Выполнение ежедневных задач сопровождения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Выполнение ежедневных задач сопровождения

2022-11-27 27
Выполнение ежедневных задач сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые процедуры сопровождения требуют большего внимания, чем другие. Процедуры, которые требуют наибольшего внимания, относятся к категории ежедневных процедур. Рекомендуется, чтобы администратор выполнял эти процедуры каждый день для обеспечения надежности, доступности, производительности и безопасности системы. Эти процедуры рассмотрены в трех последующих разделах.

Проверка общей работоспособности сервера SharePoint

Хотя проверка общей работоспособности и функциональности сервера может показаться излишней и элементарной, эта процедура очень важна для поддержания продуктивности работы среды и пользователей системы.

Вот некоторые вопросы, на которые следует ответить во время процесса проверки и верификации:

• Могут ли пользователи обращаться к данным из библиотек документов SharePoint?

• Если сконфигурирован протокол SSL, то могут ли удаленные пользователи обращаться к SharePoint?

• Наблюдается ли необычно длинная задержка при доступе к порталу (т.е. дольше, чем обычно)?

• Правильно ли работает функция оповещения SMTP?

• Правильно ли находят поисковые запросы недавно созданный или измененный контент?

Проверка успешности создания резервных копий

Для безопасной и устойчивой к сбоям работы организации обязательно нужно каждый вечер создавать резервные копии. В случае возникновения отказа сервера администратору может потребоваться выполнить восстановление с магнитной ленты. Без ежевечернего создания резервных копий ГТ-отделу придется создать новый сервер SharePoint без данных. Следовательно, администратор должен всегда выполнять резервное копирование серверов, чтобы в аварийной ситуации иметь возможность восстановить их с минимальным временем простоя. В силу важности резервных копирований на ленту ежедневная проверка и сопровождение наборов резервных копий должна входить в круг первоочередных задач администратора.

При возникновении аварийной ситуации администраторы должны быть уверены, что они могут в кратчайший срок восстановить систему или всю ферму. Для операций восстановления необходимы надежные механизмы резервного копирования, тле. восстановление хорошо настолько, насколько хороша информация в последних резервных копиях.

Программы резервного копирования в Windows Server и SharePoint не содержат механизмов оповещения о неудачном завершении копирования, но это могут делать многие сторонние программы. Кроме того, многие из этих сторонних программ резервного копирования могут посылать сообщения по электронной почте или пейджинговой связи об успешном или неудачном завершении. Подробно о резервном копировании и восстановлении SharePoint написано в главе 10.

Просмотр событий

Средство просмотра событий (Event Viewer) используется для проверки системы, безопасности, приложений и других журналов локальной или удаленной системы. Эти журналы являются ценным источником информации о системе. Для серверов SharePoint, выполняющихся под Windows Server, имеются следующие журналы событий:

J ^ I WiPWWWWTWpiiyillHg m опровожденйе >tiarefboTnt Server 7' 'I'1 Часть ll

• Security (Безопасность). Фиксирует все относящиеся к безопасности события, которые аудируются в системе. По умолчанию аудит включен, чтобы записывать события успешного и неудачного выполнения действий, связанных с безопасностью.

• Application (Приложение). Хранит информацию о конкретных приложениях. В нее входит информация о службах и всех приложениях, выполняющихся на сервере.

• System (Система). Хранит информацию, относящуюся к Windows Server.

Все события в утилите просмотра событий разбиты на категории: сообщения (Information), предупреждения (Warning) и ошибки (Error).

НА ЗАМЕТКУ---—

Частый просмотр этих журналов помогает понять содержащуюся в них информацию. Некоторые события встречаются постоянно, но они не важны. При регулярном просмотре журналов такие события выглядят знакомыми, и поэтому при появлении или нехватке чего-нибудь в журналах событий это сразу заметно. По этой причине очень удобным в среде SharePoint является интеллектуальный фильтр журналов наподобие SCOM 2007 R2.

Вот некоторые практические рекомендации по анализу журналов событий:

• Понимание протоколируемых событий

• Создание базы данных для архивированных журналов событий

• Частое архивирование журналов событий

• Применение средств автоматического анализа журналов и оповещения наподобие диспетчера операций системного центра

Для упрощения контроля сотен и тысяч событий, генерируемых каждый день, рекомендуется использовать механизм фильтрации, имеющийся в средстве просмотра событий. Конечно, основное внимание следует уделять предупреждениям и ошибкам, но нужно просматривать и информационные сообщения, чтобы понять, что происходило до того, как возникла проблема. После просмотра информационных событий администратор может отфильтровать их и просмотреть только предупреждения и ошибки.

Для фильтрации сообщений выполните следующие шаги:

1. Запустите средство просмотра событий: Starts All ProgramsoAdministrative Toolset* Event Viewer (ПускОВсе программы1^Ддминистрирование^Просмотр событий).

2. Выберите журнал, в котором будете просматривать отфильтрованные события.

3. Щелкните правой кнопкой на этом журнале и выберите пункт меню Filter Current Log (Фильтрация данного журнала).

4. В окне Filter Current Log выберите типы фильтруемых событий.

5. При желании выберите временной диапазон, в котором происходили события, источник событий, категорию, идентификатор события или другие параметры, которые могут сузить поле поиска. После этого щелкните на кнопке ОК.

Появление некоторых предупреждений и ошибок вполне нормально: они возникают из-за ограничения пропускной способности или других особенностей среды. Чем дольше администратор просматривает журналы, тем больше он будет знаком с сообщениями и, значит, тем легче он сможет выявить проблему, прежде чем она проявится в сообществе пользователей.

га^ш&дёнйё^а средой1 biiartjoint ^inir*|'" ““

Глава 11 L283,

НА ЗАМЕТКУ

Чтобы адаптироваться к возрастанию активности записи событий, возможно, придется увеличить объем файлов журналов в средстве просмотра событий.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.