Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-27 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наиболее бросающимся в глаза отличием асфальтоукладчиков друг от друга является тип ходового оборудования. На дорогах можно встретить и гусеничные, и колесные машины. Гусеницы предпочтительны при работе на менее прочных основаниях, при большой ширине укладываемого слоя, укладке «холодных» и крупнозернистых смесей, а также на асфальтоукладчиках большой производительности, оснащенных тяжелым рабочим оборудованием и занятых на больших объемах работ. В силу этого гусеничные машины чаще применяют при работе за пределами городов, а также на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках аэродромов. Гусеничные траки асфальтоукладчиков, как правило, гладкие, иногда покрытые упругим материалом для уменьшения повреждений опорной поверхности. Скорость гусеничных машин обычно не превышает 5 км/ч.
Колесный движитель, напротив, более пригоден для машин малой и средней производительности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют от асфальтоукладчика больших транспортных скоростей (достигают 20 км/ч и более), а передвигается машина в основном по твердым покрытиям.
Схема привода ходового оборудования практически идентична у всех машин. Они имеют, как правило, гидрообъемную ходовую
Раздвижные шнеки экономят время при частых
Изменениях ширины укладки
трансмиссию, обеспечивающую бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование движения машины в рабочем и транспортном диапазонах. У колесных машин крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда - сразу в дифференциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости увеличения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использование мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них дисковыми тормозами.
|
В отличие от задних ведущих пневмоколес большого диаметра передние управляемые колеса гораздо меньше, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанавливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах коромысла, середина которого шарнирно соединена с рамой машины. Этим снижается давление груженой машины на опорную поверхность и уменьшается
Боковые рычаги с рабочими органами шарнирно крепятся к раме асфальтоукладчика
Рабочее место оператора
амплитуда колебаний машины на неровностях. Иногда для большей тяги на асфальтоукладчик устанавливают ведущие передние мотор-колеса. Если предполагается привод только одной пары управляемых колес (обычно средней), то ось ее вращения располагается ближе к оси качания коромысла, чем ведомой. Поэтому ведущие управляемые колеса создают большую силу тяги и, кроме того, предотвращается зарывание передних колес на слабых основаниях. Некоторые фирмы дополнительно предлагают систему автоматической подстройки величины крутящего момента передних ведущих колес в зависимости от сопротивлений, преодолеваемых машиной.
У гусеничного асфальтоукладчика гидрообъемный планетарный мотор-редуктор соединен со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются составной частью бортового редуктора. Гусеничная тележка асфальтоукладчика отличается большим (7...9) числом опорных катков, обеспечивающих равномерное распределение веса по опорной поверхности.
В передней части шасси расположен бункер для укладываемого материала, загружаемого из самосвала. В комплекте с машинами особо большой производительности применяется специальный конвейер-перегружатель, исключающий колебания скорости асфальтоукладчика при подходе и отходе самосвалов и обеспечивающий достаточный запас смеси в бункере.
|
Необходимость увеличения вместимости бункера при габаритных ограничениях на ширину машины заставила большинство изготовителей перейти к выпуску бункеров с откидывающимися бортами, которые к тому же улучшают самоочищаемость бункера от остатков смеси и позволяют замедлить ее остывание. Разумеется, все операции по откидыванию и подъему бортов гидрофицированы.
Конструкция скребковых питателей, подающих смесь через тоннели в корпусе машины к шнековой камере, не претерпела за последние годы каких-либо изменений, если не считать замены механических передач на гидрообъемные. Впрочем, это относится ко всем передачам асфальтоукладчика.
Единственным нововведением стало исчезновение шиберных заслонок (правда, пока не у всех марок), регулирующих количество смеси, поступающей в тоннели. Их заменила система автоматического контроля количества смеси в шнековой камере, управляющая гидроприводом конвейеров и корректирующая скорость подачи смеси и ее распределение по ширине полосы. Система реагирует на команды ультразвукового локатора, следящего за количеством смеси в шнековой камере, либо концевых выключателей, срабатывающих при достижении объемом смеси максимально (или минимально) допустимых значений.
Распределение смеси по ширине укладки производится правым и левым шнеками, скорость которых регулируется в зависимости от количества смеси в шнековой камере. Их длина должна соответствовать ширине укладываемой полосы. Большинство фирм ограничивается предложением уширительных секций, механически прикрепляемых к основным шнекам, однако выпускаются и варианты гидравлически раздвигаемых распределительных шнеков. Это дороже стандартной комплектации, но удобно, если ширину полосы приходится часто менять в течение смены. Правда, если ширина укладки вдвое и более превышает стандартную, без механически крепящихся секций все равно не обойтись.
Скорость вращения шнеков может изменяться не только по величине, но и по направлению, что позволяет перемещать смесь с одной стороны на другую и существенно уменьшает долю ручных работ при устройстве стыков полос. При изменении толщины укладываемого слоя высота расположения шнеков также меняется — это позволяет оптимизировать режим их нагружения.
|
Шнеки - последний агрегат, закрепленный непосредственно на шасси асфальтоукладчика. Основные рабочие органы машины: трамбующий брус и выглаживающая плита, объединенные в один блок, крепятся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с рамой машины и поддерживаемых гидроцилиндрами.
Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ей необходимую для последующей укатки прочность, а выглаживающая плита выравнивает поверхность покрытия, еще более повышая при этом его плотность. Эффективность работы плиты повышается, во-первых, за счет ее вибрации, а во-вторых, нагрева рабочей поверхности.
Большинство изготовителей используют для нагрева плиты горелки, работающие на пропане, специальными баллонами с которым оснащаются асфальтоукладчики. Пожалуй, только Vogele твердо стоит за электрообогрев. Сторонники газа справедливо утверждают, что он более экологичен, ускоряет процесс подготовки машины к работе, позволяет сделать подошву плиты более толстой, а значит - более жесткой и долговечной. Конструкторы Vogele парируют эти доводы обоснованными ссылками на то, что в начале рабочего дня потери времени на разогрев совпадают с перебазировками машин и ожиданием смеси, дизельное топливо более дешево, а газовое оборудование требует регулярных проверок со стороны государственных инспекций и, кроме того, просто взрывоопасно.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!