Специфика тем и жанров конкурсных работ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Специфика тем и жанров конкурсных работ

2022-10-27 24
Специфика тем и жанров конкурсных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфика тем и жанров конкурсных работ

 

I. Тематические направления Всероссийского конкурса сочинений 2018 года.

Положением о Всероссийском конкурса сочинений 2018 года утверждены следующие тематические направления:

Слово как источник счастья;

2) О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе;

3) «Хотел бы я знать, какая давность придает сочинению ценность» (Квинт Гораций Флакк): юбилеи российских писателей, поэтов, драматургов в 2018 году;

4) Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году;

5) «Он хороший писатель. И прежде всего — гражданин» (А.Тарковский): 100-летие со дня рождения А.И. Солженицына;

6) «Хоровод муз» (А.Блок): 2018 - Год театра и балета;

7) Россия, устремлённая в будущее;

8) Имён в России славных много;

9) «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф.Искандер): 2018 – Год добровольца (волонтера);

10) Вместе – целая страна: 2018 - Год единства народов России;

11) «Деньгами надо управлять, а не служить им» (Луций Анней Сенека);

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин).

Слово как источник счастья. В рамках этого тематического направления вы можете размышлять о роли языка в жизни человека и общества; о возможностях, которые предоставляет человеку владение языком; о силе слова, о радости и наслаждении, которые оно доставляет человеку; о могуществе человека, владеющего словом; о необходимости бережного отношения к слову и языку; об экологии языка. Можно писать не только о русском языке, но и о своем родном, одном из национальных языков России. В своих сочинениях вы можете рассуждать, фантазировать, использовать научный или литературный материал, делиться собственным опытом, рассказывать истории о себе, своих земляках, языковой культуре и литературе своего народа или края.

О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе.

Нравственным мы называем то, что соответствует нравственным принципам – принципам чести, долга, справедливости, любви и доброты. Значит, сочинения в рамках этого тематического направления могут быть посвящены размышлениям и рассказам о том, как в истории страны и в жизни конкретных людей нравственное начало оказывается сильнее безнравственности; о том, как исторические события влияют на становление нравственных качеств человека. Работы могут быть написаны с использованием исторического, литературного, биографического и краеведческого материала.

Тематическое направление «Хотел бы я знать, какая давность придает сочинению ценность» (Квинт Гораций Флакк) предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей, поэтов, драматургов, чьи юбилеи отмечаются в 2018 году: А.А. Дельвиг (220 лет), И.С. Тургенев (200 лет), Л.Н. Толстой (190 лет), Н.Г. Чернышевский (190 лет), М. Горький (150 лет), Н. Носов (110 лет), Б. Заходер (100 лет), А. Галич (100 лет), Ч. Айтматов (90 лет), Ю. Коваль (80 лет), В. Крапивин (80 лет), Л. Петрушевская (80 лет), В. Высоцкий (80 лет). Сочинения могут быть написаны также с опорой на творчество и биографию региональных писателей-юбиляров, тогда в них обязательно должно быть указание на это. В основу сочинения может быть положен литературный, мемуарный, биографический и краеведческий материал; работа может содержать оценку и истолкование произведений данных авторов, представлять собою историю вашего знакомства с творчеством писателя или поэта, воображаемый диалог с ним, творческую интерпретацию фактов его биографии. При обращении к художественным произведениям их следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству российских писателей и поэтов, которые не являются юбилярами в 2018 году, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.

Тематическое направление «Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году» предполагает написание сочинений, посвященных книгам-юбилярам 2018 года (за отсчет берется дата публикации прозаических произведений или сборников, публикации или постановки на сцене для драматических произведений, дата написания – для поэтических произведений):

180 лет – «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова;

Лет – «Кортик» А. Рыбакова.

Предлагаемый список может быть дополнен другими произведениями, в том числе произведениями региональных писателей. Работы могут быть написаны с использованием мемуарного, биографического, литературного и краеведческого материала; содержать оценку и истолкование произведений; рассказ или размышления о роли той или иной книги в вашей жизни. Художественные произведения, которым посвящено сочинение, не следует пересказывать. Постарайтесь увидеть в них то, что интересно и важно именно вам, и показать это тем, кто будет читать ваше сочинение.

Тематическое направление «Он хороший писатель. И прежде всего - гражданин» (А. Тарковский) посвящено 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына. Если вы выбираете это направление, то можете писать сочинения, посвященные как литературному творчеству, так и общественной деятельности, фактам из биографии писателя. Работы могут быть написаны с использованием исторического, мемуарного, биографического, литературного и краеведческого материала; содержать оценку и истолкование произведений А.И. Солженицына.

Хоровод муз» (А. Блок): 2018 – Год театра и балета. Это тематическое направление посвящено театру и балету, связи этих искусств с другими, прежде всего - с литературой. Сочинения могут быть также посвящены истории русского театра и балета, известным деятелям театрального искусства, значению театра в жизни человека и общества вообще и конкретно в вашей жизни. Работы могут быть написаны с использованием литературного, искусствоведческого, биографического и краеведческого материала. Если вы выбираете это тематическое направление, следует избегать в работе общих рассуждений без конкретного содержания.

7. Тематическое направление «Россия, устремлённая в будущее» предполагает написание сочинений, посвященных вашим представлениям об эффективных технологиях будущего в области науки и образования, промышленности, энергетики, транспорта, медицины, экологии, градостроительства, энергетики, космонавтики. Работы могут быть написаны с использованием научного или документального материала. В рамках данного тематического направления на общих основаниях принимаются работы участников Конкурса «Вместе ярче».

8. Тематическое направление «Имен в России славных много» предполагает написание работ, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие России в целом и своей малой Родины; достижениям уроженцев региона, приобретших общероссийскую и мировую известность в различных областях; людям, чьи жизнь и деятельность являются примером для молодого поколения. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического и краеведческого материала.

9. Тематическое направление «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф. Искандер): 2018 – Год добровольца (волонтера) предполагает написание сочинений о проявлении гражданской активности в различных областях жизни; об участии молодежи в социально значимых, культурно-просветительских, экологических добровольческих движениях; о стремлении помогать людям, приносить пользу России, малой Родине. Желательно, чтобы работа была написана с опорой на ваш личный, реальный опыт участия в социально значимой деятельности.

Тематическое направление «Вместе – целая страна»: 2018 – Год единства народов России» предполагает написание сочинений, посвященных укреплению мирных, дружеских межнациональных отношений народов, проживающих в Российской Федерации. Работы могут быть написаны с использованием исторического, литературного, биографического и краеведческого материала.

11. Тематическое направление «Деньгами надо управлять, а не служить им» (Луций Анней Сенека) предполагает написание работ, посвященных вопросам финансовой грамотности. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического и краеведческого материала.

Тематическое «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин) предполагает написание работ, раскрывающих осмысление вами понятия «цивилизационное наследие России»: того, что является вкладом России в мировую историю, культуру, науку и собственной ответственности за сохранение и приумножение этого наследия. За основу работы желательно взять конкретный историко-культурный или краеведческий материал.

Рецензия – критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения — художественного, научного, публицистического характера и т. п., — дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению

Каждый участник самостоятельно формулирует тему сочинения и выбирает его жанр.

Помните: тема сочинения не должна повторять формулировку тематического направления, она должна быть самобытной, оригинальной по замыслу, соответствующей целям пишущего, даже если в качестве темы выбрана цитата. Выбор жанра сочинения должен быть обусловлен коммуникативным замыслом.

На этапе подготовки к написанию конкурсной работы (перед формулировкой темы и выбором жанра сочинения) целесообразно познакомить участников Конкурса с тематическими направлениями, актуализировать их знания в области специфических особенностей того или иного жанра, помочь им определиться с выбором тематического направления и жанра, учитывая при этом индивидуальные интересы и способности.

Специфика тем и жанров конкурсных работ

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.