Организация борьбы с пожаром — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация борьбы с пожаром

2022-11-27 53
Организация борьбы с пожаром 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Борьба экипажа с пожарами на судах должна проводиться в соответствии с оперативно-тактическими картами и планами пожаротушения под руководством капитана и включать следующие действия:

§ обнаружение пожара и выявление его места и размеров;

§ ограничение распространения пожара;

§ предупреждение возможных при пожаре взрывов;

§ ликвидация пожара и его последствий.

На всех судах должны быть вывешены схемы общего расположения, на которых для каждой палубы должны быть четко показаны:

§ посты управления;

§ пожарные секции, выгороженные перекрытиями класса «А» и «В»;

§ элементы систем сигнализации обнаружения пожара;

§ элементы спринклерной установки;

§ элементы средств пожаротушения;

§ пути доступа к различным отсекам, палубам и т. д.;

§ элементы вентиляционной системы, включая расположение постов управления вентиляторами и заслонками.

Второй комплект схем противопожарной защиты (рис. 7.11), предназначенный для использования береговой пожарной командой, должен постоянно храниться в отчетливо обозначенном брызгозащищенном укрытии, расположенном снаружи рубки (обычно у парадных трапов или входов в надстройку левого и правого бортов). Схемы должны постоянно обновляться, и любые изменения должны вноситься в них в кратчайшие сроки.

Индивидуальные действия. Каждый член экипажа при обнаружении очага пожара обязан:

§ нажать кнопку ближайшего пожарного извещателя;

§ громкими криками оповестить людей, находящихся в соседних помещениях, о пожаре и указать им пути эвакуации;

§ по возможности сообщить вахтенному помощнику (или вахтенному механику) более подробную информацию о месте очага пожара и его характере;

§ обесточить электрооборудование;

§ если возгорание небольшое, приступить к тушению пожара подручными средствами. При выборе средств пожаротушения следует руководствоваться их эффективностью применительно к данному горящему веществу и собственной безопасностью;

§ если погасить огонь собственными силами не представляется возможным, то необходимо покинуть помещение, проведя его герметизацию, закрыть двери, люки, горловины, иллюминаторы, вентиляцию;

§ принимать меры по недопущению распространения огня в смежные помещения, для чего там необходимо:

§ убрать от переборки все предметы, могущие воспламениться;

§ охлаждать переборку, протянув пожарный рукав от ближайшего крана водопожарной магистрали.

Действия экипажа. После получения сигнала или доклада о пожаре вахтенный помощник капитана обязан немедленно объявить общесудовую тревогу по борьбе с пожаром, по сигналу которой экипаж судна должен действовать в соответствии с расписанием по тревогам.

По сигналу общесудовой тревоги по борьбе с пожаром командиры аварийных партий (групп) обязаны:

§ прибыть в район пожара, установить место и размеры пожара и немедленно приступить к его тушению, для чего выделить необходимое количество людей в дыхательных изолирующих аппаратах для работы в задымленных отсеках и средств для тушения пожара;

§ обеспечить вынос из охваченных огнем или задымленных помещений пострадавших и оказать им первую медицинскую помощь;

§ организовать осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийным, и при необходимости обеспечить охлаждение переборок водой;

§ доложить на ГКП о результатах разведки и действиях аварийной партии.

§ Использование фильтрующих дыхательных аппаратов в задымленных и горящих помещениях запрещается.

§ Для охлаждения помещений, в которые проникают испарения горючих материалов, и обеспечения безопасности прохода людей через них на пожарных стволах должны применяться распылительные насадки.

Тушение пожара рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

§ прекратить доступ горючих веществ в очаг пожара;

§ изолировать очаг пожара от доступа воздуха;

§ охладить горючие вещества до температуры ниже температуры воспламенения их газов.

Следует обратить внимание на то, что при тушении пожара водой отсутствие примеси пара в дыму говорит о том, что вода не достигает очага пожара.

При тушении пожара надлежит учитывать возникновение угрозы отравления людей образующимися газами, в том числе в смежных помещениях.

При пожаре в жилых и служебных помещениях для предотвращения усиления горения и распространения огня рекомендуется не открывать двери, а пожарные стволы подавать через филенки или иллюминаторы.

В особо тяжелых случаях пожара в грузовом трюме, когда не представляется возможным ликвидировать пожар с помощью имеющихся на судне огнетушащих средств, следует затопить трюм. При этом необходимо учитывать:

§ влияние принимаемой воды в трюм (отсек) на остойчивость и запас плавучести судна;

§ возможность всплытия горящего груза под палубу;

§ увеличение объема (разбухание) некоторых грузов.

При пожаре в рефрижераторном отделении, когда в результате повышения температуры возрастает давление в сосудах и аппаратах, а предохранительные клапаны не срабатывают, во избежание взрыва надлежит произвести аварийный выпуск аммиака (хладагента) из всей системы рефрижераторной установки.

Для тушения наружного огня необходимо:

§ по возможности развернуть судно так, чтобы огонь относило в сторону от других конструкций, грузов и материалов, находящихся вблизи района пожара;

§ подавать на очаг пожара наибольшее количество струй воды, по возможности с наветренного борта (рис. 7.14);

§ охлаждать водой находящиеся вблизи от огня горючие конструкции, грузы и материалы;

§ вести наблюдение за смежными с районом пожара помещениями;

§ сбивать за борт струями воды разлившиеся горящие нефтепродукты, если их не удается погасить.

При горении топлива у борта судна необходимо:

§ вывести судно из опасного района, по возможности против ветра и течения;

§ отгонять горящее топливо от борта сплошными водяными струями из пожарных стволов под углом 30–40° к поверхности воды по границам жидкостей, сжимая очаг пожара;

§ применять пенотушение для покрытия поверхности забортной воды в угрожающих судну местах;

§ охлаждать корпус в угрожающих местах водяными струями.

§ Вентиляция. При объемном способе тушения пожара производить вентиляцию помещения запрещается.

§ Для предотвращения повторного возгорания после применения средств объемного пожаротушения вентиляцию горевшего отсека следует производить не ранее чем через 8 часов после окончания тушения пожара. Вентиляция производится до полного удаления газов и запаха, но не менее 30 минут.

§ В помещение, где осуществлялось объемное пожаротушение, до окончания полной вентиляции входить разрешается только в дыхательных изолирующих аппаратах, соблюдая все правила предосторожности, пользуясь предохранительным тросом, переносным аккумуляторным фонарем взрывобезопасной конструкции и предварительно убедившись, что температура в помещении не выше 60 °С.

§ Сухогрузные трюмы, где тушение пожара производилось стационарными углекислотными установками, вскрываются для производства вентиляции только по прибытии судна в ближайший порт.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.