Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-27 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
специальности
(код специальности и ее наименование)
_О Обществознание_____________________
(код и наименование учебной дисциплины)
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические указания по дисциплине «Обществознание» для специальности» составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.
Практические занятия предназначены для студентов специальности
Практические задания направлены на практическое подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки по освоению учебной дисциплины «Обществознание» ППСЗ по специальности
Выполнение практических работ по обществознанию (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации,
- развитие личности на стадии ранней социализации, становления правомерного социального поведения, повышения уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
- углублению интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать её, делать выводы и прогнозы;
- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования человеческих отношений/ необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
|
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышения стремления к самосовершенствованию, самореализации, самоконтролю;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности » на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
· личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образовании как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
|
- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
· метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с применением эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, четко и логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
· предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных социальной институтов;
|
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явления и процессов общественного развития.
Для каждого студента готовится комплект раздаточного материала. Выполнение практических работ запланировано в рабочей программе календарно-тематическом плане.
Выполненная работа должна быть представлена в виде отчета по заданной форме.
Результат выполнения практических заданий о ценивается оценками 5,4,3,2.
Практические занятия проводятся по следующим темам:
№ | Тема практического занятия | Количество часов |
1 | Человек, индивид, личность | 2 |
2,3 | Учреждения культуры Артёмовского городского округа | 4 |
4 | Факторы спроса и предложения | 2 |
5 | Функции государства в экономике | 2 |
6 | Семья в современной России | 2 |
7 | Функции и формы государства | 2 |
8 | Правовое государство | 2 |
9 | Система органов государственной власти РФ | 2 |
10 | Права и обязанности граждан РФ | 2 |
11 | Решение задач и практических ситуаций | 2 |
итого | 22 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Тема: «ЧЕЛОВЕК», «ИНДИВИД», «ЛИЧНОСТЬ» (2 часа)
Цель:
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышения стремления к самосовершенствованию, самореализации, самоконтролю;
Задачи: способствовать сформированию:
- готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательного отношения к непрерывному образовании как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
|
Методическое руководство (алгоритм выполнения):
1. по учебнику и конспекту заполните схемы;
2. ответьте на вопросы;
3. напишите свою социальную автобиографию.
Оснащение:
информационные источники:
· А.Г. Важенин «Обществознание», М.2014.
· П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко «Обществознание. ЕГЭ», М.2014.
Ход работы:
1. Выполните задания и ответьте на вопросы
2. Напишите свою социальную автобиографию
3. Выполните дополнительное задание
4. Ответьте на контрольные вопросы
5. Сделать вывод по практической работе.
Задание 1. Заполните схему:
Человек – биосоциальное существо |
Биологическое существо | Социальное существо | |
Задание 2. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами. Заполните схему и укажите различия понятий, сделайте выводы.
индивид | индивидуальность | личность |
Вывод: |
Задание 3. Ответьте на вопросы:
Задание 4. Напишите свою социальную автобиографию.
Социальная автобиография - это небольшое самостоятельное исследование собственной жизни. Здесь надо описать свое воспитание, личный опыт, состав и характер семьи, а также важнейшие обстоятельства, повлиявшие на Ваше развитие.
ВНИМАНИЕ! Нельзя ни с кем обсуждать, что именно включать в автобиографию – это Ваше личное творчество.
Автобиография – описание своей жизни, собственноручно написанная биография.
Биография – жизнеописание, история жизни.
Судьба – стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий.
Событие – то, что произошло, факт общественной или личной жизни.
Взгляды – мнение, суждения.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНОЙ АВТОБИОГРАФИИ:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
|
Дополнительное задание:
Прочитайте высказывание Г.В. Плеханова: «Великий человек велик тем, что у него есть особенности, делающие его наиболее способным для служения великим общественным нуждам своего времени… Великий человек является именно начинателем, поэтому он видит дальше других и хочет сильнее других. он решает научные задачи, поставленные на очередь предыдущим ходом умственного развития общества; он указывает новые общественные нужды, созданные предыдущим развитием общественных отношений; он берет на себя почин удовлетворения этих нужд».
ТЕМА: ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО
Цель: формирование
гражданской позиции в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства
Задачи: способствовать формированию умений:
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; применению различных методов познания;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной
Методическое руководство (алгоритм выполнения ):
· группа обучающихся делится на подгруппы по 3-4 человека
· подгруппа должна иметь бумагу формата А-1, маркеры, фломастеры
Краткие теоретические требования:
Правовое государство — форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина.
Идея правового государства возникла давно, однако целостная концепция сложилась только в период становления буржуазного общества, когда усилилась всесторонняя критика феодального произвола и беззакония, решительно осуждалась безответственность органов власти перед обществом. Идеи Дж. Локка, Ш. Монтескье и других мыслителей нашли воплощение в конституционном законодательстве США и Франции в конце XVIII в. Сам термин «правовое государство» утвердился в немецкой литературе в первой трети XIX в.
Признаки правового государства:
§ главенство права и закона во всех сферах жизни общества;
§ равенство всех перед законом;
§ разделение властей на три ветви;
§ реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность.
§ признание прав и свобод человека высшей ценностью;
§ взаимная ответственность личности и государства;
§ политический и идеологический плюрализм;
§ стабильность законности и правопорядка в обществе.
Базовыми принципами функционирования правового государства являются:
§ господство закона во всех сферах общественной жизни, в том числе над органами власти;
§ признание и гарантирование прав и свобод человека (см. Всеобщую декларацию прав человека от 10 декабря 1948 г.). Эти права даются человеку благодаря факту его рождения, а не дарятся правителями;
§ взаимная ответственность государства и гражданина. Они в равной степени несут ответственность за свои действия перед законом. Их действия охватываются формулой: «Все, что не запрещено индивиду, ему разрешено; все, что не разрешено органам власти, им запрещено»;
§ разделение ветвей государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип исключает возможность монополизации политической власти в стране;
§ разграничение полномочий между органами власти различных уровней;
§ контроль над осуществлением законов со стороны прокуратуры, суда, арбитража, налоговых служб, правозащитных организаций, средств массовой информации и других субъектов политики.
Не каждое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым. Процесс законотворчества может быть направлен на обеспечение антидемократических, деспотических форм правления. В авторитарных и тоталитарных режимах с мнимым конституционализмом лишь провозглашаются права и свободы. Поэтому во взаимоотношениях правового государства и личности должен господствовать приоритет прав человека, закрепленный конституционно, который не может быть нарушен законодателем и представителями других органов государственной власти.
Существует ряд документов, признанных мировым сообществом, соблюдение которых позволяет говорить о правовых отношениях в обществе. К ним относятся Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г., Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. и др.
Ход работы:
1. Ознакомиться с целями практической работы
2. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями и другими источниками
3. На основе теоретического материала разработать схему (нарисовать рисунок, плакат) по т. «Правовое государство»
4. Представить защиту проделанной работы в группе
5. Ответить на вопросы студентов и преподавателя
6. Сделать вывод по практической работе (устно)
ЗАДАНИЕ: На основе теоретического материала разработать схему (нарисовать рисунок, плакат) по т. «Правовое государство»
ВЫВОД:_____________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
Результат деятельности:
Рисунок, схема, плакат
Защита - устная
Критерии оценки:
1. Оценка «отлично»:
- работа оформлена в соответствии с теоретическим материалом (тема раскрыта), защита работы представлена, ответы на вопросы верные.
- при защите работы активно работает вся подгруппа.
2. Оценка «хорошо»:
- работа оформлена в соответствии с теоретическим материалом (тема раскрыта), защита работы представлена, при ответах на вопросы имеются неточности (ответы неполные).
- при защите работы работает подгруппа (или большая её часть).
3. Оценка «удовлетворительно»:
- задание выполнено не в полном объеме, защита представлена слабо;
- при защите работы активно работает вся подгруппа.
1. Оценка «неудовлетворительно»:
- задание не выполнено
- работа оформлена не в соответствии с требованиями.
Литература:
Инернет – источники:
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 9 (2 часа)
Задание 2. Найдите в текстах Конституции соответствующие статьи:
1.Компетенция Президента РФ
2. Какие функции у председателя Правительства РФ.
3. в. Кто может стать депутатом Государственной Думы?
4. Что является парламентом РФ?
5. Компетенция Государственной Думы.
Задание 3. Вставьте пропущенные слова:
Статья 71.
В ведении Совета Федерации находятся:
1. принятие и ____________ Конституции Российской Федерации и федеральных ____________, контроль за их соблюдением;
2. регулирование и ___________________прав и ________человека и гражданина; гражданство
В Российской Федерации и защиты ____________национальных меньшинств;
3. установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной __________, порядка их организации и _________________; формирование федеральных
органов государственной _____________;
4. федеральная государственная собственность и _____________ ею;
5. установление основ федеральной политики и федеральные программы в _____________ государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального _______________ Российской Федерации;
6. установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное ______________, денежная эмиссия, основы целевой политике; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
7. федеральный бюджет, федеральные налоги и ____________; федеральные фонды регионального _______________;
8. федеральные энергетические системы, ядерная __________, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, __________ сообщения, информация и связь, деятельность в космосе.
Контрольные вопросы:
Результат деятельности:
Защита - устная
Критерии оценки:
1. Оценка «отлично»:
- работа оформлена в соответствии с теоретическим материалом, защита работы представлена, ответы на вопросы верные.
2. Оценка «хорошо»:
- работа оформлена в соответствии с теоретическим материалом, защита работы представлена, при ответах на вопросы имеются неточности (ответы неполные).
3. Оценка «удовлетворительно»:
- задание выполнено не в полном объеме, защита представлена слабо;
4. Оценка «неудовлетворительно»:
- задание не выполнено
- работа оформлена не в соответствии с требованиями.
Литература:
Инернет – источники:
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 10 (2 часа)
Тест т. Заключение и расторжение трудового договора
Инструкция: внимательно прочитайте суждение и выберете правильный ответ, обозначив его цифрой 1, 2, 3. Желаем успеха! |
1. Трудовой договор – это….:
1.правовой акт, регулирующий социально – трудовые отношения между работниками и работодателями;
2. соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым он обязуется предоставить работнику работу, обеспечить условия труда и т.д.;
3. правовой акт, регулирующий социально – трудовые отношения.
2. Могут ли лица, достигшие 15 лет, заключить трудовой договор:
1. не могут, т.к. трудовой договор заключается с лицами, достигшими 16 лет;
2. могут, но с согласия родителей;
3. могут, но в случае получения основного общего образования;
3. Продолжительность перевода на другую работу для замещения отсутствующего работника не должен превышать:
1.2 недели;
2. 1 месяц в течение календарного года;
3. 3 месяца в течение календарного года.
4. В какой срок, работник обязан предупредить работодателя о расторжении трудового договора:
1.10 дней;
2. 2 недели;
3. 1 месяц.
5. По какой причине может быть прекращен трудовой договор, по независящим от воли сторон обстоятельствам:
1.призыв работника на военную службу;
2. осуждение работника к наказанию в соответствии с приговором суда;
3. смерть работника или работодателя.
6. В течение какого срока работодатель обязан объявить приказ о приеме на работу работника:
1.в течение 5 дней со дня подписания трудового договора;
2. в течение 3дней со дня подписания трудового договора;
3. в течение 7 дней со дня подписания трудового договора
7. Срок испытания при приеме на работу не может превышать:
1.1 месяца;
2. 3 месяцев;
3. 5 месяцев.
Вариант№2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
специальности
(код специальности и ее наименование)
_О Обществознание_____________________
(код и наименование учебной дисциплины)
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические указания по дисциплине «Обществознание» для специальности» составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.
Практические занятия предназначены для студентов специальности
Практические задания направлены на практическое подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки по освоению учебной дисциплины «Обществознание» ППСЗ по специальности
Выполнение практических работ по обществознанию (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации,
- развитие личности на стадии ранней социализации, становления правомерного социального поведения, повышения уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
- углублению интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать её, делать выводы и прогнозы;
- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования человеческих отношений/ необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышения стремления к самосовершенствованию, самореализации, самоконтролю;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности » на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
· личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образовании как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
· метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с применением эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, четко и логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
· предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных социальной институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явления и процессов общественного развития.
Для каждого студента готовится комплект раздаточного материала. Выполнение практических работ запланировано в рабочей программе календарно-тематическом плане.
Выполненная работа должна быть представлена в виде отчета по заданной форме.
Результат выполнения практических заданий о ценивается оценками 5,4,3,2.
Практические занятия проводятся по следующим темам:
№ | Тема практического занятия | Количество часов |
1 | Человек, индивид, личность | 2 |
2,3 | Учреждения культуры Артёмовского городского округа | 4 |
4 | Факторы спроса и предложения | 2 |
5 | Функции государства в экономике | 2 |
6 | Семья в современной России | 2 |
7 | Функции и формы государства | 2 |
8 | Правовое государство | 2 |
9 | Система органов государственной власти РФ | 2 |
10 | Права и обязанности граждан РФ | 2 |
11 | Решение задач и практических ситуаций | 2 |
итого | 22 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Тема: «ЧЕЛОВЕК», «ИНДИВИД», «ЛИЧНОСТЬ» (2 часа)
Цель:
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышения стремления к самосовершенствованию, самореализации, самоконтролю;
Задачи: способствовать сформированию:
- готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательного отношения к непрерывному образовании как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Методическое руководство (алгоритм выполнения):
1. по учебнику и конспекту заполните схемы;
2. ответьте на вопросы;
3. напишите свою социальную автобиографию.
Оснащение:
информационные источники:
· А.Г. Важенин «Обществознание», М.2014.
· П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко «Обществознание. ЕГЭ», М.2014.
Ход работы:
1. Выполните задания и ответьте на вопросы
2. Напишите свою социальную автобиографию
3. Выполните дополнительное задание
4. Ответьте на контрольные вопросы
5. Сделать вывод по практической работе.
Задание 1. Заполните схему:
Человек – биосоциальное существо |
Биологическое существо | Социальное существо | |
Задание 2. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами. Заполните схему и укажите различия понятий, сделайте выводы.
индивид | индивидуальность | личность |
Вывод: |
Задание 3. Ответьте на вопросы:
Задание 4. Напишите свою социальную автобиографию.
Социальная автобиография - это небольшое самостоятельное исследование собственной жизни. Здесь надо описать свое воспитание, личный опыт, состав и характер семьи, а также важнейшие обстоятельства, повлиявшие на Ваше развитие.
ВНИМАНИЕ! Нельзя ни с кем обсуждать, что именно включать в автобиографию – это Ваше личное творчество.
Автобиография – описание своей жизни, собственноручно написанная биография.
Биография – жизнеописание, история жизни.
Судьба – стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий.
Событие – то, что произошло, факт общественной или личной жизни.
Взгляды – мнение, суждения.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНОЙ АВТОБИОГРАФИИ:
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!