Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-24 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Измеренные правые по ходу углы единым полным приемом с точностью ±1', т.е. теодолитом Т30 (4Т30 и т.д.). Однако для расчетов, связанных с подкладкой трассы необходимо знать угол поворота трассы.
Угол поворота трассы – это угол, заключенный между продолжением старого направления и новым направлением трассы.
На данных прямых участках в пределах прямой видимости (500 – 700 м) устанавливают створные точки.
На углах поворота расчет пикетажных значений главных точек кривой НК, СК, КК. Т – тангенс, К – крива, Б – биссектриса, Д – домер.
v Разбивка пикетажа и плюсовых точек.
Пикетаж обычно разбивают с использованием землемерной стальной 20 – метровой ленты типа ЛЗ. Допустимая точность измерения для линий по трассе автомобильных дорог номеруется 1:1000, а в трудных условиях пересеченной и горной местности – 1:500. К трассам мостовых переходов предъявляют более жестокие требования. Там допустимая точность измерения длин линий по трассе номерована равной 1:2000.
Трассу обычно разбивают на участки до 100 м, называемые пикетами. В практике изысканий автомобильных дорог встречаются пикеты длиной до 100 м. Такие пикеты называют рубленными. Кроме того, при разбивке пикетажа сторожками обозначают еще и плюсовые точки, которыми отмечают характерные точки местности: места перегибов земной поверхности по оси трассы, не совпадающие с положением пикетов; границы угодий; бровки дорог; урезы воды; места пересечения коммуникаций; вершины углов; главные точки трассы.
Пикеты на местности обозначают вбитыми вровень с землей надежными колышками – точками и забиваемыми в 15 – 20 см от точек сторожками – кольями высотой 50 – 60 см, на лицевой стороне которых, обращенных в сторону начала трасы, надписывают соответствующие номера пикетов. Плюсовые точки, как правило, обозначают только сторожками, на которых делают надписи, обозначающие расстояние в метрах от ближайшего меньшего пикета. Главные точки трассы обозначают на местности также, как и пикеты строжками и точками. На сторожках делают соответствующие надписи. Урезы воды обозначают надежными кольями, вбитыми вровень с поверхностью воды и сторожками с соответствующими надписями.
|
Створ – вертикальная плоскость, проходящая через конечные точки данной линии.
Вехи в створе устанавливают через 70 – 100 м. Вешение линий можно производить на глаз или теодолитом. Кроме того вешение линий можно производить «на себя» и «от себя».
Вешение «от себя». Закрепляют конечные точки ПК, как и вершины углов теодолитного хода.
v Съемка узкой полосы местности.
Попутно с разбивкой ПК ведется двухкамерная контурная съемка местности по 50 м в каждую сторону.
Вес измеренной величины записывают в пикетажную книжку (журнал).
В пределах полосы съемки (полосы отвода) выполняется съемка ситуации в необходимом масштабе съемки. Для линейных сооружений 1:5000. Основными способами является способ прямоугольных координат. Также применяются способы створов, линейных и угловых засечек.
В каждую сторону на величину мерного прибора ведется инструментальная, а далее глазомерная съемки.
v Пикетажная книжка.
Одновременно с разбивкой пикетажа по обе стороны от трассы снимают ситуацию местности в полосе шириной 70 – 100 м с каждой стороны хода; при этом иногда применяют экер или ручную буссоль и используют главным образом способ координат и засечек. Результаты съемки в виде абриса заносят в пикетажную книжку (журнал), изготовленную из миллиметровой бумаги (10×15 см), на которой отмечают все пикеты и плюсовые точки, углы поворота, столбы, закрепляющие трассу на местности, и ее поперечники, временные и постоянные реперы и предметы местности, к которым привязана трасса. В пикетажной книжке ось трассы условно показывают прямой, проведенной посередине вдоль ее страницы, пользуясь масштабом, который в отдельных местах может быть более мелким, а в других местах, наоборот, крупным, в зависимости от характера и сложности ситуации на трассе. Каждую следующую страницу книжки начинают последним пикетом предшествующей страницы.
|
Результаты измерений заносят в специальный пикетажный журнал, изготовленный из миллиметровой бумаги, вдоль середины каждой страницы которого проведена красная линия, изображающая условную выпрямленную ось трассы. Повороты трассы отмечают стрелками с надписями величин элементов закруглений. На трассе в пикетажном журнале также показывают пикеты и их номера, плюсовые точки, номера и пикетажное положение вершин углов, притрассовые реперы. Кроме того, отмечают границы угодий, ручьи, реки, овраги, болота, ж/д и автодороги, пересекаемые коммуникации, здания и сооружения и другие отдельные строения. Стрелками показывают направление поверхностного стока.
v Поперечники.
Для определения характера рельефа поперечной трассы разбивают поперечники. Как правило поперечники разбиваются под прямым углом к трассе. При длине поперечника в каждую сторону от оси трассы до 100 м построение прямых углов производят экером.
Чтобы из точки С восстановить призму СД, держат экер над точкой С.
Могут и под произвольным углом который необходимо измерить.
В этот момент передвигаемая веха отсчета окажется на перпендикуляре СД и ее втыкают в землю.
Длина поперечников определяется заданием и зависимостью от рельефа местности. Поперечники не могут быть меньше 20 м, в каждую сторону.
П+100 и Л+100; П+20 снимаются и характерные точки Л+14 м.
Расстояние между соседними поперечниками должно быть таким, чтобы поверхность между ними имела однообразный склон.
Поперечники разбиваются мерными приборами (рулетками).
Железнодорожные кривые.
v Главные точки и элементы кривой.
Для сопряжения прямоугольных участков применяют криволинейные участки. На ж/д дорогах устраивают стандартный радиус 4000м, 3000м, 2000м, 1500м, 1200м, 1000м, 800м, 700м, 600м, 300м (последние два радиуса – допускаемые). Радиус принимают в соответствии с техническими условиями ж/д.
Главными точками прямой называются точки, определяющие её положение на местности. Ими являются: вершина угла(ВУ), начало кривой(НК), середина кривой(СК) и конец кривой(КК). Они также называются основными.
|
Чтобы рассчитать положение главных точек кривой необходимо знать основные элементы кривой и рассчитать элементы кривой.
Элементы кривой:
1. Основные - радиус и угол поворота. Угол поворота кривой определяется из геодезических измерений; радиус определяется по нормативным документам.
2. Т0 – тангенс круговой кривой – отрезок между вершиной угла и началом кривой.
3. Кривая (К) – длина круговой кривой от начала до конца по криволинейному сегменту.
4. Биссектриса (Б) – отрезок от вершины угла до середины.
5. Домер (Д) – разность между длиной двух касательных и кривой.
Основные элементы кривой определяются по формулам или по таблицам для разбивки ж/д кривых.
Сложные кривые.
Непосредственное сопряжение прямых с круговыми кривыми приводит к внезапному возникновению в месте сопряжения центробежной силы.
Для обеспечения плавного нарастания F необходимо устроить переходную кривую, радиус которой изменяется от ∞ до R.
Сложные ж/д кривые устраиваются на ж/д для повышения скорости движения.
В России принято устраивать переходные кривые за счет сдвижки круговой кривой внутрь. В качестве переходной кривой в России принята клотоидная или радиальная спираль.
L – длина переходной кривой.
R – конечный радиус.
S – элемент переходной кривой.
m– тангенс переходной кривой.
Тр – тангенс от сдвижки круговой кривой внутрь.
Бр – биссектриса от сдвижки круговой кривой внутрь.
КПК – конец переходной кривой.
Воспользовавшись «Таблицами для разбивки ж/д кривых», выбирают из них величину тангенса, длину кривой, домер и биссектрису для круговой кривой.
Правильность выбора элементов по таблице контролируют следующим образом:
Пикетажное значение начала и конца кривой (НК и КК) находят по формулам: ; ; контроль: .
Расхождение значений КК между расчетом и контролем возможно на ±2см.
Для смягчения резкого перехода с прямого участка пути на кривой его необходимо сделать более плавным. Сложные элементы кривой рассчитываются по следующим формулам:
|
v Вставка кривой в пикетаж.
Вставить кривую в пикетаж, значит рассчитать пикетажное значение главных точек. Вставка кривой в пикетаж выполняется для удобства выполнения работ по строительству и текущему содержанию ж/д.
При разбивке пикетажа мерной лентой наибольшую трудность представляет расчет закруглений и вынос точек трассы на кривую. Измерения длин производят по тангенциальному (ломаному) ходу, касательному к точкам начала и конца каждого закругления. Установив пикетажное значение соответствующей вершины угла, по известному значению угла поворота трассы θ и радиуса R, по таблицам или с помощью микрокалькулятора вычисляют длины тангенса Т, кривой К, биссектрисы Б и домера Д с использованием формул:
Далее осуществляют расчет пикетажных значений главных точек закругления в следующей последовательности, позволяющей одновременно производить и контроль вычислений, например:
Оставив ленту на вершине угла, возвращаются назад к началу кривой и с помощью рулетки от ближайшего пикета (в данном случае от ПК 124) откладывают 33,0 м и устанавливают на местности положение точки начала кривой, обозначив ее сторожком и точкой. Далее перемещаясь к вершине угла, выносят на кривую пикеты, обозначенные на тангенсе.
ВеличинаLn (расстояние от выносимой точки до начала кривой) определяют как разницу соответствующих пикетажных значений, например для ПК 125:
Ln=(ПК 125 + 00) – (НК 124 + 33,0) = 67,0 м.
Далее с помощью микрокалькулятора вычисляют:
Отложив с помощью рулетки назад от выносимого пикета величину сдвижки ΔXn, восстанавливают экером перпендикуляр и откладывают ординату Yn с соответствующим обозначением пикета на кривой сторожком и точкой.
По известным значениям Ln и R величину сдвижки ΔXnи ординаты Yn можно вычислить по таблицам. В случае необходимости установления на кривой плюсовых точек при больших значениях радиусов производят промер рулеткой по хорде между соответствующими пикетами. При относительно небольших значениях радиуса можно вынести на кривую +50 и выполнить промер по хорде между соответствующим пикетом и +50 и т.д. Разбивку кривой продолжают до точки, соответствующей положению середины кривой (СК).
Вторую половину кривой разбивают следующим образом. Протягивают ленту вперед на величину домера Д и идут с пикетажом по тангенсу с обозначением сторожками соответствующих пикетов, до точки конца кривой (КК), с обозначением последней на местности сторожком и точкой. Оставив ленту на месте, ведут вынос пикетов и плюсовых точек на кривую, возвращаясь от конца кривой к вершине угла аналогично изложенному выше, и завершают разбивку кривой повторным выносом на местность ее середины (СК). Практическое совпадение двух точек СК свидетельствует о правильности выполненных расчетов и измерений.
|
Величину Ln в этом случае определяют как разницу пикетажных значений конца кривой и выносимой точки, например для ПК 128:
Ln = (КК ПК 130 + 59,1) – (ПК 128 + 00) = 259,1 м.
Разбивку клотоидных кривых производят точно таким же образом, однако вычисления производят на микрокалькуляторе по формулам:
Где А – параметр клотоиды.
Для разбивки клотоидных кривых можно пользоваться также специальными таблицами.
Значения поправок Тр, Др, Бр берут из нижней части таблицы.
Контроль:
v Способы детальной разбивки кривых.
· прямоугольных координат от тангенсов.
· Способ прямоугольных координат от хорд.
· Полярных координат от ВУ(НК)
· Продолженных хорд.
Кск – длина кривой до середины кривой.
К1, К2, К3 – разбивочные элементы длины кривой, откладываемые по тангенсу.
К – Х – разбивочный элемент, откладываемый в обратную сторону по направлению тангенса.
у1, у2, у3 – перпендикуляр к направлению тангенса для выноса точек на кривую
где .
Область применения: Способ используется на открытых участках с небольшим поперечным уклоном.
«+» и «-»: + простота расчетов; минимум геодезических инструментов. –при увеличении длины ординаты у уменьшается точность выноса точек на кривую.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!