Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-11-27 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предполагаемые результаты реализации программы
1.Умение элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей.
2.Воспитанники овладевают умением логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора. Понимают смысл изображенных явлений, эмоциональное отношение к ним и активное стремление раскрыть этот смысл слушателям – источник разнообразных интонаций, темпа и тембра голоса. Это достигается на занятиях по технике речи.
3.Воспитанники должны иметь элементарные навыки по изготовлению простейших кукол.
4.Дети должны иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.
5.Воспитанники должны иметь элементарные представления о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира.
Личностные, метапредметные результаты освоения курса
В результате изучения данного курса у обучающихся начальной школы будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами изучения курса являются:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
· способность к самооценке;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания своего «Я» как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;
· ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
|
· знание основных моральных норм;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные действия
научится:
· определять и формулировать цель деятельности;
· в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;
· планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД
научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения различных задач;
· строить речевое высказывание как в устной, так и письменной форме;
· основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД
научится:
· допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
5. Оценка достижения планируемых результатов.
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
· текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
· промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы, проводимые в образовательном учреждении;
· итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.
|
Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений.
Творческие задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность текущего контроля.
Открытые занятия по актерскому мастерству и сценической речи являются одной из форм итогового контроля.
Конечным результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка, является спектакль или театральное представление.
6. Календарно – тематическое планирование.
№ Занятия |
Название темы |
Дата | Примечание | ||
план | факт | ||||
1 триместр (11ч) Вводное занятие. | |||||
1 | Вводное занятие. Особенности театральной терминологии | 03.09 | |||
2 | Особенности театральной терминологии | ||||
Устройство ширмы и декорации | |||||
3 | Знакомство с понятием «декорация» | 10.09 | |||
4 | Ознакомление с элементами оформления спектакля кукольного театра | 17.09 | |||
5 | Первичные навыки работы с ширмой | 24.09 | |||
6 | Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях | 01.10 | |||
7 | Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театральных реквизитах. | ||||
8 | Установка ширмы и изготовление элементов декораций | 08.10 | |||
Каникулы с 9 по 15 октября | |||||
Особенности изготовления кукол | |||||
9 | Знакомство с технологий разработки выкроек кукол. Порядок изготовления головы куклы. | 22.10 29.10 | |||
10 | Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей. | 05.11 12.11 | |||
11 | Изготовление различных кукол | 19.11 | |||
Каникулыс 20 по 24 ноября | |||||
Триместр (11ч) | |||||
12 | Изготовление различных кукол | 26.11 | |||
13 | Изготовление различных кукол | 03.12 | |||
14 | Изготовление различных кукол | 10.12 | |||
15 | Изготовление различных кукол | 17.12 | |||
16 | Изготовление различных кукол | 24.12 | |||
Каникулы с 30 декабря по 8 января | |||||
Речевая гимнастика | |||||
17 | Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Голосовые модуляции. | 14.01 | |||
18 | Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов. | 21.01 | |||
19 | Речевая гимнастика. Работа со скороговорками | 28.01 | |||
20 | Отработка сценической речи. | 04.02 | |||
Особенности работы кукловода | |||||
21 | Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. | 11.02 | |||
22 | Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. | 18.02 | |||
Каникулы с 24 февраля по 2 марта
| |||||
Триместр (12 ч) | |||||
23 | Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы | 04.03 | |||
24 | Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. | 11.03 | |||
25 | Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. | 18.03 | |||
26 | Расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего театра | 25.03 | |||
Выбор пьесы. | |||||
27 | Выбор пьесы. Чтение сценария. | 01.04 | |||
28 | Распределение и пробы ролей | 08.04 | |||
29 | Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. | 15.04 | |||
Каникулы с 16 по 20 апреля | |||||
30 | Соединение словесного действия с физическим действием персонажей | 22.04 | |||
Генеральная репетиция. | |||||
31 | Генеральная репетиция | 29.04 | |||
32 | Генеральная репетиция | 06.05 | |||
33 | Генеральная репетиция | 13.05 | |||
34 | Спектакль | 20.05 |
Список литературы.
1. «Театр» в начальной школе). Методическое пособие. М., 2006.
2. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. М., 2006.
3. Анализ литературного произведения. Вологда, 2001.
4. Афанасенко Е.Х., Клюнеева С.А. и др. Детский музыкальный театр. Программы, разработки занятий. Волгоград, «Учитель», 2008.
5. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. СПб.,2006..
6. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. СПб, 2006.
7. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. М., 2004.
8.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М., 2007.
|
9.Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д., 2005.
10.Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 г.г.
11.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М.Грабенко. Игры в сказкотерапии. Спб., 2006.
12.Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005.
13. Колокольцев Е.Н. Искусство на уроках театра. Киев, 2006.
14. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000.
15. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000.
Приложение.
Как собака друга искала
Мордовская сказка
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».
Пошла она к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
— Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.
Сказка старого дуба
Дмитрий Чехов
В одном дремучем лесу жил мудрый и старый дуб. Его все уважали и называли царём леса.
Молодые ивы, берёзы и другие деревья любили послушать сказки старого дерева.
|
Вот раз дуб спросил деревьев:
— Дорогие деревья — липы, клёны, ивы и остальные! — Не хотите ли послушать сказку
про наш лес?
— Хотим, хотим! — радостно закричали все молоденькие деревья.
— Ну, слушайте... — сказал дуб.
Мудрый дуб начал рассказывать:
— В нашем лесу, когда-то давно жил старый и гордый пень. Это дело было под осень. Раз пришла к нему бабушка с корзинкой, поклонилась ему и ушла. Через какое-то время приходит в лес дедушка с мешочком, тоже поклонился пню и ушёл оттуда. И так приходили люди с ведёрками и кланялись пню.
Возгордился пень тогда и говорит деревьям, стоявшим вокруг него:
— Кланяйтесь мне я ваш царь!
Но деревья не кланялись ему.
— У тебя прекрасное воображение! — сказала высокая Сосна.
— И дар играть в театре! — заявила дикая черешня.
— Я не шучу! — Сегодня приходили ко мне люди и кланялись мне — вы делайте тоже самое!
Но деревья стали уже возмущаться:
— Это как же так? — сказала дикая яблоня.
И тут поднялся страшный переполох. Деревья возмущались, а старый пень всё ещё доказывал, что он царь.
Но тут среди этого переполоха прилетела быстрая синичка и села на пень. Она попросила рассказать, что случилось дикой черешне. Когда птичка всё узнала, она сказала:
— Старый пень! Тебе известно, что на дворе осень и что в лесу много грибов. Погляди вокруг себя.
И действительно, вокруг пня виднелись грибы: белые, маслята, лисички и другие.
— Я теперь понял, почему люди передо мной наклонялись! — сказал пень. — Они грибы
осенние собирали!
И старый пень больше не стал хвастаться, он начал уважать всех деревьев и лес.
Закончил рассказывать сказку мудрый дуб.
— Какая умная сказка! — сказала сова, которая тоже прилетела слушать историю.
— Действительно, и с нами также случается! — восхитилась молодая берёза.
Всем понравилась сказка мудрого дуба и так как дело было под вечер, все сладко заснули.
Бедняк и богач
Дмитрий Чехов
На берегу реки стоит один город. Тут живут и богатые, и бедные люди.
Вот, однажды, один знатный и богатый человек пригласил к себе в гости многих людей. Тут были и дворяне, и знать. Среди них приглашённым был и нищий человек — всегда носил грязную и поношенную одежду, жил в маленьком и скромном доме. Этот человек был очень умный.
И вот хозяин дома и гости начали пировать. Гости и хозяин дома решили зло подшутить над этим бедным простолюдином, и хозяин дома сказал вот как:
— Все получат по три картофелины и один огурец!
Тут же, его слуги начали раздавать картошку и огурцы. Всем купцам раздали три огромных картошки, и большой огурец, а бедному гостю — маленькие камни, разукрашенные в жёлтый
цвет и мелкий листик.
Все начали громко смеяться и брать со стола разные угощения. Но там, где сидел бедняк, ничего кроме его маленькой тарелки не стояло и он, съев мелкий листик и поблагодарив хозяина за еду — удалился.
Гости удивились, что бедный человек ничего не сказал про еду. А бедняк понял, что люди эти были злыми и негостеприимными. И он решил ответить этим людям тем же, но так, чтобы для них это был большой урок и они восстановили свою бывшую дружбу.
Однажды, бедняк тоже пригласил на обед в свой дом хозяина того богатого дома и тех богатых гостей, который были приглашены в прошлый раз в дом богача. Он накрыл стол и
поставил туда все те угощения, которые только у него были: свёклу, с его грядки, свежие зелёные огурцы, красные спелые помидоры, большую картошку и чёрный хлеб.
В этот раз все гости съели еду и выпили воду совсем мало. Им стало стыдно, то что они так
поступили с добрым нищим. В конце этого обеда, богач и все его гости сказали вот
что:
— Спасибо тебе, бедняк! — Спасибо за то, что ты угостил нас всем, чем мог. Мы больше никогда не будем смеяться над тобой и ты уж прости пожалуйста нас!
Бедняк был добрый человек и конечно же, простил этих людей. А они раскаялись в своём грехе и теперь часто приглашали друг друга в гости.
* * *
СЛОВАРЬ КУКОЛЬНИКА
Авансцена — передняя часть сцены.
Антракт — промежуток между действиями спектакля.
Батлейка — белорусское народное кукольное представ-
ление, сходное по типу с вертепом и шопкой. В её ре-
пертуар наряду с историей, рассказывающей о рожде-
нии Христа, входили народные пьесы («Царь Макси-
милиан») и короткие интермедии («Вольский — куз-
нец польский», «Корчмарь Берек» и др.).
Бутафория — предметы и украшения, имитирующие
подлинные в сценической обстановке.
Вага — особая конструкция, к которой крепятся нити
для управления марионеточной куклой. Она бывает
горизонтальной (для марионеток-животных) и верти-
кальной.
Вертеп (старославян. и древнерусс. — пещера) — пере-
носный театр кукол, в котором разыгрываются пред-
ставления религиозного характера, связанные с леген-
дой о рождении Христа. Обычно имеет строение в два
этажа. На верхнем разыгрываются библейские сюже-
ты, на нижнем — светские (бытовые, комедийные, по-
рой — социальные). Вертепные куклы передвигаются
по прорезям в полу сцены.
Гапит— трость, на которую насажена головка тросте-
вой куклы. Гапит, снабженный простейшей механи-
кой, позволяет поворачивать и наклонять головку.
Возможен вариант крепления к гапиту ниток, управ-
ляющих глазами и ртом куклы.
Гансвурст (с нем. — «Ганс-колбаса») — герой немецко-
го народного драматического театра и театра кукол.
Появившись в XVI веке, Гансвурст уже через два сто-
летия уступил место новому национальному героюКасперле, который унаследовал некоторые черты его
характера.
Гиньоль — персонаж французского театра кукол. Ро-
дился в Лионе в начале XIX века. Сюжеты сценок, в
которых он участвовал, были заимствованы из жизни
ткачей города. Все возрастающая популярность Гинь-
оля в народных кругах вытеснила старого Полишине-
ля. До сих пор французские кукольные представления
носят его имя, а самому народному любимцу в Лионе
сооружен памятник.
Грядка — верхний передний край (или план) ширмы.
Даланг — актер яванского театра кукол. В его задачу
входит только кукловождение, а текст произносит на-
ходящийся рядом чтец.
Декорации (от латин. — украшение) — художествен-
ное оформление действия на ширме или театральной
сцены.
Дубль — подменная кукла, копирующая своим внешним
видом основную и заменяющая её в случае необходимо-
сти при решении особых сценических задач,
Задник — расписной или гладкий фон на заднем плане
ширмы или сцены.
Зеркало сцены — плоскость видимого зрителю игрово-
го пространства,. ограниченная в театре кукол шир-
мой, порталами и портальной аркой.
Карагез (с турец. — «черный глаз») — герой турецкого
теневого театра кукол. Славился своими шутками и
неприязнью к «власть имущим».
Котурны — в театре кукол небольшие скамеечки, при-
крепляемые к обуви, или специальные башмаки на
толстой подошве. Они используются в том случае, ког-
да рост актера-кукольника не позволяет ему держать
куклу на уровне воображаемого пола ширмы Кулисы — вертикальные полосы ткани, оорамляющие
сцену по бокам.
Матей Копецкии (1762-1847 гг.) — чешский народный
кукольник, создатель знаменитого театра и его героя
Кашпарека, для которого им написано более 60 пьес.
На могиле Матея Копецкого поставлен памятник из
белого мрамора, на котором актер изображен со своей
куклой. Сам знаменитый Кашпарек хранится в Наци-
ональном музее Праги.
Марионетка — низовая кукла, управляемая с помощью
нитей. Она требует особого устройства сцены и ваги.
Мизансцена — определенное расположение декораций,
предметов и действующих лиц на сцене в отдельные
моменты спектакля.
Мимирующая кукла — кукла из мягких материалов с
подвижным выражением лица. Пальцы актера нахо-
дятся непосредственно в голове куклы и управляют ее
ртом, глазами и носом.
Монолог — речь одного лица, мысли вслух.
Образцов Сергей Владимирович (1901-1992 гг.) — зна-
менитый кукольный актер и режиссер, создатель соб-
ственного оригинального театра кукол. Многие его
спектакли стали хрестоматийными: «Каштанка» (по
А. П. Чехову), сказки «По щучьему велению», «Вол-
шебная лампа Аладина» и др. А спектакли Б.Штока
«Божественная комедия», «Говорит и показывает
ГЦТК...» и «Необыкновенный концерт» признаны
мировой классикой.
Олеарий — немецкий путешественник, посетивший
Россию и оставивший «Подробное описание путеше-
ствияголштинского посольства в Московию и Пер-
сию...» (1647 г.). С именем Олеария связано первое
документальное упоминание о кукольном представ-
лении на Руси, а в самой книге есть рисунок, изобра-жающий кукольника с Петрушкой, датированный
1636 годом.
Падуга — горизонтальная часть декоративного оформ-
ления сцены. Представляет собой полоску ткани, под-
вешенную на штанге или тросе.
Пантомима — выразительные движения телом, переда-
ча чувств и мыслей лицом и всем телом.
Панч — популярный герой английского театра кукол,
снискавший славу хулигана и драчуна. Панчу неиз-
менно сопутствует жена Джуди. Их представления —
образец английского юмора и злой социальной сати-
ры — пользовались в Англии огромным успехом и со-
хранились до сих пор.
Папье-маше — наиболее распространенный способ изго-
товления кукольных голов, представляющий собой
оклеивание бумагой по глиняному слепку снаружи
или гипсовой форме изнутри.
Парик — накладные волосы.
Партер — места для зрителей ниже уровня сцены.
Патронка — картонная трубочка, которая вклеивается
в шею и руки перчаточной куклы. Она позволяет «по-
догнать» руку и голову персонажа к размерам пальцев
актера.
Передник ширмы (или фартук) — матерчатая занавес-
ка, закрывающая конструкцию ширмы со стороны
зрителя. В отличие от обтяжки, которая прикрепляет-
ся к рамке ширмы наглухо, передник просто подвеши-
вается. Применяется при различных устройствах раз-
борных ширм.
Перчаточная кукла — кукла, которая имеет вид трех-
палой перчатки для управления головой и реками
куклы.
Петрушка — любимый герой скоморохов, удалой смель-
чак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм. Как внешний вид куклы (длинный
нос, колпачок с кисточкой), так и сценки, которые он
разыгрывал, почти не подвергались изменениям на
протяжении столетий. В кукольных представления::
вместе с Петрушкой принимали участие различные
персонажи: цыган, лекарь, квартальный, капрал и др.
Любопытно, что некоторые эпизоды в представлениях
Петрушки перекликаются с кукольными представле-
ниями других стран.
Пищик — специальное приспособление, которым
пользовались актеры-петрушечники.
Полишинель — герой французского театра кукол середи-
ныXVIII века, пришедший из Италии. По своемухарак-
теру Полишинель весельчак и немного циник.
Пониженный план — окно или прорезь на основной
ширме, находящиеся ниже основной грядки. Исполь-
зуется для показа контрастных сцен с «живым» акте-
ром или сюрпризных моментов.
Портал (портальная арка) — плоскость, ограничиваю-
щая в виде рамки «зеркало» сцены с боков и сверху.
Пульчинелла — популярный комический герой неапо-
литанской комедии «дель арте». Наиболее приметная
черта — черная маска.
Реквизит — подлинные и бутафорские вещи и предме-
ты, используемые по ходу действия спектакля.
Ремарка — пояснение автора на страницах пьесы, кото-
рое определяет место и обстановку действия, указыва-
ет на поведение и настроение персонажа в тех илп
иных обстоятельствах спектакля.
Репетиция — повторение, предваряющее показ спек-
такля.
Репертуар — пьесы, идущие в театре в определённый
промежуток времени.
В основе реализации данной программы лежат следующие принципы:
· тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
· обучение в порядке постепенного усложнения – от выполнения отдельных тренировочных упражнений по кукловождению до разыгрывания роли, от упражнений с наиболее простыми в обращении куклами до сложных постановочных композиций.
· построение занятий согласно логике творчества – от постановки творческой задачи до достижения творческого результата.
· взаимосвязь развития творческих и познавательных способностей учащихся.
· построение занятий таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все ученики.
· Принцип чередования видов деятельности
Театрализованная деятельность младших школьников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:
· снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов;
· раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
· развитие реальных мотивов:
· игра и обучение не должны быть из-под палки;
· внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;
· внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится»).
Создание на занятиях эмоционально - комфортной среды через:
- обучение с опорой на идеи педагогического сотрудничества: паритетные отношения с детьми, обучение без принуждения, личностный подход;
- переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;
- технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;
- устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;
- насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения; создание художественной среды.
Формы подведения итогов занятий младших школьников в кукольном театре:
- выступления перед зрителями в школе и детских садах;
- участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.
3. Основное содержание занятий.
Тематический план
театр «Петрушка»
Класс - третий
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
тема | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. Особенности театральной терминологии | 2 | 1 | 1 |
2 | Устройство ширмы и декорации | 6 | 1 | 5 |
3 | Особенности изготовления кукол | 8 | 2 | 6 |
4 | Речевая гимнастика | 4 | 1 | 3 |
5 | Особенности работы кукловода | 6 | 1 | 5 |
6 | Выбор пьесы. | 4 | 1 | 3 |
9 | Генеральная репетиция. Спектакль | 4 | 1 | 3 |
Всего | 34 | 8 | 26 |
1. Вводное занятие. Особенности театральной терминологии
Знакомство детей с историей театра «Петрушка» в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы театра «Петрушка». Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.
Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.
2. Устройство ширмы и декораций
Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра. Первичные навыки работы с ширмой. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. д.). Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театрального реквизита.
Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.
3. Особенности изготовления кукол
Расширение знаний о видах кукол. Изготовление кукол.
Практическая работа:. Изготовление различных кукол
4. Речевая гимнастика Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов. Речевая гимнастика. Работа со скороговорками. Отработка сценической речи
5.Особенности работы кукловода
Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.
Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).
Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля.
6.Выбор пьесы
Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли.
Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.
7. Генеральная репетиция. Спектакль
Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Состав жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.
Практическая работа: организация и проведение спектакля
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!