Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-11-27 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Физиологическая потребность ребенка 4-6 лет в белках, жирах и углеводах:
● белок, г. - 54;
● жиры, г. - 60;
● углеводы, г. - 261.
Перечень продуктов, которые наиболее полезны для детей данного возраста:
● орехи и ореховая паста;
● куриные яйца;
● сливочное масло;
● фасоль и чечевица;
● рыба;
● пшеничный хлеб;
● натуральный йогурт;
● красное мясо.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2.
При обследовании класса, находящегося на первом этаже школы, было установлено, что световой коэффициент равен 1:5, а величина КЕО на последней парте третьего ряда составляет 1,0%.
Вопросы:
Оценить условия естественного освещения в классе в целом и на рабочем месте.
Решение.
Для класса общеобразовательной школы нормативное значение светового коэффициента составляет 1:4 - 1:6, а значение коэффициента естественной освещенности на рабочем месте - не менее 1,5%. Сравнив нормативные данные с данными задачи можно сделать вывод о том, что освещенность класса в целом соответствует гигиеническим параметрам, и, следовательно, должна быть обеспечена соответствующая нормативным данным освещенность рабочего места. Однако, в данном случае последний показатель нормативным данным не соответствует. Такое несоответствие может быть связано с рядом обстоятельств:
● затененностью окон класса рядом стоящими зданиями;
● наличием грязи на стеклах или шторах, закрывающих большую часть стеклянной поверхности окон;
● избыточным озеленением подоконников;
● чрезмерно темной окраской стен класса и т. д.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3.
При обследовании учебного класса в школе с центральным отоплением установлено, что средняя температура воздуха равна 25"С, относительная влажность воздуха - 80%, скорость движения воздуха - 0,1 м/с.
|
Вопросы:
Дать заключение о микроклиматических условиях в классе, о теплоощущениях людей, находящихся в нем, и рекомендации по улучшению микроклимата.
Решение.
Нормальное значение температуры воздуха в классе 18-20°С, относительная влажность воздуха - 40-60%, скорость движения воздуха - 0,2-0,4 м/с. При таких значениях параметров микроклимата люди, находящиеся в классе, будут чувствовать себя комфортно. В исследованном классе температура и влажность воздуха повышены, а скорость движения воздуха понижена, в результате чего теплоотдача с поверхности тела людей, находящихся в классе, будет затруднена. При таком микроклимате в классе будет жарко и душно. Повышенная температура снижает возможность теплоотдачи способами проведения и излучения, повышенная влажность уменьшает возможность теплоотдачи способом испарения, а малая скорость движения воздуха свидетельствует о слабом воздухообмене в помещении и уменьшает возможность теплоотдачи способами проведения и испарения.
Для улучшения микроклимата следует усилить вентиляцию (аэрацию) класса за счет более частого и интенсивного проветривания. Следует подумать и о регулировании теплоподачи в батареях центрального отопления за счет снижения температуры теплоносителя или уменьшения объема его поступления путем прикрытия вентиля.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4.
Компьютерный класс для студентов 2-3 курсов в высшем учебном заведении имеет площадь 60 м2, высоту потолка - 3 м. В зале работают 15 компьютеров, из которых 7 не имеют сертификатов соответствия. Компьютеры в классе размещены вдоль боковых стен помещения, что приводит к перекрестному облучению рабочих мест. Расстояния между рабочими столами 1 м, расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов 1 м, рабочие места не изолированы друг от друга, высота рабочих столов 600 мм. Экраны мониторов находятся на расстоянии 50 см от глаз. Продолжительность урока – 2 час.
|
Естественное освещение осуществляется через окна, ориентированные на юго-восток. КЕО составляет 0,8%. Искусственное освещение обеспечивается люминесцентными лампами. Освещенность на поверхности столов составляет 150 ЛК. Температура в помещении после первого часа работы 250, относительная влажность 25%, в помещении отсутствует вентиляционная система. После оборудования компьютерного класса измерения электрического и магнитного полей не проводилось.
Вопросы:
1. Основные требования к рабочему месту оператора при работе на компьютере.
2. Какое негативное действие могут оказывать электромагнитные поля компьютера на здоровье пользователя.
3. Перечислите требования к компьютерному классу.
4. Перечислите факторы, отрицательно влияющие на организм школьников при работе на компьютере.
5. Назовите допустимую продолжительность работы с компьютером для студентов и школьников.
6. Каким требованиям должен отвечать микроклимат компьютерного класса?
7. Какие требования предъявляются к естественному и искусственному освещению в классе?
8. Перечислите негативное воздействие сухого воздуха на здоровье человека.
9. Что необходимо сделать для улучшения микроклимата и условий освещения в классе?
Решение.
Рабочие места оператора ЭВМ должны располагаться так, чтобы естественный свет падал слева. Расстояние между столами должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями ЭВМ не менее 1,2 м. Высота стола не менее 680 мм. Экран должен быть на расстоянии 50-70 см от глаз оператора. Площадь на одно рабочее место не менее 6м.
2. Действия электромагнитных полей:
● влияют на биохимические процессы в организме, в том числе на минеральный обмен железа, фосфора и алюминия;
● изменяют лимфоцитарную систему крови и нарушают иммунную систему;
● ухудшают процесс запоминания;
● нарушают кровоснабжение головного мозга.
3. Класс для занятии с ЭВМ должен быть оборудован одноместными столами, провода электропитания и кабель локальной сети следует совмещать с подставкой для ног. Высота стола и размер стула должны соответствовать росту учащихся. Площадь на одно рабочее место с ЭВМ во всех учебных учреждениях должна быть не менее 6 м2, а объем - не менее 24 м3. Помещения должны быть оборудованы пристенными шкафами или полками для хранения портфелей учащихся. Звукоизоляция ограждающих конструкций должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума.
|
4. Основные факторы, отрицательно влияющие на организм школьника при работе на компьютере:
● светотехнические параметры дисплея;
● уровень освещения и параметры микроклимата;
● расстояние между глазами и экраном дисплея;
● электромагнитные излучения;
● время и режим работы за компьютером;
● статическая нагрузка;
● напряженность электростатического поля.
5. Длительность работ на ЭВМ студентов и школьников во время учебных занятии определяется курсом обучения и характером работы.
Для студентов:
● первого курса - 1 час;
● старших курсов - 2 часа, с перерывом 15-20 минут после каждого часа работы.
Для школьников:
● учащихся 1 классов - 10 минут;
● учащихся 2-6 классов - 15 минут;
● учащихся 6-7 классов - 20 минут;
● учащихся 8-11 классов - 25 минут.
6. Микроклимат в компьютерном классе должен отвечать следующим требованиям:
● температура воздуха 18-22°;
● относительная влажность воздуха 40-60%;
● скорость движения воздуха 0,1-0,2 м/с.
7. Величина искусственной освещенности на поверхности стола должна быть не менее 300 Ж. Коэффициент естественной освещенности помещений - не ниже 1,2% при ориентации окон на север или северо-восток.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!