Какие черты великого человека он выделяет? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Какие черты великого человека он выделяет?

2022-10-27 48
Какие черты великого человека он выделяет? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

специальности  

(код специальности и ее наименование)

_О                           Обществознание_____________________

(код и наименование учебной дисциплины)

 

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Настоящие методические указания по дисциплине «Обществознание» для специальности»   составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

  Практические занятия предназначены для студентов специальности 

Практические задания направлены на практическое подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки по освоению учебной дисциплины «Обществознание» ППСЗ по специальности 

       Выполнение практических работ по обществознанию (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации,

- развитие личности на стадии ранней социализации, становления правомерного социального поведения, повышения уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

- углублению интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать её, делать выводы и прогнозы;

- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования человеческих отношений/ необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышения стремления к самосовершенствованию, самореализации, самоконтролю;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности  » на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

· личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образовании как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

· метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с применением эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, четко и логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

· предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных социальной институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явления и процессов общественного развития.

Для каждого студента готовится комплект раздаточного материала. Выполнение практических работ запланировано в рабочей программе календарно-тематическом плане.

Выполненная работа должна быть представлена в виде отчета по заданной форме.

Результат выполнения практических заданий о ценивается оценками 5,4,3,2.

 

 

Практические занятия проводятся по следующим темам:

 

Тема практического занятия Количество часов
1 Человек, индивид, личность 2
2,3 Учреждения культуры Артёмовского городского округа 4
4 Факторы спроса и предложения 2
5 Функции государства в экономике 2
6 Семья в современной России 2
7 Функции и формы государства 2
8 Правовое государство 2
9 Система органов государственной власти РФ 2
10 Права и обязанности граждан РФ 2
11 Решение задач и практических ситуаций 2
  итого 22

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: «ЧЕЛОВЕК», «ИНДИВИД», «ЛИЧНОСТЬ» (2 часа)

Цель:

-  формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышения стремления к самосовершенствованию, самореализации, самоконтролю;

Задачи:  способствовать сформированию:

- готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательного отношения к непрерывному образовании как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Методическое руководство (алгоритм выполнения):

1. по учебнику и конспекту заполните схемы;

2. ответьте на вопросы;

3. напишите свою социальную автобиографию.    

Оснащение:

информационные источники:

· А.Г. Важенин «Обществознание», М.2014.

· П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко «Обществознание. ЕГЭ», М.2014.

Ход работы:

1. Выполните задания и ответьте на вопросы

2. Напишите свою социальную автобиографию

3. Выполните дополнительное задание

4. Ответьте  на контрольные вопросы

5. Сделать вывод по практической работе.

Задание 1.   Заполните схему:

Человек – биосоциальное существо

 

Биологическое существо Социальное существо
   

Задание 2. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами. Заполните схему и укажите различия понятий, сделайте выводы.

индивид индивидуальность личность
     

Вывод:

Задание 3. Ответьте на вопросы:

  1. Какие факторы оказывают влияние на формирование личности?
  2. Какую роль в становлении личности играет воспитание?
  3. В чем состоит взаимосвязь целенаправленного и стихийного воспитания?
  4. Какое значение имеет самовоспитание?
  5. Занимаетесь ли Вы самовоспитанием?

 

Задание 4. Напишите свою социальную автобиографию.

Социальная автобиография - это небольшое самостоятельное исследование собственной жизни. Здесь надо описать свое воспитание, личный опыт, состав и характер семьи, а также важнейшие обстоятельства, повлиявшие на Ваше развитие.

ВНИМАНИЕ! Нельзя ни с кем обсуждать, что именно включать в автобиографию – это Ваше личное творчество.

Автобиография – описание своей жизни, собственноручно написанная биография.

Биография – жизнеописание, история жизни.

Судьба – стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий.

Событие – то, что произошло, факт общественной или личной жизни.

Взгляды – мнение, суждения.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНОЙ АВТОБИОГРАФИИ:

  1. Хронологическое описание событий
  2. Анализ биографии в контексте отношений с людьми и событиями, повлиявших на Вашу жизнь.

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Вспомните, что осталось в памяти вашего поколения, какие события Вы отнесете к личным затруднениям, какие к общественно – значимым проблемам. Подумайте, какие факторы повлияли лично на Вас или на Ваших близких.
  2. Определите, в чем выразилось такое влияние: ухудшилось (улучшилось) материальное положение семьи, изменилось социальное положение семьи, влияние на Ваше мировоззрение и отношение к жизни, цель жизни и нравственные идеалы.
  3. Каким образом Вы преодолевали затруднения и трудности?
  4. Вы должны оценить влияние внешних факторов, оказывающих влияние на формирование Вашей личн6ости.

 

Дополнительное задание:

Прочитайте высказывание Г.В. Плеханова: «Великий человек велик тем, что у него есть особенности, делающие его наиболее способным для служения великим общественным нуждам своего времени… Великий человек является именно начинателем, поэтому он видит дальше других и хочет сильнее других. он решает научные задачи, поставленные на очередь предыдущим ходом умственного развития общества; он указывает новые общественные нужды, созданные предыдущим развитием общественных отношений; он берет на себя почин удовлетворения этих нужд».

ТЕМА: ПРАВОВОЕ  ГОСУДАРСТВО

Цель: формирование

 гражданской позиции в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства

Задачи: способствовать формированию умений:

-   способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; применению различных методов познания;

-   российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной

Методическое руководство (алгоритм выполнения ):

· группа обучающихся делится на подгруппы по 3-4 человека

· подгруппа должна иметь бумагу формата А-1, маркеры, фломастеры

  • на основании кратких теоретических сведений и учебников А.Г. Важенин «Обществознание», М.. 2015, с.261-266; А.Ф. Никитин «Право. 10-11кл.», М., 2014, с. 45-50. В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013 заполните таблицы и выполните задания.

Краткие теоретические требования:

Правовое государство — форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина.

Идея правового государства возникла давно, однако целостная концепция сложилась только в период становления буржуазного общества, когда усилилась всесторонняя критика феодального произвола и беззакония, решительно осуждалась безответственность органов власти перед обществом. Идеи Дж. Локка, Ш. Монтескье и других мыслителей нашли воплощение в конституционном законодательстве США и Франции в конце XVIII в. Сам термин «правовое государство» утвердился в немецкой литературе в первой трети XIX в.

Признаки правового государства:

§ главенство права и закона во всех сферах жизни общества;

§ равенство всех перед законом;

§ разделение властей на три ветви;

§ реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность.

§ признание прав и свобод человека высшей ценностью;

§ взаимная ответственность личности и государства;

§ политический и идеологический плюрализм;

§ стабильность законности и правопорядка в обществе.

Базовыми принципами функционирования правового государства являются:

§ господство закона во всех сферах общественной жизни, в том числе над органами власти;

§ признание и гарантирование прав и свобод человека (см. Всеобщую декларацию прав человека от 10 декабря 1948 г.). Эти права даются человеку благодаря факту его рождения, а не дарятся правителями;

§ взаимная ответственность государства и гражданина. Они в равной степени несут ответственность за свои действия перед законом. Их действия охватываются формулой: «Все, что не запрещено индивиду, ему разрешено; все, что не разрешено органам власти, им запрещено»;

§ разделение ветвей государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип исключает возможность монополизации политической власти в стране;

§ разграничение полномочий между органами власти различных уровней;

§ контроль над осуществлением законов со стороны прокуратуры, суда, арбитража, налоговых служб, правозащитных организаций, средств массовой информации и других субъектов политики.

Не каждое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым. Процесс законотворчества может быть направлен на обеспечение антидемократических, деспотических форм правления. В авторитарных и тоталитарных режимах с мнимым конституционализмом лишь провозглашаются права и свободы. Поэтому во взаимоотношениях правового государства и личности должен господствовать приоритет прав человека, закрепленный конституционно, который не может быть нарушен законодателем и представителями других органов государственной власти.

Существует ряд документов, признанных мировым сообществом, соблюдение которых позволяет говорить о правовых отношениях в обществе. К ним относятся Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г., Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. и др.

 

Ход работы:

1. Ознакомиться с целями практической работы

2.  Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями и другими источниками

3. На основе теоретического материала  разработать схему (нарисовать рисунок, плакат) по т. «Правовое государство»

4. Представить защиту проделанной работы в группе

5. Ответить на  вопросы студентов и преподавателя

6. Сделать вывод по практической работе (устно)

 

ЗАДАНИЕ: На основе теоретического материала разработать схему (нарисовать рисунок, плакат) по т. «Правовое государство»

ВЫВОД:_____________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы:

  1. Какие предпосылки необходимы для создания правового государства?
  2. Каковы проблемы формирования правового государства существуют в современной России?

 

Результат деятельности:

 Рисунок, схема, плакат

Защита - устная

Критерии оценки:

1. Оценка «отлично»:

- работа оформлена в соответствии с теоретическим материалом (тема раскрыта), защита работы представлена, ответы на вопросы верные.

- при защите работы активно работает вся подгруппа.

2. Оценка «хорошо»:

-  работа оформлена в соответствии с теоретическим материалом (тема раскрыта), защита работы представлена, при ответах на вопросы   имеются неточности (ответы неполные).

- при защите работы работает подгруппа (или большая её часть).

3. Оценка «удовлетворительно»:

- задание выполнено не в полном объеме,  защита представлена слабо;

- при защите работы активно работает вся подгруппа.

1. Оценка «неудовлетворительно»:

- задание не выполнено

- работа оформлена не в соответствии с требованиями.

Литература:

  • А.Г. Важенин «Обществознание», М.. 2015.с. 261-266.
  • А.Ф. Никитин «Право. 10-11кл.», М., 2014, с. 45-50.
  • В. В. Касьянов «Основы социологии и политологии», Ростов-на-Дону, 2013, с 267-277.

Инернет – источники:

  • http://foxford.ru/
  • http://maximumtest.ru/
  • http://afntgpkdemidov.3dn.ru/и др.

 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 9 (2 часа)

Задание 2. Найдите в текстах Конституции соответствующие статьи:

1.Компетенция Президента РФ

2. Какие функции у председателя Правительства РФ.

3. в. Кто может стать депутатом Государственной Думы?

4. Что является парламентом РФ?

5. Компетенция Государственной Думы.

Задание 3. Вставьте пропущенные слова:

Статья 71.

В ведении Совета Федерации находятся:

1. принятие и ____________ Конституции Российской Федерации и федеральных ____________, контроль за их соблюдением;

2. регулирование и ___________________прав и ________человека и гражданина; гражданство

В Российской Федерации и защиты ____________национальных меньшинств;

3. установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной __________, порядка их организации и _________________; формирование федеральных

органов государственной _____________;

4. федеральная государственная собственность и _____________ ею;

5. установление основ федеральной политики и федеральные программы в _____________ государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального _______________ Российской Федерации;

6. установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное ______________, денежная эмиссия, основы целевой политике; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

7. федеральный бюджет, федеральные налоги и ____________; федеральные фонды регионального _______________;

8. федеральные энергетические системы, ядерная __________, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, __________ сообщения, информация и связь, деятельность в космосе.

Контрольные вопросы:

  1. Какие предпосылки были для создания Конституции 1993г?
  2. Составьте схему «Органы власти РФ».

Результат деятельности:

 

Защита - устная

 

Критерии оценки:

1. Оценка «отлично»:

- работа оформлена в соответствии с теоретическим материалом, защита работы представлена, ответы на вопросы верные.

2. Оценка «хорошо»:

-  работа оформлена в соответствии с теоретическим материалом, защита работы представлена, при ответах на вопросы имеются неточности (ответы неполные).

3. Оценка «удовлетворительно»:

- задание выполнено не в полном объеме,  защита представлена слабо;

4. Оценка «неудовлетворительно»:

- задание не выполнено

- работа оформлена не в соответствии с требованиями.

Литература:

  • А.Г. Важенин «Обществознание», М.. 2015.
  • А.Ф. Никитин «Право. 10-11кл.», М., 2018.

Инернет – источники:

  • http://foxford.ru/
  • http://maximumtest.ru/
  • http://afntgpkdemidov.3dn.ru/и др.

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 10 (2 часа)

Тест т. Заключение  и расторжение трудового договора

Инструкция: внимательно прочитайте суждение и выберете правильный ответ, обозначив его цифрой 1, 2, 3.                                        Желаем успеха!

1. Трудовой договор – это….:

1.правовой акт, регулирующий социально – трудовые отношения между работниками и работодателями;

2. соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым он обязуется предоставить работнику работу, обеспечить условия труда и т.д.;

3. правовой акт, регулирующий социально – трудовые отношения.

2. Могут ли лица, достигшие 15 лет, заключить трудовой договор:

1. не могут, т.к. трудовой договор заключается с лицами, достигшими 16 лет;

2. могут, но с согласия родителей;

3. могут, но в случае получения основного общего образования;

3. Продолжительность перевода на другую работу для замещения отсутствующего работника не должен превышать:

1.2 недели;

2. 1 месяц в течение календарного года;

3. 3 месяца в течение календарного года.

4. В какой срок, работник обязан предупредить работодателя о расторжении трудового договора:

1.10  дней;

2. 2 недели;

3. 1 месяц.

5.   По какой причине может быть прекращен трудовой договор, по независящим от воли сторон обстоятельствам:

1.призыв работника на военную службу;

2. осуждение работника к наказанию в соответствии с приговором суда;

3. смерть работника или работодателя.

6. В течение какого срока работодатель обязан объявить приказ о приеме на работу работника:

1.в течение 5 дней со дня подписания трудового договора;

2. в течение 3дней  со дня подписания трудового договора;

3. в течение 7 дней со дня подписания трудового договора

7. Срок испытания при приеме на работу не может превышать:

1.1 месяца;

2. 3 месяцев;

3. 5 месяцев.

Вариант№2

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

специальности  

(код специальности и ее наименование)

_О                           Обществознание_____________________

(код и наименование учебной дисциплины)

 

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Настоящие методические указания по дисциплине «Обществознание» для специальности»   составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

  Практические занятия предназначены для студентов специальности 

Практические задания направлены на практическое подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки по освоению учебной дисциплины «Обществознание» ППСЗ по специальности 

       Выполнение практических работ по обществознанию (включая экономику и право) направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации,

- развитие личности на стадии ранней социализации, становления правомерного социального поведения, повышения уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

- углублению интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать её, делать выводы и прогнозы;

- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования человеческих отношений/ необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышения стремления к самосовершенствованию, самореализации, самоконтролю;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности  » на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

· личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образовании как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

· метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с применением эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, четко и логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

· предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных социальной институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явления и процессов общественного развития.

Для каждого студента готовится комплект раздаточного материала. Выполнение практических работ запланировано в рабочей программе календарно-тематическом плане.

Выполненная работа должна быть представлена в виде отчета по заданной форме.

Результат выполнения практических заданий о ценивается оценками 5,4,3,2.

 

 

Практические занятия проводятся по следующим темам:

 

Тема практического занятия Количество часов
1 Человек, индивид, личность 2
2,3 Учреждения культуры Артёмовского городского округа 4
4 Факторы спроса и предложения 2
5 Функции государства в экономике 2
6 Семья в современной России 2
7 Функции и формы государства 2
8 Правовое государство 2
9 Система органов государственной власти РФ 2
10 Права и обязанности граждан РФ 2
11 Решение задач и практических ситуаций 2
  итого 22

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: «ЧЕЛОВЕК», «ИНДИВИД», «ЛИЧНОСТЬ» (2 часа)

Цель:

-  формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышения стремления к самосовершенствованию, самореализации, самоконтролю;

Задачи:  способствовать сформированию:

- готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательного отношения к непрерывному образовании как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Методическое руководство (алгоритм выполнения):

1. по учебнику и конспекту заполните схемы;

2. ответьте на вопросы;

3. напишите свою социальную автобиографию.    

Оснащение:

информационные источники:

· А.Г. Важенин «Обществознание», М.2014.

· П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко «Обществознание. ЕГЭ», М.2014.

Ход работы:

1. Выполните задания и ответьте на вопросы

2. Напишите свою социальную автобиографию

3. Выполните дополнительное задание

4. Ответьте  на контрольные вопросы

5. Сделать вывод по практической работе.

Задание 1.   Заполните схему:

Человек – биосоциальное существо

 

Биологическое существо Социальное существо
   

Задание 2. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами. Заполните схему и укажите различия понятий, сделайте выводы.

индивид индивидуальность личность
     

Вывод:

Задание 3. Ответьте на вопросы:

  1. Какие факторы оказывают влияние на формирование личности?
  2. Какую роль в становлении личности играет воспитание?
  3. В чем состоит взаимосвязь целенаправленного и стихийного воспитания?
  4. Какое значение имеет самовоспитание?
  5. Занимаетесь ли Вы самовоспитанием?

 

Задание 4. Напишите свою социальную автобиографию.

Социальная автобиография - это небольшое самостоятельное исследование собственной жизни. Здесь надо описать свое воспитание, личный опыт, состав и характер семьи, а также важнейшие обстоятельства, повлиявшие на Ваше развитие.

ВНИМАНИЕ! Нельзя ни с кем обсуждать, что именно включать в автобиографию – это Ваше личное творчество.

Автобиография – описание своей жизни, собственноручно написанная биография.

Биография – жизнеописание, история жизни.

Судьба – стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий.

Событие – то, что произошло, факт общественной или личной жизни.

Взгляды – мнение, суждения.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНОЙ АВТОБИОГРАФИИ:

  1. Хронологическое описание событий
  2. Анализ биографии в контексте отношений с людьми и событиями, повлиявших на Вашу жизнь.

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Вспомните,

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.