Работа режиссера с исполнителями и службами — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Работа режиссера с исполнителями и службами

2022-11-27 156
Работа режиссера с исполнителями и службами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важным моментом в работе над постановкой народного праздника является работа режиссера с исполнителями и службами (Таблица 8).

Таблица 8

Исполнители Работа режиссера с исполнителями
1 Масленик Масленица - Разработка образов персонажей с исполнителями лично, - отработка физических и речевых особенностей героев, - отработка мизансцен с героями на площадке - построение межличностных отношений героев - подбор костюмов
2 Скоморохи 1, 2,3 Матрешки 1, 2, 3 - постановка танцевальных связок - разработка индивидуальных характеров героев - постановка личных задач каждому герою - расстановка героев по площадке в каждом эпизоде - репетиции игр с толпой - отработка эпизодов с героями-ведущими - отработка пластических зарисовок - отработка монтировки во время игр и конкурсов - подбор костюмов
3 Матрешки-аниматоры - работа с аниматорами как с фокус-группой - постановка задач - отработка пластических зарисовок (выход, игра «Зареница», прощальный хоровод) - отработка монтировки во время эстафет - подбор костюмов
4 Звукорежиссер - отработка точных моментов - работа над уровнем громкости музыкального фона во время мероприятия
5 Выпускающий режиссер - отработка монтировки - контроль раскладки и выдачи призов - постановка задач

Артисты

1 Хор русской песни «Калина» - постановка задачи - смотр номеров - редактирование номеров - отработка работы со зрителем - отработка «выходов-уходов» - расстановка исполнителей на площадке
2 ОВЭС «Надежда» - постановка задач - смотр номеров - расстановка исполнителей на площадке - подбор костюмов
3 Коллектив эстрадного танца «Русский стиль» - постановка задач - смотр номеров - расстановка исполнителей на площадке - отработка «выходов-уходов»
4 Коллектив эстрадного танца «Радуга» - постановка задач - смотр номеров - расстановка исполнителей на площадке - отработка «выходов-уходов»

Данная работа необходима для четкого определения и понимания всеми исполнителями и службами их задач в данном мероприятии. Репетиции с исполнителями способствуют выявлению возможностей и навыков исполнителей, которые можно использовать в работе, а также помогают выстроить четкую картинку и уменьшить количество возможных ошибок.

 

Анализ организации, подготовки и проведения народного гуляния Масленица в микрорайоне Крым города Перми

Во время работы над постановкой народного праздника Масленица неоднократно приходилось сталкиваться с трудностями.

Во-первых, так как масленица является популярным народным праздником, то было сложно найти свежий интересный сюжет. Но в этом случаем, помогло обращение к истокам возникновения данного праздника, в частности изначальному существованию двух масленичных чучел – Масленика и Масленицы.

Во-вторых, подбор игрового материала. Было необходимо, чтобы игры были массовыми и участие в них могли принимать разновозрастные участники. В данном случае, снова помогло обращение к традициям, известным играм и забавам.

В-третьих, исполнители. Большое количество участников было сложно собрать и организовать вместе, так как большинство из них занято в других работах. Для решения этой проблемы совместно составился такой график работы, в котором учитывались возможности и пожелания каждого.

В-четвертых, погодные условия диктовали на месте решать ситуацию с играми, которые были в сценарии, но проводить их было бы просто опасно.

В-пятых, так как количество человек, их возраст, половую принадлежность на таких гуляниях предусмотреть невозможно – несмотря на тщательную подготовку и планирования поведения героев в различных ситуациях, все же исполнителям пришлось много раз импровизировать и действовать «здесь и сейчас».

Выводы: Постановка народного праздника Масленица вбирает в себя всевозможные аспекты работы режиссера. Режиссер должен владеть не только организационными способностями для создания постановочной группы и распределения обязанностей между ними. Режиссер должен иметь представление о корнях возникновения, символах и обычаях праздника Масленица. В подготовке народного масленичного праздника особое внимание необходимо уделять: этапу подбора игр и состязаний, их музыкальному оформлению; подбору и изготовлению реквизита и бутафории; разработке сценического образа персонажей, подбору их костюмов. Особое место занимает работа режиссера с ведущим, который должен двигать игровой процесс, держать темпо-ритм, увлекать и завлекать зрителей каждую минуту, а также уметь импровизировать в нетипичных ситуациях.

Организация и проведение народного праздника Масленица сложный и трудоемкий процесс, требующий знания психологических особенностей толпы, формы мероприятия, истории его возникновения, места действия, подбора игр и состязаний, а также знаний в области драматургии и режиссуры. Проведенные мероприятия способствовали кодированию определенных положительных эмоций и чувств, а также, способствовало развитию духовно-нравственной культуры.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любой народный праздник несет с собой воспитательную роль, которая заключается, прежде всего, в сохранении фольклорных традиций народа, которые воздействуют на каждую личность.

Исторически сложившийся праздник Масленица приурочен к смене сезонов – проводам зимы и встрече весны, празднуется в последнюю неделю перед Великим постом и символизирует подготовку к нему.

Народные гуляние – это яркое выражение чувств, эмоций, настроения, особенно в момент единения людей, осознание ими своей значимости, гордости за свой народ, демонстрация красоты тела, силы духа и чувства собственного достоинства.

Изучив историческую сторону масленицы, можно с уверенностью утверждать, что масленица является народным праздником:

· основу ее составляют традиции и обряды, возникшие еще в дохристианской эпохе (магико-сакральные обряды, связанные с цикличностью жизни, поминанием и освящением земли – сожжение чучела, печение блинов), утратившие свой смысл, но сохранившие внешнюю оболочку;

· отмечается всенародно и повсеместно, хотя и не всю неделю, как изначально, а только последние 2-3 дня (Широкая масленица);

· дает возможность для эмоционально-символического выражения ценностно-мировоззренческих установок общества.

С точки зрения современной праздничной культуры народный праздник Масленица предстает как всенародный, широко отмечаемый и всеми любимы праздник. Отсюда и формируется востребованность в проведении народных гуляний, игровых программ в масленичную неделю.

Работа режиссера в постановке масленицы демонстрирует всевозможные аспекты в достижении поставленной цели. В случае с постановкой описанного выше народного праздника Масленица в микрорайоне Крым города Перми, можно утверждать, что в первую очередь влияют разнообразные особенности и условия формирования замысла, которые заключаются в востребованности данного мероприятия среди населения, в пожеланиях заказчиков и руководителей праздника, а также финансовая, материально-техническая и кадровая база.

Важным моментом над постановкой народного праздника Масленица в микрорайоне Крым города Перми является работа режиссера над сценарием, подбор музыкального материала, подбор музыкальных номер, работа с исполнителями и различными службами, работа с коллективами. Режиссер должен быть всесторонне подкован не только в области режиссуры, но и знать психологию толпы, иметь представление о корнях возникновения, символах и обычаях масленицы и мн.др.

Так как проведение народного праздника Масленица должно способствовать кодированию определенных положительных эмоций и чувств, а также, способствовать развитию духовно-нравственной культуры, необходимо использование соответствующего материала. Для более яркой передачи этого материала необходимо подбирать соответствующие выразительные средства, которые наиболее точно будут отражать суть происходящего, дополнять его и двигать вперед. В этом состоит главная задача режиссуры народного праздника Масленица.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алпатова, П.Н. Тамбовская масленица как текст: семантика, символика и терминология обрядов: На общерусском фоне [Текст]: автореф. дис. …канд. филологических наук./П.Н. Алпатова. 10.02.01. - Тамбов, 2002. - 198 с.

2. Баранова, О.Г. Русский праздник: праздники и обряды народного земледельческого календаря [Текст]: ил. энцикл / О.Г. Баранова, Т.А. Зимина, Е.Л. Мадлевская и др. - СПб: Искусство, 2001. - 668 с.

3. Башкирова, Д.Г. Народные традиции в современных календарных обрядах и праздниках [Электронный ресурс] / Д.Г. Башкирова. Режим доступа: http://nauchforum.ru/node/4382.

4. Браво, В. Масленица: от язычества до эры Водолея [Текст]/ В. Браво// Праздник. - 2010. - №11 - С. 28-33.

5. Ведерникова, Т.И. Молодежные традиции осенне-зимнего календарного обрядового комплекса (на материале фольклора Самарской области) [Текст]/ Т.И. Ведерникова// Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т.16. - 2014. - №2(3) - С. 731-736.

6. Горынцев, Д.В. Масленица [Текст] / Д.В. Горынцев // Вечерний Котлас. - 2008. - №3 - С. 14.

7. Даль, В.И. Толковый словарь Даля [Электронный ресурс]/В.И. Даль. Режим доступа: https://slovari.yandex.ru/~книги/Толковый%20словарь%20Даля/ПРАЗДНЫЙ/.

8. Дебольский, Г.С. Седмица сырная [Электронный ресурс] // Г.С. Дебольский. Режим доступа: http://www.hram-vsr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1184:sedmica-syrnaja&catid=75:velikijj-post&Itemid=120.

9. Дёмина, Л.В. Традиционный народный праздник в контексте современной культуры [Текст]/ Л.В. Дёмина// Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2011. - №1(25) - С. 103-107.

10. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой [Электронный ресурс]/ Т.Ф. Ефремова. Режим доступа: http://www.efremova.info/word/narodnyj.html#.VvdsBCPeVS4.

11. Зыкова, Ю. Началась масленица [Электронный ресурс]//Ю. Зыкова. Режим доступа: http://rifey.ru/news/perm/show_id_12569/11-03-2013-nachalas_maslenitsa.

12. Капшук, О.Н. Русские праздники и обряды [Текст]/О.Н. Капшук. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 317 с.

13. Касьянова, К. О русском национальном характере [Текст]/К. Касьянова. - М.: Ин-т нац модели экономики, 1984. - 367 с.

14. Лаврикова, И.Н. Природа праздника: поиск истины [Текст]/И.Н. Лаврикова// Фестник КГУ им. Некрасова. - 2011. - №2 - С. 56-59.

15. Лазарева, Л.Н. История и теория праздников [Текст]: учебное пособие. - 3 изд. - Челябинск: Челяб. гос. акад. культуры и искусств., 2010. - 251 с.

16. Лаптева, Л.С. Функции массовых праздников [Текст]/Л.С. Лаптева// Парк и отдых: Труды НИИ культуры. - 1976. - Вып.2. - С. 173-201.

17. Литвинова, М.В. Массовые праздники и зрелища как культурный феномен [Текст]: автореф. дис. …канд. философских наук: 24.00.01. - Белгород, 2002. - 196 с.

18. Мадлевская, Е.Л.  Русская мифология. Энциклопедия [Текст]/Е.Л. Мадлевская,  Н.Д. Эриашвили, В.П. Павловский. - М.: Эксмо, 2007. - 171 с.

19. Мазаев, А.И. Праздник как социально-художественное явление: Опыт историко-теоретического исследования [Текст] / А.И. Мазаев, А.А. Карягин. - М.: Наука, 1978. - 391 с.

20. Маричев, А. Масленица [Электронный ресурс]//А. Маричев. Режим доступа: http://dv-sm.jimdo.com/это-нужно-знать/масленица/.

21. Моисеенков, А. Масленица: смысл, история и традиции [Электронный ресурс]//А. Моисеенков. Режим доступа: http://foma.ru/maslenicza-smyisl-i-istoriya-tradiczii-i-obryadyi.html.

22. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]/С.И. Ожегов. Режим доступа: http://www.ozhegov.com/words/17573.shtml.

23. Пунчик, В. Праздник любят все [Текст]/В. Пунчик, Н.А. Алымова// Праздник в школе. - 2012. - №9 - С. 3-15.

24. Степанова, И.В. Определение праздника. Проблемы терминологии [Текст]/ И.В. Степанова// Мир науки, культуры и образования. - 2008. - №1(8). - С. 46-47.

25. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс] / Д.Н. Ушаков. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/966614.

26. Фролов, Д. Кому чин, кому блин, а кому и клин [Электронный ресурс]/Д. Фролов. Режим доступа: http://www.odnako.org/almanac/material/komu-chin-komu-blin-a-komu-i-klin/.

27. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-abc/14/us241408.htm.

28. Футлик, Л.И., Козлова Р.П. Режиссура театра и массового театрализованного действа [Текст]: словарь-справочник / Л.И. Футлик, Р.П. Козлова. – Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, 1999. – 113 с.

29. Черных, А.А. Русский народный календарь в Прикамье: праздники и обряды конца XIX - середины XX в. Вып. 1: Весна, лето, осень. [Текст]/А.А. Черных. - Пермь: Пушка, 2006. - 365 с.

30. Черных, А.А. Традиционная календарная обрядность русских Прикамья в конце XIX - середине XX вв.: региональный аспект праздничной культуры. [Текст]: автореф. дис. …д-р исторических наук./А.А. Черных. 07.00.07. - Екатеринбург, 2007. - 492 с.

31. Чучело Масленицы – традиции в древности и в современности [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://tradicii.com/chuchelo-maslenicy-tradicii-v-drevnosti-v-sovremennosti.html.

32. Шамсутдинова, Д.В., Турханова, Р.И. Интеграционная природа праздника [Текст]/ Д.В. Шамсутдинова, Р.И. Турханова//Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - №3 - С. 23-27.

33. Шангина, И.И. Русские праздники. От святок до святок. [Текст]/ - СПб: Азбука-классика, 2004. - 270 с.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


Приложение 1

Оформление

Эскиз ширмы


Приложение 2

Эскизы костюмов


Приложение 3

Афиша


Приложение 4

План площадки


Приложение 5

Фотоматериал с народного праздника Масленица
в микрорайоне Крым г. Перми.













Приложение 6


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.