Тема: Государственные внебюджетные фонды — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: Государственные внебюджетные фонды

2022-11-27 28
Тема: Государственные внебюджетные фонды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Сущность, функции, роль и задачи государственных внебюджетных фондов

Государственные федеральные внебюджетные фонды являются федеральной собственностью и имеют социальную, экономическую, благотворительную направленность. Через указанные фонды осуществляется перераспределение части НЦ в интересах населения.

Государственные социальные внебюджетные фонды – это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемых за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Государственные социальные внебюджетные фонды включают:

Пенсионный фонд РФ;

Фонд социального страхования РФ;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ.

С помощью указанных фондов государство решает социально-экономические задачи (социальная защиты населения, пенсии, медицинское обслуживание, развитие отраслей промышленности).

Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет. Проекты бюджетов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти. Они представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Госдумы и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о ФБ.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение законодательных органов власти субъектов РФ одновременно с принятием законов и бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:

обязательные платежи;

добровольные взносы юридических и физических лиц и др.;

Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами.

Отчет об исполнении бюджета составляется органом управления соответствующего внебюджетного фонда и представляется на рассмотрение в правительство РФ (субъекта РФ) и утверждение в Госдуму (законодательные органы субъектов РФ).

Контроль за исполнение бюджета возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

В соответствии с законодательством в отдельных случаях предоставляются льготы по уплате во внебюджетные фонды.

2. Пенсионный фонд РФ Пенсионный фонд РФ –это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование т распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан.

Пенсионный фонд РФ выполняют следующие функции:

Аккумуляция страховых взносов;

Финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;

Организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

Капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

Организация и ведение индивидуально-персонифицированного учета застрахованных лиц;

Участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий и др.

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

Страховых взносов работодателей;

Страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной деятельностью;

Ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным им к ним по пенсионному обеспечению, их семьям социальных песий, пособий на детей в возрасте свыше 1,5 года; а также льготы по пенсиями, пострадавшим от чернобыльской катастрофы и др.;

Добровольные взносы;

Доходы от капитализации средств фонда и др.

Расходы Бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:

Выплату государственных пенсий;

Выплату пособий по уходу за ребенком старше 1,5 года;

Оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

Финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда на которые начисляются пенсии.

В настоящее время в России стал применяться индивидуально-персонифицированный учет, который обусловлен следующими факторами:

• Создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

• Обеспечения достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;

• Создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства;

• Развитием заинтересованности застрахованных лиц уплачивать взносы в пенсионный фонд;

• Упрощение порядка и ускорением процедуры начисления государственных пенсий и т.д.

Индивидуально-персонифицированный учет в системе государственного страхования строится на следующих принципах:

• Единства государственного пенсионного страхования РФ;

• Всеобщности и обязательности уплаты взносов в пенсионный фонд и учета о застрахованных лицах;

• Доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем ит.д.

На каждого гражданина открыт индивидуальный лицевой счет, на котором собирается вся информация. Страховое свидетельство выдается на руки. Работодатели предоставляют сведения о всех работающих, за которых они уплачивают взносы.

Граждане, самостоятельно уплачивающие взносы сами предоставляют о себе сведения в органы фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов государственного пенсионного фонда.

Кроме государственного пенсионного фонда может осуществляться негосударственное пенсионное обеспечение в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем (на предприятиях, отраслевые фонды). А также в форме личного пенсионного страхования граждан, осуществляющих накопление средств на дополнительное пенсионное обеспечение.

Негосударственный пенсионный фонд – это некоммерческая организация социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиком в пользу участника фонда.

Учредителями фонда могут быть юридические и физические лица.

В целях защиты прав вкладчиков и участников деятельность фонда подлежит лицензированию.

Негосудартсвеннй пенсионный фонд выполняет те же функции по пенсионному обеспечению, как и государственный. Отличие состоит в том, что в данном фонде аккумулируются средства граждан (те же финансовые пирамиды).

3. Федеральный фонд социального страхования РФ

Фонд социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

Фонд социального страхования РФ – бюджетное учреждение, имеющее региональные отделения.

Бюджет фонда утверждается федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений, а также отчеты по его исполнению – председателем фонда.

Основные задачи фонда:

Обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 года, пособия на погребения, санаторно-курортное обслуживание;

Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья;

Осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;

Международное сотрудничество по вопросам социального страхования и т.д;

Источниками формирования финансовых ресурсов фонда служат:

Страховые взносы работодателей;

Страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной деятельностью;

Доходы от инвестирования временно свободных средств фонда в ценные бумаги;

Добровольные взносы граждан и юридических лиц;

Ассигнования из ФБ, на предоставление льгот, пособий и компенсаций лицам пострадавшим на аварии на Чернобыльской АЭ и приравненным к ним гражданам;

Прочие поступления (уплаты за путевки, недоимки по несвоевременной уплате взносов и т.д.)

Использование средств фонда предусматривается на:

Выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком – до 1,5 лет, социальные пособия на погребение;

Оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком инвалидом до достижения 18 лет, оплату путевок в санаторно-курортные учреждения, леченое питание, оплату проезда на лечение;

Частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев- профилакториев;

Частичную оплату путевок;

Участие в программах, в том числе и международных по вопросам социального обеспечения и т.д.

Выплата пособий по социальному страхованию(больничные листы, дополнительные выходные дни, путевки) осуществляется через бухгалтерии работодателей.

Уплата страховых взносов осуществляется в соответствии с утвержденным законодательством тарифом и начисляется на все виды оплаты труда?

Региональные фонды решают задачи по социальному обеспечению населения.

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты взносов осуществляется фондом совместно с Министерством по налогам и сборам РФ.

Средства государственного социального страхования относятся на себестоимость продукции и учитываются при формировании финансовых результатов.

4.Федеральный и территориальные фонды обязательного

медицинского страхования РФ

Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения.

Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.

Задачи медицинского страхования - гарантировать гражданам получение медицинской помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия.

Медицинское страхование подразделяется на:

-обязательное (страховые взносы работодателей);

-добровольное (коллективное и индивидуальное) осуществляется в соответствии с социальными программами развития предприятия.

Субъекты медицинского страхования:

• Страхователи (исполнительные органы исполнительной власти субъектов РФ, местная администрация, предприятия, предприниматели, и отдельные граждане);

• Страховые медицинские учреждения –лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты;

Объектом добровольного медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.

Медицинское страхование осуществляется путем заключения договора между субъектами медицинского страхования, после чего на руки выдается страховой полис.

Гражданине РФ имеют право:

• На выбор медицинской страховой организации(где страховаться);

• Выбор медицинского учреждения и врача;

• Получение медицинской помощи на всей территории РФ;

• Получение медицинской помощи вне выплаты страхового взноса;

• Предъявление иска как страхователю, так и медицинскому учреждению за причиненный ущерб здоровью.

В обязанности страхователя входят:заключение договора обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией;

Вносить страховые взносы в порядке, установленным договором.

Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения являются:

• Средства ФБ, субъекта ФБ и органов местного самоуправления;

• Средства государственных и общественных предприятий и организаций;

• Кредиты банков, личные взносы;

• Доходы от ценных бумаг.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является государственным некоммерческим учреждение, основными задачами которого являются финансовое обеспечение прав граждан на медицинскую помощь, а так же обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на всей территории РФ.

Финансовые средства фонда являются федеральной собственностью и образуются за счет ассигнований из ФБ, части страховых взносов хозяйствующих субъектов доходов от ценных бумаг и других взносов.

Фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении утверждается федеральным законом.

Управление фондом осуществляется коллегиальным органом-правлением и постоянно действующим исполнительным органом-директором.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются законодательными и исполнительными органами власти субъектов РФ.

Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами на финансирование государственной и муниципальной систем здравоохранения не облагаются налогом.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования освобождаются от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.

.Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения. Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения не имеют права быть учредителями страховых организаций, но они имеют право владеть акциями страховых медицинских компаний (не более 10%).

Страховая медицинская организация наделена правами и обязанностями:

Выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи по договорам медицинского страхования, участвовать в аккредитации медицинских учреждений, устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию, принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги, предъявлять в судебном порядке предъявлять иски медицинским учреждением за нанесенный ущерб здоровью застрахованному лицу;

Осуществлять деятельность по обязательному медстрахованию на некоммерческой основе; заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; с момента заключения договора медстрахования выдавать страхователю или застрахованному страховые медицинские полисы; контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора; защищать интересы застрахованных лиц.

Страховая мед организация не имеет права отказать страхователю в заключении договора обязательного медстрахования.

Страховые взносы устанавливаются как ставки платежей в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования деятельность медицинской организации. Платежи неработающего населения предусматриваются в соответствующих бюджетах (субъекта и муниц.Образовани). При недостатке средств страховые взносы дотируются за счет соответствующих бюджетов.

Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование для предприятий устанавливаются в процентах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Его размер составляет 3,6%, из них 0,2%-Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское образование осуществляется за счет прибыли предприятий, а также взносов граждан. От уплаты взносов на обязательное медстрахование освобождаются организации инвалидов, находящихся в собственности этих организаций предприятия.

Медицинские учреждения, оказывающие медицинские услуги, заключают договора со страховыми медицинскими организациями.

Договор на предоставление медицинских услуг –это соглашение, по которому медицинское учреждение обязуется предоставлять застрахованным лицам медицинскую помощь конкретные сроки определенного объема в рамках программ медицинского страхования.

Тарифы на медицинские услуги при обязательном медстраховании определяются соглашением между страховыми организациями, органами исполнительной власти субъекта РФ и местного самоуправления и профессиональными медицинскими ассоциациями устанавливаются таким образом, чтобы медицинское учреждение было прибыльным.

При добровольноммедстаховании тарифы определяются по соглашениям с предприятиями уплачивающие страховые взносы.

Оплата услуг производится в определенные сроки по договору между страховой организацией и медицинским учреждением.

Порядок формирования фондов и средств целевого назначения является единым для всех территориальных фондов, включая их филиалы.

Финансовые средства территориального обязательного медицинского страхования включают:

Фонды и резервы, обеспечивающие функционирование обязательного медицинского страхования, в том числе фонд финсредств,направляемых на финансирование территориальной программы обязат. Медстрахования и нормированного страхового запаса;

Фонды и средства целевого назначения, формируемые за счет средств территориального фонда медстрахования, в том числе:единый фонд оплаты труда, фонд материальных затрат, фонд производственного и социального развития.

Источниками образования финансовых средств территориального фонда являются: страховые взносы предприятий, граждан, платежей из бюджетов на неработающее население, доходов, получаемых от временно свободных средств и т.д.

Важное значение для развития системы медицинского страхования имеет Программа государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью бесплатно. Она определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета.

На территории РФ за счет средств соответствующих предоставляется медицинская помощь по дорогостоящим операциям (квотирование), перечень которых утверждается Министерством здравоохранения РФ.

 

Бюджетный процесс

Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.[1]

Бюджетный процесс

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях.

В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается:

§ прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов;

§ приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы;

§ общий объём расходов;

§ верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга;

§ нормативная величина резервного фонда;

§ дефицит или профицит федерального бюджета;

По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:

§ предоставить законопроект в согласительную комиссию(состав: совет федерации, правительство, Госдума);

§ вернуть в правительство на доработку;

§ поставить вопрос о доверии правительству.

Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает:

§ приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

§ бюджетные ассигнования по разделам;

§ программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

§ программа государственно внутренних и внешних заимствований;

В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.

После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.

До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.

Стадии бюджетного процесса

Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:

§ составление проектов бюджетов — подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;

§ утверждение проектов бюджетов — принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;

§ исполнение бюджетов — получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;

§ контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов — текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.

Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса РФ согласно п. 1 ст. 152 БК РФ являются:

§ Президент Российской Федерации;

§ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

§ законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее — законодательные (представительные) органы);

§ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

§ Центральный банк Российской Федерации;

§ органы государственного (муниципального) финансового контроля;

§ органы управления государственными внебюджетными фондами;

§ главные распорядители бюджетных средств;

§ главные администраторы доходов бюджета;

§ главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

§ получатели бюджетных средств.

 

Счетная палата РФ

Счётная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации.

История

Прототипом Счетной палаты Российской Федерации, - была Камер-коллегия, созданная при Петре I. Учреждена была в 1718 году, для заведования казенными сборами и некоторыми отраслями государственного хозяйства. До этого времени в казне российских царей был полнейший беспорядок. Идеологом и создателем счетной палаты был Аксёнов Петр Лукич. Он первый в 1719 году составил в Камер-коллегии ведомость прихода и расхода денежной казны в государстве, и подавал Государю каждую неделю ведомости о движении сумм, по донесениям, поступавшим в коллегию. Сверх того, Петр Лукич Аксёнов составил формы ведения отчетности по Камер-коллегии. Назначенный по Камер-коллегии комиссаром особой отчетной конторы, он обучил присланных для узнания порядка отчетности из всех мест канцелярских служителей. В1725 году Сенат определил Петра Лукича Аксёнова камериром, а в 1731 году секретарем.

Статус

Статус Счётной палаты Российской Федерации определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счётная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

Структура и порядок формирования

Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счётной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

Здание Счётной палаты. Москва, апрель 2008 г.

Внутренние вопросы деятельности Счётной палаты, распределение обязанностей между аудиторами[1] Счётной палаты, функции[2] и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счётной палаты, утверждаемым ее Коллегией.

Полномочия

Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.

Состав Счётной палаты

Счётная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов — Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

 

Министе́рствофина́нсовРосси́йскойФедера́ции

(Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

Департаменты

§ Департамент управления делами и контроля;

§ Департамент бюджетной политики и методологии;

§ Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;

§ Департамент государственного долга и государственных финансовых активов;

§ Департамент финансовой политики;

§ Департамент межбюджетных отношений;

§ Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;

§ Правовой департамент;

§ Департамент бюджетной политики в отраслях экономики;

§ Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;

§ Административный департамент;

§ Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки;

§ Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы Министерства финансов Российской Федерации;

§ Департамент долгосрочного финансового планирования;

§ Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета;

§ Департамент международных финансовых отношений.

§ Департамент информационных ресурсов

§ Департамент бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Министерства финансов Российской Федерации

§ Департамент бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнёрства Министерства финансов Российской Федерации

Подведомственные органы власти

§ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

§ Федеральное казначейство (Казначейство России)

§ Федеральная налоговая служба

 

 

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определённых Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Деятельность Росфиннадзора регламентируется Указом Президента России от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановлением Правительства России от 08.04.2004 № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора», Постановлением Правительства России от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора».

]Основные функции

§ осуществляет функцию по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;

§ осуществляет функцию органа валютного контроля;

§ проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности на территории РФ и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и субъектов РФ;

§ проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере;

§ осуществление надзора за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

§ осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж)валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

§ организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте РФ;

§ организация, формирование и ведение единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Росфиннадзор имеет право:

§ проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

§ направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

§ осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

§ заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

§ осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций и др.

ПОЛНОМОЧИЯ: определены в Положении о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, п2.

Руководитель службы — Павленко, Сергей Юрьевич[1]

Примечания

 

Казначейство России

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Федеральное казначейство (Казначейство России)

Общая информация

Дата создания 8 декабря 1992
Предшествующие ведомства Главное управление федерального казначейства Минфина РФ; Департамент федерального казначейства Минфина РФ
Вышестоящее ведомство Министерство финансов РФ
Штаб-квартира 109097, Москва, ул. Ильинка, д. 7 55°45′19″ с. ш. 37°37′35″ в. д. (G) (O)
Руководитель Артюхин, Роман Евгеньевич
Ключевой документ Постановление Правительства РФ № 703 от 1.12.2004 «О Федеральном казначействе»

Сайт

http://www.roskazna.ru/

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.

Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864.

Положение о Федеральном казначействе[1] утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря2004 года № 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения.

В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тыс. федеральных учреждений.

С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава Министерства финансов с преобразованием в федеральную службу, подведомственную Минфину.

Организационная структура

Центральный аппарат (первый уровень):

§ Управление бюджетного учёта и отчётности;

§ Управление обеспечения исполнения федерального бюджета (бывшее Управление финансового прогнозирования и управления единым казначейским счётом;

§ Управление финансово-бюджетных операций;

§ Управление совершенствования функциональной деятельности;

§ Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности;

§ Административ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.