SWOT – анализ деятельности предприятия — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

SWOT – анализ деятельности предприятия

2022-10-27 44
SWOT – анализ деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

маркетинг товарный коммуникационный конкуренция

SWOT - анализ помогает систематизировать информацию о деятельности предприятия и позволяет:

· выбрать направление развития предприятия;

· использовать сильные стороны предприятия;

· устранить либо учесть недостатки предприятия;

· использовать предоставляемые возможности;

· избежать опасностей и угроз;

· разработать стратегические действия;

· создать базу для разработки стратегии развития предприятия.

Выделим наиболее значимые возможности и угрозы, слабые и сильные стороны деятельности предприятия, представив их в виде матрицы.

 

Таблица 1.14 Матрица SWOT – анализа

  Сильные стороны Слабые стороны
  1. Широкий ассортимент 2. Высокое качество обслуживания. 3. Цена 1. Неразвитая торговая сеть 2. Реклама
Возможности Стратегические действия Стратегические действия
1. Выход на новые рынки 2. Ослабление конкурентов 3. Расширение ассортимента 4. Развитие торговой сети 1. Завоевание «прочной позиции» на существующем рынке. 2. Преобладание товаров предприятия на рынке. 3. Обновление ассортимента за счет новых видов товаров. 1. Открытие новых торговых площадей. 2. Увеличение объемов продаж и прибыли 3. Предложение новых видов товаров
Угрозы Стратегические действия Стратегические действия
1. Усиление конкурентного давления 2. Изменение предпочтений покупателей 3. Снижение цен на производимый товар 4. Снижение спроса 1. Расширение услуг 2. Развитие маркетинговой службы 3. Выбор более выгодного поставщика 1. Поиск надежных поставщиков и урегулирование отношений

 

Среди намеченных мероприятий наиболее существенными, позволяющими сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия, обеспечивающими достижение проектного конкурентного профиля предприятия, являются следующие:

1. Поиск надежных поставщиков и урегулирование отношений;

2. Обновление ассортимента за счет новых видов товаров;

3. Открытие новых торговых площадей.

 


Глава 2. Разработка стратегии маркетинга предприятия

Определение цели маркетинга предприятия

 

Под целями маркетинга понимаются наиболее общие направления маркетинговой деятельности предприятия, к которым можно отнести:

· внедрение на рынок (сегмент);

· увеличение доли рынка;

· увеличение объема продаж;

· достижение превосходства над конкурентами;

· формирование известности (привлекательности) предприятия и его товаров;

· сохранение достигнутого охвата (доли) рынка;

· диверсификация деятельности;

· сокращение доли рынка.

Цель маркетинга должна соответствовать разработанным в SWOT – анализе стратегическим действиям.

В соответствии с разработанными в SWOT - анализе стратегическими действиями определяем следующую цель на данном предприятии: увеличить ассортимент товаров на 30% в течение года до конца текущего года.

Определение базовой стратегии маркетинга предприятия

 

Маркетинговая стратегия предприятия формируется в соответствии с установленной целью и на основе стратегических действий, разработанных по результатам SWOT- анализа.

В качестве начального инструмента разработки базовой маркетинговой стратегии предприятия более всего подходит продуктово-рыночная матрица И. Ансоффа.


Таблица 2.1 Матрица деловой активности предприятия

 

Товар

Старый

Новый

Рынок

Старый

Развитие рынка Развитие товара

Новый

Проникновение на рынок Диверсификация

 

В зависимости от новизны рынка и товара различают векторы (стратегии) расширения активности предприятия:

1. Стратегия глубокого внедрения на рынок («старый рынок - старый товар»);

2. Стратегия разработки нового товара («старый рынок - новый товар»);

3. Стратегия активной экспансии или стратегия диверсификации («новый рынок - новый товар»);

4. Стратегия расширения границ рынка («новый рынок - старый товар»).

Компания «INCITY» использует стратегию глубокого внедрения на рынок («старый рынок - старый товар»). Освоенный товар продолжает реализовываться в переделах существующего рынка. Для того чтобы реализовать данную стратегию компании необходимо:

- увеличить рекламу;

- улучшить послепродажное обслуживание;

- продавать качественные товары;

- стимулирование сбыта и другое.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.