Передняя опорная тележка с баласироной        подвеской управляемых колес — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Передняя опорная тележка с баласироной        подвеской управляемых колес

2022-11-27 21
Передняя опорная тележка с баласироной        подвеской управляемых колес 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наиболее бросающимся в глаза отличием асфальтоукладчиков друг от друга является тип ходового оборудования. На дорогах можно встретить и гусеничные, и колесные машины. Гусеницы предпочтительны при работе на ме­нее прочных основаниях, при большой ширине укладываемого слоя, укладке «холодных» и крупнозернистых смесей, а также на асфальто­укладчиках большой производительности, ос­нащенных тяжелым рабочим оборудованием и занятых на больших объемах работ. В силу это­го гусеничные машины чаще применяют при работе за пределами городов, а также на взлет­но-посадочных полосах и рулежных дорожках аэродромов. Гусеничные траки асфальтоуклад­чиков, как правило, гладкие, иногда покрытые упругим материалом для уменьшения повреж­дений опорной поверхности. Скорость гусенич­ных машин обычно не превышает 5 км/ч.

Колесный движитель, напротив, более при­годен для машин малой и средней производи­тельности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют от асфаль­тоукладчика больших транспортных скоростей (достигают 20 км/ч и более), а передвигается машина в основном по твердым покрытиям.

Схема привода ходового оборудования практически идентична у всех машин. Они име­ют, как правило, гидрообъемную ходовую


 


 

Раздвижные шнеки экономят время при частых

Изменениях ширины укладки

 

трансмиссию, обеспечивающую бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование дви­жения машины в рабочем и транспортном диа­пазонах. У колесных машин крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда - сразу в диффе­ренциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости уве­личения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использова­ние мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них дисковыми тормозами.

В отличие от задних ведущих пневмоколес большого диаметра передние управляемые ко­леса гораздо меньше, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанав­ливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах ко­ромысла, середина которого шарнирно соеди­нена с рамой машины. Этим снижается давление груженой машины на опорную поверхность и уменьшается


Боковые рычаги с рабочими органами шарнирно крепятся к раме асфальтоукладчика

 

Рабочее место оператора

амплитуда колебаний машины на неровностях. Иногда для большей тяги на асфальтоукладчик устанавливают ведущие пе­редние мотор-колеса. Если предполагается привод только одной пары управляемых колес (обычно средней), то ось ее вращения распола­гается ближе к оси качания коромысла, чем ве­домой. Поэтому ведущие управляемые колеса создают большую силу тяги и, кроме того, пре­дотвращается зарывание передних колес на слабых основаниях. Некоторые фирмы допол­нительно предлагают систему автоматической подстройки величины крутящего момента пе­редних ведущих колес в зависимости от сопро­тивлений, преодолеваемых машиной.

У гусеничного асфальтоукладчика гидро­объемный планетарный мотор-редуктор со­единен со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются составной частью бортового редуктора. Гусе­ничная тележка асфальтоукладчика отличается большим (7...9) числом опорных катков, обес­печивающих равномерное распределение веса по опорной поверхности.

 

В передней части шасси расположен бункер для укладываемого материала, загружаемого из самосвала. В комплекте с машинами особо большой производительности применяется специальный конвейер-перегружатель, исклю­чающий колебания скорости асфальтоукладчи­ка при подходе и отходе самосвалов и обеспе­чивающий достаточный запас смеси в бункере.

Необходимость увеличения вместимости бункера при габаритных ограничениях на ши­рину машины заставила большинство изгото­вителей перейти к выпуску бункеров с откиды­вающимися бортами, которые к тому же улуч­шают самоочищаемость бункера от остатков смеси и позволяют замедлить ее остывание. Разумеется, все операции по откидыванию и подъему бортов гидрофицированы.

Конструкция скребковых питателей, подаю­щих смесь через тоннели в корпусе машины к шнековой камере, не претерпела за последние годы каких-либо изменений, если не считать замены механических передач на гидрообъем­ные. Впрочем, это относится ко всем переда­чам асфальтоукладчика.

Единственным нововведением стало исчез­новение шиберных заслонок (правда, пока не у всех марок), регулирующих количество сме­си, поступающей в тоннели. Их заменила сис­тема автоматического контроля количества смеси в шнековой камере, управляющая гид­роприводом конвейеров и корректирующая скорость подачи смеси и ее распределение по ширине полосы. Система реагирует на коман­ды ультразвукового локатора, следящего за ко­личеством смеси в шнековой камере, либо концевых выключателей, срабатывающих при достижении объемом смеси максимально (или минимально) допустимых значений.

Распределение смеси по ширине укладки производится правым и левым шнеками, ско­рость которых регулируется в зависимости от количества смеси в шнековой камере. Их дли­на должна соответствовать ширине укладывае­мой полосы. Большинство фирм ограничивает­ся предложением уширительных секций, меха­нически прикрепляемых к основным шнекам, однако выпускаются и варианты гидравлически раздвигаемых распределительных шнеков. Это дороже стандартной комплектации, но удобно, если ширину полосы приходится часто менять в течение смены. Правда, если ширина уклад­ки вдвое и более превышает стандартную, без механически крепящихся секций все равно не обойтись.

Скорость вращения шнеков может изменять­ся не только по величине, но и по направлению, что позволяет перемещать смесь с одной сторо­ны на другую и существенно уменьшает долю ручных работ при устройстве стыков полос. При изменении толщины укладываемого слоя высота расположения шнеков также меняется — это поз­воляет оптимизировать режим их нагружения.

Шнеки - последний агрегат, закрепленный непосредственно на шасси асфальтоукладчика. Основные рабочие органы машины: трамбую­щий брус и выглаживающая плита, объединен­ные в один блок, крепятся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с рамой ма­шины и поддерживаемых гидроцилиндрами.

Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ей необходимую для последующей укатки прочность, а выглаживающая плита вы­равнивает поверхность покрытия, еще более повышая при этом его плотность. Эффектив­ность работы плиты повышается, во-первых, за счет ее вибрации, а во-вторых, нагрева рабо­чей поверхности.

Большинство изготовителей используют для нагрева плиты горелки, работающие на пропа­не, специальными баллонами с которым осна­щаются асфальтоукладчики. Пожалуй, только Vogele твердо стоит за электрообогрев. Сто­ронники газа справедливо утверждают, что он более экологичен, ускоряет процесс подготов­ки машины к работе, позволяет сделать по­дошву плиты более толстой, а значит - более жесткой и долговечной. Конструкторы Vogele парируют эти доводы обоснованными ссылка­ми на то, что в начале рабочего дня потери времени на разогрев совпадают с перебази­ровками машин и ожиданием смеси, дизель­ное топливо более дешево, а газовое оборудо­вание требует регулярных проверок со стороны государственных инспекций и, кроме того, просто взрывоопасно.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.