Оперение стрел: подробный взгляд на технику — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Оперение стрел: подробный взгляд на технику

2022-11-27 34
Оперение стрел: подробный взгляд на технику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Клайв Бартлетт

В последнее время было много дискуссий отом, были ли наконечники стрел привязаны так же хорошо, как и приклеены, и была ли приклеенная область окрашенаили нет.Как и на все остальное, на этот вопрос нет простого ответа "да или нет". Исторический период, странаи тип стрелки – все это должно быть определено. Дляцелей этой статьи я ограничу этотпериод второй половиной пятнадцатого векаи первой четвертью шестнадцатого – самым широкимпериодом, который, возможно, может быть охваченРотой Святого Георгия. Позвольте мне начать с того, что, во – первых, я не видел ни одной иллюстрации,где показаны итальянские или немецкие стрелы с подвязаннымоперением, и, во – вторых, в северо-западной Европеперья были либо только приклеены, либо, еслиприменялась нить, перья были спирально связаны повсей длине. Я еще не убедился, чтона какой – либо иллюстрации показана привязка только на переднем или передне –заднем концах (хотя последнее было и остаетсяяпонской практикой). Современные "люди с длинным луком"обычно завязывают передний конец вниз, чтобы остановить подъем передней частипера. В противном случае существует опасностьобнаружить после выстрела, что ваша стрела имеет толькодва пера – и затем замечаешь, что третьеторчит из мясистой части твоейруки – лука. Викторианские лучники довольствовались тем, что просто добавляли"каплю" дополнительного клея на цевье пера – инекоторые современные лучники тоже практикуют это.Нет никаких сомнений в том, что длинные, крупные,треугольной формы перья на большом диаметре.Английская боевая стрела (тип, также используемыйФламандский и французский)были как приклеены, так и завязаны. Легкодоступные доказательства этогопроиллюстрированы

 I: Гобелен Заморры (фламандский,вторая половина пятнадцатого века)

2: стреланайдено в 1878 году в Вестминстерском аббатстве (на английском языке,дата неизвестна, но после 1465 года)

3: стрелы, извлеченныеиз "Мэри Роуз" (на английском языке, 1545 год, которые могут бытьприняты в качестве примеров типичных английских боевыхстрел –вестминстерский пример идентичен)

4:мемориальное окно Флоддена в МиддлтонеЦерковь, Манчестер (англ., ок.1515).

Другой очень распространенный тип стрел, частоизображаемый на фламандских и итальянских иллюстрациях, имеетоперение в форме, ныне известной как "параболическая".Хотя часто они длиннее на переднем конце, что делаетих более изящными, чем их современныекопии. Итальянские версии обычноочень низко обрезаны. Валы могут быть любого диаметра, часто заостренные (как и большинство английских боевых стрел) иобычно с большой выпуклой тетивой. У них почтивсегда есть какой – нибудь маленький бодкин илибродхед (виды стальных наконечников). Я никогда не видел этихстрел с привязанным оперением. Хорошие,легкодоступные иллюстрации можно найти в

1:Сад земных наслаждений, Иеронимус Босх(Фламандский, пятнадцатый век)

2: МученичествоСвятой Себастьян, Мантенья (итальянский, ок.1481 -"версия" в Вене)

3: Мученичество святогоСебастьян, Антонио Поллайуоло (итальянец, ок. 1475)

4:Портрет Антуана, великого бастарда Бургундии,Роже ван дер Вейдена (фламандец около 1460 года).

Окраска области пера на "несвязанных"стрелках предназначена для защиты от влаги. Хотягораздо проще нанести воск или полироль на стрелуперед ее нанесением, очевидно, что это серьезноухудшает адгезионные качества клея.Поэтому сначалапо всей стрелке в области оперения была нанесена тонкая пленка клея, иперья приклеились. Пространство между перьямитогда обычно, но не всегда, окрашивалось.Иногда вся площадь "вала" былаокрашенный (это область под тетивой, которая"обрамлена" между тетивой и луком, когдалук натянут, но не натянут). Есть также несколькосвидетельств того, что в конце пятнадцатого векапрактиковалось искусство "гребня". Это состоялов нанесении нескольких цветных полос различной шириныв области основания под перьями, что, возможно, возникло как форма идентификации(как ни странно, стрелки на картине Мантеньи, перечисленныевыше, по-видимому, показывают гребневые полосы подперьями. Это либо вариация на тему обычнойпрактики, сделанная для того, чтобы доказать, что я лжец, либо подразумевает, чтокто-то очень тщательно поработал над покраской). Остальнаячасть стрелы затем была натерта воском или отполирована.Есть две причины для подвязыванияперьев. Первое связано с причинойдлинного оперения и связано с обеспечениемопоры древку стрелы. По техническимпричинам (в которые из-за нехватки места я здесь вдаваться небуду), если стрела сломается во время выстрела,поломка произойдет в области крепления вала. Вторая причина связана с производством илогистикой. Английские боевые стрелы были изготовлены поправительственной спецификации и в феноменальныхчислами, либо подрядчиками, либозавербованными правительством льстецами, Производство было непрерывным, год за годом и усиливался в преддвериизапланированной кампании. Поэтому стрелы должны быливыдерживать длительные периоды хранения игрубое обращение во время обслуживания кампании. Можнотакже предположить, что многие из них будут использоватьсяболее одного раза. По моему мнению, правительствоДепартамент боеприпасов, помня о небрежности, которая может возникнуть при массовом производстве, и сучетом используемых в то время клеев на водной основе,предусмотрел, что оперение должно быть закреплено,а также приклеено, чтобы гарантировать, что перьяпросто не отвалятся, когда стрелы будут использоватьсяи используется повторно. Однако одно приводит к другому -сама нить теперь должна быть защищена, иначеона может легко порваться из-за неправильного обращения, вовремя транспортировки или при прохождении через объектили подлесок. Поэтомусверху был нанесен толстый слой клея (или, возможно, воска - см. ниже), чтобы защитить его. На самом деле, более вероятно, что этотвторой слой был нанесен заранее, и, хотя онвсе еще был "липким", нить втянулась в него(личный опыт убедил меня, что этолучший метод).На "связанных" стрелках пространство междуперья также могут быть окрашены, но это необязательно краска. Есть ссылка отДомашние отчеты Эдуарда I в концеXIII века об использовании виридиогреко настрелах. Это, должно быть, verdigris, зеленая "ржавчина"меди (мой словарь указывает происхождениеслова как viridegraecum, "греческая зелень"). Наанглийских боевых стрелах, по моему убеждению, клей, используемый для нанесения толстого второго слоя поверх нити, былсмешан с зеленью (зеленый оттенок показан на всехстрелах Мэри Роуз, которые я видел). Причинаэтого неизвестна, но это может привести к образованию клеяболее водонепроницаемый - хотя в мебельной промышленности есть "бабушкинысказки" о том, что вердигрис может действоватькак средство от насекомых, что было быочень полезно для защиты перьев от моливо время хранения. Возможно,другие флетчеры смешивали в какой-то другой среде,отсюда и разные цвета, видимые на некоторыхиллюстрациях.Однако, чтобы усложнить ситуацию, существуетФранцузский трактат под названием L'artd'archerie, опубликованный вконце пятнадцатого века, в котором говорится"...Вы должны знать, что существует только два видастержней: клееные и вощеные...". Покойныйредактор девятнадцатого века добавил сноску:"...в зависимости от того, были ли перьяприклеены или скреплены вощеным шелком. М. Галлис сообщает мне, что он нашел в словаре поНикоб (1616): "Связка: все склеенные древки с железныминаконечниками для стрельбы из лука, "Склеенные", тоесть перья которых склеены, а не натерты воском"...". И ДжерриЭмблтон недавно сообщил мне обургундской ссылке середины пятнадцатого века на "...зеленый воскдля оперения стрел...". Я могу только сказать, чтопосле прочтения L'artd'archerie яэкспериментировал с использованием составов на основе воска, но я никак не могу понять, как успешнонанести их на стержень. Бауэр и флетчерКрис Бойтон предположил, что под "вощеным"подразумевается состав из клея и зелени.Альтернативно, может оказаться, что "вощеный" - это простообвязка нитью, в то время как "склеенный" подразумевает использованиекомпаунда. Вопрос остается открытым.

Если бы на "связанных" стрелках не использовалась добавка, ана "несвязанных" - краска, то, поскольку клеи для кожи, рыбы и растенийпочти бесцветны, эта область выгляделабы простой.Итак, все вышесказанное является очень сдержанным ответом(и окраска самих перьевв вопросе не затрагивалась). Существует много – многовариаций. Поэтому, пожалуйста, не пишите со словами "Ах, но у меняесть иллюстрация Ханса Тимблуэрера, на которойизображены стрелы в форме бумеранга безперья, раскрашенные зигзагообразными линиями и перевязанныепо всей длине колючей проволокой"(...хотя, если подумать, судя по моемусчету, я, должно быть, снимал что-то из этого напоследнем соревновании...).Похоже, что несколько человек были достаточно любезны, чтобы купить брошюру "Английскийчеловек с длинным луком 1330-1515", которую мне было поручено написать.К сожалению, издатели сократили текст иподписи до такой степени, что я всерьезподумываю о том, чтобы внести какие-нибудь существенные опечатки.В то же время я обеспокоен тем, что некоторыечитатели, которые могут быть реконструкторами, будут использоватьиллюстрация наруча лучника в британскомМузей как образец для копирования". Поэтому, чтобы попытатьсяохватить как можно более широкую читательскую аудиторию, япубликую полную подпись в этом выпускеDragon.Этот наруч лучника изготовлен из кирасы (закаленнойкожи) и украшен коронованной розой, желудямии дубовыми листьями, а также надписью ihehelpe (Иисус, помоги). Первоначально украшение былодополнено позолотой и раскраской. Из-за розыи короны, а также дизайна надписи,

браслет был датирован началом шестнадцатого век. Размеры (размеры не точные): длина 4 дюйма(125 мм); ширина 5 дюймов (147 мм); толщина кожи 1/8 дюйма(около 3 мм). Предполагалось, что крепление всегдаосуществлялось ремешком, проходящим через отверстия. Однако отверстия неполностью "соединяются": с одной стороны девять отверстий, а сдругой - семь, все они расположены случайным образом и в большинстве случаев уродуютукрашение. Во время тщательного обследования, любезно организованного докторомГеймстер из Британского музея, я смог установить, чтопервоначальное крепление было с помощью язычка и пряжки или двух язычков,на конце Y-образных ремешков, приклепанных к наручам – распространенныйсредневековый метод (и тот, который присутствует на некоторых сохранившихсяНаручи Мэри Роуз). В какой-то день, где-то между шестнадцатым.и девятнадцатом веках, из-за возраста или несчастного случая, четыре первоначальныхотверстия для заклепок, теперь увеличенных и включенных вместе с другими, былиразорваны (разрывы видны только на фотографии, подпервым и третьим отверстиями слева), и способ крепления изменился.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.