью горизонтальными мазками смешаем краску на границе.

Само море тоже закрасим синей и белой краской. Не обязательно мазки наносить горизонтально. На море волны, поэтому лучше мазки делать в разные стороны.


Теперь смешаем зеленую краску с желтой и добавим немного белой. Нарисуем основание для волны. На рисунке ниже более темные области — это влажная краска, просто гуашь не успела высохнуть.


На зеленой полосе распределим жесткой кистью с белой краской движение волны.


Обратите внимание, что левая часть волны уже упала в море, рядом — поднятая часть волны. И так далее. Под упавшей частью волны тени сделаем более сильными. Для этого смешаем синюю и фиолетовую краску.


На палитре смешав синюю и белую гуашь, прорисуем следующую падающую часть волны. Одновременно усилим под ней синей краской тень.


Наметим белой гуашью переднюю волну.


прорисуем мелкие волны между большими. Нарисуем синей краской тени под ближней волной.


Теперь можно прорисовать детали. По всей длине волны набрызгаем кисточкой пену. Для этого возьмем кисть из жесткой щетины и белую гуашь. Более подробно я рассказывала об этом в статье о водопаде.

Рисунок можно оставить и так. Но было бы интересно, если бы вдали вы нарисовали остров или корабль, летящих чаек над волнами или еще что-нибудь.

 

 

Весенняя верба

Рубрика: Уроки рисования гуашью

11/03/11

Ну вот, наконец, зима близится к концу, а впереди весна. Настроение чаще бывает почти весенним, поэтому попробуем нарисовать первый весенний натюрморт — веточки вербы.

Сначала нарисуем фон. Для него используем синюю, желтую, красно-коричневую и белую краску. Фон должен быть бледным, поэтому на палитре все краски надо смешивать с белой и плавно переходить от одной к другой. Для этой работы лучше подойдет широкая плоская кисть из щетины.

На красно-коричневом участке небольшими мазками нарисуем воду. Мазки надо накладывать не дожидаясь, когда краска высохнет. На палитре смешать синюю с белой, мазки делать разными, добавляя то больше белой, то немного черной краски.

На дальнем берегу реки также мазками нарисуем лес. Впереди лес рисуем мазками, смешивая на палитре черную, белую, синюю, желтую краску (можно немного темно-зеленой). Полоса леса не должна быть слишком яркой, поэтому добавляйте обязательно белую краску для уменьшения насыщенности. Но и не делайте лес слишком бледным, иначе верба на светлом фоне будет смотреться не так ярко, как хотелось бы.

Сзади нанесите еще мазки, теперь уже очень бледно, почти как небо.

Такими же широкими мазками нарисуем ближний к нам берег. Так как много яркой и сочной травы еще нет, возьмем для берега желтую, коричневую, охру, немного зеленой краски. Тени прорисуем серо-синим цветом. Можно прорисовать силуэты кустов или деревьев, только не очень подробно, так как нам важен, в первую очередь, передний план.

Стол будет деревянным, можно его просто пока прорисовать горизонтальными полосками широкой кистью. Немного притемните нижние (ближние к нам) доски.

Очертания стеклянной вазы можно нарисовать карандашом. Я набросала кистью.

Так как ваза стеклянная, стол будет просвечиваться через нее. Тень будет тоже не сплошной — темной по краям, а в середине можно оставить незакрашенное место.

Солнце светит ярко, поэтому добавим желтые мазки и белые блики. В тени тоже прорисуем мазки желтого и белого цвета.

Нарисуем в вазе веточки вербы темно-коричневой краской, затем тонкой кистью в некоторых местах добавим черного цвета.

Смешаем желтую и белую гуашь и нарисуем на веточкам почки вербы. Несколько почек можно нарисовать на столе

Сердцевинка у почек вербы будет немного темнее, поэтому небольшой кистью прорисуем в середине светлых пятен темные места. Для этого можно использовать коричневую краску, смешав ее на палитре с белой.

Можно по краю почек нарисовать самой тонкой кистью (№1) точки белой или желтой краской. Тогда верба получится более пушистой. Но это совсем необязательно.

На столе под упавшими почками надо прорисовать тень.

Рисуем хвойные деревья

Рубрика: Уроки рисования гуашью

14/12/09


В статье «Как нарисовать елку» я рассказала для самых маленьких как можно не бояться красок и как работать мазками. Сейчас хочу показать немного более сложный пример рисования елки гуашью. Способов изображения елки очень много. Наверное, самым лучшим будет тот, который вы сможете сделать с натуры. Делать это лучше, конечно же, в более теплое время года, чтобы не простудиться.

Сначала покажу, что из себя представляет ветка этого хвойного дерева.
Когда вы будете рисовать елку, не стоит сильно детализировать иголки на ветке — иначе времени ваша работа займет очень много.
Сначала на листе бумаги необходимо определить место в пейзаже, где будет располагаться ель. Нарисуйте здесь конус тонкими линиями.
Чтобы получилась глубина и многоплановость, определим область, которая находится внутри елки и поэтому намного более темная, чем внешние ветви.

Смешайте на палитре зеленую краску с черной и нарисуйте ей ломаную линию, как показано на рисунке внизу. По контуру линии этим же цветом начните рисовать разнообразными мазками силуэты веток.

Пройдите так до верха конуса. Обратите внимание, что внутренние ветви не доходят до границ конуса и до самой верхушки.

Теперь начнем рисовать внешние ветви. Для их изображения можно взять зеленую гуашь. Для первого раза возьмите просто чистую зеленую краску. Проведите линии, которые определят расположение ветвей. Концы линий должны быть загнуты вверх.
Теперь на этих линиях прорисуем ветви елки. Постарайтесь, чтобы большая часть ветвей находилась под линией.


Ель имеет кроме боковых веток еще и ветви, расположенные прямо на нас. Чтобы их было видно, возьмем более светлый тон и нарисуем их мелкими мазками почти на оси елки. Вокруг можно немного притемнить ветки.
Таким образом, надо прорисовать внешние ветки до самой верхушки. Совсем не обязательно рисовать их симметрично относительно ствола дерева. На самом верху, наоборот, лучше нарушить симметрию. Можно даже нарисовать несколько веток с одной стороны — так бывает, когда дерево находится на месте, где часто дуют сильные ветра.


Научившись более сложной технике рисования елки, можно включать хвойные деревья в свои зимние пейзажи.

 

 

Рисуют дети водопад

Рубрика: Уроки рисования гуашью

08/03/09


Попробуем поработать гуашью.
Рисовать ей немного легче, чем акварелью. Если что-то не получилось — можно исправить, так как цвета гуаши хорошо ложатся друг на друга. Но это не значит, что можно рисовать не стараясь.

Попробуем сегодня поработать над композицией с водопадом.
Этот урок мы проходили в младшей группе изостудии. Дети, работая над этим рисунком, учатся не бояться смешивать краски и осваивают многоплановые композиции.
Для работы лучше взять лист формата А3. Тогда будет место, где можно свободно рисовать.

Ниже приведены все этапы работы над композицией.

Приготовьте набор кисточек, краски, стаканчик с чистой водой. Рисовать лучше на клеенке или постелить бумагу на стол, чтобы не бояться его испачкать.
Можно подстелить кусок оставшихся после ремонта обоев.
Приготовьте палитру — пластмассовую дощечку. На ней вы будете смешивать краски. Если нет палитры, возьмите кусочек плотного белого картона.

В центре композиции будет располагаться наш водопад.
Положите скругленные ряды вертикальных мазков, чередуя белый и синий цвета. Можно включить туда и другие оттенки. Гуашь должна быть не пересохшая.
Новая краска как густая сметана, она не очень быстро сохнет и не дает акварельного эффекта прозрачности.

Аккуратно двигая кисточку вверх и вниз, смешайте края разноцветных рядов.
Не ставьте целью сравнять все до однородного цвета, но и не оставляйте четко видимые сине-белые полосы, чтобы не получилась голубая зебра.
Если где-то ошиблись — добавьте нужного цвета еще из баночки.

Внизу водопада должна быть бурлящая вода.
Сделаем ее широкими мазками, направленными в разные стороны. Не бойтесь накладывать один цвет на другой.

Только старайтесь, чтобы не оставалось чистого листа бумаги и смешивайте мазки, когда они еще влажные.

Теперь нарисуем землю по обе стороны водопада. Можно прорисовать и камни.

Воспользуйтесь коричневым, зеленым, желтым цветом и охрой. Охра — это среднее между коричневым и желтым цветом в вашей коробочке с гуашевыми красками.

Мазки также наносите смело, смешивайте краску, чтобы не получилась цветная мозаика, но не растушевывайте, не создавайте на рисунке грязь.

Над водопадом необходимо нарисовать небо. Не закрашивайте его одним цветом, смешивайте с белой краской голубой цвет, ультрамарин. Создавайте облака.

На верху водопада (по высохшему небу) прорисуем дальний лес. Сначала смешаем зеленый цвет с белым и добавим чуть-чуть синего, чтобы оттенок не очень сильно отделялся от цвета неба. Вертикальными мазками прорисуем сплошную полосу дальнего леса. Затем, когда мазки еще не высохли, внутри полосы прорисуем более густым цветом. Можно даже добавить совсем немного черной краски. Не забывайте сначала проверять цвет мазка на палитре. Когда лес высохнет, тонкой кисточкой прорисуйте стволы березок.

Жесткой кисточкой создадим брызги от водопада. Сначала потренируйтесь на другом листочке. Можно использовать для этого старую зубную щетку, но у меня никогда не получалось управлять направлением брызг с ее помощью.
Кисточка должна быть из щетины, брать на нее краску надо не жидкую и не очень много, а пальцы можно и помыть.
Набрызгайте вверху водопада, чуть по краям и сделайте облачка брызг внизу.

Наступила очередь деревьев. Растут они на переднем плане, на ближайшем к нам берегу, поэтому корни выходят за границу листа.
Ствол так же прорисовываем мазками коричневого, черного цвета. На светлых частях добавляем охру, желтый и немного белого цвета. Не оставляем чистых промежутков, не затираем краску.

Крону дерева рисуем короткими мазками, можно для начала не закрашивать всю намеченную площадь, пусть она будет немного прозрачна.

Не облепляйте ветки листочками по контуру, Рисуйте небольшими облачками, ведь мы издалека не можем разглядеть все маленькие веточки.

Цвета используйте: светло-зеленый, зеленый, желтый. Для создания более темного оттенка краски смешайте зеленый с небольшим количеством черного цвета.

.

Звездная ночь. Урок детям

Рубрика: Уроки рисования гуашью

14/10/10


Мы уже пробовали рисовать гуашью водопадздесь. Сейчас попробуем нарисовать ночной пейзаж немного в другой технике. Для этого разделим вертикально поставленный лист на две части дугой. Небо закрасим черным, ультрамарином и синим цветом. Черный будет вверху, затем растягиваем его, постепенно смешивая с ультрамарином и плавно переходим к синему.

Землю надо закрасить серым цветом. Для этого на палитре смешаем белый и черный. Мазки можно делать крупными, так фактура земли только выиграет.


Для воды нам понадобится кисть из щетины и белая и голубая краска. Если у вас есть веерная кисть, то э


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.