Механическая система двигателя M161 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическая система двигателя M161

2022-11-27 49
Механическая система двигателя M161 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ M161

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Отключайте кабель, идущий на отрицательную клемму аккумулятора, перед проведением демонтажа или установкой какого-либо электрического устройства, а также в том случае, когда инструмент или оборудование может легко войти в контакт с открытыми электрическими выводами. Отсоединение данного кабеля поможет предотвратить травмы и повреждение автомобиля. Также при отсутствии каких-либо других указаний ключ зажигания необходимо установить в положение LOCK (БЛОКИРОВКА).

СОДЕРЖАНИЕ


Спецификации.............................................. 1B2-2

Спецификации затяжки крепежных деталей. 1B2-2

Специальные инструменты и оборудование      1 B 2-4

Таблица специальных инструментов........... 1B2-4

Техническое обслуживание и ремонт.......... 1 B 2-7

Обслуживание без демонтажа........................ 1B2-7

Двигатель в сборе....................................... 1B2-7

Система вентиляции картера двигателя..... 1B2-14

Генератор.................................................... 1B2-18

Установка двигателя.................................. 1B2-19

Поликлиновой ремень............................... 1B2-20

Натяжное устройство................................ 1B2-22

Амортизатор натяжного устройства.......... 1B2-23

Проверка поликлинового ремня................ 1B2-24

Кожух головки цилиндра........................... 1B2-26

Передний кожух головки цилиндра............ 1B2-28

Головка цилиндра..................................... 1B2-30

Крышка газораспределительного механизма. 1B2-34

Задняя крышка уплотнителя коленвала..... 1B2-37

Шкив ремня и демпфер колебаний............ 1B2-39

Переднее радиальное уплотнение коленвала 1B2-42

Заднее радиальное уплотнение коленвала.... 1B2-44

Коленвал................................................... 1B2-45

Маховик / Приводная пластина.................. 1B2-51

Регулятор положения распредвала.......... 1B2-54


Болт звездочки распредвала.................... 1B2-57

Распределительный вал............................ 1B2-58

Положение синхронизации распределительного вала 1B2-61

Пружина клапана....................................... 1B2-63

Уплотнение стержня клапана........................... 1B2-67

Натяжитель цепи........................................... 1B2-68

Цепь механизма газораспределения......... 1B2-72

Направляющая натяжителя....................... 1B2-77

Направляющая головки цилиндра............. 1B2-78

Направляющая картера двигателя............ 1B2-80

Звездочка коленвала................................. 1B2-81

Поршень..................................................... 1B2-83

Шатун........................................................ 1B2-86

Поршневое кольцо.................................... 1B2-88

Масляный поддон......................................... 1B2-90

Моторное масло и сменный элемент масляного фильтра 1B2-92

Масляный насос........................................ 1B2-94

Редукционный клапан давления масла...... 1B2-96

Обратный клапан масла.................................. 1B2-97

Направляющая трубка масляного щупа.... 1B2-98

Ремонт узлов.............................................. 1 B 2-99

Заглушки картера двигателя...................... 1B2-99

Диаметр отверстия цилиндра.................. 1B2-101

Сопрягаемая поверхность картера двигателя 1B2-103

Сопрягаемая поверхность головки цилиндра 1B2-105

 


1B2-2 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ M161

СПЕЦИФИКАЦИИ

СПЕЦИФИКАЦИИ ЗАТЯЖКИ КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ

 

Применение

Н•м Фунтов на фут Фунтов на дюйм

Болт кронштейна кондиционера воздуха

22.5 - 27.5 16.6 - 20.3 -

Якорный болт

35 26 -

Болты с фланцем регулятора распределительного вала

18 - 22 60° ± 5° 13 - 16 60° ± 5° -

Болты крышки коренного подшипника распределительного вала

22.5 - 27.5 16.6 - 20.3 -

Натяжное устройство цепи в сборе

72 - 88 53 - 65 -

Резьбовая заглушка натяжного устройства цепи

40 30 -

Болты крышки шатунного подшипника

40 +90° 30 +90° -

Болты крышки коренного подшипника коленчатого вала

55/ + 90° 41/ + 90° -

Монтажные болты задней крышки уплотнения коленчатого вала

9 - 11 - 80 - 97

Болты головки блока цилиндров

55 +90° +90° 41 +90° +90° -

Болт крышки головки блока цилиндров

9 - 11 - 80 - 97

Болт передней крышки головки блока цилиндров

М8 22.5 - 27.5 16.6 - 20.3 -
М6 9 - 11 - 80 - 97

Монтажные гайки двигателя

70 52 -

Болты звездочки выпускной части распределительного вала

18 - 22 60° ± 5° 13 - 16 60° ± 5° -

Выпускной коллектор и труба

30 22 -

Гайка выпускного коллектора к резьбовой шпильке

26 - 34 19 - 25 -

Фланцевый болт к выпускному коллектору

30 22 -

Монтажный болт маховика

45 + 5 90° + 10° 33 + 3.7 90° + 10° -

Линия подачи и возврата топлива

21 - 25 15 - 18 -

Болт опоры генератора

25 18 -

Монтажные гайки впускного воздуховода

9 - 11 - 80 - 97

Болты фланца впускного вала

18 - 22 60° ± 5° 113 - 16 60° ± 5° -

Нижний болт впускного коллектора

22.5 - 27.5 16.6 - 20.3 -

Болт магнитного устройства

9 - 11 - 80 - 97

Болт направляющей трубки масляного щупа

9 - 11 - 80 - 97

Пробка для слива масла

25 18 -

Болт масляного фильтра

25.5 – 27.5 1816.6 - 20.3 -

Крышка масляного фильтра

25 18 -

Резьбовая пробка масляного канала

15 11 -

Резьбовая пробка редукционного клапана системы смазки

50 37 -

Болт ведущей звездочки масляного насоса

29 - 35 21 - 26 -

Монтажный болт масляного насоса

22.5 - 27.5 16.6 - 20.3 -

 

 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ M161 1B2-3

 

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


 

000 589 58 43 00 Узел соединения цепи

 

103 589 02 09 00 Съемник масляного фильтра
111 589 01 59 00 Опорный брус 111 589 25 63 00 Упорная деталь
111 589 18 61 00 Толкатель рычага 116 589 20 33 00 Устройство для снятия элементов из корпуса
116 589 01 34 00 Резьбовая шпилька 119 589 00 43 00 Пробойник


МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ M161 1B2-5

Таблица специальных инструментов (Продолжение)

601 589 03 14 00 Устройство для установки переднего уплотнения коленчатого вала

 

602 589 00 40 00 Замок двигателя
603 589 00 40 00 Держатель муфты вентилятора 617 589 00 10 00 Насадка универсального гаечного ключа
615 589 01 33 00 Съемник звездочки коленчатого вала DW110-090 Соединительный шланг
601 589 03 43 00 Устройство для установки заднего уплотнения коленчатого вала DW110-100 Съемник толкателя клапана

 

1B2-6 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ



Таблица специальных инструментов (Продолжение)

111 589 03 15 00 Удерживающий штифт

 


МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ M161 1B2-7


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ


ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

 

 

1. Двигатель в сборе (Двигатель E23)

 

1B2-8 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ




Примечание по монтажу

Момент затяжки 28-47 Н•м (21 - 35 фунтов-фут)

4. Отсоедините датчик массового расхода воздуха и снимите поперечную трубку воздушного фильтра.

5. Снимите крышку воздушного фильтра. Снимите крепежные болты, а также корпус воздушного фильтра и элемент в сборе.

6. Открутите спускной кран радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

Примечание: Откройте крышку бачка охлаждающей жидкости.

 


M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-9



7. Ослабьте пробку сливного отверстия блока цилиндров, после чего полностью слейте охлаждающую жидкость.

Примечание по монтажу

Момент затяжки 5 Н•м (26 фунтов-фут)

Примечание: Перед установкой пробки сливного отверстия замените уплотнение.

 


 


 

8. Снимите кожух охлаждающего вентилятора. См. Раздел 1 D 2, Охлаждение двигателя.

9. Отсоедините каждый шланг от радиатора.

10. Снимите верхние монтажные болты радиатора, снимите радиатор.


1B2-10 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ




11. Снимите гидравлическую трубку с рулевого управления с усилителем.

Примечание: Полностью слейте масло.

 


 

12. Выпустите хладагент из системы кондиционирования воздуха и отсоедините выпускную и заборную трубки от компрессора.

 


 


13. Снимите линию подачи и возврата топлива.

Примечание: Прежде чем снять топливопровод, сбросьте давление в топливной системе.

Примечание по монтажу

Момент затяжки 21 - 25 Н•м (15 - 18 фунтов-фут)

 

14. Отсоедините клеммы от генератора.


M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-11




15. Отсоедините клеммы от стартера двигателя и снимите стартер двигателя.

16. Отсоедините заземление главного жгута проводов двигателя.

17. Отсоедините провод заземления двигателя.

18. Отсоедините разъемы перечисленных ниже датчиков.

• Датчик расхода воздуха.

• Датчик температуры охлаждающей жидкости.

• 2 датчика детонации.

• Датчики распредвала и коленвала.

 

19. После снятия катушки зажигания отсоедините разъем катушки зажигания.

20. Снимите крышку жгута проводов и отсоедините 4 разъемов инжекторного клапана. Отсоедините главный жгут проводов.


 


1B2-12 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ




21. Отделите шланг, идущий к двигателю от канистры, продуйте электромагнитный клапан. См. Раздел 1 F 2, Управление двигателем.


 


22. Снимите стопорные болты трубопровода маслоохладителя автоматической трансмиссии со стороны автоматической трансмиссии и со стороны масляного поддона.

23. Снимите стопорные болты трубопровода маслоохладителя автоматической трансмиссии со стороны двигателя и со стороны масляного поддона.


 


24. Отделите вакуумный шланг, идущий от усилителя тормозов.

25. Отделите другие вакуумные шланги.

26. Поворачивая коленвал в направлении от передней части двигателя, снимите 6 болтов крепления гидротрансформатора с пластины коронной шестерни двигателя.

Примечание по монтажу

Момент затяжки 42 Н•м (31 фунтов-фут)

M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-13




27. Снимите выпускной коллектор и выхлопную трубу.      

Примечание по монтажу

Момент затяжки 30 Н•м (22 фунтов-фут)

28. Снимите трансмиссию. См. Раздел 5 A, Автоматическая трансмиссия.


 

29. С помощью тельфера или крана установите цепь к кронштейну двигателя.


 

30. Снимите гайки крепления кронштейна двигателя.


Примечание по монтажу

Момент затяжки 70 Н•м (52 фунтов-фут)

 

31. Осторожно снимите двигатель в сборе с автомобиля.

32. Процедура монтажа выполняется также как и процедура демонтажа, но в обратном порядке.



1B2-14 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Работа при полной нагрузке

• Дроссельная заслонка (6) частично или полностью открыта.

При полной или частичной нагрузке воздух проходит очень быстро через вентиляционное соединение (D) линию вентиляции (5) и заборный воздуховод.

Поэтому большая часть картерных газов поступает в камеру сгорания через крышку механизма газораспределения (15), корпус цепи (17), камеру маслоотделителя (3), линию вентиляции (5), дроссельную заслонку (6) и впускной коллектор (8). 

 


 


1B2-18 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ГЕНЕРАТОР



 


 


1 Болт (M8 x 40, 3 шт.)

….22.5 - 27.5 Н-м (16.6 - 20.3 фунтов-фут)

2 Болт (M8 x 70, 2 шт.)

….22.5 - 27.5 Н-м (16.6 - 20.3 фунтов-фут)


3 Болт (M8 x 85, 1 шт.)

….22.5 - 27.5 Н-м (16.6 - 20.3 фунтов-фут)

4 Кронштейн генератора


 

  Процедура снятия и установки

1.  Отсоедините кабель аккумулятора, идущий на отрицательную клемму

2. Снимите приводной ремень.

3. Снимите генератор.

4. Свинтите болты опоры генератора и снимите опору.

Примечание по монтажу

Момент затяжки 25 Н•м (18 фунтов-фут)

Примечание: примените момент затяжки 3 Н-м при установке болта (1); примените момент затяжки 25 Н-м при установке болтов (2) и (3); после этого затяните болт (1) на момент 25 Н-м.

5. Процедура монтажа выполняется также как и процедура демонтажа, но в обратном порядке.


M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-19

УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

 


 


Примечание по монтажу

Момент затяжки 70 Н•м (52 фунтов-фут)

 


 


2. Свинтите нижние гайки.

 

Примечание по монтажу

Момент затяжки 38 Н•м (28 фунтов-фут)

3. Снимите гидроизоляционную опору двигателя.

4. Процедура монтажа выполняется также как и процедура демонтажа, но в обратном порядке.


Y2002


1B2-20 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

Подготовительная работа: снятие охлаждающего вентилятора



 


 


1 Поликлиновой ремень (2,155 мм)

2 Шкив натяжения ремня

3 Натяжитель ремня




Примечание по монтажу

Момент затяжки 22.5 – 27.5 Н•м (16.6 – 20.3 фунтов-фут)

4. Процедура монтажа выполняется также как и процедура демонтажа, но в обратном порядке.

 



M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-23

АМОРТИЗАТОР НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА

 


 


 


1 Торцевая крышка

2 Болт …….40.5 - 9.5 Н-м (29.5 – 6.5 фунтов-фут)

3 Натяжной шкив

4 Болт (M8 x 25) + шайба

5 Натяжное устройство

6 Болт (M8 x 25) + шайба

……………….22.5 - 7.5 Н-м (16.6 - 0.3 фунтов-фут) 7 Амортизатор


……………….22.5 - 7.5 Н-м (16.6 - 0.3 фунтов-фут)

 

 

Примечание по монтажу

Момент затяжки 22.5 – 27.5 Н•м (16.6 – 20.3 фунтов-фут)

 



1B2-24 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ




Примечание по монтажу


2. Снимите крышку запальной свечи.

Примечание по монтажу

Момент затяжки 9-11 Н•м (80 - 97 фунтов-фут)

Примечание: Ослабьте три винта крышки запальной свечи и снимите крышку с катушки двигателя M161.


3. Снимите разъем запальной свечи и провод зажигания.

4. Свинтите болты (3) и снимите кожух головки цилиндра и прокладку.

 

Примечание по монтажу

Момент затяжки 9-11 Н•м (80 - 97 фунтов-фут)

Примечание: замените прокладку новой, если это необходимо.

5. Процедура монтажа выполняется также как и процедура демонтажа, но в обратном порядке.

6. Поверьте, нет ли утечек во время работы двигателя.


 


1B2-28 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕДНИЙ КОЖУХ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

Подготовительная работа: Снятие кожуха головки цилиндра

Снятие корпуса термостата в сборе

Снятие подвесного кронштейна двигателя



 


 


1 Болт (M6 x 16, 3 шт.)

..... …………9 - 11 Н-м (80 - 97 фунтов-фут)

2 Регулятор положения распредвала

3 Болт (M8 x 80, 2 шт.)

……22.5 - 27.5 Н-м (16.6 - 20.3 фунтов-фут)

 

4 Болт (M6 x 22, 6 шт.)         

……………...….9 - 11 Н-м (80 - 97 фунтов-фут)

........ 22.5 - 27.5 Н-м (16.6 - 20.3 фунтов-фут)

6 Передний кожух (E23: M161.973)

7 Втулка

8 Уплотнительное кольцо..................... Замена

Корпус термостата


 


M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-29




Примечание по монтажу

 

2. Снимите передний кожух головки цилиндра (6). Примечание по монтажу

Момент затяжки (3) 22.5-27.5 Н•м (16.6 – 20.3 фунтов-фут)
Момент затяжки (4) 9-11 Н•м (80 - 97 фунтов-фут)

Нанесите герметик на соприкасающиеся поверхности головки цилиндра и передней крышки.

3. Снимите уплотнительное кольцо (3).

Примечание: Замените уплотнительное кольцо новым и нанесите герметик..

4. Процедура монтажа выполняется также как и процедура демонтажа, но в обратном порядке.


2


1B2-30 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

Подготовительная работа: Снятие кожуха головки цилиндра

 Снятие переднего кожуха головки цилиндра

 Снятие верхнего заборного воздуховода

 Снятие нижней линии головки блока цилиндров (сторона впускного коллектора)



 


 


1 Болт головки блока цилиндров (M12 x 100, 10 шт.)

........ 1й шаг 55 Н-м (41 фунтов-фут)

2й шаг добавление вращения на 90°      

3й шаг добавление вращения на 90°

3 Болты (M8 x 35, 4 шт.)

........ 22.5 – 27.5 Н-м (16.6 – 0.3 фунтов-фут)

 


4 Крышка подшипника распредвала

5 Головка цилиндра

6 Прокладка............................ Замена

7 Установочная втулка …….Примечание




M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-31




Необходимые инструменты

617 589 00 10 00 Насадка универсального гаечного ключа

116 589 20 33 00 Устройство для снятия элементов из корпуса

116 589 01 34 00 Резьбовая шпилька

111 589 03 15 00 Удерживающий штифт

 

Примечание по монтажу

 


5. Снимите звездочку со стороны выпуска распредвала.

 

Примечание по монтажу

Момент затяжки

1й шаг: 18 -22 Н•м (13 – 16 фунтов-фут)
2й шаг: 60° ± 5°

Примечание: Конструкция фланцевого болта предусматривает, что он будет использоваться только один раз, поэтому замените его новым.

 


 


1B2-32 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ



 

6. Снимите регулятор положения распредвала

 

Примечание по монтажу

  Момент затяжки 22.5 – 27.5 Н•м (16.6 – 20.3 фунтов-фут)

 

Болт (A): (M8 x 35, 4 шт.)


 

 


1B2-33 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ


 



9. Снимите болты головки блока цилиндров в обратном порядке (№10 ® №1) с помощью насадки универсального гаечного ключа 617 589 00 10 00.  

 

Примечание по монтажу

Момент затяжки

1й шаг: 18 -22 Н•м (13 – 16 фунтов-фут)
2й шаг: +90°
3й шаг: +90°

Примечание: Выполнять во время охлаждения двигателя.

 

10. Снимите крышку подшипника выпускной части распредвала.

 

Примечание по монтажу

  Момент затяжки 22.5 – 27.5 Н•м (16.6 – 20.3 фунтов-фут)

 

 

11. Осторожно снимите головку блока цилиндров.

12.  Проверьте сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и очистите отверстие болта крепления головки блока цилиндров.

13. Замените прокладку головки блока цилиндра.

 

14. Проверьте длину болта крепления головки блока цилиндров.

Примечание по монтажу

 

 

 

Длина (L)

Новый 100мм
Макс. Длина 105мм

 

15. Процедура монтажа выполняется также как и процедура демонтажа, но в обратном порядке.

 

 

.


 

M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-34

КРЫШКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Подготовительная работа:  Снятие вязкостной муфты

Снятие переднего кожуха головки блока цилиндров

Снятие натяжного устройства

Снятие водяного насоса

Снятие сменного элемента масляного фильтра

Снятие масляного поддона

Снятие кронштейна генератора



 


 


1 Болт (M8 x 60, 3 шт.)

……22.5 - 27.5 Н•м (16.6 - 20.3 фунтов-фут)

2 Болт (M8 x 75, 3 шт.)

…… 22.5 - 27.5 Н-м (16.6 - 20.3 фунтов-фут)


3. Уплотнение

4 Крышка привода газораспределительного механизма

5 Уплотнительное кольцо

6 Втулка



1B2-35 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ




Необходимые инструменты

116 589 20 33 00 Устройство для снятия элементов из корпуса

116 589 01 34 00 Резьбовая шпилька

Примечание по монтажу

Момент затяжки 72 - 88 Н-м  (53 - 65 фунтов-фут)

 

6. Снимите звездочку впускной и выпускной стороны распредвала (снимите регулятор положения распредвала в сборе двигателя E23).

Примечание по монтажу

Момент

затяжки

1й шаг: 18 -22 Н•м (13 – 16 фунтов-фут)
2й шаг: 60° ± 5°

Примечание: Конструкция фланцевого болта предусматривает, что он будет использоваться только один раз, поэтому замените его новым

 


 

7.  Снимите штифт направляющей с помощью устройства для снятия элементов из корпусов 116 589 33 00 (02) и резьбовой шпильки 116 589 01 34 00 (03).

Примечание: Во время выполнения монтажа нанесите герметик на штифт направляющей



M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-36

 


 



8. Свинтите болты (A).

  Момент затяжки 22.5 – 27.5 Н•м (16.6 – 20.3 фунтов-фут)

Примечание по монтажу

 

9. Снимите ременный шкив и демпфер колебаний

 

Примечание по монтажу

Примечание: Следите за тем, чтобы не повредить прокладку головки блока цилиндров.

11. Снимите радиальное уплотнение вала.

Примечание: Во время процедуры монтажа выполните замену прокладки.

12. Очистите крышку корпуса газораспределительного механизма и уплотняемую поверхность картера двигателя.  

13. Замените уплотнительное кольцо и нанесите герметик на уплотняемую поверхность.

14. Процедура монтажа выполняется также как и процедура демонтажа, но в обратном порядке.

15. Прогрейте двигатель и проверьте на наличие утечек масла.


M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-37

ЗАДНЯЯ КРЫШКА УПЛОТНИТЕЛЯ КОЛЕНВАЛА

Подготовительная работа: Снятие ведущего диска автоматической трансмиссии или маховика

 



 


 


 

1 Болт (M6 x 20, 6 шт.)
 ………………9 - 11 Н-м (80 - 97 фунтов-дюйм)

2 Радиальное уплотнение вала

3 Задняя крышка

 

4 Втулка

5 Болт (M6 x 85, 2 шт.)

………………9 - 11 Н-м (80 - 97 фунтов-дюйм)

6 Шайба



1B2-38 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ




Необходимые инструменты

601 589 03 43 00 Устройство для установки заднего уплотнения коленчатого вала

Примечание по монтажу

Момент затяжки 9- 11Н-м  (80 - 97 фунтов-фут)

 

8. Процедура монтажа выполняется также как и процедура демонтажа, но в обратном порядке.


M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-39

РЕМЕННЫЙ ШКИВ  И ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ

Подготовительная работа: Снятие охлаждающего вентилятора и вязкостной муфты

 Снятие кожуха вентилятора

 Снятие приводного ремня

 



 


 


1 Центральный болт демпфера колебаний

…1й шаг 200 + 20 Н-м (148 + 15 фунтов-фут)

…2й шаг 90° + 10° добавление вращения

 

2 Диск демпфера колебаний

5 Демпфер колебаний в сборе

6 Ключ


 


1B2-40 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Компоненты



 


 


1 Центральный болт (M18 x 50)

2 Шайба центрального болта

3 Демпфер колебаний и шкив в сборе

4 Ключ

5 Переднее уплотнение коленвала

6 Накладка корпуса газораспределительного

механизма


7 Звездочка коленвала (привод коленвала)

8 Звездочка коленвала (привод масляного насоса)

9 Коленвал

10 Масляный поддон

11 Прокладка масляного поддона

12 Крепежный болт масляного поддона (M6 x 22)


Стандартные эксплуатационные данные

 

 

Допустимое отклонение демпфера колебаний

Радиальное биение 0.6 мм
Осевое биение 0.6 мм

 


M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-41




Необходимые инструменты

602 589 00 40 00 замок двигателя

Необходимые инструменты

601 589 03 14 00 устройство для установки переднего уплотнения коленчатого вала

Процедура замены

1. С помощью отвертки снимите радиальное уплотнение.

Примечание: Используйтекусок чистой ткани, чтобы не повредить отверстие для установки радиального уплотнения и коленвала.

2. Нанесите машинное масло на уплотняющую кромку радиального уплотнения.

3. С помощью устройства для установки переднего уплотнения коленчатого вала 601 589 03 14 00 соберите радиальное уплотнение.

4. Выровняйте паз втулки с сегментной шпонкой и затяните центральный болт до тех пор, пока не остановится движение центрального болта и диска демпфера.

Примечание по монтажу

 

 

Момент затяжки

 

 

1й шаг: 200 + 20 Н-м (148 + 15 фунтов-фут)
2й шаг: 90° + 10°

5. Снимите устройство для установки переднего уплотнения коленчатого вала 601 589 03 14 00 и установите шкив ремня и демпфер колебаний.

6. Поверьте, нет ли утечек во время работы двигателя.

 


1B2-44 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

 ЗАДНЕЕ РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕНВАЛА

Подготовительная работа: Снятие маховика или приводной пластины



 


 


1 Специальный инструмент

2 Специальный инструмент


3 Заднее уплотнение коленвала




Необходимые инструменты

601 589 03 43 00 устройство для установки заднего уплотнения коленчатого вала

Процедура замены

1. С помощью отвертки снимите радиальное уплотнение.

Примечание: Используйтекусок чистой ткани, чтобы не повредить отверстие для установки радиального уплотнения и коленвала.

2. Установите специальный инструмент (2) в коленвал.

3. Нанесите машинное масло на специальный инструмент (2).

Примечание: Не используйте консистентную смазку.

4. Установите радиальное уплотнение на внутренние детали в сборе.

5. Проталкивайте специальный инструмент (1) до тех пор, пока радиальное уплотнение не остановится.

6. Поверьте, нет ли утечек во время работы двигателя.


M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-45

КОЛЕНВАЛ

Подготовительная работа: Снятие двигателя

Снятие головки цилиндра

Снятие крышки газораспределительного механизма  

Снятие задней крышки уплотнения газораспределительного механизма

Снятие масляного поддона

Снятие экрана

Снятие масляного насоса



 


 


1 Болт крепления крышки подшипника (M8 x 55 – 10 шт.)

……………..1й шаг 55 Н-м (41 фунтов-фут)

…………….2й шаг добавление вращения 90°

2 Крышка подшипника коленвала

3 Верхний коренной подшипник коленвала

4 Нижний коренной подшипник коленвала

5 Верхний упорный подшипник

6 Нижний упорный подшипник

8 Коленвал



1B2-46 M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Расположение упорного и коренного подшипника


 

 




 


 


1 Верхний коренной подшипник

2 Верхний упорный подшипник

3 Коленвал

4 Нижний коренной подшипник

5 Нижний упорный подшипник


A Сторона картера

B Сторона крышки подшипника (сторона масляного поддона)

 


 

(1) - (8) Балансировка веса/ Цветная точка маркировки
j1 – j5    Подшипник коренной шейки #1 - #5
•            Цветовая точечная маркировка

Цветная точка маркировки поставлена на элементах (1), (2), (4), (6), (8), цвет указывает диаметр шейки коленвала в соответствии с приведенной ниже таблицей.


M161 МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1B2-47


Цветовая маркировка Диаметр шейки коленвала (мм)
Синий 57.960 - 57.965
Желтый 57.955 - 57.960
Красный 57.950 - 57.955

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.52 с.