ГЛАВА 1. Состояние вопроса исследования по данным специальной литературы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

ГЛАВА 1. Состояние вопроса исследования по данным специальной литературы

2022-11-27 38
ГЛАВА 1. Состояние вопроса исследования по данным специальной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Футбол - самая популярная, массовая и доступная игра не только в нашей стране, но и во всем мире. Им увлекаются все возраста: начиная от малышей, юношей, зрелых мужчин и заканчивая ветеранскими баталиями. Футбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинить личные интересы интересам коллектива, команды. С физической точки зрения игра в футбол развивает все физические способности - такие, как сила, выносливость, ловкость, гибкость, быстрота и их многочисленные производные. Развитие футбола в мире идет в сторону увеличения скоростей ведения игры, роста атлетизма. В результате технические приемы приходиться выполнять в жестком лимите времени, в силовой борьбе и множеством других сбивающих факторов. Качество выполнения технических приемов напрямую зависит от координационных способностей футболиста, от степени их развития. В тоже время, по мнению специалистов, ловкость-это то, что объединяет и силу, и быстроту.

В последние десятилетия наметилась явная тенденция в отставании российских футболистов в исполнительном техническом мастерстве. Российские команды премьер лиги заполонили более техничные игроки из Южной Америки. Как отмечалось выше, основа технического мастерства - это хорошо развитые координационные способности футболиста. В настоящее время стало очевидным, что высоких результатов в футболе, равно как и в других видах спорта, могут достичь индивиды, отличающиеся исключительными качествами и способностями. Достижения высоких спортивных результатов в условиях жесткой конкуренции, требуют постоянного совершенствования технического мастерства футболистов.

Футбол - это сложно-координационный вид спорта, который требует согласованной работы всех звеньев тела, дифференцированию усилий во времени, пространства, силе и т.д. Над развитием координационных способностей, обогащением двигательных навыков, равно как и над взрывной силой и быстротой следует работать всю спортивную жизнь.

Что же такое координационные способности? Этим понятием специалисты, ученые начали широко пользоваться в последние 30 лет для более конкретной интерпретации одного из двигательных качеств - ловкости. В подавляющем большинстве учебников учебных пособий, монографий и статей до настоящего времени можно прочесть, что координационные способности (ловкость) составляют две основные способности: во-первых, способность быстро овладевать новыми двигательными действиями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, способность быстро координировано перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапного изменения обстановки. Начиная с 30-х специалисты разных стран смогли доказать неправомерность сведения координационных способностей только к нескольким способностям. В результате, на сегодняшний день, специалисты выделяют около 8-15 основных способностей. По мнению (Матвеев АЛ.,1991; Лях В.И.,2001; Курамшин Ю.Ф.,2007), к основным координационным способностям относят: способность к дифференцированию различных параметров движения, способность к ориентированию в пространстве, способность к равновесию, ритму, способность к перестраиванию движений и т.д. Следовательно, совершенствовать необходимо каждую составляющую координационных способностей и это приведет к формированию ловкости и достижению большей эффективности движений. Тогда футболист будет быстро и беспрепятственно изменять направления движения, легко перемещаться по игровому полю, будет эффективно применять обманные движения или имитировать их с целью ввести в заблуждение соперника, легко и непринужденно обращаться с мячом.

      Все вышеизложенное определило актуальность комплексной проблемы и нашей работы.

Проблемой исследования является объективная оценка состояния современного уровня обучения обманным действиям футболисток.

 

    Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования: «Совершенствование обманных действий в условиях групповых упражнений в тренировочном процессе футболисток».

Цель исследования: разработать комплекс средств и методов для совершенствования обманных действий в условиях групповых упражнений в тренировочном процессе футболисток.

Объектом исследования являются юные футболистки, которые были разделены на две группы, в первую группу вошли девушки команд «Московская Застава» и «Смена», во вторую группу команды «Искра» и «Обуховец».

Предметом исследования является выявление состояния современного уровня обучения обманным действиям футболисток и поиск наиболее эффективных методов и средств их выполнения.

В основе исследования лежит следующая ГИПОТЕЗА: предполагалось, что обучение и совершенствование обманным действиям футболисток значительно повысить качество и эффективность их выполнения при условии применения выполнении заданий в групповых упражнениях.

Научная новизна исследования: в работе представлены данные об обучении и совершенствовании обманным действиям футболисток,разработаны рекомендации для тренировочного процесса юных футболисток.

Практическая значимость исследований состоит в проведении анализа наиболее эффективных и целесообразных некоторых технических приемов, применяемых в футболе.

 

 

Методы исследования

Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования:

· Изучение литературных источников.

· Математическая обработка полученных данных.

· Провести сравнение прироста результатов средних показателей каждой группы.

· Педагогические наблюдения. Наблюдения проводились за игроками команд девушек. Основным методом исследования в моей работе является метод педагогического наблюдения, так как он имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами исследования: педагогическими наблюдениями можно пользоваться для оценки отдаленных последствий педагогического процесса; наблюдающий независим от умения испытуемых оценивать свои действия, высказывать свое мнение. Педагогическое наблюдение позволяет фиксировать педагогические явления, непосредственно в момент их протекания. Педагогическое наблюдение проводилось в естественных условиях на футбольном стадионе «Чертаново» города Москва. Мои педагогические наблюдения вытекают из поставленных мною, задач исследования имеют свою специфику, связанную с особенностями футбола.

 

Организация исследования

В процессе наблюдения за игровой деятельностью футболистов фиксировалось в специально разработанной карточке количество обманных приемов за игру, выполненных без нарушения правил игры в футбол, и количество способов ведения мяча. После каждой просмотренной игры подсчитывалось общее количество обманных приемов и способов ведения мяча, а затем определялись обманные приемы, наиболее часто применяемые игроками в ходе игры, а также обманные приемы и способы ведения мяча, наиболее часто применяемые игроками нападения.

Все команды были разделены на две группы. В первую группу вошли девушки команды, «Московская застава», команда «Смена». Во вторую группу вошли девушки команды «Искра» и юноши команды «Обуховец».

В каждой игре подсчитывалось общее количество обманных приемов и способов ведения мяча. Полученные данные подвергались математической обработке и выражались в процентах.

Все наблюдения заносились в специально разработанные карточки, где отмечалось общее количество необходимых действий, применяемых игроками в ходе игры. Образец выполнения обманных приемов на товарищеской встречи между командами «Московская застава» и команды «Искра».

 

 

Таблица 1

Выполнение обманных приемов команды «Московская застава»

Наименование обманного приема    Кол-во Выполнений    Содержание качество выполнения в %
1.Ложный замах ногой по мячу.     16 56
2.Поворот вокруг мяча.    12 45
3.Пробегание мимо соперника и посылка мяча с другой стороны.    7 39
4.Отведение мяча ногой «под себя» и выдвижение его вперед с поворотом. 9 46
5.Ложная остановка мяча подошвой.   7 37
6.Пропуск мяча между ног или сбоку.    43
7. Перенос ноги через мяч и наклон туловища в одну сторону, а уход от соперника в другую.    8   37
8.Наклон туловища и выпад ноги в одну сторону, а уход от соперника в другую.   10 47
9.Неожиданный пропуск мяча партнеру.    6 38
10.Посыл мяча мимо соперника носком стопы.    14 56

 

Таблица 2

Выполнение способов ведения мяча у команды «Искра»

 

Наименование способа ведения мяча    Кол-во Выполнений    Содержание качество выполнения в %       
1. Ведение мяча внешней стороной стопы. 67 87
2. Ведение мяча серединой подьема. 56 81      
3. Ведение мяча внутренней частью подъема.    49 78       
4. Ведение мяча внутренней стороной стопы.    46 79      

 

Образец выполнения обманных приемов на товарищеской игре между командами «Обуховец» и команды «Смена»

Таблица 3

Выполнение обманных действий на команде «Обуховец»

 

Наименование обманного приема    Кол-во Выполнений   Содержание качество выполнения в %   
1. Ложный замах ногой по мячу.            16 76   
2. Поворот вокруг мяча.             12 58   
3. Пробегание мимо соперника и посылка мяча с другой стороны. 14    51
4. Отведение мяча ногой «под себя» и выдвижение его вперед с поворотом. 19 67  
5. Ложная остановка мяча подошвой.   13 68  
6. Пропуск мяча между ног или сбоку.    15 65
7. Перенос ноги через мяч и наклон туловища в одну сторону, а уход от соперника в другую.   14    51   
8. Наклон туловища и выпад ноги в одну сторону, а уход от соперника в другую.    10   60   
9. Неожиданный пропуск мяча партнеру.    17 73   
10. Посыл резанного мяча мимо соперника с одной стороны и оббегание его с другой.   16 65  
11. Посыл мяча мимо соперника носком стопы.    14  61   

 

Таблица 4

Образец выполнения способов ведения мяча на команде «Смена»

 

Наименование способа ведения мяча    Кол-во Выполнений    Содержание качество выполнения в %       
1.Ведение мяча внешней стороной стопы.  67   87     
2.Ведение мяча серединой подъема. 56 84      
3.Ведение мяча внутренней стороной стопы.    51 80      

 

 

Выводы

В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы.

1. Наиболее часто применяемыми в ходе игры обманными приемами являются:

· наклон туловища и выпад ноги в одну сторону, а уход от соперника в другую сторону. Отведение мяча ногой «под себя» и выдвижение его вперед с продвижением;

· перенос ноги через мяч и наклон туловища в одну сторону, а уход от соперника в другую сторону;

· ложный замах по мячу;

2. Игроками линии нападения наиболее часто применяются следующие обманные приемы:

наклон туловища и выпад ноги в одну сторону, а уход от соперника в другую сторону – 34 раза(52%),отведение мяча ногой «под себя» и выдвижение его вперед с поворотом – 30 раз (59%).

3. Наиболее часто применяемые способами ведения мяча
являются:

ведение мяча внешней частью стопы – 121 раз (78%),ведение мяча серединой подъема – 96 раз (61%).

4. Футболистки команд первой группы выполняют за игру значительно большее количество обманных приемов, что объясняется лучшей физической и технической подготовка.

Следуя этому можно сказать, что эти технически приемы можно применять для этапа начального обучения. Они легче всего обучаются и чаще всего применяются в игре.

Применение в учебно-тренировочной работе комплекса групповых упражнений целью которых являлась обучение и совершенствование обманным действий,качество выполнение которых значительно повышает.

 

 

Практически рекомендации

 

1.Начинать обучение техники обводки и финтов с раннего возраста.

2.Не ограничивать импровизации игроков при владение мячом в обводке и финтов.

3.Добиваться четкого выполнения разученных обманных действий и обводки в учебно-тренировочных занятиях.

4.Регулировать индивидуальные действия в обводке и финтах в игре футбол.

5.Оброщать внимание на необходимость игры в пас при обводки с целью создать опасный момент в линии атаки и устранить угрозу в линии защиты.

Перед началом выполнения обманных приемов атакующий игрок может находиться в разных положениях относительно соперника: лицом, спиной, а также боком. В каждом случае в технике исполнения обманного движения наблюдаются специфические особенности.

Положение: лицом к сопернику. Особенностью обыгрыша соперника, находящегося в статическом положении или перемещающегося навстречу, является создание у обороняющегося игрока ложного впечатления о том, что атакующий игрок потерял контроль над мячом и мячом можно легко овладеть. Для этого атакующий игрок, выполняя ведение мяча одной и той же ногой шаговыми ударными движениями, перемещается сначала прямо на обороняющегося игрока и последним касанием перед изменением направления движения мяча вперед, в сторону отпускает мяч от себя на расстояние примерно одного шагового движения. Как только обороняющийся игрок начинает выполнять движение ногой к мячу, атакующий игрок быстрым шаговым ударным движением, заканчивающимся коротким движением стопы, посылает мяч вперед в сторону, «ловя» соперника на встречном движении, и, продолжая ведение мяча шаговыми ударными движениями, обходит обороняющегося игрока и оказывается у него за спиной.

Положение: спиной к сопернику. При получении мяча. Чтобы разорвать контакт с соперником в момент приема мяча, атакующий игрок двигается навстречу мячу и принимает его первым касанием. В дальнейшем игрок может резко развернуться с мячом на месте и оказаться в положении лицом к сопернику или продолжить ведение мяча той же ногой, которой принял мяч, в правую или левую сторону и выполнить разворот по относительно большой дуге. После овладения мячом. Если атакующий игрок владеет мячом в положении спиной к сопернику, он может обыграть его следующим образом. Сначала направить мяч от себя в сторону, например правой ногой в сторону левой ноги на расстоянии примерно 1 м от места постановки стопы левой ноги. Затем сделать шаг левой ногой в сторону мяча так. Чтобы этим шагом перекрыть направление движения обороняющегося игрока к мячу и правой ногой шаговым ударным движением с разворотом (может быть даже и с падением) послать мяч в ту сторону, которую стремится перекрыть соперник.

 Положение: боком к сопернику. Атакующий игрок, выполняя ведение мяча шаговыми ударными движениями дальней лот противника ногой и прикрывая мяч от соперника корпусом, перемещается в определенном ритме. Неожиданно он нарушает ритм своего перемещения, посылая мяч вперед на несколько большее, чем до этого, расстояние, и путем выполнения более длинного (относительно предыдущих) шагового ударного движения, используя подвижность стопы, направляет мяч в ту сторону, которую перекрывает обороняющий игрок.

Комплекс групповых упражнений:

Упражнение 1.

Игроки - нападающие, их задача забить гол, используя прием передача - проходом. Игрок – помощник перемещается в своей зоне и помогает наподдающим игрокам сохранить мяч у себя, принимая и передовая его им обратно. Игроки - защитники, их задача - перехватить мяч и выполнить максимально точную передачу игроку – помощнику. Если это им удается, они становятся нападающими.

Задача: Выполнить передачу и проход на высокой скорости, обыграть защитника за счет быстрой смены ритма игры.

Цели: Освоение передачи и прохода, использование в случае необходимости поддержки игрока- помощника.

Упражнение 2.

Два нападающих, два защитника, один вратарь.

Целью нападающих является забить гол, преодолев сопротивление двух защитников и вратаря (обводка разрешена). Если защитникам удается перехватить мяч, они с помощью вратаря (который присоединяется к ним) стремятся завести мяч в центральную зону, выполняя приемы, передачи и прохода. За попадание мечом в ворота команда нападающих получает одно очко. За успешные коллективные заведения мяча в центральную зону, команда защитников получает два очка.

Задача защитников перехватить мяч у игрока, владеющего мячом.

Задача нападающих при потере мяча не дать защитникам завести его в центральную зону.

Цели: освоения реорганизации атаки с использованием численного преимущества.

Упражнение 3.

Игра с использованием индивидуальной опеки. До начала игроки обеих команд указывают тех игроков из противоположной команды, которых они будут опекать на протяжении всей игры. В течение всей игры они могут опекать друг друга только в своих парах, не переходя к опеке других игроков.

Цели: индивидуальная опека в зоне близкой к своим воротам, и отслеживание перемещения соперника, если он в данный момент не представляет опасности для ворот.

 

Упражнение 4.

Игра проводиться на половине или на небольшой площадке. В игре участвуют две команды, нападающие и защитники. Все игроки свободно перемещаются по площадке, не выходя за ее приделы. Один из игроков выполняет ведение мяча по краю площадки и не передает мяч своим партнерам до тех пор, пока кто-нибудь из них не уйдет от опеки защитников, команда получает одно очко, если мяч возвращается обратно, не будучи перехваченным игроками.

Цели: освоение приемов ухода от индивидуальной опеки для помощи игроку, владеющему мячом.

Упражнение 5.

Игра с использованием освоенных навыков. Каждая команда делиться на нападающих и защитников. Команда, владеющая мячом, считается атакующей, а не владеющая мячом, соответственно, защищающейся.

Нападающие игроки каждой команды стоят по обе стороны площадки (за боковыми линиями) на стороне ворот противника и могут играть только на половине поле соперника. Как только команда получает мяч, ее нападающие выбегают на половину поля соперника, и стараются вместе с защитниками забить гол. Как только команда теряет мяч, ее нападающие покидают площадку. Защитники обеих команд играют на своей площадке постоянно.

Цели: игра с партнером, ушедшем от опеки, и создании численного преимущества в игре.

 

Список литературы

 

1.Андреев С.Н. Футбол в школе. - М: Просвщение,1986 - с.65-67

2.Андреев С.Н. Играй в футбол. - М: Физкультура и спорт, 1999 - с.26-84 3.Андреев С.Н. Футбол - твоя игра. - М: Просвящение,1989 - с.64,

4.Апухтин Б.Т. Техника футбола. - М: Физкультура и спорт, 1956 - с.51 5.Апухтин Б.Т. Обманные приемы в футболе. -М: Физкультура и спорт,1969-с.72-94

6.Апухтин Б.Т. О некоторых причинах отставания наших футболистов в технике.- М: Физкультура и спорт, 1960 - с.34-35

7.Бен Лакреш Жамиль Эддин. Техника ведения мяча футболистками разного возраста и методические приемы ее совершенствования. - Автореф. Дисс канд. Пед. Наук. - МД996 - с.25

8.Баляева Б.А. О финтах с переводами мяча. - Труды Омского гос. института физической культуры, 1989 - с.77-91

9.Баляева Б.А. Методика обучения юных футболистов технике и
технике финтов. - Рефераты 12-й конференции за 1961 г, Омск, 1962- с.59-62

10.Баляева Б.А. Классификация финтов в футболе. - Материалы 14-й конференции за 1963 г, Омск, 1964 - с. 102-112

11.Борисов СВ. Новые упражнения в футболе. - Спорт за рубежом,1978 - №8-с.4-5,14-15

12.Богданов Б. Вопреки прогнозам. - Спорт экспресс,2001 - с.ЗО

13.Волков А.П. Обманные движения в футболе. - Теория и практика физической культуры, 1950 - с.678-682

14.Вит А., Владимиров В. Глазами зарубежных специалистов. М: Физкультура и спорт, 1960 - с. 193-200

15.Гриндлер К., Пальке X., Хеммо X. Техническая и тактическая подготовка футболистов. - М: Физкультура и спорт, 1976 - с.23

16.Голомазов С, Чирва Б. Футбол, закономерности игры и тенденция развития техники. - Методические разработки для слушателей ВШТ- выпЛ-М: РГАФКД997 - с. 15-20

17.Голомазов С, Чирва Б. Перенос тренированности в точности выполнения технических приемов. - Методические разработки для слушателей ВШТ - вып.5 - М: РГАФКД998 - с. 10-13

18.Голомазов С, Чирва Б. Оценка факторов, лимитирующих проявление футболистками техники владения мячом. Теория и практика футбола,2000 - №2 -с.40-45

19.Голомазов С, Чирва Б. Учет игровых режимов работы футболистов при построении тренировочных занятий. - Теория и практика футбола,2000 - №1 - с.38-43

20.Ерфилов Г.И. Футбол - М: Физкультура и спорт, 1978 - с. 19 

21.Исаев А.К., Лукашин Ю.С. - М: Физкультура и спорт, 1988 - с.7-52

22.Казаков П.И. Футбол - М: Физкультура и спорт,1978 - с.50-58

23.Козловский Э. Набрасывание вместо передачи. - Спортивныеигры,1977-№4-с.4

24.Крылов В.П. Футбол - м: Физкультура и спорт, 1957 - с.24

25.Лясковский К.П. Техника ударов - М: Физкультура и спорт, 1969 -с.7-11

26.Монвелян Р.С. Применение финтов в футбрле. – Тезисы докладовХП науч - метод, конференции (итоги 1959) - Ереван,1959 -с.53

27.Попов А.В. Особенности индивидуализации совершенствования технического мастерства футболистов Научно-методические основы подготовки спортсменов высокого класса, 1980 - с. 165-169.

28.Прохазка П. Методика развития обманных движений телом в подготовке молодых футболистов. Система подготовки зарубежных спортсменов, 1984 - №8 - с.37-40

29.Полишкис М.С. Футбол. Учебник для институтов физической культуры. - М: Физкультура, образование и наука, 1999 - с.38-42

30.Савин С.А., Качалин Г.Д. Футбол - М: Физкультура и спорт,1969 -с.51-59

31.Савин С.А. Футболист в игре и тренировке. - М: Физкультура испорт, 1975- с.51-59

32.Савин С.А. Сушков М.П. Футбол. - М: Физкультура и спорт, 1954 -с.32-33

 

33.Сушков М.П. Школа финтов. - Спорт. Игры,1971 -№1 - с.20; №2 -с. 13; №3 - с.29; №5 - с.24-25; №6 - с. 13

34.Санадзе М. Олтаржевский Г. Футбол. - 2001 - с.35

35.Тейлор Ф. Очерки из истории английского футбола. – Спортивная жизнь России, 2001 - с.42

36.Цирик А.К., Луканин Ю.С. Футбол - М: Физкультура и спорт, 1988 с.98-101

37.Черенков А. Неожиданный ход. Говорят мастера. - Спорт.Игры

38.Чанади А. Футбол - тренировка - М: Физкультура и спорт,1985 - с.7

39.Чанади А Футбол - техника - М: Физкультура и спорт, 1988 - с. 15-28

40.Якушин М. Вечная тайна футбола - М: Физкультура и спорт, 1988 с.206-223

41.Ястребов С.Г. Универсальная техника атаки - М: Спорт Академ Пресс,2001-с.70

 

Введение

Футбол - самая популярная, массовая и доступная игра не только в нашей стране, но и во всем мире. Им увлекаются все возраста: начиная от малышей, юношей, зрелых мужчин и заканчивая ветеранскими баталиями. Футбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинить личные интересы интересам коллектива, команды. С физической точки зрения игра в футбол развивает все физические способности - такие, как сила, выносливость, ловкость, гибкость, быстрота и их многочисленные производные. Развитие футбола в мире идет в сторону увеличения скоростей ведения игры, роста атлетизма. В результате технические приемы приходиться выполнять в жестком лимите времени, в силовой борьбе и множеством других сбивающих факторов. Качество выполнения технических приемов напрямую зависит от координационных способностей футболиста, от степени их развития. В тоже время, по мнению специалистов, ловкость-это то, что объединяет и силу, и быстроту.

В последние десятилетия наметилась явная тенденция в отставании российских футболистов в исполнительном техническом мастерстве. Российские команды премьер лиги заполонили более техничные игроки из Южной Америки. Как отмечалось выше, основа технического мастерства - это хорошо развитые координационные способности футболиста. В настоящее время стало очевидным, что высоких результатов в футболе, равно как и в других видах спорта, могут достичь индивиды, отличающиеся исключительными качествами и способностями. Достижения высоких спортивных результатов в условиях жесткой конкуренции, требуют постоянного совершенствования технического мастерства футболистов.

Футбол - это сложно-координационный вид спорта, который требует согласованной работы всех звеньев тела, дифференцированию усилий во времени, пространства, силе и т.д. Над развитием координационных способностей, обогащением двигательных навыков, равно как и над взрывной силой и быстротой следует работать всю спортивную жизнь.

Что же такое координационные способности? Этим понятием специалисты, ученые начали широко пользоваться в последние 30 лет для более конкретной интерпретации одного из двигательных качеств - ловкости. В подавляющем большинстве учебников учебных пособий, монографий и статей до настоящего времени можно прочесть, что координационные способности (ловкость) составляют две основные способности: во-первых, способность быстро овладевать новыми двигательными действиями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, способность быстро координировано перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапного изменения обстановки. Начиная с 30-х специалисты разных стран смогли доказать неправомерность сведения координационных способностей только к нескольким способностям. В результате, на сегодняшний день, специалисты выделяют около 8-15 основных способностей. По мнению (Матвеев АЛ.,1991; Лях В.И.,2001; Курамшин Ю.Ф.,2007), к основным координационным способностям относят: способность к дифференцированию различных параметров движения, способность к ориентированию в пространстве, способность к равновесию, ритму, способность к перестраиванию движений и т.д. Следовательно, совершенствовать необходимо каждую составляющую координационных способностей и это приведет к формированию ловкости и достижению большей эффективности движений. Тогда футболист будет быстро и беспрепятственно изменять направления движения, легко перемещаться по игровому полю, будет эффективно применять обманные движения или имитировать их с целью ввести в заблуждение соперника, легко и непринужденно обращаться с мячом.

      Все вышеизложенное определило актуальность комплексной проблемы и нашей работы.

Проблемой исследования является объективная оценка состояния современного уровня обучения обманным действиям футболисток.

 

    Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования: «Совершенствование обманных действий в условиях групповых упражнений в тренировочном процессе футболисток».

Цель исследования: разработать комплекс средств и методов для совершенствования обманных действий в условиях групповых упражнений в тренировочном процессе футболисток.

Объектом исследования являются юные футболистки, которые были разделены на две группы, в первую группу вошли девушки команд «Московская Застава» и «Смена», во вторую группу команды «Искра» и «Обуховец».

Предметом исследования является выявление состояния современного уровня обучения обманным действиям футболисток и поиск наиболее эффективных методов и средств их выполнения.

В основе исследования лежит следующая ГИПОТЕЗА: предполагалось, что обучение и совершенствование обманным действиям футболисток значительно повысить качество и эффективность их выполнения при условии применения выполнении заданий в групповых упражнениях.

Научная новизна исследования: в работе представлены данные об обучении и совершенствовании обманным действиям футболисток,разработаны рекомендации для тренировочного процесса юных футболисток.

Практическая значимость исследований состоит в проведении анализа наиболее эффективных и целесообразных некоторых технических приемов, применяемых в футболе.

 

 

ГЛАВА 1. Состояние вопроса исследования по данным специальной литературы


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.