Глава 1. Теоретическая часть работы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1. Теоретическая часть работы

2022-11-27 25
Глава 1. Теоретическая часть работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретическая часть работы.. 5

1.1 Роль регуляторов роста в жизни растений.. 5

1.2 Характеристика натуральных биостимуляторов роста. 6

Глава 2.Практическая часть работы.. 12

2.1. Материал и методы исследования. 12

2.2 Результаты эксперимента. 14

Заключение. 15

Список использованной литературы.. 16

Приложение…………………………………………………………………………………………………………………………………… 17


Введение

Современная сельскохозяйственная наука вплотную подошла к тому рубежу, когда дальнейший рост продуктивности растений и качества сельскохозяйственной продукции невозможен без внедрения новейших агроприёмов и технологий.

Овощеводство является одной из основных и наиболее трудоемких отраслей сельскохозяйственного производства. Этой отрасли принадлежит важная роль в снабжении населения различными продуктами питания, имеющими высокую биологическую ценность, содержащими ряд необходимых компонентов, минеральных веществ и витаминов. Большинство используемых в промышленных масштабах и реализуемых в торговых сетях стимуляторов роста – вещества химического происхождения, способные накапливать в растительной продукции, а хотелось бы с целью получения на нашем столе экологически чистой продукции использовать натуральные вещества, обладающие такими же свойствами.

Цель исследования: изучить влияние биостимуляторов, содержащихся в веществах, имеющихся дома, на вегетационные процессы фасоли обыкновенной, энергию прорастания и всхожесть семян.

Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:

Изучить вопрос о биологических стимуляторах роста, их роли на морфологические и физиологические процессы фасоли обыкновенной.

Подобрать методику и составить схему опыта.

Проанализировать полученные результаты и на их основании сделать выводы.

Объект исследования: фасоль обыкновенная- однолетнее овощное растение семейства Бобовые

Предмет исследования: влияние ростовых веществ- стимуляторов роста на процессы роста и развития фасоли обыкновенной.

Гипотеза проекта: если использовать натуральные стимуляторы роста, находящиеся в веществах, то можно ли будет ускорить рост и развитие овощных растений, повысить энергию прорастания семян фасоли.

Работа носит практический и познавательный характер, так как позволяет выявить зависимость ростовых процессов от природы стимулирующих веществ, получить без материальных затрат и химических стимуляторов большое количество растительной продукции для домашнего хозяйства.


 

Глава 1. Теоретическая часть работы

Характеристика натуральных биостимуляторов роста

Сок алоэ древовидного

Сок алоэ- самый популярный биогенный стимулятор растительного происхождения. В соке листьев растения содержится алоэ-эмодин (около 2%) и другие антрагликозиды. В медицине используют сухой сок алоэ древовидного - сабур, свежий сок растения и его препараты - биогенные стимуляторы.

В соке растения содержатся аминокислоты, ферменты, витамины, микроэлементы. Сок алоэ обладает бактерицидными и бактериостатическими свойствами, активен в отношении стафилококка, стрептококка, кишечной, дифтерийной и дизентерийной палочек.

Применение сока алоэ позволит вырастить достаточно сильную культуру, причем за короткий временной отрезок.

Раствор меда

Мед как естественный продукт по количеству зольных элементов не имеет себе равных. В нем обнаружено около 40 макро- и микроэлементов, однако набор их в разных медах различен. В меде содержатся калий, фосфор, кальций, хлор, сера, магний, медь, марганец, йод, цинк, алюминий, кобальт, никель и др. Мед содержит витамины, хотя и в очень небольших количествах. Тем не менее они имеют огромное значение, так как находятся в благоприятном сочетании с другими очень важными для организма веществами. Источники витаминов в меде — нектар и цветочная пыльца.

Полезные свойства меда обусловлены биологической природой меда и его сложным химическим составом. Кроме того, он обладает бактерицидными и лечебными свойствами. Использование меда как эффективного лекарственного средства основывается на многих его свойствах, в том числе антибактериальном, бактерицидном, противовоспалительном и противоаллергическом действии. Лечебному эффекту меда способствуют состав Сахаров, минеральные вещества, микроэлементы, витамины, ферменты, биологически активные вещества. Мед- концентрированный высокопитательный продукт. Основные питательные вещества меда — углеводы, белки, минеральные вещества, витамины, ферменты и др. Исходя из данной характеристики, мы можем предположить, что раствор меда будет идеальным веществом для нашего опыта.

Вода

Чистая вода - прозрачная жидкость без вкуса, цвета и запаха. Природная вода всегда представляет собой раствор различных химических соединений, большей частью солей. В воде, кроме различных солей, растворены также и газы. Современными методами анализа в воде найдено две трети химических элементов таблицы Менделеева и, надо полагать, с ростом технических возможностей остальная треть будет обнаружена. Вода разлагает соли на отдельные ионы. При этом образующиеся ионы могут соединяться с водой в более сложные группы, находящиеся в состоянии диссоциации. Так как молекулы воды являются диполями, то они неизбежно присоединяются к другим частичкам, несущим электрический заряд, и образуют более сложные группы, изменяя структуру воды..В водных растворах подавляющее большинство солей существует в виде ионов. В природных водах преобладают три аниона (гидрокарбонат HCO3-, хлорид Cl- и сульфат SO42-) и четыре катиона (кальций Ca2+, магний Mg2+, натрий Na+ и калий K+) - их называют главными ионами. Хлорид-ионы придают воде солёный вкус, сульфат-ионы, ионы кальция и магния - горький, гидрокарбонат-ионы безвкусны. Они составляют в пресных водах свыше 90-95 %, а в высокоминерализованных - свыше 99 % всех растворенных веществ. Обычно нижним пределом концентрации для главных ионов считают 1 мг/л, поэтому в ряде случаев, например для морских и некоторых подземных вод, к главным компонентам можно отнести также Br-, B3+, Sr3+ и др.[12]. Следовательно, являясь естественной внутренней средой самого растения, вода должна способствовать всем процессам в нем протекающим.

Картофельный отвар

Картофель – это очень ценный биологический продукт, который обладает массой полезных веществ. И, если приготовить из него отвар, то он будет также богат витаминами и минералами.Состав картофельного отвара не сильно отличается от состава самих клубней: он содержит много крахмала и минеральных солей, благодаря чему обладает достаточно высокой пищевой ценностью — он содержит витамины А, В и С, а также калий, железо и кальций. В отваре остается 70% калия от приготовленного картофеля.

Важно учитывать, что химический состав отвара и его полезные свойства напрямую зависят от качества используемых клубней: свежая и сочная картошка будет максимально полезна в отличие от корнеплодов, переживших зиму. Главный плюс отвара из картофеля — его натуральность.

Хвойный раствор

Хвойные деревья у нас растут практически на всей территории. Хвойные деревья обладают большим запасом жизненных сил. И человек давно пользуется ими для укрепления своего здоровья. Целебна не только сосна. Нисколько не уступает ей еще одно распространенное у нас хвойное дерево – ель обыкновенная.

Хвоя ели богата витамином С, витаминами К, D, РР, эфирным маслом, терпентинами. Летучие вещества, выделяемые хвоей, являются фитонцидами, убивающими многих возбудителей бронхо-легочных заболеваний. Прогулки в ельнике не менее полезны, чем в сосновом лесу.

Еловая хвоя содержит также минеральные соли, микроэлементы: железо, медь, марганец, хром, кобальт. Обладает хвоя ели противоцинготным, антимикробным, обезболивающим, противовоспалительным, мочегонным и желчегонным действием. Высокое содержание в хвое физиологически активных веществ, а также ряда кормовых компонентов, например, протеина, определяет ее большую ценность как сырья для получения различных фармацевтических препаратов и кормовых продуктов.

Могу предположить, что этот биостимулятор будет один из лучших среди всех представленных растительных объектов.

Яблочный раствор

Яблоки – фрукты, которые наиболее распространены в мире. Не удивительно, что они составляют неотъемлемую часть рациона питания людей, что их уже давно применяют в борьбе с различными заболеваниями.
Польза яблок доказана всей историей их потребления человеком. Их полезность в борьбе с заболеваниями объясняется присутствием в плодах большого количества веществ, которые способствуют этому.

Химический состав яблока включает в себя:

воду – свыше 85% от общей массы;

белки и жиры – примерно 1%;

углеводные соединения – почти 10%;

органические кислоты;

пищевые волокна;

витамины: РР, А в форме бета-каротина, группа В, С, Е, Н, К;

микроэлементы: железо, йод, кальций, натрий, цинк, медь, хром, фосфор, селен и др.

Наиболее полезными считаются зеленые сорта яблок, в которых понижено содержание углеводов. В химическом составе зеленого яблока также присутствуют пектины и антиоксиданты, благотворно влияющие на состояние сердечно-сосудистой системы. Регулярное употребление этих фруктов в пищу предотвращает инфаркты, тромбозы, инсульты, снижает уровень холестерина и поддерживает тонус сосудов.

Количество содержащихся в яблоках витаминов зависит не только от сорта, но и от длительности хранения. В свой сезон только что собранные яблоки могут содержать на 300% больше витаминов A, B и C, чем плоды, пролежавшие на складах хранения несколько месяцев.

В качестве опытного объекта была взята фасоль обыкновенная, которая является одним из овощных растений, распространенных на территории нашего города.

Материал и методы исследования

 

Исследование проводилось в кабинете биологии. Средняя температура в период исследования в кабинете 18-22 С. Влажность воздуха колеблется в пределах от 45-55%.

Сейчас в магазинах в открытом доступе продается большое количество препаратов с фитогормонами роста в составе. Проверим их воздействие на проростках фасоли (или гороха).

Что делать?

· Замочить семена в воде на ночь, помыть и разложить на влажной марле в поддоне.

· Следить за тем, чтобы марля была мокрая. Периодически необходимо промывать семена.

· Когда корешки у семян будут длиной примерно в 5-9 мм, необходимо подготовить банки.

Для этого нам понадобится:

1. Банка на 1 литр – 4 шт.

2. Марля – 1 шт.

3. Резинка – 4 шт.

4. Семена фасоли или гороха

5. Средства 1 – «Завязь» (действующее вещество гиббреллин)

6. Средство 2 – «гетероауксин»

7. Средство 3 – стимулятор роста 1 + стимулятор роста 2

8. Поддон или широкая миска – 1 шт.

 

Развести купленные средства согласно инструкции, из расчета на 1 литровую банку. Должно получиться 3 раствора (3 варианта). Четвертый вариант (контроль). Разлить получившиеся смеси по банкам, горлышко накрыть марлей и завязать резинкой. Разложить семена на марле так, чтобы корешки смотрели вниз и касались воды. В каждой банке должно быть не меньше десяти проростков.

Наблюдать за ростом корней и стеблей. По истечению трех недель измерить длину стеблей и корней с помощью линейки. Записать полученные результаты в таблицу. Также напишите направление роста в ширину и в длину.

Таблица 1. – Элементы продуктивности фасоли обыкновенной при применении регуляторов роста

Показатели

Вода (контроль) Средство 1 Средство 2 Средство 3  
Высота растений к уборке, см 34 35 42 37  
Средний размер листа, см² 10.3 10.8 25.5 26.6  

 

Изучавшиеся регуляторы роста оказывали положительное влияние на высоту растений фасоли к уборке. Наиболее высокорослыми (+19,05% к контролю) были растения на делянках, обработанных препаратом 2 концентрации (42 см). В других вариантах растения были выше контрольного варианта на 2,9-8,2%.

 Стимуляторы роста повышали сбор биомассы фасоли на 20-24% по сравнению с контролем, при этом изменение концентрации стимуляторов роста практически не влияло на общую продуктивность овощной фасоли

На 4 день опыта семена фасоли начали прорастать. К нормально проросшим семенам относили такие, у которых развивающийся проросток был больше половины длины семени. Подсчитывали количество нормально проросших семян и выражали его в процентах от числа семян в пробе. Полученные значения занесли в табл. 2.

Таблица 2. – Энергия прорастания семян фасоли обыкновенной в зависимости от применения регуляторов роста

Вариант опыта 4 день 5 день 6 день 7 день Среднее значение
Контроль (вода) 50 70 70 90 70
Средство 1 40 75 87.5 100 75.6
Средство 2 60 70 90 100 80
Средство 3 60 80 100 100 85

 

Энергия прорастания – очень важный показатель, от нее зависит дружность появления всходов в полевых условиях [1].

В опыте получено различие значений энергии прорастания семян фасоли, образовавшихся на растениях, обработанных регуляторами роста.

Самая низкая энергия прорастания (70%) была на варианте без применения препаратов. Наиболее высокой (80 – 85%) – при применении средств различной концентрации.

Несколько ниже оказалась энергия прорастания семян фасоли обыкновенной при обработке растений препаратом Средством 1 (75.6% вне зависимости от концентрации препарата).

 

Результаты эксперимента

На основании полученных результатов проделанной работы мы делаем следующие выводы:

1) Изучавшиеся регуляторы роста увеличивали высоту растений фасоли. Наиболее высокорослыми (+19.05% к контролю) были растения на делянках, обработанных препаратом 2 (42 см).

2) Обработка регуляторами роста влияет не только на развитие растения, но и на посевные качества образующихся семян.

3) Энергия прорастания и всхожесть семян фасоли была самой низкой на контроле, где семена были замочены в воде.

4) Энергия прорастания была самой высокой при обработке Средством 3


Заключение

В ходе проведенной исследовательской работы мы убедились, что выдвинутая гипотеза верна: биологические стимуляторы оказывают влияние на развитие семян фасоли обыкновенной, но в различной степени.

В ходе эксперимента было установлено, что указанные средства можно использовать для сельскохозяйственных работ на этапе обработки семян фасоли с целью повышения урожайности.


 

Список использованной литературы

 

1. Батурицкая Н. В., Фенчук Т. Д. Удивительные опыты с растениями: Кн. для учащихся. —Мн.: Нар.света, 2016. —208 с.: ил.

2. Травкин М.П. "Занимательные опыты с растениями", М. Учпедгиз. 1960г. Физиология и биохимия сельскохозяйственных растений/Н.Н. Третьяков и др.; под ред. Третьякова. – М.: Колос, 2017.40с., ил.

3. Шаповал О.А., Вакуленко В.В., Прусакова Л.Д. Регуляторы роста растений //Ж. «Защита и карантин растений», №12, 2018. 88 с.

4. Якушкина Н.И. Физиология растений. М., Просвещение, 2019. 351 с.

 

Приложение 1


Рис.1 Семена фасоли после замачивания

 

 



Приложение 2

Рис. 2 Первый день исследования     Рис. 3 Второй день исследования

 

 


Рис. 4 Третий день исследования          Рис. 5 четвертый день исследования

 

Рис. 6 Пятый день исследования         Рис. 7 Шестой день исследования

 

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретическая часть работы.. 5

1.1 Роль регуляторов роста в жизни растений.. 5

1.2 Характеристика натуральных биостимуляторов роста. 6

Глава 2.Практическая часть работы.. 12

2.1. Материал и методы исследования. 12

2.2 Результаты эксперимента. 14

Заключение. 15

Список использованной литературы.. 16

Приложение…………………………………………………………………………………………………………………………………… 17


Введение

Современная сельскохозяйственная наука вплотную подошла к тому рубежу, когда дальнейший рост продуктивности растений и качества сельскохозяйственной продукции невозможен без внедрения новейших агроприёмов и технологий.

Овощеводство является одной из основных и наиболее трудоемких отраслей сельскохозяйственного производства. Этой отрасли принадлежит важная роль в снабжении населения различными продуктами питания, имеющими высокую биологическую ценность, содержащими ряд необходимых компонентов, минеральных веществ и витаминов. Большинство используемых в промышленных масштабах и реализуемых в торговых сетях стимуляторов роста – вещества химического происхождения, способные накапливать в растительной продукции, а хотелось бы с целью получения на нашем столе экологически чистой продукции использовать натуральные вещества, обладающие такими же свойствами.

Цель исследования: изучить влияние биостимуляторов, содержащихся в веществах, имеющихся дома, на вегетационные процессы фасоли обыкновенной, энергию прорастания и всхожесть семян.

Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:

Изучить вопрос о биологических стимуляторах роста, их роли на морфологические и физиологические процессы фасоли обыкновенной.

Подобрать методику и составить схему опыта.

Проанализировать полученные результаты и на их основании сделать выводы.

Объект исследования: фасоль обыкновенная- однолетнее овощное растение семейства Бобовые

Предмет исследования: влияние ростовых веществ- стимуляторов роста на процессы роста и развития фасоли обыкновенной.

Гипотеза проекта: если использовать натуральные стимуляторы роста, находящиеся в веществах, то можно ли будет ускорить рост и развитие овощных растений, повысить энергию прорастания семян фасоли.

Работа носит практический и познавательный характер, так как позволяет выявить зависимость ростовых процессов от природы стимулирующих веществ, получить без материальных затрат и химических стимуляторов большое количество растительной продукции для домашнего хозяйства.


 

Глава 1. Теоретическая часть работы


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.