Организация повседневной жизни на судне — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация повседневной жизни на судне

2022-11-24 31
Организация повседневной жизни на судне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уставом службы все судовые помещения подразделяются на: служебные, жилые и общего пользования.

 

Служебные помещения, место, где размещены технические средства, медслужба, хранятся грузы, судовые запасы, выполняются различные судовые работы, а также пищеблок и пассажирские.

 

Как живут моряки на судне?

 

Жилые помещения - каюты, в которых размещается судовой экипаж. В каютах запрещается хранить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества и материалы, а также пользоваться электронагревательными приборами.

 

Помещения общего пользования- для приема пищи, отдыха, проведения культурно-массовых мероприятий и санитарно-гигиенические.

 

Ключи от кают хранятся у лиц, проживающих в них, второй комплект ключей с бирками находится у старшего помощника.

 

Доступ во все запираемые помещения должен быть обеспечен в любое время суток.

 

Кают-компания - место для коллективного отдыха, занятий, совещаний и приема пищи командным составом.

 

Старшим в кают-компании является капитан, а в его отсутствие - старший помощник капитана.

 

Столовая оборудуется для приема пищи судовой команды (иногда комсоставом). Боцман назначается старшим, отвечающим за порядок в столовой.

 

Содержание в надлежащем санитарном состоянии судна - забота всего экипажа. Он должен выполнять санитарные нормы и правила в части содержания в чистоте судовых помещений, личной гигиены, опрятного вида коек, белья, одежды и обуви. Старший помощник совместно с судовым врачом и с учетом требований Санитарных правил для морских судов СССР определяет порядок уборки палуб и помещений.

 

Для содержания судна и всех его помещений в санитарном состоянии и чистоте ежедневно проводятся утренние приборки и не реже 1 раза в месяц - санитарный аврал.

 

Постельное белье и рабочая одежда экипажа меняются согласно санитарным нормам.

 

Прием пищи производится в установленное распорядком дня время: Перед раздачей пищи судовой врач, а где его нет - старший помощник, снимает пробу приготовленной пищи. Для приема пищи члены экипажа прибывают в чистой и опрятной одежде.

 

Лицам, находящимся на вахте или^ выполняющим судовые работы, или служебные поручения, разрешен прием пищи не по распорядку. Пищу в каюту подают только капитану по его требованию и больным по указанию врача, а в его отсутствие - старшего помощника капитана.

 

В кают-компании все лица командного состава садятся за стол и встают из-за стола с разрешения капитана, а в его отсутствие - старшего помощника капитана.

 

Судовыми правилами на судне запрещается:

 

курить в не отведенных для этого местах, а также во время тревог и учений;

 

выносить вещи с судна без разрешения вахтенного помощника;

 

перевозить на судне посторонних лиц, их груз и багаж;

 

отвлекать вахтенных неслужебными разговорами;

 

выбрасывать и откачивать что-либо за борт, загрязняющее окружающую среду; играть в азартные игры; приносить на судно и распивать спиртные напитки.

 

Спортивные мероприятия (плавание, хождение на шлюпках и др.) проводятся с разрешения капитана. Безопасное обеспечение и проведение мероприятий возлагаются им на одного из помощников капитана. Всякие развлечения, демонстрация фильмов и т. д. должны быть прекращены не позднее 23 ч судового времени.

 

III. Общие обязанности экипажа судна

 

3.1. Эксплуатация судов осуществляется экипажами судов. Назначение и задачи экипажа судна - обеспечение безопасной эксплуатации судов и безопасных условий труда, защиты от выявленных рисков и постоянной готовности к действиям в аварийных ситуациях на всех этапах эксплуатации судна в море, у причала и ремонте при наличии экипажа судна на борту.

 

3.2. Задачи выполняются экипажами судов на основании:

 

1) международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по безопасности мореплавания;

 

2) положений СУБ.

 

3.3. Экипаж судна состоит из капитана судна, других лиц командного состава судна и судовой команды. Все члены экипажа судна должны иметь дипломы и квалификационные свидетельства, предусмотренные международными конвенциями и нормативными правовыми актами Российской Федерации, удостоверяющими их квалификацию и медицинскую пригодность к морской службе.

 

Оригиналы дипломов и квалификационных свидетельств хранятся на судне, а их копии у судовладельца.

 

3.4. В соответствии с пунктом 6.3 Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения9 (далее - МКУБ) судовладелец должен ознакомить экипаж судна с возложенными на него обязанностями, связанными с безопасностью и защитой окружающей среды. Судовладельцем должны быть определены, оформлены в виде документов и предоставлены каждому члену экипажа судна должностные инструкции, с которыми необходимо ознакомиться до выхода в море.

 

Экипаж судна должен знать и исполнять свои должностные обязанности, правила и нормы безопасности согласно действующей СУБ, нормы транспортной безопасности, общее устройство судна, расположение судовых помещений, всех входов и выходов, в том числе запасных, и безошибочно ориентироваться в любых условиях эксплуатации, включая аварийные.

IV. Организация службы на судне

 

4.1. Основу организации службы на судне составляют:

 

1) судовое заведование, устанавливающее ответственность экипажа судна за состояние и готовность к эксплуатации судовых конструкций и технических средств;

 

2) судовая вахтенная служба, обеспечивающая эксплуатацию судна на ходу и стоянке;

 

3) судовые службы, обеспечивающие безопасное судовождение, техническую эксплуатацию судовых технических средств и конструкций, производственную деятельность судна, обслуживание экипажа и других лиц, находящихся на судне, и подразделяющиеся на судовую службу эксплуатации (далее - палубная команда), службу технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций (далее - машинная команда), судовую службу связи, медико-санитарную службу, учебную службу на учебных и учебно-производственных судах;

 

4) судовая организация обеспечения живучести судна, определяющая действия экипажа судна в аварийных ситуациях.

 

Руководство судовыми службами осуществляется лицами командного состава. Состав судовых служб определяется в соответствии со штатным расписанием судовладельца.

V. Судовое заведование

 

5.1. Все судовые конструкции и технические средства (или функции) распределяются в заведование членам экипажа судна.

 

5.2. Распределение по заведованиям определяется СУБ с соблюдением международных конвенций и законодательства Российской Федерации по безопасности мореплавания и транспортной безопасности.

 

5.3. Члены экипажа судна, ответственные за заведования, обязаны знать принцип действия, устройство, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные элементы и особенности закрепленных за ними судовых конструкций и технических средств.

 

5.4. Члены экипажа судна, ответственные за заведования, обязаны обеспечить:

 

1) проверку состояния и готовность к эксплуатации судовых конструкций и технических средств;

 

2) техническое обслуживание и снабжение запасными частями, материалами и инструментом судовых конструкций и технических средств;

 

3) контроль сроков действия судовых документов и их возобновление (продление);

 

4) составление ремонтных ведомостей и подготовку к ремонту судовых конструкций и технических средств;

 

5) ведение технической документации, учета и отчетности.

VI. Судовая вахтенная служба

Организация судовой вахтенной службы

 

6.1. Судовая вахтенная служба является основным видом выполнения экипажем судна служебных обязанностей, требующих непрерывного присутствия на посту или на обусловленном рабочем месте.

 

6.2. Судовая вахтенная служба осуществляется круглосуточно. Расписание по вахтам по представлению старшего помощника капитана и старшего механика утверждает капитан судна. В представлении определяется структура и состав вахтенной службы с указанием вахтенных постов и вахтенных смен.

 

6.3. Судовая вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль посещения судна посторонними лицами.

 

6.4. Распределение экипажа судна по вахтам осуществляют старший помощник капитана и старший механик с учетом квалификации и профессиональной подготовки членов экипажа судна.

 

6.5. Судовая вахтенная служба включает навигационную и машинную вахты. Навигационная вахта возглавляется вахтенным помощником капитана, а машинная вахта - вахтенным механиком. Вахтенный помощник капитана подчиняется только капитану судна и несет ответственность за безопасную эксплуатацию судна и предотвращение загрязнения. Присутствие капитана судна на мостике и старшего механика в машинном отделении не исключает ответственности вахтенного помощника капитана и вахтенного механика за принятие решений до специального сообщения о принятии капитаном судна и старшим механиком на себя ответственности.

 

6.6. Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты за 15 минут до вступления на вахту и ознакомиться с условиями плавания, режимом работы судна и основных судовых технических средств, замечаниями сдающего вахту и распоряжениями капитана судна и старшего механика. Вахтенный помощник капитана и вахтенный механик не в праве оставлять свой пост или передавать исполнение своих обязанностей, кроме как по приказу или разрешению вышестоящего начальника (вахтенный помощник капитана по приказу или разрешению капитана судна, а вахтенный механик по приказу или разрешению старшего механика).

 

6.7. Вахтенный помощник капитана и вахтенный механик не должны передавать вахту сменяющим их лицам, если имеются основания полагать, что сменяющие лица не способны выполнять свои обязанности, о чем немедленно уведомляется капитан судна или старший механик.

 

6.8. Вахтенный помощник капитана и вахтенный механик осуществляют записи в судовом и машинном журналах согласно инструкциям по их ведению.

 

6.9. Судовая вахтенная служба подразделяется на вахтенную службу в порту (стояночная вахта) и вахтенную службу в море (ходовая вахта). Капитан судна, исходя из обстоятельств, назначает вид вахты.

 

6.10. При стоянке в порту, в зависимости от условий стоянки устанавливаются две степени готовности судна: постоянная и к определенному сроку. Степень готовности судна устанавливает капитан судна.

 

6.11. Продолжительность одной ходовой вахты при трехсменной вахте не должна превышать 4 часов, а при двухсменной - 6 часов.

 

6.12. При длительной стоянке в порту может назначаться суточная стояночная вахта. Список персонального состава стояночной вахты вывешивается у трапа судна.

Вахтенная служба в порту (стояночная вахта)

 

6.13. Вахтенная служба в порту обеспечивает:

 

1) безопасность судна;

 

2) экологическую безопасность судна в порту (предотвращение эксплуатационных и аварийных загрязнений окружающей среды при погрузке, выгрузке грузов, в том числе опасных, классифицированных согласно правилу VII/2 СОЛАС 74, и бункеровке судна);

 

3) жизнедеятельность судна, безопасные условия труда, быта и отдыха экипажа судна с учетом проведения грузовых операций и технического обслуживания;

 

4) конструктивно-техническую безопасность судна (прочность, остойчивость, осадку, крен, посадку) в связи с меняющейся загрузкой при погрузке-выгрузке грузов, бункеровке судна, приеме продовольствия, воды и материально-технического снабжения;

 

5) постоянную готовность к борьбе за живучесть судна в условиях стоянки в порту;

 

6) техническое обслуживание судна согласно распоряжениям старшего механика;

 

7) радиотелефонную связь с судовладельцем и иными береговыми организациями;

 

8) подготовку судна к предстоящему рейсу согласно распоряжениям капитана судна.

Обязанности вахтенного помощника капитана на стояночной вахте в порту

 

6.14. При заступлении на стояночную вахту в порту вахтенный помощник капитана обязан получить от сдающего вахту информацию:

 

1) о глубине у причала, осадке судна, уровне и времени полной и малой воды;

 

2) о состоянии швартовов, положении якорей и количестве вытравленной якорной цепи;

 

3) о состоянии главных двигателей и возможности их использования;

 

4) о сигналах и огнях, выставленных на судне;

 

5) о работах, осуществляющихся на борту судна, характере, количестве и размещении груза, погруженного или оставшегося на судне;

 

6) об уровнях воды в льялах и балластных танках;

 

7) о наличии членов экипажа судна на борту судна и присутствии других лиц;

 

8) о состоянии противопожарных средств;

 

9) о постоянно действующих и специальных распоряжениях капитана судна;

 

10) о линиях связи между судном и судовладельцем или капитаном морского порта при возникновении аварийной обстановки или необходимости оказания помощи;

 

11) о других обстоятельствах, необходимых для безопасности судна и предотвращения загрязнения окружающей среды.

 

6.15. Заступающий на стояночную вахту в порту вахтенный помощник капитана обязан убедиться, что швартовы и якорные цепи закреплены, необходимые сигналы и огни подняты и выставлены, нет внешних условий или обстоятельств, угрожающих судну, и судно не создает угрозы для других судов.

 

6.16. В процессе несения стояночной вахты в порту вахтенный помощник капитана обязан:

 

1) совершать обход внутренних помещений судна и главной палубы, проверяя крепления швартовных тросов, правильность установки противокрысиных щитков и щитков на сливных отверстиях, подъем необходимых флагов и сигналов, состояние трапа, ход производства грузовых операций;

 

2) контролировать несение вахты подчиненным вахтенным составом и инструктировать заступающих на вахту матросов об обстановке в морском порту;

 

3) обеспечивать наличие необходимых данных на информационной доске вахтенного у трапа;

 

4) следить за осадкой судна, состоянием кранцевой защиты;

 

5) контролировать допуск на судно посторонних лиц;

 

6) контролировать погрузку грузов в соответствии с утвержденным грузовым планом, правильность использования судовой грузовой системы, не допускать чрезмерного крена судна;

 

7) обеспечивать соблюдение правил пожарной безопасности при производстве ремонтных работ на палубе и во внутренних помещениях и своевременную подготовку судна к перешвартовкам и перетяжкам;

 

8) контролировать выполнение судовых работ, связанных с подготовкой судна к выходу в рейс;

 

9) объявлять судовую тревогу при возникновении опасности на судне, на берегу или на судах, стоящих рядом;

 

10) возглавлять борьбу за живучесть судна в отсутствие капитана судна и старшего помощника капитана.

 

6.17. При стоянке судна на швартовых и при отсутствии грузовых операций и работ на палубе по техническому обслуживанию и ремонту, в ночное время, если вахта суточная, вахтенный помощник капитана имеет право отдыхать в своей каюте одетым.

Обязанности вахтенного механика на стояночной вахте в порту

 

6.18. При стоянке в порту вахтенный механик несет ответственность за контроль и управление судовыми техническими средствами. Вахтенный механик не вправе покидать вахту без разрешения старшего механика или лица, его заменяющего.

 

6.19. При смене вахты сдающий вахту вахтенный механик обязан проинформировать заступающего на вахту о:

 

1) распоряжениях и инструкциях, касающихся эксплуатации судна, технического обслуживания и ремонта судовых технических средств;

 

2) выполняемых на судне ремонтных работах механизмов и систем;

 

3) членах экипажа судна и береговых организациях, назначенных для проведения ремонтных работ, местах работы и необходимости принятия мер по обеспечению техники безопасности и пожарной безопасности;

 

4) специальных указаниях по перекачке балластных вод, а также жидкостей из других танков и цистерн;

 

5) состоянии и степени готовности стационарных и переносных средств пожаротушения и систем обнаружения пожара;

 

6) правилах сливов с судов, а также требованиях по борьбе с пожаром и готовности судна;

 

7) линиях связи между судном и судовладельцем, включая капитана морского порта в случае возникновения аварийной ситуации или необходимости получения помощи;

 

8) порядке извещения капитана морского порта о загрязнении окружающей среды в результате выполнения судовых работ;

 

9) других обстоятельствах, являющихся существенными для безопасности судна, экипажа судна, груза и охраны окружающей среды от загрязнения.

 

6.20. Вахтенный механик, принимающий стояночную вахту в порту, обязан обойти машинные помещения и осмотреть работающие технические средства, проверить состав подчиненной ему вахты и принять доклады о состоянии технических средств.

 

В течение несения стояночной вахты вахтенный механик обязан осуществлять контроль за:

 

1) обеспечением и соблюдением правил охраны труда и пожарной безопасности при выполнении работ, связанных с техническим использованием, обслуживанием и ремонтом технических средств;

 

2) соблюдением методов, приемов и процедур по предотвращению загрязнения окружающей среды, предписываемых капитаном морского порта;

 

3) состоянием находящихся в работе судовых технических средств;

 

4) уровнем воды в льялах машинных помещений.

 

6.21. В процессе несения стояночной вахты в порту вахтенный механик обязан:

 

1) принимать меры по обеспечению живучести судна, его пожарной безопасности и исправной работы судовых технических средств;

 

2) обеспечивать подачу электроэнергии, пара и воды для производственных и хозяйственно-бытовых нужд, а также при получении электроэнергии и пара с берега (другого судна);

 

3) обеспечивать работу грузового оборудования, а также перекачку балласта и других жидкостей внутри корпуса судна по указанию вахтенного помощника капитана;

 

4) совершать обходы судна для выявления возможных неисправностей оборудования и принимать меры по их устранению в случае создания угрозы безопасности судна, груза, порта или окружающей среды;

 

5) обеспечивать несение вахты вахтенных из числа судовой машинной команды;

 

6) присутствовать при смене вахты судовой машинной команды и проводить необходимый инструктаж;

 

7) принимать в аварийной ситуации все возможные меры для предотвращения нанесения ущерба судну, грузу и людям на борту;

 

8) осуществлять записи в машинный журнал о событиях, связанных с работой, техническим обслуживанием и ремонтом судовых технических средств.

 

6.22. При стоянке судна на швартовах и при отсутствии в машинных помещениях работ по техническому обслуживанию и ремонту в ночное время, если вахта суточная, вахтенный механик имеет право в ночное время отдыхать у себя в каюте одетым.

 

Вахтенная служба в море (ходовая вахта)

 

6.23. Вахтенная служба в море должна обеспечивать:

 

1) постоянное наблюдение за окружающей обстановкой, оценку ситуации и безопасное плавание судна по проложенному пути;

 

2) экологическую безопасность судна в море (предотвращение эксплуатационных и аварийных загрязнений окружающей среды при сбросе балластных и льяльных вод, отходов, разливах нефти и опасных грузов);

 

3) жизнедеятельность судна, безопасные условия труда, быта и отдыха экипажа судна и культурно-бытовые условия пассажиров;

 

4) конструктивно-техническую безопасность судна (прочность, остойчивость, осадку, крен, дифферент) в связи с меняющейся эксплуатационной загрузкой судна в рейсе;

 

5) подготовку судна и экипажа судна к плаванию в штормовых условиях (если они предвидятся);

 

6) постоянную готовность к борьбе за живучесть судна в условиях рейса;

 

7) оперативную радиосвязь с судовладельцем, аварийно-спасательной службой, наблюдение за сигналами тревоги, бедствия и безопасности.

Обязанности вахтенного помощника капитана на вахте в море (ходовой вахте)

 

6.24. В процессе несения ходовой вахты вахтенный помощник капитана обязан:

 

1) постоянно вести наблюдение за окружающей обстановкой с помощью технических средств, применительно к обстоятельствам и условиям плавания;

 

2) соблюдать международные правила предупреждения столкновения судов в море10 (далее - МППСС);

 

3) проверять работу ходовых и сигнальных огней;

 

4) проверять правильность выдерживания курса, как при ручном, так и при автоматическом управлении; при автоматическом управлении осуществлять проверку перехода управления с автоматического на ручное не реже одного раза за вахту;

 

5) сличать показания магнитного компаса с гирокомпасом каждый час и после каждого изменения курса судна и следить за точным удержанием судна на заданном курсе;

 

6) проверять местоположение судна путем обсервации различными способами, особенно, вблизи навигационных опасностей;

 

7) проверять глубину эхолотом, особенно, если она менее 200 м;

 

8) следить за погодными условиями, при изменениях сообщать об этом капитану судна и в машинное отделение;

 

9) перекачивать балласт, груз и бункерное топливо только с разрешения капитана судна;

 

10) обеспечивать измерение уровня жидкости во всех судовых помещениях, оборудованных устройствами измерения уровня жидкости не реже одного раза за вахту;

 

11) соблюдать инструкции СУБ по несению вахты.

 

6.25. Вахтенный помощник капитана должен извещать капитана судна:

 

1) об ухудшении видимости;

 

2) об изменении условий судоходства или перемещениях отдельных судов, вызывающих опасения;

 

3) о затруднениях в сохранении заданного курса;

 

4) об отсутствии берега, навигационного знака или ожидаемых глубин в рассчитанное время;

 

5) о неожиданном открытии берега, навигационного знака или изменения глубин;

 

6) о поломке главного двигателя, рулевого устройства или какого-либо навигационного оборудования;

 

7) о возможном штормовом повреждении судна и судовых конструкций в штормовую погоду;

 

8) о встрече на пути судна опасностей для плавания: льда, обломков судов;

 

9) об аварийном случае или обстановке, вызывающей сомнения.

 

6.26. Вахтенный помощник капитана должен предпринимать действия для обеспечения безопасности судна, если требуют обстоятельства, несмотря на извещение капитана.

 

6.27. При стоянке судна на якоре осуществляется несение ходовой вахты. Вахтенный помощник капитана должен:

 

1) контролировать перемещение других судов, двигающихся или стоящих на якоре вблизи судна;

 

2) контролировать положение судна и состояние якорной цепи;

 

3) нести радиовахту;

 

4) следить за изменением погоды.

Обязанности вахтенного механика на вахте в море (ходовой вахте)

 

6.28. При приеме ходовой вахты вахтенный механик должен проверить:

 

1) состояние всех работающих технических средств механической установки, включая рулевую машину и рефрижераторную установку, оборудования, связанного с эксплуатацией паровых котлов;

 

2) уровень топлива и масла в расходных, отстойных, сливных и резервных цистернах;

 

3) рабочие параметры главных и вспомогательных механизмов механической установки;

 

4) наличие средств борьбы с пожаром;

 

5) способ управления главными двигателями (ручной или автоматический);

 

6) состояние работ по техническому обслуживанию и ремонту механического оборудования и систем по всему судну и получить сведения о членах машинной команды, выполняющих эти работы;

 

7) наличие распоряжений и инструкций старшего механика и вахтенного помощника капитана, касающихся эксплуатации судовых систем и механизмов;

 

8) наличие распоряжений, касающихся сброса загрязненной воды;

 

9) наличие сведений о неисправных технических средствах, ввод в действие которых до устранения неисправности не допускается;

 

10) наличие сведений об остатках воды в балластных, сливных, сточных танках и цистернах, а также о специальных указаниях по использованию или удалению их содержимого;

 

11) наличие сведений о специальных режимах использования технических средств, связанных с неисправностями оборудования или неблагоприятными условиями плавания;

 

12) записи в машинном журнале и их соответствие собственным наблюдениям и полученным сведениям.

 

6.29. При несении ходовой вахты вахтенный механик обязан:

 

1) соблюдать назначенный старшим механиком режим работы главной механической установки;

 

2) осуществлять осмотр машинных помещений, контролируя:

 

а) исправное функционирование главных и вспомогательных механизмов механической установки, отсутствие посторонних шумов и вибрации, нахождение в норме значений рабочих параметров;

 

б) исправность рулевого устройства и связанного с ним оборудования;

 

в) уровень воды в котлах и теплообменных аппаратах;

 

г) уровень воды в льялах машинных помещений и степень ее загрязнения;

 

д) протечки в системах и трубопроводах, включая системы управления, (особому контролю подлежат трубопроводы с нефтепродуктами под давлением);

 

е) исполнение подчиненным составом машинной вахты своих обязанностей;

 

3) репетовать и исполнять команды с ходового мостика при управлении механической установкой из машинного помещения; если выполнение команды связано с угрозой аварии или опасностью для людей в машинных помещениях, доложить об этом на ходовой мостик и старшему механику; при повторном приказе с ходового мостика выполнить последнюю команду и осуществить запись в машинном журнале;

 

4) остановить главный двигатель или другой механизм при непосредственной угрозе аварии или опасности для людей, и доложить об этом вахтенному помощнику капитана и старшему механику. Если остановка главных двигателей или других механизмов создает угрозу аварии судна, капитан судна (вахтенный помощник капитана) может потребовать продолжения работы главного двигателя и механизмов, принимая ответственность за последствия на себя;

 

5) сообщить об обнаружении пожара или поступлении внутрь корпуса забортной воды вахтенному помощнику капитана и организовать тушение пожара или борьбу с водой;

 

6) производить откачку льяльных вод только с разрешения вахтенного помощника капитана, не допуская загрязнения морских вод нефтепродуктами; следить за тем, чтобы загрязненная вода и мусор не удалялись за борт в запрещенных местах;

 

7) производить прием, откачку и перекачку балласта, откачку воды из трюмных льял, а также перекачку бункерного топлива только по указанию или с разрешения вахтенного помощника капитана;

 

8) обеспечить необходимый резерв мощности судовой электростанции при получении предупреждения с мостика о входе в район интенсивного судоходства, об ухудшении видимости и других изменениях условий плавания, которые могут привести к необходимости быстрого маневра судна;

 

9) проверить готовность рулевого устройства и вспомогательных механизмов, потребность в которых может возникнуть при маневрировании;

 

10) обеспечить постоянное давление воздуха или пара для подачи звуковых сигналов.

 

6.30. Вахтенным механикам запрещается выполнение обязанностей, отвлекающих от обслуживания главной двигательной установки и вспомогательного оборудования. Вахтенные механики должны осуществлять постоянное наблюдение за работой главной двигательной установки и вспомогательных систем до момента смены с вахты и проводить осмотры механизмов, за которые они несут ответственность.

 

Работы по техническому обслуживанию и ремонту технических средств в машинных помещениях должны производиться с уведомлением вахтенного механика. При этом вахтенный механик обязан:

 

1) производить отключение оборудования, на котором будут осуществляться работы, с целью обеспечения безопасности выполнения работ и предотвращения возникновения аварийной ситуации;

 

2) обеспечивать проверку и ввод при необходимости в действие отремонтированных механизмов и оборудования;

 

3) вносить записи в машинный журнал о выполненных работах, о членах экипажа, их выполнявших, и о специальных мерах предосторожности, если они производились.

 

6.31. Вахтенный механик должен извещать старшего механика о нарушениях в работе и в аварийных ситуациях.

 

6.32. Вахтенный механик обязан осуществить действия для обеспечения безопасности судна, если требуют обстоятельства, несмотря на извещение старшего механика.

Обязанности вахтенного помощника капитана и вахтенного механика при подходе к морскому порту и входе в морской порт

 

6.33. При подходе к морскому порту вахтенный помощник капитана обязан знать:

 

1) информацию о морском порте прибытия, включая информацию о действующей в морском порту Системе управления движением судов (далее - СУДС)11;

 

2) рекомендованные курсы при подходе к морскому порту;

 

3) сводку прогноза погоды;

 

4) информацию о приливах и течениях на акватории морского порта и на подходах к нему;

 

5) минимальную и максимальную глубины на подходе к морскому порту;

 

6) ограничения в части осадки и дифферента судна, скорости, времени захода в морской порт;

 

7) последнюю навигационную информацию о районе плавания.

 

6.34. На морской навигационной карте капитаном судна должен быть проложен маршрут с указанием точек изменения курса, снижения скорости или остановки двигателя. При необходимости должна быть произведена перекачка балласта или груза.

 

6.35. Вахтенный помощник капитана должен:

 

1) известить капитана судна о подходе к назначенному месту;

 

2) известить вахтенного механика за час до подхода к морскому порту и предстоящих маневрах;

 

3) обеспечить подготовку и проверку якорного и швартовного устройств и средств для приема лоцмана;

 

4) проверить радиостанцию в диапазоне очень высокой частоты (ОВЧ диапазоне);

 

5) проверить возможность отработки заднего хода после длительного перехода;

 

6) контролировать местоположение судна с нанесением на морскую навигационную карту времени прохода отдельных ориентиров и вести наблюдение за окружающей обстановкой при лоцманской проводке судна, следующего в морской порт. В случае присутствия лоцмана на борту судна капитан судна и вахтенный помощник капитана также несут ответственность за навигационную безопасность судна.

 

7) поддерживать постоянно связь с оператором СУДС, при наличии в порту СУДС, и выполнять указания оператора СУДС в случае, если они не противоречат безопасности судна.

 

6.36. Вахтенный механик, получив извещение вахтенного помощника капитана о подходе к порту, должен:

 

1) сообщить старшему механику и электромеханику о времени подхода к порту;

 

2) подготовить машинную установку к работе в маневровом режиме и обеспечить резерв мощности электростанции для работы якорного и швартовного устройств;

 

3) проверить средства связи, рулевую машину и включить в работу по согласованию с вахтенным помощником капитана вторую рулевую машину, если совместная работа двух машин технически возможна;

 

4) выполнить действия по продувке дымовых и выхлопных труб;

 

5) находиться у пульта управления главными двигателями, повторять и выполнять все команды, передаваемые с ходового мостика при входе в порт и на маневрах. В случае управления главным двигателем с ходового мостика, быть готовым при необходимости или по команде с ходового мостика принять управление на себя.

VII. Судовые службы

Судовая служба эксплуатации (палубная команда)

 

7.1. Руководство судовой службой эксплуатации (палубной командой) осуществляется старшим помощником капитана.

 

Судовая служба эксплуатации (палубная команда):

 

1) обеспечивает безопасное судовождение, производственную деятельность судна (кроме пассажирских судов), грузовые работы;

 

2) несет ответственность за правильное техническое использование корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений, люковых закрытий и горловин водяных отсеков, общесудовых систем, рангоута и такелажа, рулевого, грузового, якорного, швартовного и буксирного устройств, спасательных средств, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб, трапов, штормтрапов и кранцевой защиты в соответствии с положениями СОЛАС 74, ПДНВ и СУБ.

 

7.2. Подготовка судна к операциям с грузом (погрузка/выгрузка) осуществляется палубной командой под руководством старшего помощника капитана.

Служба технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций (машинная команда)

 

7.3. Руководство службой технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций (машинная команда) осуществляется старшим механиком.

 

Машинная команда должна обеспечивать эксплуатацию технических средств и конструкций судна в соответствии с СОЛАС 74, техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта12, инструкциями заводов-изготовителей.

 

7.4. Машинная команда несет ответственность за обеспечение судна топливом и маслами (бункеровочные операции), при этом бункеровочные операции производятся в соответствии с судовой инструкцией по проведению бункеровочных операций.

Судовая служба связи

 

7.5. Судовая служба связи обеспечивает безопасность судоходства, охрану человеческой жизни на море и осуществляет обмен корреспонденцией с берегом и судами, функционирует на основе глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ13).

 

Функции связи по ГМССБ14:

 

1) передача оповещений о бедствии в направлении судно-берег;

 

2) прием оповещений о бедствии в направлении берег-судно;

 

3) передача и прием оповещений в направлении судно-судно;

 

4) передача и прием сообщений для координации поиска и спасания;

 

5) передача и прием сообщений на месте бедствия;

 

6) прием сигналов для определения местоположения;

 

7) передача и прием информации по безопасности на море;

 

8) передача и прием радиосообщений общего


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.31 с.