Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-11-27 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ТЭГ-РЕГБИ»
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Москва – 2020
Образовательный модуль «Тэг-регби» по учебному предмету «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего и основного общего образования (далее – Модуль)/Под ред. Н.С. Федченко, директора ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», кандидата педагогических наук.
Авторы - составители:
Бесполов Д.В. – учитель физической культуры ГБОУ города Москвы «Школа № 2121 имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина», заслуженный учитель Российской Федерации;
Кулешов А.В., Федотова Е.Н. - учителя физической культуры ГБОУ СОШ города Москвы «Школа № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова»;
МалахаеваО.А., руководитель организационно-методического отдела ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», старший преподаватель кафедры ТМФВиС факультета физической культуры ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет»;
Иванов В.А., к.п.н., заведующий кафедрой спортивных игр и гимнастики ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет».
В разработке Модуля приняли участие: Нечувилин С.Б., директор Академии регби «Центр» Федерации регби России; Устинов В.С., директор Национального благотворительного фонда развития детского регби в России;
Латышев А.И., заслуженный тренер Российской Федерации; Мусатов Ф.В., вице-председатель Федерации регби Краснодарского края; Радченко Е.С., главный специалист министерства образования Красноярского края.
|
СОДЕРЖАНИЕ
I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «ТЭГ-РЕГБИ» | 3 |
II. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ | 7 |
III. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ТЭГ-РЕГБИ» | 10 |
Раздел 1. Знания о тэг-регби | |
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности | |
Раздел 3. Физическое совершенствование | |
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ТЭГ-РЕГБИ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | 11 |
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | 17 |
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 18 |
Приложение 1. Краткий словарь терминов тэг-регби | 21 |
Приложение 2. Средства развития основных физических качеств регбиста | 22 |
Приложение 3.Рекомендации по определению уровнятехнической подготовленности обучающихся 1 – 9-х классов | 25 |
II. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) образовательный Модуль «Тэг-регби», направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
III. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ТЕГ -РЕГБИ» (БЕСКОНТАКТНОЕ)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ТЕГ-РЕГБИ» (БЕСКОНТАКТНОЕ) ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДЕЛ 1. ЗНАНИЯ О ТЭГ-РЕГБИ
История регби. Техника безопасности на занятиях тэг-регби. Правила игры в тэг-регби.Развитие регби в России. Судейская терминологиятэг-регби.
|
Требования безопасности при организации занятий тэг-регби, в том числе самостоятельных. Форма и экипировка занимающегося тег-регби. Гигиена и самоконтроль при занятиях тэг-регби.
Правила подбора физических упражнений регбиста. Комплексы упражнений для развития различных физических качеств регбиста.
Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между обучающимися. Знание игровых амплуа
Воспитание морально-волевых качеств в процессе занятий тэг-регби: сознательность, смелость, выдержка, решительность, настойчивость.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ТЭГ-РЕГБИ»НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тематическое планирование | Характеристика и деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выпускник научится: · раскрывать основные понятия и термины тэг-регби, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств с использованием средств вида спорта «регби»; · разрабатывать содержание самостоятельных занятий тэг-регби, определять направленность физических упражнений и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; · руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий тэг-регби, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; · составлять комплексы физических упражнений для развития физических качеств регбиста · самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их, в том числе с использованием средств и методов вида спорта «регби»; · раскрывать и выполнять технические и технико-тактические приемы в атаке и защите; · выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости); · выполнять основные приемы техники бега и финтов регбистов демонстрировать технику приема и передачи мяча; · выполнять технику срывания ленты;
· выполнять технику перемещения с мячом; · выполнять основы техники игры в защите; · выполнять контрольные упражнения техники «тэг-регби» (приложение 3).
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебно – методическая литература 1. Башкиров, В.Ф. Профилактика травм у спортсменов / Башкиров В.Ф. - М.: ФиС, 1987. 2. Варакин, В.А. Предсоревновательная подготовка квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. – М., - 1983. 3. Железняк, Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: дис. д-ра. пед. наук. – М.,1981 4. Иванов, В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. – М., - 2004 г. 5. Кирияк, Р. Мини-регби / Кирияк Р. – М.: ФиС, 1976. – 110с. 6. Кулешов, А.В. Правила регби за 5 минут / Кулешов А.В. //Спорт в школе - 2009.- №5 (455). 7. Маврина, С.Б., Иванов В.А., Круглова Ю.В. Особенности структуры игрового процесса в регби-юнион у спортсменов различной квалификации // Теория и практика физической культуры-2017. - №9. С. 76-78. 8. Нестеровский, Д.И. Теория и методика спортивных игр: учебник для студентов учреждений высшего образования / Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д., Иванов В.А., Голенко А.В., Левин В.С. /9-е изд., стереотипное. М.; Издательский центр «Академия», 2014. 464 с. 9. Пулен Р. Регби игра и тренировка. – М.: ФиС, 1978. 10. Пылев, А. С. Организация процесса подготовки юных регбистов в условиях общеобразовательной школы,дис. канд. пед. наук. – М., - 2007 г. 11. Сергиенко, Л.П. Спортивный отбор: теория и практика / Сергиенко Л.П. - М.; «Советский спорт», 2013. 12. Тимошенко, А.А. 40 уроков регби. – М., 1986 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ КЛАССОВ (основная медицинская группа)
Контрольные упражнения по технике тег-регби для обучающихся, возраст 7-9 лет
Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 10-12 лет
Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 13-14 лет
Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 15-16 лет
Слалом» Инвентарь: регбийный мяч, стойка, секундомер Описание: Дистанция состоит из двух прямых, расстоянием в 20 м и ряда стоек (их 4), расположенных на прямой, между которыми 5-метровое расстояние. По сигналу испытуемый подбирает мяч, лежащий на линии старта (включается секундомер), и бежит, стараясь преодолеть весь комплекс за минимальный временной интервал и приземлить мяч за линией финиша (выключается секундомер). Результат: из двух попыток засчитывается наилучший результат.
Рисунок 3 - Схема дистанции контрольного упражнения «Слалом»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ТЭГ-РЕГБИ» ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва – 2020 Образовательный модуль «Тэг-регби» по учебному предмету «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего и основного общего образования (далее – Модуль)/Под ред. Н.С. Федченко, директора ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», кандидата педагогических наук. Авторы - составители: Бесполов Д.В. – учитель физической культуры ГБОУ города Москвы «Школа № 2121 имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина», заслуженный учитель Российской Федерации; Кулешов А.В., Федотова Е.Н. - учителя физической культуры ГБОУ СОШ города Москвы «Школа № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова»; МалахаеваО.А., руководитель организационно-методического отдела ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», старший преподаватель кафедры ТМФВиС факультета физической культуры ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет»;
Иванов В.А., к.п.н., заведующий кафедрой спортивных игр и гимнастики ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет». В разработке Модуля приняли участие: Нечувилин С.Б., директор Академии регби «Центр» Федерации регби России; Устинов В.С., директор Национального благотворительного фонда развития детского регби в России; Латышев А.И., заслуженный тренер Российской Федерации; Мусатов Ф.В., вице-председатель Федерации регби Краснодарского края; Радченко Е.С., главный специалист министерства образования Красноярского края.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «РЕГБИ» Гармоничное воспитание молодого поколения, оздоровление нации являются приоритетными направлениями социальной политики Российской Федерации. В настоящее время реализуется комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования, в том числе создание условий для обеспечения высокого качества преподавания предмета «Физическая культура», повышения его образовательного, воспитательного иоздоровительного потенциалана основе модернизации системы физического воспитания в соответствии с социальными запросами общества. На современном этапенаиболее актуальной задачей становится разработка новых эффективных подходов к физическому воспитанию обучающихся, которые позволили бы повысить интерес к систематическим занятиям физической культурой и формированию здорового образа жизни. В этой связи, важным направлением в области физического воспитания подрастающего поколения является внедрение спортивно-ориентированных форм обучения, внедрения в образовательный процесс средств различных видов спорта, в частности регби. Модернизация процесса физического воспитания может быть основана на современных развивающих подходах к организации спортивно-ориентированного физического воспитания на основе популярных у обучающихся видов спорта, таких как регби. В образовательных организациях в целях массового обучения регби целесообразно использовать его разновидность – тэг-регби («бесконтактное регби»). Преимуществом для выбора спортивной игры тэг-регби является то, что в процессе обучения элементам регби возможность травмирования обучающихся снижена до минимума. Высокая степень организации и согласованности действий игроков, многофункциональность игровой деятельности обеспечивает развитие ведущих физических качеств и функциональных систем организма. Кроме того, тэг-регби вошло в программу всероссийских Президентских спортивных игр школьников. Все это говорит о целесообразности использования тэг-регби в качестве средства физического воспитания в общеобразовательных организациях. Образовательный модуль «тэг-регби» по учебному предмету «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего и основного общего образования (далее –Модуль)разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства просвещения российской Федерации от 24.12.2018 г. Модуль реализуется в соответствии сФедеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), который действует в интересах обучающихся образовательных организаций и утверждает: - право образовательных организаций на самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности и свободе в определении содержания образования, разработке и утверждении своих образовательных программ, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (п. 1, п. 2, п. п. 6 п.3 ст.28 Закона); - право педагогических работников на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, а также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (п.п.2 и 3 п. 3 ст. 47 Закона). В содержании Модуля специфика регби сочетается практически со всеми базовыми видами спорта, входящими в учебный предмет «Физическая культура» в общеобразовательной организации (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.), предполагая доступность освоения учебного материала всем возрастным категориям обучающихся независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей. Цель модуля - формирование физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации с использованием средств регби для укрепления и сохранения собственного здоровья, профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями.
Задачи модуля: 1. Формирование навыков здорового образа жизни средствами тег-регби. 2. Развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков для игры в тэг-регби. 3. Укрепление и сохранение здоровья, совершенствование телосложения и воспитание гармонично развитой личности, нацеленной на многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности. 4. Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности средствами тэг-регби. 5. Популяризация вида спорта тег-регби среди детей и молодежи. 6. Вовлечение большого количества занимающихся тэг-регби.
Преимущество Модуля состоит в том, что используемые в процессе обучения технологии решают комплекс основных задач физического воспитания на ступени начального, основного общего образования; создают оптимальные условия развития личности, обеспечивают гибкость и вариативность содержания образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностям обучающихся. являются действенным средством укрепления здоровья обучающихся и подростков в общеобразовательной организации; формируют навыки собственной безопасности в экстремальных ситуациях; расширяют принцип возможности интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного образования на основе тэг-регби.
Место учебного модуля в учебном плане: Модуль может реализовываться на уроках физической культуры в 1-9 классах общеобразовательной организации на протяжении всего учебного периода по 1 часу в неделю (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10). При планировании занятий тэг-регби на уроках физической культуры,на уровне начального общего и основного общего образования (1 -9 классы) изучение базовых основ техники тэг-регби предполагается в объеме 306 часов (по 34 часа в каждом классе). Содержание Модуля расширяет и дополняет знания полученные в результате освоения примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного общего образования. Педагог имеет возможность вариативно использовать учебный материал в разных частях урока по физической культуре с выбором различных технических элементов тэг-регби с учётом возраста и физической подготовленности обучающихся.
|
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!