Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-11-24 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система гидравлического привода имеет унифицированное исполнение для данной серии выключателей и в каждом полюсе выключателя состоит из следующих основных узлов:
- Гидравлический привод;
- Гидравлический аккумулятор;
- Блок управления. Рис. 7 Гидравлическая схема.
В1, В2 (В3) М2 14.6 14.7 13
14.55
__ __ __ – Коммутационная штанга; | ||||
_____ – Трубопроводы под давлением; – Трубопроводы без давления; | ||||
В1, В2 (В3) – Манометрическиевыключатели; | ||||
М2 Измерительный фланец подключения; | ||||
V 1 Патрубок для слива и заполнения; | ||||
11 Рама выключателя; | ||||
12 Блок управления; | ||||
13 Гидравлический аккумулятор; | | |||
14 Привод; 14.10 Пусковые устройства; 14.13 Блок клапанов; 14.3 Маслобак; 14.3.17 Масляный фильтр; 14.33 Маслонасос; 14.37 Клапан сброса давления; | 14.38 Гидравлическое устройство контроля; 14.5 Гидравлический цилиндр; 14.6 Обратный клапан; 14.7 Выпускной воздушный клапан 22 Дугогасительная камера с кожухом. | |||
Гидравлический привод.
2.3.1.1. Гидравлический привод выключателя состоит из следующих конструктивных узлов:
- Гидравлический цилиндр;
- Маслобак;
- Блок клапанов.
Привод включается и отключается давлением масла и удерживается гидравлической сис-темой в конечных положениях.
При потере напряжения управления или понижении давления в гидравлической системе, полюса выключателя и клапаны привода остаются в конечном положении.
|
Рис.8 Привод с опорным изолятором. | |
13.12 Блок клапанов; 14 Гидравлический привод; 14.12.10 Ручное аварийное пусковое устройство; 14.3 Маслобак; 14.7 Поршневой шток; 15.1 Корпус привода; 15.13 Корпус вспомогательного выключателя; 15.21 Внутренний пакет уплотнений для SF6; 15.22 Наружный пакет уплотнений для SF6; 15.3 Фланец соединительной муфты; 15.7 Указатель положения выключателя; 15.7.1 Рычаг; 15.9 Коммутационная штанга; 16 Опорный изолятор. |
14.3
Рис.9 Маслобак. |
14.3.12
14.3 14.3.10 14.3.12 14.3.13 14.3.14 14.3.17 14.3.3 14.3.5 14.3.6 14.3.9 14.6.5 R | Маслобак Кольцевое уплотнение круглого сечения; Кольцевое уплотнение круглого сечения; Маслозаливное сито; Пластина; Масляный фильтр; Смотровое окно; Крышка; Кольцевое уплотнение круглого сечения; Запорная пластина; Губчатая резина; Нагреватели. | 14.3.13 14.6.5 14.3.17 |
14.6.5 14.3.9 14.3.10
2.3.1.2. Маслобак (Рис 9) имеет двойные стенки и содержит требуемое для силового выключателя количество гидравлического масла. При надлежащем рабочем состоянии гидравлическое масло видно в смотровом окне (14.3.3).
|
Нагреватель в вентилируемом пространстве между крышкой и маслобаком исключает возможность образования конденсационной влаги.
После подключения напряжения управления при каждом включении, а также после каждой коммутации гидравлическое масло посредством маслонасоса подается из маслобака через масляный фильтр (14.3.17) в гидравлический аккумулятор.
2.3.1.3. Блок клапанов представляет собой обогреваемую и вентилируемую камеру, в которой находятся клапаны (Рис 10, поз. 14.13). Блок клапанов состоит из главного клапана, блока управления клапанами, пускового устройства включения и одного или двух пусковых устройств отключения. Блок непосредственно (без трубопровода) соединен с гидравлическим аккумулятором.
Рис.10 Блок клапанов.
14.25 |
14.12
14.9 14.21 14.8 14.6.5 14.5
| ||||
14.12 14.13 14.21 14.25 14.47 14.5 14.50 | Выпускной воздушный клапан; Блок клапанов; Кожух; Фланец привода; Клапанный блок управления; Главный клапан; Присоединительный патрубок трубопровода (от гидравлического аккумулятора); | 14.6.5 14.7 14.7.1 14.7.3 14.8 14.9 R | Губчатая резина; Дифференциальный поршень; Поршневой шток; Амортизационная заглушка; Демпфирующий клапан; Гидравлический цилиндр; Нагреватели. | ||
Главный и входной управляющий клапан даже при отсутствии давления стабильно удер-живаются в соответствующем конечном положении посредством системы шариковых защелок. Данная система самоудерживания обеспечивает следующее:
|
- силовой выключатель не переключается при продолжительности команды меньше
минимальной (безопасность при нажатии клавиши);
- желаемая коммутационная операция проходит до конца и надлежащим образом, если достигнута или любым образом превышена минимальная продолжитель-ность команды (выполнение команды);
- при одновременной подаче команд «ВКЛ» и «ОТКЛ» коммутационное перемеще- ние не выполняется;
- выключатель надежно удерживается в своем положении даже при наличии возму-щающих воздействий, так как потери напорного масла компенсируются через сопло самоудержания.
Выполнение одновременно поступивших команд «ВКЛ» и «ОТКЛ» дополнительно блоки-руется электрическим путем.
Гидравлический аккумулятор.
Каждый выключатель оснащен гидравлическим аккумулятором, накапливающим необхо-димую для коммутации приводную энергию, требуемую для компрессии азота.
Гидравлический аккумулятор заполняется маслом по трубопроводу насоса. Соединение привода с аккумулятором осуществляется по трубопроводу высокого давления.
2.3.2.1. Гидравлический аккумулятор имеет поршневую конструкцию. Поршень (рис.11 поз.13.5.4) свободно перемещаясь отделяют сторону с азотом (N2) от стороны с гидравлическим маслом.
Рис.11 Гидравлический аккумулятор.
13.3.1 13.5.9 13.5.6 13.5.7 13.5.8 13.1 13.3.1 С → D ← 13.2.12 13.6.5 |
13.2. 13.2.9 13.5.4 13.2.8 13.5.5 13.6.1 13.2.9
|
A B С D 13.1 13.2 13.2.8 13.2.9 13.2.12 13.2.14 | Масло; N2; Насос; Привод; Трубка аккумулятора; Распределитель; Направляющее кольцо поршня; Кольцевое уплотнение круглого сечения; Кольцо; Газовый обратный клапан; | 13.2.18 13.3.1 13.5.4 13.5.5 13.5.6 13.5.7 13.5.8 13.5.9 13.6.1 13.6.5 | Заглушка; Резьбовое кольцо; Поршень; Упорная трубка; Гильза; Зажимное кольцо; Тарельчатая пружина; Опорное кольцо; Запорная пластина; Уплотнительное кольцо (медь). |
Уплотнение поршня осуществляется посредством уплотнительного кольца круглого сечения (13.2.9) и двух опорных колец (13.5.9). Предварительное сжатие данного уплотнения поршня обеспечивается посредством гильзы (13.5.6) и зажимного кольца (13.5.7) под действием тарельчатых пружин (13.5.8.) За счет этого достигается постоянное прижатие кольцевого уплотнения круглого сечения к стенке цилиндра, даже при колебаниях давления и температуры.
Упорная трубка (13.5.5) ограничивает ход поршня.
В запорную пластину (13.6.1) встроен обратный клапан (13.2.14). При подключении арматуры заполнения этот клапан открывается и служит для заполнения гидравлического аккумулятора азотом (N2).
2.3.2.2. Для нижеследующего описания принципа действия гидравлического аккумулятора
приняты следующие обозначения:
V | Объем со стороны масла. |
Р0 | Давление масла, соответствующее предварительному давлению заполнения N2. |
Р1 | Давление масла, соответствующее срабатыванию манометрического выключателя маслонасосного агрегата (включение маслонасоса). |
Р2 | Давление масла, соответствующее срабатыванию манометрического выключателя для сигнала «Потеря N2». |
Р3 | Давление масла, соответствующее срабатыванию предохранительного клапана. |
РХ | Максимальное рабочее давление масла после отключения маслонасосного агрегата (достижение давления Р1 + дополнительная подача ∆V). |
∆V | Постоянная минимальная производительность маслонасосного агрегата (дополнительная подача с управлением по времени). |
Гидравлический агрегат при поставке предварительно заполнен требуемым для эксплуа-тации азотом, а гидравлическая система заполнена маслом. Поршень находится под действием предварительного давления заполнения Р0 со стороны масла у основания цилиндра. После под-ключения напряжения управления, при включении силового выключателя масло закачивается в гидравлический аккумулятор до достижения максимального рабочего давления Рх. Масло давит на поршень в сторону азота и соответствующим образом повышает там давление.
Увеличение давления происходит только в результате подкачки рабочей жидкости или повышения температуры окружающей среды.
|
Давление в гидравлическом аккумуляторе снижается вследствие:
- выполнения коммутационных операций;
- внутренних утечек в гидравлической системе (маслонасосный агрегат время от времени работает) даже в том случае, когда силовой выключатель не переключается;
- изменений окружающей температуры.
При коммутациях или в следствии других вышеуказанных причин, когда давление падает ниже давления срабатывания маслонасосного агрегата (Р1), через манометрический выключатель включается маслонасос. Он подает масло из маслобака обратно в гидравлический аккумулятор.
При достижении давления Р1, насос отключается (примерно через 3 секунды), при этом благодаря постоянно выставленной уставки на реле времени происходит дополнительная подача масла (∆V).
Температура азота влияет на работоспособность гидравлического аккумулятора (Рис.12). Так, при понижении окружающей температуры кривая 1 сдвигается к кривой 2, и, тем самым, работоспособность выключателя снижается. Более высокой окружающей температуре соответст-вует кривая 3 с повышенной работоспособностью.
После достижения Р1, производительность ∆V во всех трех состояниях, изображенных на Рис.12, одинакова (∆V1= ∆V2= ∆V3). В результате на всех трех кривых достигается различное по величине давление Рх (Рх ', Рх, Рх").
∆V1 ∆V2 ∆V3 V
Рис.12 Изменение работоспособности гидравлического аккумулятора при изменении количества азота
и/ или температуры.
Для того, чтобы во всех случаях (например, при обусловленном погодными условиями повышении температуры) предотвратить образование в гидравлической системе недопустимо высокого давления, предусмотрен предохранительный клапан. Он срабатывает при давлении Р3 и отводит масло через байпас из области высокого давления в безнапорную область гидравличес-кой системы (маслобак).
Потери азота (например, в результате диффузии через уплотнения), влияющие на работу силового выключателя, происходят очень медленно и через большие промежутки времени. Данные процессы необходимо контролировать путем регулярных проверок (осмотров) во время работы.
При потере азота рабочая зона поршня постепенно смещается в направлении упорной трубки, давление падает до значения Р1 через все более короткие промежутки времени. Одновре-менно повышается крутизна подъема давления при подкачке масла. Данное явление соответст-вует снижению окружающей температуры, как это было описано выше, и представлено на рис. 12 кривой 2. Возрастает количество пусков поршня в единицу времени.
В конечной стадии потери азота поршень в гидравлическом аккумуляторе в процессе подачи масла упирается в упорную трубку. За счет постоянного времени накачки и постоянной производительности маслонасоса (∆V), давление резко возрастает выше значения Р2 (рис.13).
Таким образом появление сигнала «Потеря N2» обусловлено снижением давлением N2 и быстрым возрастанием давления масла в системе, до величины уставки (Р2), быстрее по времени чем обычная накачка до значения Рх.
Рис.13 Изменение давления в следствии потерь азота. | |
При достижении давления Р2 манометри-ческий выключатель: - выдает сигнал «Потеря N2»; - немедленно отключает маслонасосный агрегат, прерывая подкачку; - мгновенно блокирует силовой выключатель от включения и посредством дополнительного реле времени осуществляет возможность отклю-чения в последующие 3 часа (нормальная установка). |
Работоспособность гидравлического аккумулятора обеспечивает достаточное для отключения гидравлическое давление даже после сигнала «Потеря N2». При появлении данного сигнала в течение 3 часов обеспечивается возможность надежного отключения работающего в сети силового выключателя оставшимся количеством азота.
Блок управления.
Блок управления содержит все компоненты, необходимые для эксплуатации, контроля и управления силового выключателя.
Гидравлическое давление регулируется посредством манометрического выключателя и контролируется блоком управления, для давления газа предусмотрен только контроль.
Особенно важное значение для безотказной работы всех компонентов, размещенных в блоке управления, имеет нагреватель, предотвращающий образование конденсационной влаги на электронных органах управления.
Рис. 14 Базовое исполнение блока управления с основными конструктивными узлами.
К 14.38 12.7.6 В 4
12.1 12.7.6 14.32 14.33.2 14.38 В4 К R X | Шкаф управления с вентиляцией и обогревом;. Манометр элегаза; Маслонасосный агрегат; Шланг; Гидравлический блок контроля и манометр для напорного масла; Датчик плотности; Контакторы, реле, реле времени; Нагреватели; Крепление клемм. |
14.32 R 14.33.2
Давление дугогасящей среды (элегаза) в газовой камере контролируется устройством контроля плотности. Датчик плотности сравнивает плотность элегаза, находящегося в кон-тролируемом газовом пространстве (газовой камере выключателя) с плотностью контрольного газа, находящегося в самом датчике плотности (камере контрольного газа). Оба газа имеют одинаковую температуру, равную температуре окружающей среды. Датчик срабатывает при изменении давления вследствие утечки газа из газовой камеры выключателя в атмосферу.
Изменения давления, вызываемые изменением температуры, остаются без внимания.
Требования к эксплуатации элегазового выключателя 500кВ (3АТ2 DT).
3.1. Для нормальной работы элегазового выключателя 500кВ необходимо:
- давление элегаза в газовой камере выключателя должно поддерживаться в зависимости от температуры окружающего воздуха, в соответствии с графиком номинальной кривой плотности. (отклонение от номинального значения допускается не более чем на 0,03МПа/ 0,3 бар);
- максимально допустимая влажность элегаза при пуске в эксплуатацию и при эксплуатации должна быть не выше минус 100С (если выше, то газ должен быть осушен);
- объемная доля элегаза должно быть не менее 95%;
- давление масла в гидравлической системе должно находится в диапазоне 260 ÷ 375 бар, при этом номинальным давлением считается 320 бар, при отключенном маслонасосном агрегате допустимая утечка может составлять 5 бар/час;
- защита от выпадения росы в блоке привода должна быть постоянно включена;
- силовой выключатель предназначен для применения в диапазоне температуры окружающей среды от -50°С до +40°С, при температурах ниже -25°С должен работать обогрев термоизоля-ционной оболочки, регулируемый термостатом;
- во время ремонта выключателя запрещается производить пробные коммутации без заполне-ния выключателя элегазом, так как имеется опасность механических повреждений, пробные ком-мутации следует выполнять при номинальном давлении заполненного газа.
- в процессе эксплуатации необходимо вести учет количества выполненных коммутационных циклов и величины токов отключения (пофазно).
3.2. В период низких температур окружающего воздуха особое внимание следует обращать на исправность схем обогрева элегазовых выключателей 500кВ, так как при отказе обогрева и сни-жении давления элегаза в корпусе выключателя до уровне защитной уставки происходит блокиро-вание схемы управления данным выключателем.
В случае возникновения данных неисправностей оперативному персоналу необходимо сообщить о случившемся руководству цеха и вышестоящему оперативному персоналу, принять меры к восстановлению схемы пита-
ния обогрева, а в случае невозможности устранения неисправности своими силами, привлечь необходимый ремонтный персонал и персонал ЭТЛ для выполнения деблокирования схемы уп-равления выключателя и обеспечения обогрева выключателя от внешних источников тепла. В течении всего периода ликвидации данной аварийной ситуации необходимо обеспечить повы-шенный контроль за величиной давления элегаза в корпусе выключателя и температурой окру-жающего воздуха.
Внимание! Снижение давления может быть обусловлено только от влияния низких температур, а не утечками элегаза.
Если принятые меры не обеспечивают повышения давления элегаза в корпусе выключа-теля и продолжается его снижение, необходимо действовать аналогично ситуации при возник-новении утечки элегаза из корпуса выключателя (см. «Инструкция по ликвидации аварий в электрической части…»).
При недопустимом падении давления ЗР6 выдается сообщение Потеря ЗР 6. В этом случае необходимо как можно быстрее пополнить элегаз ЗР6 из газового баллона через заправочный ввод \Л/1 в газовом контрольном блоке до номинального давления наполнения.
Если через некоторое время сообщение появляется снова, то необходимо найти место течи и уплотнить его. При этом действовать согласно разделу 4.8.3 Проверка герметичности после монтажа. Кроме того, необходимо известить об этом ближайшее представительство фирмы 3|етепз.
Если давление ЗР6 в выключателе снизиться настолько, что больше не обеспечивается безотказное дугогашение, задействуется функциональная блокировка, предотвращающая всякую дальнейшую коммутацию.
Дозаправка (подкачка) посредством маслонасоса допускается только через интервалы времени до одного часа. При интервалах <1 часа необходимо уведомить ближайшее представительство фирмы 3|етепз. Если включение маслонасоса происходит через более короткие интервалы времени, необходимо понаблюдать за интервалами. Причиной интервалов <1 часа является внешняя или недопустимая внутренняя неплотность.
Посредством визуального контроля определить место внешней негерметичности высоконапорной части и устранить течь:
Снять давление и подтянуть резьбовые соединения с предписанными моментами затяжки.С соблюдением необходимых мер безопасности.
Услуга контроля и | Сроки | Примечания |
технического | проведения по | |
обслуживания | времени или | |
(контрольно- | нагрузке | |
регламентная работа) | ||
Контроль | через 12 лет или | 1) |
после 3000 | ||
коммутационных | ||
циклов при I < 1Г | ||
Содержание в | через 25 лет или | 2) |
исправности | после 6000 | |
коммутационных | ||
циклов при I < I г | ||
Контроль контактной | достигнуто | 2) |
системы | допустимое | |
количество | ||
силовых | ||
коммутаций (см. | ||
6.4.1 | ||
Допустимое | ||
количество | ||
отключений) |
'ном = номинальный ток
1) Силовой выключатель необходимо вывести из
эксплуатации и полностью отключить. Газовые
камеры не открывают.
2) Силовой выключатель необходимо вывести из
эксплуатации и полностью отключить. Газовые
камеры открывают.
6.2
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!