Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-11-24 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы:
1. Закрепить теоретические знания по регулировке и обеспече- нию оптимального состава горючей смеси при работе карбюратора на холостомходу.
2. Получить практические навыки по работе с простейшими приборами для регулировки состава горючей смеси при работе кар- бюратора на холостомходу.
Теоретическая часть
Для приготовления смеси бензина с воздухом, которая называ- ется горючей смесью, используется карбюратор.
Карбюратор должен приготовить горючую смесь необходимого состава на различных режимах двигателя, определяемых величиной открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого ва- ла. Различают пять основных режимов работы двигателя: пуск, холо- стой ход, малые и средние нагрузки, полную нагрузку и разгон двига- теля.
Наиболее типичной конструкцией отечественных карбюраторов являются двухкамерные карбюраторы (рис. 2.16), установленные на двигателях автомобилей ВАЗ.
Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса и крышки. В крышке имеются входные горловины первой и второй ка- мер, колодцы для прохода воздуха к главным воздушным жиклерам и два канала балансировки поплавковой камеры, соединяющие ее с по- лостью за фильтрующим элементом воздушного фильтра. В горлови- не первой камеры устанавливается воздушная заслонка.
1 234 5 67 8 910 11 12 13 14 151617 18
Рис. 2.16. Схема работы карбюратора:
|
|
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, пе- реходная система и система холостого хода с электромагнитным запорным клапаном первой камеры, переходная система второй каме- ры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство.
Система холостого хода предусмотрена для работы двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, ко- гда нагрузка на двигатель небольшая, дроссельная заслонка 32 закры- та и разрежение в диффузоре настолько мало, что топливо из главной дозирующей системы не поступает.
|
Система состоит из топливного канала, который берет начало из эмульсионного колодца первой камеры, топливного жиклера 5, воз- душного жиклера 7, воздушного канала, эмульсионного канала, вин- тов качества 35 и количества смеси и выходного отверстия под дрос- сельной заслонкой первой камеры 33.
При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки 32 и 30 закрыты, разрежение из-под дроссельной заслонки первой ка- меры будет передаваться во все каналы системы. Под действием раз- режения топливо поступает из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 38 первой камеры и эмульсионный колодец, под- нимается по топливному каналу к топливному жиклеру 5 (при этом жиклер не закрыт электромагнитным клапаном 4), проходит жиклер смешивается с воздухом из жиклера 7 и по эмульсионному каналу выходит в виде эмульсии под регулировочный винт 35 качества смеси в задроссельное пространство. Дополнительно на пути эмульсии че- рез щель 31 подсасывается воздух из смесительной камеры. Качество смеси (состав) на холостом ходу регулируется винтом 35, а количест- во смеси – винтом количества смеси, при завертывании которого дроссельная заслонкаприоткрывается.
Назначение, устройство и технические характеристики индикатора качества смеси ИКС-1
Индикатор (рис. 2.17) предназначен для подбора оптимального состава рабочей смеси в автомобильных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания по цвету пламени в цилиндре двигателя при помощи винта качества смеси холостого хода карбюратора.
Технические данные:
Диаметр резьбы свечи ИКС-1 – М14х1,25. Длина резьбовой части свечи ИКС-1 – 12 мм. Размер шестигранника свечи ИКС-1 – 20,8 мм.
Величина искрового зазора между центральным электродом и корпусом свечи ИКС-1 – 0,5…0,8 мм.
Масса индикатора без футляра – не более 0,15 кг. Продолжительность непрерывной работы не более 20 мин. Габариты индикатора – 190х50х30 мм.
1 2 3 4
Рис. 2.17. Основные элементы индикатора: 1 – зеркало; 2 – провод высоковольтный; 3 – трубка; 4 – свеча ИКС-1
Свеча ИКС-1 имеет встроенный стеклянный световод, который с помощью трубки и зеркала обеспечивает визуальное наблюдение цве- та пламени в цилиндре двигателя. Высоковольтный провод индикато- ра со шпилькой ввернут в гнездо трубки, и служит для подсоединения к высоковольтному проводу системы зажигания двигателя.
|
Порядок выполнения работы
1. Поставить автомобиль таким образом, чтобы, двигатель нахо- дился в тени, что позволит лучше наблюдать отраженный в зеркале свет, идущий из цилиндрадвигателя.
2. Запустить двигатель и разогреть до рабочейтемпературы.
3. Остановить двигатель, отсоединить высоковольтный провод одного из средних цилиндров и вывернуть этусвечу.
4. Перед установкой на двигатель свечу ИКС-1 вынуть из труб- ки и снять чехол сзеркала.
5. Ввернуть свечу ИКС-1 вместо свечи среднего цилиндра дви- гателя.
6. Надеть трубку с зеркалом шестигранником на свечуИКС-1.
7. Присоединить отсоединенный наконечник высоковольтного провода к высоковольтному проводуиндикатора.
8. Запуститьдвигатель.
9. Установить зеркало в положение удобное длянаблюдения.
10. Определить цвет пламени и число оборотов двигателя на хо- лостом ходу, результаты занести в табл.2.10.
11. Винтом количества смеси, регулирующим степень перекры- тия дроссельной заслонки, установить минимально устойчивую час- тоту вращения коленчатоговала.
12. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет кото- рого зависит от состава рабочейсмеси.
13. Медленно вывернуть винт карбюратора, регулирующий ка- чество смеси холостого хода двигателя, до появления ярко- оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащен- ную смесь.
14. Медленно вворачивать винт качества смеси до момента ис- чезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
15. Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
Цвет пламени и число оборотов двигателя на холостом ходу по- сле регулировки записать в табл. 2.13.
16. Произвести демонтаж индикатора в обратной последова- тельности.
Таблица 2.13
Результаты осмотра свечей
Показатель | Цвет пламени | Число оборотов двигателя на холостом ходу, мин-1 |
До регулировки | ||
После регулировки |
ВНИМАНИЕ: во избежание выхода свечи ИКС-1 из строя, за- прещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) на холостомходу.
|
Содержание отчета
1. Наименованиеработы.
2. Модель двигателя и краткая техническаяхарактеристика.
3. Модель карбюратора и краткая техническаяхарактеристика.
4. Результаты регулировки (табл.2.10).
5. Вывод.
Контрольные вопросы
1. Краткая характеристика карбюраторов К-135, К-90 и К151.
2. Общее устройствокарбюратора.
3. Описать работу карбюраторов К-135, К-90 и К 151 нарежиме холостого хода.
5. Назначение, устройство и работа экономайзера принудитель- ного холостогохода.
6. Состав горючейсмеси.
7. Методика регулировки состава горючей смеси на холостом ходу карбюратора с помощью индикатора качества смесиИКС-1.
Работа № 25. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗЕРКАЛА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Цель работы:
1. Получить практические знания по оценке состояния зеркала цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
2. Ознакомиться с новыми параметрами шероховатости поверх- ности.
3. Получить практические навыки работы с прибором для изме- рения шероховатости поверхности.
Теоретическая часть
Из практики оценки двигателей, работавших длительное время, известно, что любая хорошо приработанная поверхность трущейся детали имеет вид (рис. 2.18) «плато» и так называемых «масляных карманов», чередующихся между собой.
«плато» «масляные карманы»
Рис. 2.18. Поверхность цилиндров после платохонингования
Стоит заметить также, что платовершинный профиль, получае- мый в процессе приработки, не зависит от метода обработки поверх- ности при изготовлении детали.
До недавнего времени внутренняя поверхность цилиндров блока после окончательной операции – хонингования – имела равновер- шинный рельеф (рис. 2.19).
Рис. 2.19. Поверхность цилиндров после хонингования
И
Икр
мкм.
В В1
А
И А1 И1
О
S, тыс.км
S1S Sкр Sкр1
Рис. 2.20. Зависимость износа двигателя от пробега
При достижении оптимального для данной пары трения мик- рорельефа процесс износа резко замедляется и на протяжении по- следующего длительного пробега имеет малый прирост (отрезок АВ на графике). Наконец, износ достигает критической величины (на графике точка В) и его прирост снова возрастает. Между
поршневым кольцом и цилиндром зазоры увеличиваются, снижается компрессия, как следствие – снижается мощность двигателя. Увели- чивается угар масла, так как под действием вакуума оно через увели- ченный зазор попадает в рабочее пространство и там сгорает. Двига- тель начинает «дымить», и приходит в негодность.
|
Применение технологии платовершинного хонингования позво- ляет в процессе механической обработки придавать поверхности ци- линдров двигателя платовершинный профиль. В этом случае уже в начале работы поверхность цилиндра имеет микропрофиль, макси- мально приближенный к оптимальному. Приработочный износ, кото- рый происходит потому, что каждая пара трения стремится достиг- нуть своего собственного оптимального платовершинного профиля, будет намного меньше (отрезок ОА1). Меньшая величина прирабо- точного износа означает меньшие зазоры между поршневым кольцом и цилиндром, лучшую компрессию, меньший угар масла и т. д., но самое важное – увеличивается моторесурс двигателя, так как увели- чивается разница между приработочным износом (на графике точка А1, износ И1) и износом критическим (точка В1, износ Икр). Таким об- разом, при использовании технологии платовершинного хонингова- ния цилиндров двигателя мы имеем два важных преимущества: пер- вое – уменьшение времени приработки, второе – увеличение моторе- сурса двигателя.
Для оценки поверхностей, подвергаемых хонингованию экспер- ты – метрологи и европейские производители измерительных средств
– разработали значения параметров Rk такихповерхностей:
– верхняя часть поверхности (рис. 2.21), которая будет быстро изнашиваться, как только двигатель начинает работать. Она называ- ется сокращенная высота пиков Rpk;
– часть поверхности, находящейся в работе длительное время, которая влияет на ресурс двигателя. Она называется сердцевина ше- роховатости Rk;
– часть поверхности, содержащая глубокие маслосодержащие желоба (впадины), которые остались после черновой обработки. Она называется сокращенная глубина впадинRvk;
– материал детали Mr1 и Mr2 (в %) определяется точкой переги- ба, совмещенной с верхней и нижней границами сердцевины шерохо- ватости профиля.
Mr1 Mr2100%
Рис. 2.21. Кривая Аббота
Таблица 2.14
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!