Предмет: ПМ 02. МДК  02.01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Предмет: ПМ 02. МДК  02.01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии

2022-11-24 22
Предмет: ПМ 02. МДК  02.01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели занятия

Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при   воспалительных заболеваниях мочевыводящей системы».

Знать:

З.1. Определение понятий «острый цистит», «острый уретрит». Причины развития и предрасполагающие факторы

З.2. Клинические проявления заболеваний

З.3. Этапы сестринского процесса

З.4. Лечение воспалительных заболеваний мочевыводящей системы

З.5. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях

З.6. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

Уметь:

У.1. Провести сестринское обследование пациента  с воспалительными заболеваниями мочевыводящих путей

У.2. Выявить проблемы пациента

У.3. Планировать сестринский уход

У.4. Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры

У.5. Оформить сестринскую документацию

У.6. Обучить пациента и семью самоуходу (уходу)

У.7. Составить рекомендации по рациональному и диетическому питанию

У.8. Составить план профилактических мероприятий.

Иметь практический опыт:

· Проведения сестринского процесса с пациентом при воспалительных заболеваниях мочевыводящих путей

· Ухода за пациентом

· Обучения пациента и семью самоуходу (уходу)

· Составления рекомендаций по вопросам диетического питания

· Проведения санитарно – просветительской работы

· Соблюдения инфекционную безопасность пациента и медсестры


Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг»

· Подготовить пациента к сбору мочи на общий клинический анализ, для бактериологического исследования, на форменные элементы (по Нечипоренко, Амбурже, Аддис – Каковскому), по Зимницкому

· Определить суточный диурез и водный баланс

· Провести катетеризацию, промывание мочевого пузыря на муляже

· Провести взвешивание пациента

· Выполнить все виды инъекций

 

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК

· ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

· ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

· ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

· ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса 

· ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

· ОК 0.1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

· ОК 0.2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество  

· ОК 0.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

· ОК 0.4. Осуществлять поиск ииспользование информации, необходимой для осуществления профессиональных задач, профессионального и личностного развития

· ОК 0.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

· ОК 0.9. Ориентироваться в условиях смены технологий и профессиональной деятельности

· ОК 0.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

· ОК 0.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных целей

Воспитательные цели:

1. Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

2. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

3. Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

4. Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

5. Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

6. Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

7. Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

8. Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении процедур
. Основы микробиологии и иммунологии Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм.
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Основы анатомии, физиологии и патологии АФО почек и мочевыводящих путей. Патоморфологию изучаемых заболеваний
Фармакология Лекарственные препараты, применяемые в нефрологии
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Права и обязанности медицинской сестры
Проведение профилактических мероприятий Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение здорового образа жизни для предупреждения заболеваний

4.Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016- 333с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд. - Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с

 

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

Инструкц и я (для студентов) к практическому занятию

План проведения занятия.

I. Организация занятия

- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.

IV. Итоговый контроль

- решение ситуационных задач

Порядок выполнения

Задача №4 Косякина, Найко

Пациентка Т., 28лет, жалуется на боль внизу живота, рези при мочеиспускании, особенно в конце. Отмечает частые позывы на мочеиспускание -  каждые 20-30мин, ощущение неудовлетворенности актом опорожнения мочевого пузыря. моча имеет неприятный запах, мутная. Заболела остро после переохлаждения. Пациентка эмоционально лабильная, опасается за исход заболевания. При осмотре общее состояние удовлетворительное. Легкие, сердце без особенностей. Живот мягкий, болезненность при пальпации в надлобковой области. Симптом Пастернацкого с обеих сторон отрицательный

1. Какое заболевание имеет место у пациентки?

2. Назовите нарушенные потребности, сформулируйте проблемы пациенки.

3.  Почему рассматриваемое заболевание чаще встречается у женщин?

Цели занятия

Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при   воспалительных заболеваниях мочевыводящей системы».

Знать:

З.1. Определение понятий «острый цистит», «острый уретрит». Причины развития и предрасполагающие факторы

З.2. Клинические проявления заболеваний

З.3. Этапы сестринского процесса

З.4. Лечение воспалительных заболеваний мочевыводящей системы

З.5. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях

З.6. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

Уметь:

У.1. Провести сестринское обследование пациента  с воспалительными заболеваниями мочевыводящих путей

У.2. Выявить проблемы пациента

У.3. Планировать сестринский уход

У.4. Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры

У.5. Оформить сестринскую документацию

У.6. Обучить пациента и семью самоуходу (уходу)

У.7. Составить рекомендации по рациональному и диетическому питанию

У.8. Составить план профилактических мероприятий.

Иметь практический опыт:

· Проведения сестринского процесса с пациентом при воспалительных заболеваниях мочевыводящих путей

· Ухода за пациентом

· Обучения пациента и семью самоуходу (уходу)

· Составления рекомендаций по вопросам диетического питания

· Проведения санитарно – просветительской работы

· Соблюдения инфекционную безопасность пациента и медсестры


Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг»

· Подготовить пациента к сбору мочи на общий клинический анализ, для бактериологического исследования, на форменные элементы (по Нечипоренко, Амбурже, Аддис – Каковскому), по Зимницкому

· Определить суточный диурез и водный баланс

· Провести катетеризацию, промывание мочевого пузыря на муляже

· Провести взвешивание пациента

· Выполнить все виды инъекций

 

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК

· ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

· ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

· ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

· ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса 

· ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

· ОК 0.1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

· ОК 0.2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество  

· ОК 0.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

· ОК 0.4. Осуществлять поиск ииспользование информации, необходимой для осуществления профессиональных задач, профессионального и личностного развития

· ОК 0.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

· ОК 0.9. Ориентироваться в условиях смены технологий и профессиональной деятельности

· ОК 0.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

· ОК 0.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных целей

Воспитательные цели:

1. Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

2. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

3. Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

4. Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

5. Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

6. Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

7. Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

8. Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении процедур
. Основы микробиологии и иммунологии Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм.
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Основы анатомии, физиологии и патологии АФО почек и мочевыводящих путей. Патоморфологию изучаемых заболеваний
Фармакология Лекарственные препараты, применяемые в нефрологии
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Права и обязанности медицинской сестры
Проведение профилактических мероприятий Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение здорового образа жизни для предупреждения заболеваний

4.Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016- 333с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд. - Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с

 

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

Инструкц и я (для студентов) к практическому занятию

Предмет: ПМ 02. МДК  02.01 Сестринский уход при заболеваниях в терапии


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.