Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-11-27 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
99b/3 Освобождающие благие действия относятся к «мудрости пути» (освобождения), являющейся причиной прекращения (Bral) (страдания). Несмотря на то что они опираются на сокровищницу-основу привычных наклонностей, само прекращение, достигаемое благодаря причине (прекращения страдания и сансары), основано на источнике (Rigs), или сущности (Будды) (sNying-Po). Поэтому благие поступки становятся причиной неизменного высшего освобождения. (В коренном тексте [SN] сказано):
Фундаментом благих поступков является источник (Rigs)
Это светоносное естественное (Rang-bZhin) состояние ума,
Незапятнанная природа (Khams), представляющая собой «естественно присутствующий источник» (Rang-bZhin gNas-Rigs).
Проявленным аспектом (sNang-Ch'a) (природы) являются два тела,
Символизируемые девятью примерами.
Это присутствующая изначально природа сострадания, являющаяся «Развитым источником» (rGyas-'Gyur Gyi Rigs).
Так сказано Уходящим в блаженство (Буддой)...
Писания третьего поворота колеса Дхармы подробно разъясняют окончательный смысл и великие тайные (качества) всех Будд, как они есть. Этими писаниями являются:
Сутра Арья-дхаранешвараджа-парипричча.
Сутра Арья-шрималадеви-симханада-парипричча.
Bu-Mo Rin-Ch'en Gyi Zhus-Pa'i mDo.
Вималадеви парипричча.
Сутра Арья-ангулимала.
Сутра Арья-махапаринирвана.
Сутра Арья-Майтрея-парипричча.
Сутра Арья-Татхагатагарбха, и т.д.
В этих текстах приводятся объяснения природы (Khams) естественного состояния (Rang-bZhin) ума, которое присутствует изначально во всех живых существах и является сущностью Будды (татхагатагарбха). Она неизменна и пребывает с изначальных времён. Этой (природе) присущи изначально спонтанное совершенство её проявленного аспекта как источника великих и малых знаков тел форм (gZugs-sKu) и её аспект пустотности как свобода абсолютного тела (Ch'os-sKu) от каких бы то ни было крайностей. Это разъясняется на примерах: спонтанное совершенство благих поступков – на примере исполняющей желания драгоценности; неизменность – на примере пространства; и вездесущность во всех живых существах – на примере чистой воды. В Уттаратантре говорится: «Подобно исполняющей желания драгоценности, пространству и воде, природа (Будды) всегда свободна от загрязнений».
|
В её сущности (Rang-Ngo) нет загрязнения с самого момента омрачения (сущности) пятнами, и она остаётся (чистой) как она есть. В (сутре Арья)-аситасахасрика (праджняпарамита) сказано: «В уме нет ума, поскольку природа ума светоносна».
Такова природа, или источник будд; она присутствует в каждом живом существе. В Уттаратантре говорится: «Будучи неотделимыми от таковости и имея источник, живые существа всегда обладают сущностью Будды».
(Источник) называется также «безначальной (или вездесущей) благой абсолютной природой», поскольку это Будда изначальной основы. В Манджушринамасамгити сказано: «Будда не имеет ни начала, ни конца, изначальное лишено пристрастности».
В (Хеваджра)двикальпа-тантре говорится: «Живые существа суть сам Будда. Несмотря на то что они омрачены преходящими загрязнениями, когда омрачение очищено, они и есть сам Будда».
Живое существо обладает в таковости своего ума совершенством добродетелей тела формы (Будды) в его проявленном аспекте и добродетелями абсолютного тела в его аспекте пустотности. Но (сущность Будды) омрачена загрязнениями, и добродетели выглядят неясными. Поэтому она называется природой (Khams) или источником (Rigs).
Становясь Буддой, существо освобождается от всех омрачений. Поэтому это называется просветлением. Различие лишь в том, полностью ли проявлена сила (Nus-Pa) природы ума. Мы не утверждаем, что речь идёт о развитии нового качества, не существовавшего, когда Будда был (обычным) живым существом, поскольку природа неизменна.
|
В сутре sNying-Po Rab-Tu brTan-Pa сказано:
Всеобъемлющая сфера (Ch'os-dByings) с безначальных времён
Является вместилищем всего феноменального бытия.
В силу её присутствия все живые существа
Способны обрести нирвану.
Таковость (татхата) неизменна.
Она была и будет такой, как она есть.
Светоносная природа таковости (Ch'os-Nyid) ума никогда не бывает загрязнена эмоциональными омрачениями. В Уттаратантре сказано:
Светоносная природа ума
Неизменна, как пространство.
Несмотря на привязанность и всё остальное,
Возникающее из загрязнённых понятий,
Преходящие омрачения не загрязняют её.
Виды источника.
101a/3 Есть два вида (источника): (а) Естественно присутствующий источник (Rang-bZhin gNas-Rigs), существующий изначально, и (b) развитый источник (bsGrub-Ра'i Rigs), который создаётся по мере очищения временных загрязнений.
1. Естественно (присутствующий источник имеет два аспекта):
a) Естественно присутствующий источник изначальной природы феноменов (Ch'os-Nyid), то есть пустота, свободная от любых измышлений, Ум (Sems-Nyid) и причина свободы тела-сущности (Ngo-Bo Nyid-sKu).
b) Естественно присутствующий источник феноменального бытия (Ch'os), являющийся причиной свободы тел формы (gZugs-sKu).
Они пребывают как явления и природа явлений с изначальных времён. В сутре Махапаринирвана сказано:
О сын благородного семейства! Естественно светоносная природа ума, являющаяся естественно несуществующей сущностью, неотделима от видимостей, лучезарных атрибутов великих и малых знаков и отметок (тела Будды) естественно чистого ума. В любом случае они классифицируются по (обозначениям) проявленности и пустоты.
2. Развитый источник: посредством практики развития ума просветления и т.д., искусных методов и мудрости «пути практики» и «двойного накопления» – заслуг и изначальной мудрости – он совершенствуется в естественно присутствующем источнике. В сутре Ганидавьюха сказано:
О сын победоносного! То, что известно, как источник просветления, есть обретение всеобъемлющей сферы (Ch'os-Kyi Byings) посредством постижения подобной пространству безмерности и естественной светимости и посредством практики великих накоплений заслуг и изначальной мудрости.
В Уттаратантре сказано:
|
Два источника надлежит познать как сокровище и как плод древа. Это (а) естественно присутствующий источник, существующий изначально, и (b) непревзойдённый (источник), возникающий посредством развития. Благодаря этим двум источникам можно обрести Три тела Будды. Благодаря первому (источнику) обретают первое (тело-сущность). Благодаря второму (источнику) обретают два последующих (тела формы). Красоту тела-сущности следует понимать как драгоценность, ибо оно (тело-сущность) естественно несотворено и является сокровищем благих качеств. Обладая величием власти над явлениями, тело наслаждения подобно вселенскому правителю. Будучи природой отражения (тела наслаждения), проявленное тело (sPrul-sKu) подобно золотому изображению.
Тело сущности, будучи естественно присутствующим источником Ума (Sems-Nyid), спонтанно завершено, подобно драгоценности. Из этой основы (т.е. из тела сущности) возникает отражение естественно присутствующего источника явлений (Ch'os-Chan) – тела наслаждения, вселенского повелителя, и проявленного тела, служащего нуждам живых существ. Но эти тела невидимы и омрачены загрязнениями до тех пор, пока мы остаёмся обычными живыми существами. Итак, накопление заслуг посредством совершенствования просветлённого поведения и т.д. очищает омрачения до тела формы, а накопление мудрости посредством медитации на пустоте и т.д. очищает омрачения до таковости, т.е. до тела сущности. Оба источника присутствуют изначально, соотносясь друг с другом как опора и то, что на неё опирается. Естественно присутствующий источник есть опора, подобная чистой воде. Развитый же источник опирается на него, и его можно сравнить с возникновением различных отражений (в воде)...
Естественно присутствующий источник природы явлений и (естественно присутствующий источник) явлений существуют в качестве причины свободы, но не результата, то есть (самой) свободы. Развитый же источник, очищая загрязнения, действует в качестве противоядия, а не самой причины двух тел. Речь, таким образом, не идёт о причинно-следственной связи между творцом и творением. В Махаянасутраланкара сказано:
|
Надлежит понять, что естественный и развитый (источники)
Являются опорой и тем, что на неё опирается.
(Естественный источник) существует (как причина, но) не (как результат).
Благодаря благим качествам обретается освобождение.
Иллюстрация присутствия сущности Будды в живых существах с помощью девяти примеров.
102b/1 Сущность Будды пронизывает все живые существа. Девять примеров иллюстрируют то, как она присутствует, несмотря на эмоциональные загрязнения... (Далее следует сокращённый перевод:)
Сущность Будды присутствует среди четырёх загрязнений в мирянах (So-So sKye-Bo), не вступивших на путь (просветления), но вступивших на путь накопления (Tshogs-Lam) и путь применения (mThong-Lsm):
a) Сущность Будды присутствует посреди скрытого (Bag-La Nyal) желания ('Dod-Ch'ags), как Будда в непривлекательном зародыше,
b) посреди скрытого гнева, как мёд среди пчёл,
с) посреди скрытого невежества, как зерно в шелухе, и
d) посреди возникновения сильного желания, гнева и невежества, т.е. проявленных эмоций, как золото в выгребной яме.
e) Сущность Будды присутствует среди привычек невежества архатов, шраваков и пратьекабудд, как сокровище в земле.
Есть два примера, иллюстрирующих присутствие сущности Будды среди (объектов) отречения на пути прозрения бодхисаттв:
f) подобно семени манго, (обладающему потенциальной способностью породить плоды,) и
g) подобно драгоценному изображению Будды, обёрнутому в тряпьё.
Есть два примера, иллюстрирующих присутствие сущности Будды среди (объектов) отречения на пути медитации бодхисаттв:
h) подобно эмбриону королевского ребёнка в лоне бедной и непривлекательной женщины и
i) подобно куску золота в грязи.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!