УЭ 1. Вертолеты. Модели вертолетов. (16ч). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

УЭ 1. Вертолеты. Модели вертолетов. (16ч).

2022-11-24 26
УЭ 1. Вертолеты. Модели вертолетов. (16ч). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория (1ч). Вертолеты. Модели вертолетов. Краткий исторический очерк. Вклад в развитие вертолета Б.Н.Юрьева, А.М.Черемухина, И.П.Братухина. Как летит вертолет. Винт. Автомат перекоса. Фюзеляж, силовая установка, Управление полетом вертолета.

Практика (15ч). Постройка простейшей модели вертолета «Бабочка». Изготовление каркаса, несущего винта, вспомогательного винта. Сборка модели. Обтяжка модели, покраска.

УЭ 2. Резиномоторные вертолеты. (16ч).

Теория (1ч). Устройство и принцип работы резиномотора. Работа воздушного винта.

Практика (15ч). Изготовление фюзеляжа модели вертолета и его основных деталей и частей (хвостовое оперение, шасси). Изготовление резиномотора (воздушного винта, подшипника). Сборка модели. Определение центра тяжести. Регулировка запуска резиномотора. Тренировочные запуски с полным заводом резиномотора. Проведение соревнований на продолжительность полета.

Заключительное занятие (2ч.)

Ресурсное обеспечение

Общая продолжительность модуля - 36 часов.

Теоретические занятия – 4 часа.

Практические занятия – 32 часа.

Техническое обеспечение - мультимедийный проектор; станочное оборудование, наглядные пособия.

Аудиторный фонд – обучающиеся объединения «Авиамоделирование».

«Радиоуправляемые модели»

№ УЭ

Наименование УЭ

Количество часов

Теория Практика Всего час.
  Вводное занятие 2 - 2
УЭ 1 Радиоуправляемые модели 1 5 6
УЭ 2 Аппаратура управления 2 6 8
УЭ 3 Способы запуска моделей 2 6 8
УЭ 4 Учебно-тренировочные полеты. Симулятор. 2 8 10
  Заключительное занятие   2 2
  ИТОГО 9 27 36

Содержательная характеристика модуля

Вводное занятие. (2ч).

Теория (2ч). Цели, задачи программы. Актуальность. Инструктаж по технике безопасности.                                                   

УЭ 1. Радиоуправляемые модели (6ч).

Теория (1ч). Виды моделей. Классы моделей.

Пилотажные модели. Основные фигуры пилотажа.

Модели «Воздушного боя». Правила проведения «Воздушного боя».

Практика (5ч). Вычерчивание рабочих чертежей. Изготовление пилотажных моделей самолетов. Вычерчивание рабочих чертежей. Изготовление частей и деталей пилотажных моделей самолетов: фюзеляжа, кромок, нервюр крыла, закруглений, киля и стабилизатора. Изготовление моделей «Воздушного боя»                                              

УЭ 2. Аппаратура управления. (8ч).

Теория (2ч). Виды аппаратуры. Пульт управления. Электрические двигатели. Серверы. Контроллеры. Приемники.

Практика (6ч). Настройка и регулировка.

УЭ 3. Способы запуска. (8ч).

Теория (2ч). Ручной запуск. Запуск из катапульты.

Практика (6ч). Запуски моделей. Регулировочные запуски.

УЭ 4. Учебно-тренировочные полеты. Симуляторы. (10ч).  

Теория (2ч). Основы управления авиамоделью при помощи команд с земли. Теоретические знания – пульт радиоуправления, назначение переключателей и ручек, реакция авиамодели на отклонение управляющего элемента пульта. Прямой, обратный и перевернутые полеты – особенности управления.

Практика (8ч). Управление виртуальной авиамоделью при помощи пульта управления. Изготовление пилотажной авиамодели, оснащение электроникой, настройка пульта управления.

Заключительное занятие (2ч.)

Ресурсное обеспечение

Общая продолжительность модуля - 36 часов.

Теоретические занятия –9 часов.

Практические занятия – 27 часов.

Техническое обеспечение - мультимедийный проектор; станочное оборудование, наглядные пособия.

Аудиторный фонд – обучающиеся объединения «Авиамоделирование».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


Рабочая программа

Стартовый уровень

месяц Наименование УЭ № урока Тема урока Кол-во часов Требования к уровню подготовки обучающихся Форма подведения итогов

«Простейшие авиамодели»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Сентябрь

 

 

Октябрь

  1 Вводное занятие 2 Знать правила безопасного обращения с инструментом. Тематический опрос.
УЭ 1 Основы теории полета 2 Виды полетов 2 Знать виды полётов. Тематический опрос.

УЭ 2 Простейшие авиамодели

 

 

3 Виды материалов и инструментов. Выбор модели. 2 Знать виды материалов и инструментов Тематический опрос
4 Подбор материалов и инструментов 2 Знать виды используемых материалов и применять их на практике Тематический опрос
5 Изготовление шаблонов 2 Уметь изготавливать простейшие шаблоны Сравнение с оригиналом
6 Изготовление основных деталей модели 2 Уметь правильно изготовить по шаблонам детали Соразмерное сравнение с шаблонами

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

7 Сборка и балансировка модели. 2 Уметь правильно и точно соединять сопряженные детали. Знать и уметь правильно балансировать модели Графическое сравнение. Измерение на точность
8 Покраска модели   2 Уметь гармонично выполнять покраску Визуальный осмотр
9 Испытание модели   2 Правильно применять теорию на практике Практические полеты

УЭ 3

Планеры.

 

Модели планеров.

10 Устройство учебного планера. Постройка схематических моделей планеров Технология изготовления отдельных частей модели 2 Знать устройство планеров Тематический опрос
11 Изготовление рейки фюзеляжа, стабилизатора, киля, рамки крыла. 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали по чертежу Измерение на точность
12 Сборка модели. Регулировка и запуск модели. Проведение мини соревнований. 2 Уметь правильно производить сборку модели и запуск модели Тематический опрос Соревнование

УЭ 4

Самолеты.

Модели самолетов

13 Краткий исторический очерк. Первые самолеты. Основные режимы полета самолета. Изготовление схематических моделей самолетов. 2 Знать первые самолеты Уметь изготавливать схематические модели самолетов Тематический опрос Визуальная проверка
14 Вычерчивание рабочих чертежей. Изготовление частей и деталей: фюзеляжа, кромок и нервюр крыла, закруглений, киля и стабилизатора 2     Уметь вычерчивать чертежи и изготавливать детали по чертежам   Тематический опрос
15 Изготовление воздушного винта. Обтяжка поверхностей: стабилизатора, киля, крыла. 2 Уметь вычерчивать чертежи и изготавливать детали по чертежам Измерение на точность
16 Регулировка и запуск модели 2 Иметь и развивать навыки по управлению модели Испытания на точность и дальность запуска

Май

 

17 Проведение соревнований 2 Уметь правильно и безопасно запускать модель Соревнование
18 Заключительное занятие (аттестация)   2 Знать учебный материал и уметь применять его на практике Тематический опрос. Анализ и оценка работ
  Итого     36    

Базовый уровень

 

месяц Наименование УЭ № урока Тема урока Кол-во часов Требования к уровню подготовки обучающихся Форма подведения итогов

«Модели-копии»

Сентябрь

 

 

  1 Вводное занятие 2 Знать безопасные приемы работы с инструментом Тематический опрос

УЭ 1

Бумажные стендовые модели-копии.

 

2 Теория полета. Изготовление частей и деталей модели планера 2 Знать виды полетов. Уметь правильно и точно изготавливать основные детали планера. Тематический опрос. Анализ и оценка работ
3 Сборка модели 2 Уметь точно выполнить сборку Анализ и оценка выполненных работ
4 Регулировка модели 2 Знать и уметь правильно найти центр тяжести модели Презентация полученных моделей
5 Испытание моделей 2 Знать и уметь правильно применять основные методы испытаний Презентация полученных моделей

УЭ 2

Модели с запуском с катапульты

 

6 Виды катапульт. Материалы. Изготовление деталей модели: фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля. 2 Знать виды катапульт. Уметь точно изготавливать детали по чертежу. Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ

Октябрь

 

 

7 Изготовление деталей модели: фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля. 2 Уметь точно изготавливать детали по чертежу. Анализ и оценка выполненных работ
8 Сборка и балансировка модели. 2 Уметь правильно и точно собрать детали модели и найти центр тяжести. Анализ и обсуждение результатов
9 Изготовление катапульты. Пробные запуски моделей. 2 Уметь правильно и безопасно запускать модель Анализ и разборка полетов моделей
10 Соревнования 2 Уметь правильно и безопасно запускать модель на дальность полета Анализ и разборка результатов

УЭ 3

Метательный планер

 

11 Виды моделей. Выбор модели. Изготовление деталей модели 2 Знать виды моделей. Уметь правильно и точно изготавливать детали Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ
12 Изготовление деталей модели 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и разборка результатов
13 Изготовление деталей модели 2     Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и разборка результатов
14 Изготовление деталей модели 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и разборка результатов
15 Сборка модели. Балансировка 2 Уметь правильно и точно собрать детали модели. Анализ и оценка выполненных работ
16 Испытание модели 2 Иметь и развивать навыки по управлению модели Анализ и разборка результатов
Ноябрь   17 Проведение мини соревнований 2 Уметь правильно и безопасно запускать модель на дальность полета Анализ и разборка полетов моделей
    18 Заключительное занятие (аттестация) 2 Знать учебный материал уметь применять его на практике Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ

«Модели самолетов»

Ноябрь

  19 Вводное занятие 2 Знать безопасные приемы работы с инструментом Тематический опрос

УЭ 1

Самолеты. Модели самолетов

20 История развития самолетостроения. Изготовление схематических моделей самолетов. 2 Знать историю самолетостроения. Узнать условия обеспечивающие полет Уметь изготавливать модели Тематический опрос. Анализ и оценка работ
21 Вычерчивание рабочих чертежей 2 Уметь читать чертежи Тематический опрос.
22 Изготовление деталей модели 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и разборка результатов
23 Сборка модели 2 Уметь правильно и точно собрать детали модели Анализ и оценка выполненных работ
24 Регулировка запуска модели 2 Знать регулировку и порядок запуска модели Анализ и разборка результатов

Декабрь

25 Тренировочные запуски 2 Уметь правильно и безопасно запускать модели Анализ и разборка полетов моделей
26 Проведение соревнований 2 Уметь правильно и безопасно запускать модели Анализ и разборка полетов моделей

УЭ2

Резиномоторные планера

 

27 Виды моделей. Изготовление деталей модели. 2 Знать виды моделей. Уметь изготавливать детали по чертежу. Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ
28 Сборка модели 2 Уметь правильно и точно собрать детали модели Анализ и оценка выполненных работ
29 Испытание модели 2 Уметь правильно и безопасно запускать модели. Уметь устранять причины. Анализ и оценка выполненных работ
30 Проведение соревнований 2 Уметь правильно и безопасно запускать модели Анализ и разборка полетов моделей

УЭ3

Модели

планеров

31 Виды планеров. Классификация. Постройка моделей планеров 2 Знать виды и классификацию планеров. Уметь строить планера Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ
32 Вычерчивание рабочих чертежей в натуральную величину. 2 Уметь работать с чертежами Анализ и оценка выполненных работ

Январь

33 Изготовление частей и деталей планеров: рейки-фюзеляжа, стабилизатора, киля, рамки крыла 2 Уметь изготавливать детали по чертежу. Анализ и оценка выполненных работ
34 . Сборка крыла. Обтяжка поверхностей. Определение центра тяжести. Регулировка и запуск моделей, устранение недостатков. 2 Уметь правильно и точно собрать детали модели Анализ и оценка выполненных работ
35 Организация соревнований.   2 Уметь правильно и безопасно запускать модель на дальность полета Анализ и разборка полетов моделей
  36 Заключительное занятие (аттестация)   2 Знать учебный материал и уметь применять его на практике Тематический опрос. Анализ и оценка работ

«Модели вертолетов»

Январь

 

  37 Вводное занятие 2 Знать безопасные приемы работы с инструментом Тематический опрос

УЭ1

Вертолеты.

Модели вертолетов.

 

38 Вертолеты. Модели вертолетов. Постройка простейшей модели вертолета «Бабочка». 2 Знать модели вертолетов. Уметь построить простейшую модель вертолета. Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ
39 Постройка простейшей модели вертолета «Бабочка». 2 Уметь построить простейшую модель вертолета Анализ и оценка выполненных работ
40 Изготовление каркаса, 2 Уметь изготовить каркас модели Анализ и оценка выполненных работ

Февраль

 

41 Изготовление каркаса, 2 Уметь изготовить каркас модели Анализ и оценка выполненных работ
42 Изготовление несущего и вспомогательного винтов 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и оценка выполненных работ
43 Изготовление несущего и вспомогательного винтов 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и оценка выполненных работ
44 . Сборка модели 2 Уметь правильно и точно собрать детали модели Анализ и оценка выполненных работ
45 Обтяжка и покраска. модели 2 Уметь правильно выполнить обтяжку и гармонично покрасить модель Анализ и оценка выполненных работ

УЭ2

Резиномоторные вертолеты

 

46 Устройство и принцип работы резиномотора. Работа воздушного винта. Изготовление фюзеляжа модели вертолета 2 Знать устройство и принцип работы резиномотора. Уметь правильно и точно изготавливать фюзеляж модели вертолета Анализ и оценка выполненных работ Тематический опрос.
47 Изготовление фюзеляжа модели вертолета и его основных деталей и частей 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и оценка выполненных работ
48 Изготовление фюзеляжа модели вертолета и его основных деталей и частей 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и оценка выполненных работ

Март

 

49 Изготовление резиномотора (воздушного винта, подшипника). 2 Уметь правильно и точно изготавливать резиномотор Сравнение с оригиналом
50 Сборка модели. Определение центра тяжести. 2 Уметь правильно и точно собрать детали модели Визуальная проверка
51 Регулировка запуска резиномотора. 2 Знать правильную регулировку резиномотора Анализ и оценка выполненных работ
52 Тренировочные запуски с полным заводом резиномотора. 2 Уметь правильно и безопасно запускать модель Анализ и разборка полетов моделей
53 Проведение соревнований на продолжительность полета. 2 Уметь правильно и безопасно запускать модель Анализ и разборка полетов моделей
  54 Заключительное занятие (аттестация)   2 Знать учебный материал и уметь применять его на практике Тематический опрос. Анализ и оценка работ

 «Радиоуправляемые модели»

 

 

Март

 

 

  55 Вводное занятие 2 Знать безопасные приемы работы с инструментом Тематический опрос.  

УЭ1

«Радиоуправляемые модели»

56 Виды моделей. Классы моделей. Вычерчивание рабочих чертежей. 2 Знать виды и классы моделей Уметь читать и вычерчивать чертежи Тематический опрос.  

Апрель

 

57 Изготовление пилотажных моделей самолетов. 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и оценка выполненных работ
58 Изготовление частей и деталей пилотажных моделей самолетов: 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и оценка выполненных работ

УЭ2

Аппаратура управления.

59 Виды аппаратуры. 2 Знать виды аппаратуры Тематический опрос.  
60 Пульт управления 2 Уметь пользоваться переключателями и рычагами управления Тематический опрос.  
61 Настройка и регулировка 2 Уметь настраивать и регулировать пульт управления Анализ и оценка
62 Настройка и регулировка 2 Уметь настраивать и регулировать пульт управления Анализ и оценка

УЭ3

Способы запуска.

63 Ручной запуск. Запуск из катапульты.   2 Знать виды запуска Тематический опрос.  
64 Запуски моделей 2 Уметь правильно и безопасно запускать планер Анализ и оценка

Май

65 Регулировочные запуски 2 Уметь запускать и регулировать траекторию Анализ и разборка полетов моделей
66 Регулировочные запуски 2 Уметь запускать и регулировать траекторию Анализ и разборка полетов моделей

УЭ4

Учебно-тренировочные полеты. Симуляторы.

67 Основы управления авиамоделью при помощи команд с земли. 2 Знать основы управленья моделью Тематический опрос.  
68 Пульт управления 2 Знать назначение органов управления Анализ и оценка
69 Управление виртуальной моделью 2 Уметь выполнять фигуры пилотажа Анализ и оценка
70 Изготовление пилотажной авиамодели 2 Уметь изготовить модель по чертежам Анализ и оценка выполненных работ
71 Оснащение электроникой. Настройка пульта управления. 2 Правильно установить приборы управления Знать порядок настройки пульта управления Анализ и оценка выполненных работ
  72 Заключительное занятие (аттестация)   2 Знать учебный материал и уметь применять его на практике Тематический опрос. Анализ и оценка работ
      Итого: 144ч    

Методические материалы

Требования техники безопасности в процессе реализации программы

 

Основной осмотр оборудования на предмет безопасности проводится один раз в год комиссионно, с оформлением соответствующего акта. Функциональный осмотр оборудования на предмет исправности, устойчивости, износа проводится один раз в квартал педагогами, использующими в работе данное оборудование. Визуальный осмотр оборудования на предмет видимых нарушений, очевидных неисправностей проводит педагог перед каждым занятием.

Инструктаж по технике безопасности обучающихся проводит руководитель объединения не реже двух раз в год – в сентябре (вводный, инструкция 1 и первичный, инструкция 2) и в январе (повторный) (Приложение 1). Для обучающихся, пропустивших инструктаж по уважительной причине, - в день выхода на занятия; для обучающихся, поступивших в течение учебного года – в первый день их занятий. Этот инструктаж включает в себя: информацию о режиме занятий, правилах поведения, обучающихся во время занятий, во время перерывов в помещениях, на территории учреждения, инструктаж по пожарной безопасности, по электробезопасности, правила поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, по правилам дорожно-транспортной безопасности, безопасному маршруту в учреждение и т.д. (инструкция 1).

Непосредственно перед каждым занятием проводится промежуточный инструктаж, который напоминает обучающимся о безопасном поведении на занятиях.

Кроме этого, в процессе реализации программы проводятся следующие целевые инструктажи: при работе на токарном станке по дереву (инструкция 3), при ручной обработке древесины (инструкция 4), при работе с колющими,

режущими предметами (инструкция 5),при работе на рейсмусовом станке (инструкция 6),при проведении спортивных соревнований (инструкция 7) (Приложение 2).



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.