О Гайдна рожденье писали пером, — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

О Гайдна рожденье писали пером,

2022-11-24 23
О Гайдна рожденье писали пером, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О Гайдна рожденье писали пером,

   Что в   тыща семьсот это тридцать втором

   А если год смерти не помнишь совсем –

   Прибавишь  к рождению семьдесят семь.

 

!!!Отец Гайдна был каретным мастером. Его звали Матиас. Их многодетная семья жила в деревне Рорау, где и родился будущий композитор. Вряд ли отец мог дать детям хорошее образование и даже мечтать о том, что его сын Йозеф со временем станет мировой знаменитостью. И прославит их фамилию Гайдн.В семье любили музыку, Матиас играл на арфе,правда нотной грамоты не знал и подбирал музыку по слуху.

2. а)«Как кормить детей ораву? – думал мастер из Рорау,-

   Думал – Боже, помогай!».И из сына вырос Гайдн.

б) А как отца у Гайдна звать?

   Тебе полскажет слово «мать»

в) Каретных дел мастер был нежной души,

    Дружил с молотком,но и с арфой дружил,

    Хоть с нотной премудростью был незнаком,

    Но песни по слуху наигрывал он.

 

!!!Тому, что Гайдн пойдёт по музыкальному пути помог случай. Капельмейстер венской придворной капеллы Георг Рейттер ездил по городам Австрии в поисках талантливых мальчиков для хора этой капеллы. Он то и заметил восьмилетнего Йозефа и привёз в столицу. 

3. Георг Рейттер был в поездках,

Он искал талантов детских.

Ну а на рабочем месте

Был в капелле капельмейстер.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

!!! Йозеф расстался с родным домом,отцом и матерью совсем малышом. 

Когда ему было 6 лет,его забрал в другой город для обучения музыке один

родственник.А через два года Георг Рейттер отобрал Йозефа,как 

одарённого ребёнка, в столичную придворную капеллу.Так Йозеф Гайдн 

стал хористом капеллы при соборе святого Стефана в Вене.

Он был в капелле солистом, пока у него не стал ломаться голос.

В эту же капеллу попал его младший брат Михаэль. Некоторые даже       

считали, что его голос был ещё лучше, чем у Йозефа. Когда Михаэль стал  

взрослым, он тоже стал музыкантом и композитором, но не такого  

высокого уровня, как старший брат Йозеф.

4. а)Из милого дома уехал Гайдн рано

Петь в Вене в капеллесвятогоСтефана

б) Йозеф лучшим был в капелле до прихода Михаэля.

!!! В хоровой капелле Йозеф Гайдн научился петь, играть на клавесине и скрипке (хотя он не стал виртуозом исполнителем). А вот в смысле сочинения музыки он был самоучкой. Никаких учебных заведений он не заканчивал. Гайдн мечтал учиться у вокалиста и композитора Николо Порпора, но не в состоянии был платить за уроки. Тогда он нанялся к нему слугой в обмен на советы по композиции. Гайдн был у Порпоры аккомпаниатором, когда тот занимался с вокалистами. К тому же легенда гласит, что Порпора разрешал Гайдну сидеть, спрятавшись за занавеской и слушать оттуда, как Порпора проводит уроки со своими официальными учениками.  

5 .а)Что у Йозефа за школа- хор да Порпора Николо!

     По причине очень веской «брал урок» за занавеской!

б)Пусть Гайдн потом известным стал,

  Но помнил как когда-то

  Он был для Порпоры слуга и аккомпаниатор

!!!Йозефа Гайдна называют основоположником или «отцом» жанров классической симфонии и квартета. За долгие годы экспериментов Гайдн

определил для этих жанров оптимальное количество частей, их строение, состав инструментов.

Среди симфоний Гайдна, надо нам признаться,

«Парижских» было 6, а  «Лондонских» - 12

!!! Большинство симфоний Гайдна написаны в мажоре.Их музыкальные темы

жизнерадостны и по своему складу напоминают народные песни,танцы или марши.Эти жанры называют бытовыми,так как они сопровождают человека в быту,то есть в его повседневной жизни.

17.В симфониях Гайдна мы видим черту:

Там жанры звучат те же что и в быту

А если об этом подробнее дальше:

В них слышатся песни и танцы и марши.

!!! В местности,где родился и жил Гайдн проживали разные народы:немцы,австрийцы,славяни (чехи,венгры,хорваты).Их музыка была знакома Гайдну с детства.Став композитором,он начал включать народные мелодии в свои сочинения,а также сочинять свои музыкальные темы похожие на них.Во второй части симфонии №103 Гайдн использует мелодию хорватской народной песни в первой теме для вариаций.

Мы к умным словам постепенно привыкли,

Сегодня же я расскажу вам о цикле.

У циклов есть части, скреплённые как-то

(Квартеты, симфонии или сонаты.

Скреплённые: смыслом,сюжетом, контрастом,

Тональностью общей достаточно часто.

К примеру, прелюдию с фугой смотрите,

И танцы, конечно, в старинной сюите.

Квартеты Гайдна ждал успех

И было то большой удачей.

Увы, запомнил я из всех

Лишь «Бритвенный» и «Лягушачий»

!!!6 « Русских» квартетов Гайдна не имеют русских мелодий. Они называются «русскими» потому, что Гайдн посвятил их  русскому великому князю Павлу Петровичу, будущему Российскому императору Павлу Первому. Он давал уроки игры на клавире супруге князя Павла Петровича –немецкой принцессе и хотел выразить уважение этой семье. Возможно,что это также была идея Эстергази.

38.У Гайдна 6 квартетов «Русских» было

И если б про названье нас спросили,

Ответьте, что квартеты посвятил оп

Наследнику престола из России

!!! В 1797 году Гвйдн сочинил музыку к «Императорской песне».Она начиналась со слов: «Боже,храни императора Франца», была впервые исполнена на дне рождения императора и по его желанию стала официальным гимном Австро-Венгерской империи.Престарелый больной Гайдн любил играть её на клавире каждое утро.По его словам,в ней он черпал силы.Эту же мелодию Гайдн включил в квартет №3,прозванный «Императорским».Эта же мелодия через много лет после смерти Гайдна

стала гимном Германии.

39. Императорский квартет к вашему вниманию

Йозеф Гайдн за 200 лет создал гимнГермании.

!!! В творчестве Гайдна сложился класический тип клавирной сонаты.Его сонвты предназначались для домашнего музицирования.Их примерное количество -52.

40.Смотри количество сонат: у Гайдна где-то 50

О Гайдна рожденье писали пером,

   Что в   тыща семьсот это тридцать втором

   А если год смерти не помнишь совсем –

   Прибавишь  к рождению семьдесят семь.

 

!!!Отец Гайдна был каретным мастером. Его звали Матиас. Их многодетная семья жила в деревне Рорау, где и родился будущий композитор. Вряд ли отец мог дать детям хорошее образование и даже мечтать о том, что его сын Йозеф со временем станет мировой знаменитостью. И прославит их фамилию Гайдн.В семье любили музыку, Матиас играл на арфе,правда нотной грамоты не знал и подбирал музыку по слуху.

2. а)«Как кормить детей ораву? – думал мастер из Рорау,-

   Думал – Боже, помогай!».И из сына вырос Гайдн.

б) А как отца у Гайдна звать?

   Тебе полскажет слово «мать»

в) Каретных дел мастер был нежной души,

    Дружил с молотком,но и с арфой дружил,

    Хоть с нотной премудростью был незнаком,

    Но песни по слуху наигрывал он.

 

!!!Тому, что Гайдн пойдёт по музыкальному пути помог случай. Капельмейстер венской придворной капеллы Георг Рейттер ездил по городам Австрии в поисках талантливых мальчиков для хора этой капеллы. Он то и заметил восьмилетнего Йозефа и привёз в столицу. 

3. Георг Рейттер был в поездках,

Он искал талантов детских.

Ну а на рабочем месте

Был в капелле капельмейстер.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

!!! Йозеф расстался с родным домом,отцом и матерью совсем малышом. 

Когда ему было 6 лет,его забрал в другой город для обучения музыке один

родственник.А через два года Георг Рейттер отобрал Йозефа,как 

одарённого ребёнка, в столичную придворную капеллу.Так Йозеф Гайдн 

стал хористом капеллы при соборе святого Стефана в Вене.

Он был в капелле солистом, пока у него не стал ломаться голос.

В эту же капеллу попал его младший брат Михаэль. Некоторые даже       

считали, что его голос был ещё лучше, чем у Йозефа. Когда Михаэль стал  

взрослым, он тоже стал музыкантом и композитором, но не такого  

высокого уровня, как старший брат Йозеф.

4. а)Из милого дома уехал Гайдн рано

Петь в Вене в капеллесвятогоСтефана

б) Йозеф лучшим был в капелле до прихода Михаэля.

!!! В хоровой капелле Йозеф Гайдн научился петь, играть на клавесине и скрипке (хотя он не стал виртуозом исполнителем). А вот в смысле сочинения музыки он был самоучкой. Никаких учебных заведений он не заканчивал. Гайдн мечтал учиться у вокалиста и композитора Николо Порпора, но не в состоянии был платить за уроки. Тогда он нанялся к нему слугой в обмен на советы по композиции. Гайдн был у Порпоры аккомпаниатором, когда тот занимался с вокалистами. К тому же легенда гласит, что Порпора разрешал Гайдну сидеть, спрятавшись за занавеской и слушать оттуда, как Порпора проводит уроки со своими официальными учениками.  

5 .а)Что у Йозефа за школа- хор да Порпора Николо!

     По причине очень веской «брал урок» за занавеской!

б)Пусть Гайдн потом известным стал,

  Но помнил как когда-то

  Он был для Порпоры слуга и аккомпаниатор

!!!Йозефа Гайдна называют основоположником или «отцом» жанров классической симфонии и квартета. За долгие годы экспериментов Гайдн

определил для этих жанров оптимальное количество частей, их строение, состав инструментов.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.