Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-24 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Часто повторяется: тот, кто созрел благодаря ступени зарождения, обретает опыт ступени завершения, а незрелый, хотя и может осуществить некоторые части ступени завершения, не обретает ее опыта, позволяющего продвигаться по пути; поэтому сначала осваивают ступень зарождения, а затем – ступень завершения. Согласно примеру о лодке, приведенному в «Ваджрадаке», объясняется и в «Капле освобождения» и в «Весне-капле». Во второй [части] второго раздела «Двух разделов» также сказано:
При йоге ступени зарождения
подвижник созерцает измышленное.
[Затем], превратив вымышленное в подобие сна,
он его делает невымышленным.
И в «Пяти ступенях»:
Утвердившимся на ступени зарождения
и [теперь] желающим [практиковать] ступень завершения
совершенный Будда говорил,
что эта методика подобна лестнице.
И в «Собрании деланий» говорится:
Совершенный Будда поведал,
что подобен лестнице путь
к наивысшему: как по ступеням,
совершают его новички.
Домбихерука тоже сказал:
Разумный сначала осваивает ступень зарождения, никогда не забывая мудр руки мантр со всем их «панцирем» из четких знаков с подписными и надписными гласными30. Затем разумный – наполненный радостью и каждое мгновение сосредоточенный – осваивает ступень завершения, оставляя обусловленное существование, постоянно созерцая «вместерожденное».
Итак, вести [учеников] по второй ступени, не проведя их по первой; значит противоречить всем исходным текстам. Искренне желающие практиковать путь Великой йоги пусть сначала практикуют согласно руководству к первой ступени.
– Второй ступени не осваивают, пока не [достигают] устойчивости первой ступени, или же в первой части сеанса культивируют первую ступень, а во второй – вторую?
|
– Арья Отец (Нагарджуна) и Сын (Арьядева) придерживаются первого [варианта]. В «Собрании деланий» говорится:
Усвоив помысел Колесницы Будд (то есть общей Махаяны)31, практикуют самадхи – однонаправленное сосредоточение в Новой колеснице32. Освоив самадхи – однонаправленное сосредоточение в Новой колеснице, практикуют йогу представления. Освоив йогу представления, пребывают в самадхи новичка. Пребывая в самадхи новичка, приступают к различению ста семейств. Познав, благодаря различению ста семейств, совершенное отстранение тела, пребывают в самадхи Ваджры тела. Пребывая в самадхи Ваджры тела, входят в совершенное отстранение речи, используя гласные и согласные (āli kāli). Познав [задержание] праны и старания (отвлечения), пребывают в самадхи Ваджры речи.
И так далее. Указывается: практика второй ступени бывает результативна, если осваивают первую ступень, а если осваивают каждый предыдущий [этап] второй ступени, то действенна практика каждого последующего [этапа].
Гхантапада и Камбала также говорят в садханах Чакрасамвары: когда ум, преданный непрерывному созерцанию, устойчиво [сосредоточивается], следует осваивать самадхи ступени завершения. Таково же мнение Дипамкарабхадры; это можно узнать из раздела о подразделении [практикующих] на новичков и прочих из четырех [типов практикующих]33.
Великий тибетский тантрист почтенный Гой и его последователи тоже так думают.
Опытные в тантрах последователи почтенного Ньюгулунгпы34 и почтенного Марпы советуют в первой части сеанса практиковать ступень зарождения, а во второй – ступень завершения.
Такая последовательность пути считается очень важной. Если ее путают, не определив, как следует, то, сколько ни стараются, – никакой [опыт] не зародится; или же тратят время зря, ошибочно считая [опытом] некое нереальное его подобие. Если же [последовательность]не путается, то всё осваиваемое результативно, и [опыт практикуемого] сейчас пути зарождается быстро, а также, его силой, очень быстро обретается и более высокий [опыт].
|
В общем, ступень завершения бывает двух [типов]: та, которую новички осваивать не способны, и та, которую осваивать способны. Нельзя [сказать], что при осваивании второго [типа] не зарождаются благие достоинства, хотя степень их зарождения и неустойчива. Но их не сравнишь с [достоинствами], которые зарождаются у тех, чей дух созрел благодаря первой ступени. Поэтому нельзя оставить первую ступень, осознав в себе зарождение достоинств, подобных [достигаемым] при [йогах] ветров, туммо и т.п., и предаться этим [йогам], ибо так отходишь от принципа пути.
Но ясно – нет погрешности, если, осваивая первую ступень как главную, пока она не станет стабильной, при случае практикуешь [йоги] ветров, туммо и т.п.
Созерцание пустоты свойственно и Парамитаяне, и во всех трех классах низших тантр культивируется в сочетании с йогой божества, но в них отсутствует ступень завершения; значит, считать одно лишь созерцание пустоты культивированием ступени завершения – полная нелепость.
Итак, созерцание пустоты совершенно необходимо и на первой ступени.
[Завершающая строфа]
Хорошо опровергнув мнения тех, кто
желает идти по одностороннему пути,
не имея корабля усердного анализа
и не полагаясь на капитана – мудрого друга,
не видит океана исходных текстов Тайной Мантры,
я осветил здесь стезю, радующую мудрых, –
прекрасное положение великих подвижников:
«К состоянию Победителя необходимо продвигаться
по полному пути, поочередно проходя две ступени».
[Это была] одиннадцатая глава «Этапов пути великого Ваджрадхары: раскрытия сущности всех тайн» – разъяснение необходимости осуществлять Пробуждение, сочетая две ступени.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!