Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-11-27 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Им вторит в дебрях буйный ум.
Гордится ими жалкий муни,
Отбросив Слово в пользу дум.
КОММЕНТАРИЙ
Тропами чувства бродят в туне – второй и третий стихи посвящены теме праманы, т.е. верных источников познания, основными из которых считаются три: чувственное познание (пратьякша), умственные заключения (анумана) и Слово Бога (шабда), транслирующееся через гуру, садху и шастры, о чем сказано в первом стихе. Все три праманы так непостижимо едины и одновременно сохраняют свою уникальность.
Чувственное познание не всегда ведет к верному познанию в силу наличия у него четырех недостатков:
бхрама, прамда, випралипс, карапава
варера вкйе нхи доша эи саба
«Слова Верховной Личности Бога свободны от материальных недостатков, таких как ошибки (бхрама), заблуждения (прамада), обман (випралипса) и несовершенство чувственного восприятия (каранапатава)» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 7.107).
Им вторит в дебрях буйный ум – работа ума основывается на данных чувств, которые уже сами по себе обладают четырьмя недостатками. Более того, Джива Госвами («Таттва-сандарбха», Ануччхеда 9) подчеркивает, что ум не в состоянии решить то, что относится к предметам не материального мира (алаукика) и непостижимо (ачинтья).
Гордится ими жалкий муни, отбросив Слово в пользу дум – как правило, спекулятивные философы, прежде всего, ценят работу ума, хотя это безосновательно. Шрила Мадхвачарья полагал, что именно анумана является наиболее уязвимой праманой («Махабхарата-татпарья-нираная»).
3
Как матерь, деток обнимая,
Даёт обоим нежно грудь,
|
Так мыслит и воспринимает
Подвижник Слова, зрящий суть.
КОММЕНТАРИЙ
Как матерь, деток обнимая, дает обоим нежно грудь – смысл примера в том, чтобы показать важность непостижимого единения между всеми тремя праманами, указав однако на несомненную доминанту одной из них, а именно – шабды.
Так мыслит и воспринимает подвижник Слова, зрящий суть – в «Прамея-ратнавали» Баладева Видьябхушана пишет, что чувственное восприятие и умственные заключения могут либо вступать в противоречие (пратикула) с Откровением, либо гармонично следовать ему (анукула). Первая ситуация отвергается как нездоровая в гносеологическом отношении, вторая, напротив, приветствуется.
4
Энергий Бога переливы
Непостижимы в глубине,
Творят единый мир игриво.
А кто же знает, что на дне?
КОММЕНТАРИЙ
Энергий Бога переливы – четвертый и пятый стихи излагают тему самбандхи, метафизических связей Господа с живыми существами и миром. Подобно тому как бывают прекрасны переливы волн под воздействием света Солнца на поверхности океана, точно также люди зачарованы внешним воздействием непостижимых энергий Бога.
Непостижимы в глубине – смысл непостижимости заключается не в том, что мы вообще ничего не можем понять в действии энергий Бога, а в том, что мы никогда не сможем понять их до конца, исчерпать их безграничное содержание. Баладева Видьябхушана в «Говинда-бхашье» приводит в пример великую гору Меру – хотя некоторые высшие живые существа могут видеть ее различные составные части, даже они никогда не будут в состоянии увидеть ее всю, в силу ее сверх огромных размеров.
Творят единый мир игриво – действие непостижимых энергий Господа строго скоординировано и приводит к созданию и функционированию единого мироздания. Но для Бога – это не более, чем непринужденная игра, танец!
|
А кто же знает, что на дне? – сущность (сварупа) Бога не доступна познанию никаких живых существ, мы можем лишь отчасти познать действие Его энергий, находящихся в непостижимом единоразличии с этой сущностью.
5
Никто! Лишь Бог, распространившись
В бессметном множестве частей:
Сознаний искорок оживших
И элементов всех мастей.
КОММЕНТАРИЙ
Никто! Лишь Бог распространившись в бессметном множестве частей – непостижимую сущность Бога знает лишь Он один, однако Господь посредством Своих энергий, оставаясь при этом одним и тем же, распространяет Себя в бесчисленные проявления.
Сознаний искорок оживших – одно из проявлений энергий Бога – это живые существа, наделенные сознанием и самосознанием.
И элементов всех мастей – материальный мир и, в частности, тела живых существ состоят из двадцати четырех элементов.
6
Он дал одним пути деяний,
Другим пещеры нищеты,
Способных ввел на пик преданья,
Пробросив между гор мосты.
КОММЕНТАРИЙ
Он дал одним пути деяний – шестой и седьмой стихи затрагивают тему абхидхейи, духовной практики. Господь дает живым существам возможность идти путем карма-йоги, т.е. материальной деятельности, осуществляемой без привязанности к ее плодам.
Другим пещеры нищеты – также Бог предлагает путь гьяна-йоги, т.е. философских размышлений, медитации, уединения и сознательного отказа от удобств материальной жизни.
Способных ввел на пик преданья – однако наиболее возвышен процесс бхакти-йоги, преданного служения Господу, который еще будет обсуждаться в следующем стихе.
Пробросив между гор мосты – дороги в долинах неизбежно ведут в горы, населенные подвижниками, живущими в пещерах, а горы соединены между собой висячими мостами. Только так можно достигнуть самых высоких пиков. Подобно этому некоторые люди сначала предпочитают практику карма-йоги, затем, разочаровавшись в материальной деятельности, приступают к гьяна-йоге и, наконец, переходят на высшую ступень – бхакти-йогу. Таким образом, постулируется непостижимое единство этих трех методов духовного совершенствования.
7
Кто волю Бога принимает,
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!