Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-27 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Футбол - самая популярная, массовая и доступная игра не только в нашей стране, но и во всем мире. Им увлекаются все возраста: начиная от малышей, юношей, зрелых мужчин и заканчивая ветеранскими баталиями. Футбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинить личные интересы интересам коллектива, команды. С физической точки зрения игра в футбол развивает все физические способности - такие, как сила, выносливость, ловкость, гибкость, быстрота и их многочисленные производные. Развитие футбола в мире идет в сторону увеличения скоростей ведения игры, роста атлетизма. В результате технические приемы приходиться выполнять в жестком лимите времени, в силовой борьбе и множеством других сбивающих факторов. Качество выполнения технических приемов напрямую зависит от координационных способностей футболиста, от степени их развития. В тоже время, по мнению специалистов, ловкость-это то, что объединяет и силу, и быстроту.
В последние десятилетия наметилась явная тенденция в отставании российских футболистов в исполнительном техническом мастерстве. Российские команды премьер лиги заполонили более техничные игроки из Южной Америки. Как отмечалось выше, основа технического мастерства - это хорошо развитые координационные способности футболиста. В настоящее время стало очевидным, что высоких результатов в футболе, равно как и в других видах спорта, могут достичь индивиды, отличающиеся исключительными качествами и способностями. Достижения высоких спортивных результатов в условиях жесткой конкуренции, требуют постоянного совершенствования технического мастерства футболистов.
Футбол - это сложно-координационный вид спорта, который требует согласованной работы всех звеньев тела, дифференцированию усилий во времени, пространства, силе и т.д. Над развитием координационных способностей, обогащением двигательных навыков, равно как и над взрывной силой и быстротой следует работать всю спортивную жизнь.
|
Что же такое координационные способности? Этим понятием специалисты, ученые начали широко пользоваться в последние 30 лет для более конкретной интерпретации одного из двигательных качеств - ловкости. В подавляющем большинстве учебников учебных пособий, монографий и статей до настоящего времени можно прочесть, что координационные способности (ловкость) составляют две основные способности: во-первых, способность быстро овладевать новыми двигательными действиями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, способность быстро координировано перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапного изменения обстановки. Начиная с 30-х специалисты разных стран смогли доказать неправомерность сведения координационных способностей только к нескольким способностям. В результате, на сегодняшний день, специалисты выделяют около 8-15 основных способностей. По мнению (Матвеев АЛ.,1991; Лях В.И.,2001; Курамшин Ю.Ф.,2007), к основным координационным способностям относят: способность к дифференцированию различных параметров движения, способность к ориентированию в пространстве, способность к равновесию, ритму, способность к перестраиванию движений и т.д. Следовательно, совершенствовать необходимо каждую составляющую координационных способностей и это приведет к формированию ловкости и достижению большей эффективности движений. Тогда футболист будет быстро и беспрепятственно изменять направления движения, легко перемещаться по игровому полю, будет эффективно применять обманные движения или имитировать их с целью ввести в заблуждение соперника, легко и непринужденно обращаться с мячом.
|
Все вышеизложенное определило актуальность комплексной проблемы и нашей работы.
Проблемой исследования является объективная оценка состояния современного уровня обучения обманным действиям футболисток.
Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования: «Совершенствование обманных действий в условиях групповых упражнений в тренировочном процессе футболисток».
Цель исследования: разработать комплекс средств и методов для совершенствования обманных действий в условиях групповых упражнений в тренировочном процессе футболисток.
Объектом исследования являются юные футболистки, которые были разделены на две группы, в первую группу вошли девушки команд «Московская Застава» и «Смена», во вторую группу команды «Искра» и «Обуховец».
Предметом исследования является выявление состояния современного уровня обучения обманным действиям футболисток и поиск наиболее эффективных методов и средств их выполнения.
В основе исследования лежит следующая ГИПОТЕЗА: предполагалось, что обучение и совершенствование обманным действиям футболисток значительно повысить качество и эффективность их выполнения при условии применения выполнении заданий в групповых упражнениях.
Научная новизна исследования: в работе представлены данные об обучении и совершенствовании обманным действиям футболисток,разработаны рекомендации для тренировочного процесса юных футболисток.
Практическая значимость исследований состоит в проведении анализа наиболее эффективных и целесообразных некоторых технических приемов, применяемых в футболе.
Методы исследования
Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования:
· Изучение литературных источников.
· Математическая обработка полученных данных.
· Провести сравнение прироста результатов средних показателей каждой группы.
· Педагогические наблюдения. Наблюдения проводились за игроками команд девушек. Основным методом исследования в моей работе является метод педагогического наблюдения, так как он имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами исследования: педагогическими наблюдениями можно пользоваться для оценки отдаленных последствий педагогического процесса; наблюдающий независим от умения испытуемых оценивать свои действия, высказывать свое мнение. Педагогическое наблюдение позволяет фиксировать педагогические явления, непосредственно в момент их протекания. Педагогическое наблюдение проводилось в естественных условиях на футбольном стадионе «Чертаново» города Москва. Мои педагогические наблюдения вытекают из поставленных мною, задач исследования имеют свою специфику, связанную с особенностями футбола.
|
Организация исследования
В процессе наблюдения за игровой деятельностью футболистов фиксировалось в специально разработанной карточке количество обманных приемов за игру, выполненных без нарушения правил игры в футбол, и количество способов ведения мяча. После каждой просмотренной игры подсчитывалось общее количество обманных приемов и способов ведения мяча, а затем определялись обманные приемы, наиболее часто применяемые игроками в ходе игры, а также обманные приемы и способы ведения мяча, наиболее часто применяемые игроками нападения.
Все команды были разделены на две группы. В первую группу вошли девушки команды, «Московская застава», команда «Смена». Во вторую группу вошли девушки команды «Искра» и юноши команды «Обуховец».
В каждой игре подсчитывалось общее количество обманных приемов и способов ведения мяча. Полученные данные подвергались математической обработке и выражались в процентах.
Все наблюдения заносились в специально разработанные карточки, где отмечалось общее количество необходимых действий, применяемых игроками в ходе игры. Образец выполнения обманных приемов на товарищеской встречи между командами «Московская застава» и команды «Искра».
Таблица 1
Выполнение обманных приемов команды «Московская застава»
Наименование обманного приема | Кол-во Выполнений | Содержание качество выполнения в % |
1.Ложный замах ногой по мячу. | 16 | 56 |
2.Поворот вокруг мяча. | 12 | 45 |
3.Пробегание мимо соперника и посылка мяча с другой стороны. | 7 | 39 |
4.Отведение мяча ногой «под себя» и выдвижение его вперед с поворотом. | 9 | 46 |
5.Ложная остановка мяча подошвой. | 7 | 37 |
6.Пропуск мяча между ног или сбоку. | 9 | 43 |
7. Перенос ноги через мяч и наклон туловища в одну сторону, а уход от соперника в другую. | 8 | 37 |
8.Наклон туловища и выпад ноги в одну сторону, а уход от соперника в другую. | 10 | 47 |
9.Неожиданный пропуск мяча партнеру. | 6 | 38 |
10.Посыл мяча мимо соперника носком стопы. | 14 | 56 |
|
Таблица 2
Выполнение способов ведения мяча у команды «Искра»
Наименование способа ведения мяча | Кол-во Выполнений | Содержание качество выполнения в % |
1. Ведение мяча внешней стороной стопы. | 67 | 87 |
2. Ведение мяча серединой подьема. | 56 | 81 |
3. Ведение мяча внутренней частью подъема. | 49 | 78 |
4. Ведение мяча внутренней стороной стопы. | 46 | 79 |
Образец выполнения обманных приемов на товарищеской игре между командами «Обуховец» и команды «Смена»
Таблица 3
Выполнение обманных действий на команде «Обуховец»
Наименование обманного приема | Кол-во Выполнений | Содержание качество выполнения в % |
1. Ложный замах ногой по мячу. | 16 | 76 |
2. Поворот вокруг мяча. | 12 | 58 |
3. Пробегание мимо соперника и посылка мяча с другой стороны. | 14 | 51 |
4. Отведение мяча ногой «под себя» и выдвижение его вперед с поворотом. | 19 | 67 |
5. Ложная остановка мяча подошвой. | 13 | 68 |
6. Пропуск мяча между ног или сбоку. | 15 | 65 |
7. Перенос ноги через мяч и наклон туловища в одну сторону, а уход от соперника в другую. | 14 | 51 |
8. Наклон туловища и выпад ноги в одну сторону, а уход от соперника в другую. | 10 | 60 |
9. Неожиданный пропуск мяча партнеру. | 17 | 73 |
10. Посыл резанного мяча мимо соперника с одной стороны и оббегание его с другой. | 16 | 65 |
11. Посыл мяча мимо соперника носком стопы. | 14 | 61 |
Таблица 4
Образец выполнения способов ведения мяча на команде «Смена»
Наименование способа ведения мяча | Кол-во Выполнений | Содержание качество выполнения в % |
1.Ведение мяча внешней стороной стопы. | 67 | 87 |
2.Ведение мяча серединой подъема. | 56 | 84 |
3.Ведение мяча внутренней стороной стопы. | 51 | 80 |
Выводы
В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы.
1. Наиболее часто применяемыми в ходе игры обманными приемами являются:
· наклон туловища и выпад ноги в одну сторону, а уход от соперника в другую сторону. Отведение мяча ногой «под себя» и выдвижение его вперед с продвижением;
· перенос ноги через мяч и наклон туловища в одну сторону, а уход от соперника в другую сторону;
· ложный замах по мячу;
2. Игроками линии нападения наиболее часто применяются следующие обманные приемы:
наклон туловища и выпад ноги в одну сторону, а уход от соперника в другую сторону – 34 раза(52%),отведение мяча ногой «под себя» и выдвижение его вперед с поворотом – 30 раз (59%).
|
3. Наиболее часто применяемые способами ведения мяча
являются:
ведение мяча внешней частью стопы – 121 раз (78%),ведение мяча серединой подъема – 96 раз (61%).
4. Футболистки команд первой группы выполняют за игру значительно большее количество обманных приемов, что объясняется лучшей физической и технической подготовка.
Следуя этому можно сказать, что эти технически приемы можно применять для этапа начального обучения. Они легче всего обучаются и чаще всего применяются в игре.
Применение в учебно-тренировочной работе комплекса групповых упражнений целью которых являлась обучение и совершенствование обманным действий,качество выполнение которых значительно повышает.
Практически рекомендации
1.Начинать обучение техники обводки и финтов с раннего возраста.
2.Не ограничивать импровизации игроков при владение мячом в обводке и финтов.
3.Добиваться четкого выполнения разученных обманных действий и обводки в учебно-тренировочных занятиях.
4.Регулировать индивидуальные действия в обводке и финтах в игре футбол.
5.Оброщать внимание на необходимость игры в пас при обводки с целью создать опасный момент в линии атаки и устранить угрозу в линии защиты.
Перед началом выполнения обманных приемов атакующий игрок может находиться в разных положениях относительно соперника: лицом, спиной, а также боком. В каждом случае в технике исполнения обманного движения наблюдаются специфические особенности.
Положение: лицом к сопернику. Особенностью обыгрыша соперника, находящегося в статическом положении или перемещающегося навстречу, является создание у обороняющегося игрока ложного впечатления о том, что атакующий игрок потерял контроль над мячом и мячом можно легко овладеть. Для этого атакующий игрок, выполняя ведение мяча одной и той же ногой шаговыми ударными движениями, перемещается сначала прямо на обороняющегося игрока и последним касанием перед изменением направления движения мяча вперед, в сторону отпускает мяч от себя на расстояние примерно одного шагового движения. Как только обороняющийся игрок начинает выполнять движение ногой к мячу, атакующий игрок быстрым шаговым ударным движением, заканчивающимся коротким движением стопы, посылает мяч вперед в сторону, «ловя» соперника на встречном движении, и, продолжая ведение мяча шаговыми ударными движениями, обходит обороняющегося игрока и оказывается у него за спиной.
Положение: спиной к сопернику. При получении мяча. Чтобы разорвать контакт с соперником в момент приема мяча, атакующий игрок двигается навстречу мячу и принимает его первым касанием. В дальнейшем игрок может резко развернуться с мячом на месте и оказаться в положении лицом к сопернику или продолжить ведение мяча той же ногой, которой принял мяч, в правую или левую сторону и выполнить разворот по относительно большой дуге. После овладения мячом. Если атакующий игрок владеет мячом в положении спиной к сопернику, он может обыграть его следующим образом. Сначала направить мяч от себя в сторону, например правой ногой в сторону левой ноги на расстоянии примерно 1 м от места постановки стопы левой ноги. Затем сделать шаг левой ногой в сторону мяча так. Чтобы этим шагом перекрыть направление движения обороняющегося игрока к мячу и правой ногой шаговым ударным движением с разворотом (может быть даже и с падением) послать мяч в ту сторону, которую стремится перекрыть соперник.
Положение: боком к сопернику. Атакующий игрок, выполняя ведение мяча шаговыми ударными движениями дальней лот противника ногой и прикрывая мяч от соперника корпусом, перемещается в определенном ритме. Неожиданно он нарушает ритм своего перемещения, посылая мяч вперед на несколько большее, чем до этого, расстояние, и путем выполнения более длинного (относительно предыдущих) шагового ударного движения, используя подвижность стопы, направляет мяч в ту сторону, которую перекрывает обороняющий игрок.
Комплекс групповых упражнений:
Упражнение 1.
Игроки - нападающие, их задача забить гол, используя прием передача - проходом. Игрок – помощник перемещается в своей зоне и помогает наподдающим игрокам сохранить мяч у себя, принимая и передовая его им обратно. Игроки - защитники, их задача - перехватить мяч и выполнить максимально точную передачу игроку – помощнику. Если это им удается, они становятся нападающими.
Задача: Выполнить передачу и проход на высокой скорости, обыграть защитника за счет быстрой смены ритма игры.
Цели: Освоение передачи и прохода, использование в случае необходимости поддержки игрока- помощника.
Упражнение 2.
Два нападающих, два защитника, один вратарь.
Целью нападающих является забить гол, преодолев сопротивление двух защитников и вратаря (обводка разрешена). Если защитникам удается перехватить мяч, они с помощью вратаря (который присоединяется к ним) стремятся завести мяч в центральную зону, выполняя приемы, передачи и прохода. За попадание мечом в ворота команда нападающих получает одно очко. За успешные коллективные заведения мяча в центральную зону, команда защитников получает два очка.
Задача защитников перехватить мяч у игрока, владеющего мячом.
Задача нападающих при потере мяча не дать защитникам завести его в центральную зону.
Цели: освоения реорганизации атаки с использованием численного преимущества.
Упражнение 3.
Игра с использованием индивидуальной опеки. До начала игроки обеих команд указывают тех игроков из противоположной команды, которых они будут опекать на протяжении всей игры. В течение всей игры они могут опекать друг друга только в своих парах, не переходя к опеке других игроков.
Цели: индивидуальная опека в зоне близкой к своим воротам, и отслеживание перемещения соперника, если он в данный момент не представляет опасности для ворот.
Упражнение 4.
Игра проводиться на половине или на небольшой площадке. В игре участвуют две команды, нападающие и защитники. Все игроки свободно перемещаются по площадке, не выходя за ее приделы. Один из игроков выполняет ведение мяча по краю площадки и не передает мяч своим партнерам до тех пор, пока кто-нибудь из них не уйдет от опеки защитников, команда получает одно очко, если мяч возвращается обратно, не будучи перехваченным игроками.
Цели: освоение приемов ухода от индивидуальной опеки для помощи игроку, владеющему мячом.
Упражнение 5.
Игра с использованием освоенных навыков. Каждая команда делиться на нападающих и защитников. Команда, владеющая мячом, считается атакующей, а не владеющая мячом, соответственно, защищающейся.
Нападающие игроки каждой команды стоят по обе стороны площадки (за боковыми линиями) на стороне ворот противника и могут играть только на половине поле соперника. Как только команда получает мяч, ее нападающие выбегают на половину поля соперника, и стараются вместе с защитниками забить гол. Как только команда теряет мяч, ее нападающие покидают площадку. Защитники обеих команд играют на своей площадке постоянно.
Цели: игра с партнером, ушедшем от опеки, и создании численного преимущества в игре.
Список литературы
1.Андреев С.Н. Футбол в школе. - М: Просвщение,1986 - с.65-67
2.Андреев С.Н. Играй в футбол. - М: Физкультура и спорт, 1999 - с.26-84 3.Андреев С.Н. Футбол - твоя игра. - М: Просвящение,1989 - с.64,
4.Апухтин Б.Т. Техника футбола. - М: Физкультура и спорт, 1956 - с.51 5.Апухтин Б.Т. Обманные приемы в футболе. -М: Физкультура и спорт,1969-с.72-94
6.Апухтин Б.Т. О некоторых причинах отставания наших футболистов в технике.- М: Физкультура и спорт, 1960 - с.34-35
7.Бен Лакреш Жамиль Эддин. Техника ведения мяча футболистками разного возраста и методические приемы ее совершенствования. - Автореф. Дисс канд. Пед. Наук. - МД996 - с.25
8.Баляева Б.А. О финтах с переводами мяча. - Труды Омского гос. института физической культуры, 1989 - с.77-91
9.Баляева Б.А. Методика обучения юных футболистов технике и
технике финтов. - Рефераты 12-й конференции за 1961 г, Омск, 1962- с.59-62
10.Баляева Б.А. Классификация финтов в футболе. - Материалы 14-й конференции за 1963 г, Омск, 1964 - с. 102-112
11.Борисов СВ. Новые упражнения в футболе. - Спорт за рубежом,1978 - №8-с.4-5,14-15
12.Богданов Б. Вопреки прогнозам. - Спорт экспресс,2001 - с.ЗО
13.Волков А.П. Обманные движения в футболе. - Теория и практика физической культуры, 1950 - с.678-682
14.Вит А., Владимиров В. Глазами зарубежных специалистов. М: Физкультура и спорт, 1960 - с. 193-200
15.Гриндлер К., Пальке X., Хеммо X. Техническая и тактическая подготовка футболистов. - М: Физкультура и спорт, 1976 - с.23
16.Голомазов С, Чирва Б. Футбол, закономерности игры и тенденция развития техники. - Методические разработки для слушателей ВШТ- выпЛ-М: РГАФКД997 - с. 15-20
17.Голомазов С, Чирва Б. Перенос тренированности в точности выполнения технических приемов. - Методические разработки для слушателей ВШТ - вып.5 - М: РГАФКД998 - с. 10-13
18.Голомазов С, Чирва Б. Оценка факторов, лимитирующих проявление футболистками техники владения мячом. Теория и практика футбола,2000 - №2 -с.40-45
19.Голомазов С, Чирва Б. Учет игровых режимов работы футболистов при построении тренировочных занятий. - Теория и практика футбола,2000 - №1 - с.38-43
20.Ерфилов Г.И. Футбол - М: Физкультура и спорт, 1978 - с. 19
21.Исаев А.К., Лукашин Ю.С. - М: Физкультура и спорт, 1988 - с.7-52
22.Казаков П.И. Футбол - М: Физкультура и спорт,1978 - с.50-58
23.Козловский Э. Набрасывание вместо передачи. - Спортивныеигры,1977-№4-с.4
24.Крылов В.П. Футбол - м: Физкультура и спорт, 1957 - с.24
25.Лясковский К.П. Техника ударов - М: Физкультура и спорт, 1969 -с.7-11
26.Монвелян Р.С. Применение финтов в футбрле. – Тезисы докладовХП науч - метод, конференции (итоги 1959) - Ереван,1959 -с.53
27.Попов А.В. Особенности индивидуализации совершенствования технического мастерства футболистов Научно-методические основы подготовки спортсменов высокого класса, 1980 - с. 165-169.
28.Прохазка П. Методика развития обманных движений телом в подготовке молодых футболистов. Система подготовки зарубежных спортсменов, 1984 - №8 - с.37-40
29.Полишкис М.С. Футбол. Учебник для институтов физической культуры. - М: Физкультура, образование и наука, 1999 - с.38-42
30.Савин С.А., Качалин Г.Д. Футбол - М: Физкультура и спорт,1969 -с.51-59
31.Савин С.А. Футболист в игре и тренировке. - М: Физкультура испорт, 1975- с.51-59
32.Савин С.А. Сушков М.П. Футбол. - М: Физкультура и спорт, 1954 -с.32-33
33.Сушков М.П. Школа финтов. - Спорт. Игры,1971 -№1 - с.20; №2 -с. 13; №3 - с.29; №5 - с.24-25; №6 - с. 13
34.Санадзе М. Олтаржевский Г. Футбол. - 2001 - с.35
35.Тейлор Ф. Очерки из истории английского футбола. – Спортивная жизнь России, 2001 - с.42
36.Цирик А.К., Луканин Ю.С. Футбол - М: Физкультура и спорт, 1988 с.98-101
37.Черенков А. Неожиданный ход. Говорят мастера. - Спорт.Игры
38.Чанади А. Футбол - тренировка - М: Физкультура и спорт,1985 - с.7
39.Чанади А Футбол - техника - М: Физкультура и спорт, 1988 - с. 15-28
40.Якушин М. Вечная тайна футбола - М: Физкультура и спорт, 1988 с.206-223
41.Ястребов С.Г. Универсальная техника атаки - М: Спорт Академ Пресс,2001-с.70
Введение
Футбол - самая популярная, массовая и доступная игра не только в нашей стране, но и во всем мире. Им увлекаются все возраста: начиная от малышей, юношей, зрелых мужчин и заканчивая ветеранскими баталиями. Футбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинить личные интересы интересам коллектива, команды. С физической точки зрения игра в футбол развивает все физические способности - такие, как сила, выносливость, ловкость, гибкость, быстрота и их многочисленные производные. Развитие футбола в мире идет в сторону увеличения скоростей ведения игры, роста атлетизма. В результате технические приемы приходиться выполнять в жестком лимите времени, в силовой борьбе и множеством других сбивающих факторов. Качество выполнения технических приемов напрямую зависит от координационных способностей футболиста, от степени их развития. В тоже время, по мнению специалистов, ловкость-это то, что объединяет и силу, и быстроту.
В последние десятилетия наметилась явная тенденция в отставании российских футболистов в исполнительном техническом мастерстве. Российские команды премьер лиги заполонили более техничные игроки из Южной Америки. Как отмечалось выше, основа технического мастерства - это хорошо развитые координационные способности футболиста. В настоящее время стало очевидным, что высоких результатов в футболе, равно как и в других видах спорта, могут достичь индивиды, отличающиеся исключительными качествами и способностями. Достижения высоких спортивных результатов в условиях жесткой конкуренции, требуют постоянного совершенствования технического мастерства футболистов.
Футбол - это сложно-координационный вид спорта, который требует согласованной работы всех звеньев тела, дифференцированию усилий во времени, пространства, силе и т.д. Над развитием координационных способностей, обогащением двигательных навыков, равно как и над взрывной силой и быстротой следует работать всю спортивную жизнь.
Что же такое координационные способности? Этим понятием специалисты, ученые начали широко пользоваться в последние 30 лет для более конкретной интерпретации одного из двигательных качеств - ловкости. В подавляющем большинстве учебников учебных пособий, монографий и статей до настоящего времени можно прочесть, что координационные способности (ловкость) составляют две основные способности: во-первых, способность быстро овладевать новыми двигательными действиями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, способность быстро координировано перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапного изменения обстановки. Начиная с 30-х специалисты разных стран смогли доказать неправомерность сведения координационных способностей только к нескольким способностям. В результате, на сегодняшний день, специалисты выделяют около 8-15 основных способностей. По мнению (Матвеев АЛ.,1991; Лях В.И.,2001; Курамшин Ю.Ф.,2007), к основным координационным способностям относят: способность к дифференцированию различных параметров движения, способность к ориентированию в пространстве, способность к равновесию, ритму, способность к перестраиванию движений и т.д. Следовательно, совершенствовать необходимо каждую составляющую координационных способностей и это приведет к формированию ловкости и достижению большей эффективности движений. Тогда футболист будет быстро и беспрепятственно изменять направления движения, легко перемещаться по игровому полю, будет эффективно применять обманные движения или имитировать их с целью ввести в заблуждение соперника, легко и непринужденно обращаться с мячом.
Все вышеизложенное определило актуальность комплексной проблемы и нашей работы.
Проблемой исследования является объективная оценка состояния современного уровня обучения обманным действиям футболисток.
Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования: «Совершенствование обманных действий в условиях групповых упражнений в тренировочном процессе футболисток».
Цель исследования: разработать комплекс средств и методов для совершенствования обманных действий в условиях групповых упражнений в тренировочном процессе футболисток.
Объектом исследования являются юные футболистки, которые были разделены на две группы, в первую группу вошли девушки команд «Московская Застава» и «Смена», во вторую группу команды «Искра» и «Обуховец».
Предметом исследования является выявление состояния современного уровня обучения обманным действиям футболисток и поиск наиболее эффективных методов и средств их выполнения.
В основе исследования лежит следующая ГИПОТЕЗА: предполагалось, что обучение и совершенствование обманным действиям футболисток значительно повысить качество и эффективность их выполнения при условии применения выполнении заданий в групповых упражнениях.
Научная новизна исследования: в работе представлены данные об обучении и совершенствовании обманным действиям футболисток,разработаны рекомендации для тренировочного процесса юных футболисток.
Практическая значимость исследований состоит в проведении анализа наиболее эффективных и целесообразных некоторых технических приемов, применяемых в футболе.
ГЛАВА 1. Состояние вопроса исследования по данным специальной литературы
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!