Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2021 года — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2021 года

2022-11-27 33
Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2021 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

                                                                                                                

 

 

Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2021 года

 

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(устная часть)

 

 

Москва

2021


Авторы-составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Е.А. Колесникова, Н.Н. Трубанева

 

Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2021 года по английскому языку подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» на 2020 г. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) по английскому языку.

Методические материалы включают в себя описание экзаменационной работы 2021 г., научно-методические подходы к проверке и оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, примеры ответов участников экзамена с комментариями к оценке этих ответов, а также материалы для самостоятельной работы эксперта.

Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.

 

© М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Е.А. Колесникова, Н.Н. Трубанева

© Федеральный институт педагогических измерений. 2021

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 4

РАЗДЕЛ I. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА.. 7

Тема 1. ОГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции 7

Тема 2. Концепция устной части ОГЭ по иностранным языкам как стандартизированного компьютеризированного экзамена. 14

Тема 3. Оценивание заданий со свободно конструируемым ответом и критерии оценивания выполнения устной части ОГЭ по иностранным языкам. 20

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ЗАДАНИЯ ПО ГОВОРЕНИЮ». 33

Тема 1. Технология оценивания задания 1 (Чтение текста вслух) 33

Тема 2. Технология оценивания задания 2 (Условный диалог-расспрос) 39

Тема 3. Технология оценивания задания 3 (Тематическое монологическое высказывание) 42

Контрольные вопросы к разделу II. 58

Раздел III. Практикум по оцениванию.. 69

Раздел IV. Материалы для зачета. 78

 


Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образованиясоответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.

Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)).

В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

 


Введение

Цель пособия – подготовка экспертов по проверке выполнения заданий устной части ОГЭ (основного государственного экзамена) по английскому языку. Данная цель достигается путем решения следующих задач:

– ознакомить педагогов с ключевыми положениями нормативно-правовых и программных материалов, раскрывающих содержательные, структурные и организационные особенности проведения устной части ОГЭ по иностранным языкам;

– сформировать компетенции учителей в сфере современных технологий тестирования и оценивания;

– обеспечить качественное усвоение содержательного компонента курса путем формирования у учителей рефлексивных умений.

В результате работы с учебно-методическими материалами курса у слушателей формируются:

– знания нормативных документов, регламентирующих проведение и организацию устной части ОГЭ по иностранным языкам;

– владение понятийным аппаратом ОГЭ: ОГЭ, спецификация, кодификатор, демоверсия, коммуникативная компетенция, уровни коммуникативной компетенции, тестирование, стандартизированные тесты, формы и виды контроля, формы и виды оценивания, критерии оценивания, коммуникативное задание, коммуникативная задача и т. п.;

– умения работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания ответов участников ОГЭ с развернутым ответом устной части ОГЭ;

– умение применять технологии тестирования и основные структурные элементы педагогического оценивания в области устной речи;

– умение анализировать коммуникативные задания, входящие в формат ОГЭ;

– умение анализировать и корректировать типичные ошибки экспертов по проверке выполнения заданий устной части;

– умения анализировать свою работу в качестве эксперта;

– рефлексия, открытость к педагогическим инновациям.

В качестве конечного результата достижения цели пособие предусматривает формирование способности и готовности учителей работать в качестве экспертов основного государственного экзамена по проверке выполнения заданий устной части ОГЭ по английскому языку.


 

РАЗДЕЛ I. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА
Тема 1. ОГЭ как форма итогового контроля иноязычной коммуникативной компетенции

Основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) является одной из форм итогового контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX классов общеобразовательных организаций. Структура и содержание ОГЭ определяются целями обучения иностранным языкам в основной школе.

«Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

· речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

· языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

· социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

· компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

· учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка».

Основной государственный экзамен представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Содержание КИМ ОГЭ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)).

В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

При разработке КИМ ОГЭ также учитываются Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ, 2003.

 

В 2021 году ОГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору. Экзаменационная работа содержит две части:

- письменную (разделы 1–4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков участников экзамена);

- устную (раздел 5, содержащий задания по говорению).


 

Задания экзаменационной работы ОГЭ нацелены на проверку иноязычных речевых умений обучающихся в четырёх видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письменной речи, говорении), а также некоторых языковых навыков. В частности, в экзаменационной работе проверяются:

- умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1);

- умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 2);

- умение писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (раздел 3);

- умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях (раздел 5);

- навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 4).

Следует отметить, что уровень сформированности иноязычных коммуникативных умений участников ОГЭ во многом определяется уровнем развития их языковой компетенции. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их распознавания. Выполнение заданий на контроль продуктивных видов речевой деятельности требует от участника ОГЭ, помимо указанных выше знаний, навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях по письменной речи и заданиях по грамматике и лексике.

Для дифференциации участников ОГЭ по уровням владения иностранным языком, которая позволяет выявить их потенциальную возможность и готовность изучать иностранный язык на профильном уровне в средней школе, в экзаменационную работу наряду с заданиями 1 включены задания уровня 2. Задания обоих уровней в рамках данной экзаменационной работы не превышают требований допорогового уровня (А2 по общеевропейской шкале), что соответствует требованиям ФК ГОС основного общего образования по иностранному языку.

Таблица1.1. Обобщенный план варианта КИМ по иностранным языкам 2021 г.

Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2021 года

По ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Поряд- ковый номер задания   Проверяемые виды деятельности, умения, навыки   Коды проверяемых элементов содержания   Уровень сложно- сти задания   Тип задания   Пример- ное время выполне- ния задания (мин.)

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1. Задания по аудированию

1 2 3 4   Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации     2.2   Б Б Б Б КО КО КО КО

 

30

    5 Понимание основного содержания прослушанного текста     2.1     Б     КО
6 7 8 9 10 11 Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы)    2.2 П П П П П П КО КО КО КО КО КО

Раздел 2. Задания по чтению

    12 Понимание основного содержания прочитанного текста     3.1     Б     КО

 

30

13 14 15 16 17 18 19 Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации     3.2 П П П П П П П КО КО КО КО КО КО КО

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике

20 21 22 23 24 25 26 27 28 Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте 5.2.3, 5.2.7, 5.2.8, 5.2.14-5.2.16; 5.2.21; 5.2.24-5.2.27 (англ.яз) 5.2.11; 5.2.14-5.2.21; 5.2.23; 5.2.24  (нем.яз) 5.2.12-5.2.17; 5.2.20-5.2.23 (фр.яз) 5.2.15-5.2.18; 5.2.24-5.2.28 (исп.яз) Б Б Б Б Б Б Б Б Б КО КО КО КО КО КО КО КО КО  

 

30

29 30 31 32 33 34 Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно- значимом контексте 5.3.6 (англ., нем., фр., исп. языки)    Б Б Б Б Б Б   КО КО КО КО КО КО

Раздел 4. Задание по письменной речи

    35 Электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул       4.3     П     РО     30

УСТНАЯ ЧАСТЬ

Раздел 5. Задания по говорению

1   Чтение вслух небольшого текста   5.1.3 Б РО

15 (на

одного экзаме-нуемого)

2 Условный диалог-расспрос 1.1.2 П РО
3 Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания 1.2.1 Б РО

Всего заданий – 38; из них по типу заданий: с кратким ответом – 34;

с развёрнутым ответом – 4;

по уровню сложности: заданий базового уровня – 23; заданий повышенного уровня – 15.

Максимальный первичный балл – 68.

Время выполнения письменной части работы – 120 минут.

Время выполнения устной части работы – 15 минут.

Общее время выполнения работы – 135 минут.  

 

Необходимо подчеркнуть, что экзаменационная работа содержит задания на продукцию и репродукцию, при этом общий максимальный балл за выполнение заданий продуктивного характера по письму и говорению составляет 37% от общего максимального балла за выполнение всей работы, что отражает важность продуктивных умений при оценивании уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого.

Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков (в письменной речи и говорении) обучающихся IX классов определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий по письменной речи и говорению в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ. Развернутые ответы участников ОГЭ на задание 35 (написание электронного личного письма в ответ на письмо-стимул) и заданий 1-3 по говорению (чтение вслух, участие в условном диалоге-расспросе, составление тематического монологического высказывания) оцениваются на основе критериев и дополнительных схем оценивания. Особенностью оценивания заданий 35 и 1-3 по говорению является то, что при получении участником экзамена 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.

Перед проведением экзамена устанавливается минимальное количество баллов по иностранному языку, подтверждающее освоение обучающимися IX классов общеобразовательных организаций программы основного общего образования по иностранному языку. Минимальная граница по иностранному языку определяется объемом знаний и умений и навыков, без которых невозможно продолжение образования в старшей школе.


Баллы

Ответ на вопросы 1–6 1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания 0 баллов. Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа
Task 3. You are going to give a talk about …. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10 – 12 sentences). Remember to say: … · … · … · … · … You have to talk continuously.    

В задании 3 на контроль выносятся следующие умения монологической речи:

· строить монологическое высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения c опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов;

· логично и связно строить монологическое выказывание;

· точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.

 

Задание 3 «Тематическое монологическое высказывание» оценивается по трем критериям:

1) решение коммуникативной задачи (максимальный балл – 3);

2) организация высказывания (максимальный балл – 2);

3) языковое оформление речи (максимальный балл – 2).

 

Под критерием решение коммуникативной задачи в рамках задания 3 «тематическое монологическое высказывание»понимается:

· полное и точное самостоятельное раскрытие содержания в соответствии с ситуацией общения, указанной в задании;

· умение аргументировать свое мнение;

· выражать свое отношение к теме высказывания;

· соответствие высказывания объему, определенному в задании.

 

Во время выполнения задания 3 участник ОГЭ должен полно и развернуто раскрыть все аспекты (пункты), указанные в задании.

Под полным и развернутым ответом понимается точный и развернутый в нескольких предложениях ответ на каждый пункт плана.

Немаловажен также объем высказывания: для получения максимального балла (3) по критерию решение коммуникативной задачи монологическое высказывание участника ОГЭ должно содержать 10–12 фраз
для получения 2 баллов требуемый объем – 8–9 фраз. Минимальное количество фраз для получения 1 балла по данному критерию – 5.

Особенностью оценивания заданий 3 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию решение коммуникативной задачи все задание оценивается в 0 баллов.

Критерий организация высказывания оценивает:

· логичность и связность высказывания, которые обеспечиваются правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.);

· композицию высказывания: наличие вступления, основной части
(в соответствии с аспектами задания), заключения (монологическое высказывание не должно заканчиваться на середине фразы).

При оценивании языкового оформления речи учитывается:

· соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче;

· правильность оформления лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка, разнообразие используемой лексики и ее соответствие допороговому уровню;

· разнообразие и правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых грамматических конструкций допороговому уровню;

· соблюдение норм произношения английского языка: звуки в потоке речи, соблюдение ударения и норм интонационного оформления речи.

 

Под лексико-грамматическими ошибками понимаются нарушения в использовании слов в контексте, словосочетаний и нарушения в использовании грамматических средств.

Фонетическими ошибками являются нарушения в использовании фонетических средств.

Грубыми ошибками являютсяошибки элементарного уровня и ошибки, которые меняют смысл высказывания.

 

Таблица 3.3

 

Критерии оценивания выполнения задания 3

(Тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов

Решение коммуникативной задачи Организация высказывания Языковое оформление высказывания Баллы
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полно, точно и развернуто раскрыты все четыре аспекта, указанные в задании) Объем высказывания – 10–12 фраз     3
Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью). Объем высказывания – 8–9 фраз Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно Использованный словарный запас, грамма­тические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок) 2

 

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объеме (один-два аспекта не раскрыт, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объеме, остальные аспекты раскрыты  полно и точно). Объем высказывания – 6–7 фраз Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок) 1
Задание не выполнено: цель общения не достигнута: три аспекта содержания не раскрыты*. Объем высказывания – 5 и менее фраз   Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются или допущены многочисленные ошибки в их использовании Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок 0

 

Примечание. При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию

«Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.

 

Выполнение описанных выше заданий будет эффективным, если учащиеся овладеют различными стратегиями говорения.


СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ

Чтение небольшого текста научно-популярного характера:

· внимательно прочитать текст задания про себя, обращая внимание на условия задания: 1,5 минуты на подготовку к ответу (знакомство с текстом) и не более 2 минут на чтение текста вслух;

· просмотреть текст и выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;

· продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений;

· прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Условный диалог-расспрос:

· прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд);

· давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

· использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.

РЕФЛЕКСИЯ

1. Что показалось сложным в данной теме?

2. Что было полезным?

3. Что было ненужным?

4. Что вы узнали нового (если узнали)?

 


РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ЗАДАНИЯ ПО ГОВОРЕНИЮ»

Тема 1. Технология оценивания задания 1 (Чтение текста вслух)

ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на следующие вопросы, используя информацию, данную в разделе I и приложениях.

1. Текст какой жанрово-стилистической принадлежности используется в задании 1?

2. Каков уровень сложности этого задания?

3. Какие навыки проверяет задание 1?

4. Как оценивается данное задание?

5. Что понимается под «правильным произношением слов»?

6. Какие фонетические явления учитываются при оценивании правильности произнесения звуков?

7. Какие фонетические явления учитываются при оценивании правильности интонационного оформления высказывания?

8. Легко или трудно будет оценивать данное задание? Почему?

ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте и обсудите приведенный ниже текст для чтения.

· Какие слова в тексте, на ваш взгляд, будут незнакомы большинству учеников?

· Эти слова читаются по правилам или являются исключениями?

· Какие пять ошибок можно ожидать от обучающихся в произнесении слов при чтении данного текста? Какие из них следует считать грубыми?

 

Text 1 Scientists have long been working on new orbital technologies for growing plants. They tried to grow different plants on the International Space Station. Then the plants were sent back to the Earth for further study. This year, for the first time, astronauts could eat green leaves grown in space. Space farming is extremely important for the future space missions planned to Mars because it gives fresh food and vitamins. The new plant growing system is very smart. It informs humans when the plants need water. Special sensors measure the thickness of the leaves. If they become too thin, detectors send signals. This technology helps save water in space and grow a good harvest.

 


ЗАДАНИЕ 3. Прослушайте запись (1–1.1), отмечая ошибки в произнесении слов. Сравните вашу оценку с экспертной, изучите комментарии к выполненному обучающимся заданию. Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

 

Комментарий к записи 1–1.1

Были неправильно произнесены слова: long, further, extremely, planned, technology, harvest. Однако данные фонетические ошибки не влияют на восприятие смысла текста.

В словах measure, send (замена на end) была допущены ошибки, искажающие смысл слов.

 

ЗАДАНИЕ 4.

Какого рода интонационные ошибки, допущенные учащимся, при чтении текста 1 (неправильная расстановка пауз, неверное фразовое ударение, ошибочные интонационные контуры) будут затруднять его восприятие на слух?

 

ЗАДАНИЕ 5.

Прослушайте запись чтения текста 1 другим обучающимся (запись 1–1.2), отмечая интонационные ошибки. Сравните вашу оценку с экспертной, изучите комментарии к выполненному обучающимся заданию. Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

 

Комментарий к записи 1–1.2

Обучающийся не всегда верно выделяет синтагмы, в целом фразовое ударение и интонационные контуры были соблюдены. Но в последних трех предложениях были нелогично расставлены паузы, что привело к нарушению интонационного контура.

ЗАДАНИЕ 6.

Прослушайте запись чтения текста 1 вслух (запись 1–1.3), отмечая в тексте задания ошибки, влияющие на оценку. Сколько баллов поставите вы за этот ответ? Сравните вашу оценку с экспертной, изучите комментарии к выполненному обучающимся заданию. Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

 

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

 

Text 1 Scientists have long been working on new orbital technologies for growing plants. They tried to grow different plants on the International Space Station. Then the plants were sent back to the Earth for further study. This year, for the first time, astronauts could eat green leaves grown in space. Space farming is extremely important for the future space missions planned to Mars because it gives fresh food and vitamins. The new plant growing system is very smart. It informs humans when the plants need water. Special sensors measure the thickness of the leaves. If they become too thin, detectors send signals. This technology helps save water in space and grow a good harvest.

Комментарий к записи 1–1.3

1. Текст воспринимается достаточно легко. Фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушения нормы.

2. В ответе присутствует необоснованная пауза (между вторым и третьим предложениями).

3. Допущены ошибки в словах: studies, Mars, humans, water, technology. Кроме того, произведены две замены слов. В словах working, measure допущены фонематические ошибки, искажающие значение слов.

Оценка: 1 балл

ЗАДАНИЕ 7. Прослушайте запись 1–1.4. Добавьте недостающий комментарий.

Комментарий к записи 1–1.4

1.Текст воспринимается______________. Фразовое ударение и интонационные контуры ________________.

2. Необоснованные паузы отсутствуют.

3. Допущены ошибки в словах: orbital, technology, extremely. Присутствует ошибка, искажающая значение слова: _____________.

Оценка: 2 балла

ЗАДАНИЕ 7.

Прослушайте запись чтения текста 2 вслух (запись 1.5). Сколько баллов поставите вы за этот ответ? Сравните вашу оценку с экспертной, изучите комментарии к выполненному обучающимся заданию. Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?


Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

 

The first linguistic theories appeared around the 5th century B.C. in India, Greece, Rome, and China. In order to understand texts better, the first linguists studied different aspects of the language, philosophy, and culture. Most early studies in India were based on ancient songs. For the first time, ancient linguists distinguished the words as nouns and verbs. This is how parts of speech appeared. Grammar and phonetics were later developed in Greece and Rome. Chinese linguists wrote the first dictionaries of synonyms. The first dictionary of the English language appeared much later, in 1755. It had 40,000 words.

Комментарий к записи 1–1.5

Текст воспринимается легко. Фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушения нормы. Необоснованные паузы отсутствуют.

Достаточно правильное произношение звуков.

Допущены ошибки: Christ, 1755, 40 000, пропуск артикля (The first dictionary of the(пропуск) English language…). В словах: early studies – elderly students, distinguished – допущены ошибки, искажающие значение слов.

Оценка: 2 балла                                                       


ЗАДАНИЕ 9.

Прослушайте запись чтения текста 2 вслух (запись 1–1.6). Заполните дополнительную схему оценивания (см. Приложение 4). Затем прочитайте приведенный комментарий к ответу. Согласны ли вы с ним? Можете ли вы
что-либо добавить к нему?

Комментарий к записи 1–1.6

1.Текст воспринимается достаточно легко. Фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушения нормы.

2. Необоснованные паузы отсутствуют.

3. Допущены ошибки в словах: theories, aspects, ancient, nouns, later, words, одна замена(first dictionaries and (of) synonyms). В ответе присутствуют ошибки, искажающие значение слов: linguists – linguistic, philosophy – psyphilosophy, Chinese. Допущено девять ошибок, три из которых искажают смысл.

Оценка: 0 балл                                                         

ЗАДАНИЕ 10.

Прослушайте записи чтения текста 2 вслух (записи 1–1.7, 1–1.8, 1–1.9). Заполните дополнительную схему оценивания (см. Приложение 4). Прокомментируйте выставленные баллы. Совпадают ли они с баллами, выставленными экспертами.

Комментарий к записи

Запись 1–1.7 – 2 балла

Запись 1–1.8 – 2 балла

Запись 1–1.9 – 2 балла

ЗАДАНИЕ 11. Обсудите в парах наиболее типичные ошибки, допущенные обучающимися в заданиях 1.

ЗАДАНИЕ 12. Составьте памятку для эксперта по оцениванию задания 1.


Тема 2. Технология оценивания задания 2 (Условный диалог-расспрос)

ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на следующие вопросы, используя информацию, данную в разделе I и приложениях.

1. Почему для ОГЭ было выбран данный тип диалога?

2. Каков уровень сложности этого задания?

3. Какие умения и навыки проверяет задание 2?

4. Какие ответы мы ожидаем услышать от участника ОГЭ?

5. Как оценивается задание 2?

6. Легко или трудно будет оценивать данное задание? Почему?

ЗАДАНИЕ 2. Обсудите в парах критерии оценивания задания 2
и предложенные комментарии к разбору критериев. Согласны ли вы
с комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

Таблица 2.1.Критерии оценивания задания 2

Баллы

Ответ на вопросы 1–6 1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания 0 баллов. Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические, и лексические, и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

 

ЗАДАНИЕ 3. Прочитайте и обсудите приведенный ниже скрипт телефонного опроса, в котором предлагается принять участие участникам ОГЭ.

· Какие вопросы, на ваш взгляд, могут вызвать затруднения у обучающихся? Почему?

· Ответы на какие вопросы займут у учащихся больше времени?

· В каком случае, давая правильные (в содержательном и языковом плане)) ответы на вопросы 1 и 2, участник ОГЭ может получить 0 баллов?

 


 

ЗАДАНИЕ 4.

Прослушайте запись ответов учащегося на вопросы телефонного опроса (запись 1–2.1). Прочитайте текст ответов и комментарии к нему. Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

 

Комментарий к записи 1–2.1

Обучающийся дал полные ответы на вопросы 1, 2, 3, 5, 6 (см. подчеркнутые предложения в скрипте). Отвечая на вопрос 3, обучающийся объяснил, какой вид книг он предпочитает и почему (I prefer printed books to e-booksbecause I also have problems with my eyes …even better to read text on the paper than to read it on the screen. ).

На вопрос 4 (Why do teenagers use libraries less nowadays than they used to?) обучающийся ответ не дал.

Отвечая на вопросы, обучающийся допустил ряд фонетических и языковых (лексических и грамматических) ошибок, но они не препятствуют пониманию ответов.

За ответы на вопросы 1, 2, 3, 5, 6 учащийся получает 1 балл; за выполнение всего задания – 5


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.245 с.