П. Поселение в Иерусалиме                                  3:1—4:24 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

П. Поселение в Иерусалиме                                  3:1—4:24

2022-11-24 16
П. Поселение в Иерусалиме                                  3:1—4:24 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сооружение жертвенника и восстановление

Богослужений                                                          3:1-3

Праздник кущей                                                      3:4-7

Закладка фундамента храма                                   3:8-13

Задержка строительства                                          4:1-24

(Противодействие в позднейшие времена)          4:6-23

III. Новый храм                                                  5:1—6:22

Побуждение вождей к действию                           5:1-2

Обращение к Дарию                                               5:3-17

Царский указ                                                            6:1-12

Завершение постройки храма                                6:13-15

Освящение храма                                                                  6:16-18

Пасха в Иерусалиме                                                6:19-22

Возвращение из Вавилона

Когда Кир вошел в город Вавилон в 539 году до Р. X., он заявил жителям, что послан Мардуком, главным божеством Вавилона, пожелавшим праведного князя для своего народа. Вследствие этого захват Вавилона произошел без боя и разрушения города. Кир сразу же стал проводить политику, которая была прямо противоположна прежней безжалостной политике переселения захваченных народов. Начиная с Тиглатпаласса-ра III ассирийские цари терроризировали подчиненные им народы, переселяя их в дальние страны. Потом вавилонские цари последовали ассирийскому примеру. Кир же всенародно провозгласил, что плененные народы могут возвращаться в свои земли и поклоняться своим богам в местных святилищах.

 

I. Возвращение из Вавилона в Иерусалим 1:1-2:70
Указ Кира 1:1-4
Приготовление 1:5-11
Список вернувшихся 2:1-70
И. Поселение в Иерусалиме 3:1-4:24
Сооружение жертвенника и восстановление  
богослужений 3:1-3
Праздник кущей 3:4-7
Закладка фундамента храма 3:8-13
Задержка строительства 4:1-24
(Противодействие в позднейшие времена) 4:6-23
III. Новый храм 5:1-6:22
Побуждение вождей к действию 5:1-2
Обращение к Дарию 5:3-17
Царский указ 6:1-12
Завершение постройки храма 6:13-15
Освящение храма 6:16-18
Пасха в Иерусалиме 6:19-22

 

В книге Ездры содержится два экземпляра декрета Кира для евреев. Первый (1:2-4) приводится на древнееврейском языке, а второй (6:3-5) — на арамейском. Недавние исследования показали, что второй текст представляет собой «дикро-ну» — этим официальным арамейским термином называли устные царские распоряжения, которые записывались и получали силу указов. Эта «дикрона» не была предназначена для обнародования, а служила памяткой для чиновников, осуществлявших ее исполнение. Езд. 6:2 дает понять, что арамейский экземпляр хранился в государственном книгохранилище в Экбатане (в Библии — Екбатана), летней резиденции Кира в 538 году до Р. X.

Еврейский документ был изготовлен для обнародования среди изгнанных израильтян. В еврейских общинах по всей империи он был зачитан на древнееврейском языке. Приспосабливаясь к их религии, персидский царь заявил, что Господь Бог Небесный поручил ему построить храм в Иерусалиме. В соответствии с этим поручением он позволил евреям возвратиться на землю Иудеи. Остающихся он поощрял помогать отбывающим евреям пожертвованиями — золотом, серебром, скотом, а также всем необходимым для восстановления храма в Иерусалиме. Как при вступлении в Вавилон Кир признал Мардука, так и теперь он отдал честь Богу евреев. С его стороны это могло быть политическим жестом; тем не менее исполнилось пророчество Исайи, что после изгнания евреев Бог руками Кира возвратит их на родину (Ис. 45:1-4). Ради исторической объективности следует добавить, что не только политическая мудрость и простая веротерпимость руководили Киром. Он бы не отважился на такие шаги, если бы в основу его мировоззрения не был заложен языческий синкретизм. Идея многобожия подразумевает признание не только своих богов, но и чужих. Поэтому Кир мог испытывать вполне искренне и почтение, и даже страх по отношению к чужим богам, в том числе и к Богу Израилеву.

В ответ на декрет Кира тысячи изгнанников собрались в обратный путь. Кир приказал своему казначею возвратить евреям золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор унес из Иерусалима. Эти сосуды были вверены Шешбацару, князю иудейскому, ответственному за их доставку по месту назначения(Шешбацар отождествляется в книге Райта «Библейская археология», с. 202, с Ше-шнацаром, сыном Иехонии в 1-Пар. 3:18. Кейль полагает, что Шешбацар — это халдейское имя Зоровавеля. В Езд. 5:14 Шешбацар упомянут как начальник и в 5:16 — как заложивший основание храма). Религия евреев занимала исключительное место среди религий других (языческих) народов. Евреи не имели изображения своего Бога, которое пришлось бы восстанавливать, хотя в указе Кира было даже предусмотрено и это(Обратите внимание на политику веротерпимости Кира и его распоряжения о восстановлении местных святынь в главе 15 настоящей книги). Ковчег завета, самый священный предмет Израиля, был, несомненно, потерян при разрушении Иерусалима. С одобрения и при официальной поддержке персидского царя изгнанники успешно совершили долгий и опасный путь в Иерусалим с намерением отстроить храм, лежавший в руинах около пятидесяти лет. Хотя точная дата их возвращения не приводится, это, скорее всего, произошло в 538 году до Р. X. или, возможно, годом позже.

Вторая глава книги Ездры говорит о возвращении в Иерусалим около 50 000 изгнанников(Олбрайт говорит, что это — общая численность населения Иудеи во время Неемии в 444 г. до Р. X. Езд. 2 говорит о числе вернувшихся из вавилонского плена. Не-емия нашел эту перепись, когда возвратился (Неем. 7:5).). 11 вождей названы по имени; из них наиболее активными были Зоровавель и Иисус; они восстанавливали порядок в условиях хаоса. Первый был внуком Иехонии, представлял дом Давидов и был политическим руководителем. Второй служил первосвященником, совершая богослужения и обряды.

Поселение в Иерусалиме

К седьмому месяцу года своего возвращения народ наконец расселился в окрестных районах Иерусалима, чтобы сообща приступить к строительству жертвенника Богу Израилеву и вновь начать жертвоприношения по предписанию Моисея (Исх. 29:38 и ел.). В пятнадцатый день того же месяца они отпраздновали праздник кущей в соответствии с предписаниями Закона (Лев. 23:34 и ел.). Этими впечатляющими торжествами было отмечено возобновление богослужений в Иерусалиме. Новомесячия и другие праздники последовали своим чередом. После возобновления богослужений народ пожертвовал деньги и продукты для каменщиков и плотников, которые вели переговоры с финикийцами о приобретении строительных материалов с позволения Кира.

Строительство храма началось во второй месяц следующего года под руководством Зоровавеля и Иисуса. Левиты в возрасте от 20 лет и старше служили надзирателями. Фундамент храма был заложен во время соответствующей церемонии в присутствии облаченных в предписанные одежды священников, трубящих в трубы. Согласно указаниям, данным Давидом, царем Израиля, сыны Асафа произносили восхваления под звуки кимвалов. Очевидно, там было также антифонное пение — звучал псалом, данный Давидом для славословия Господу (1 Пар. 16). Один хор пел: «Славьте Господа, ибо Он благ», а другой хор отвечал: «Ибо вовек милость Его». После этого восторженное собрание перешло к торжественному славословию, но не все кричали от радости — старики, которые еще помнили славу храма Соломона, горько плакали.

Когда начальники Самарии узнали о строительстве в Иерусалиме, они попытались вмешаться. Дело в том, что в отсутствие значительной части еврейского населения в течение многих лет изгнания в Палестину были вселены иные народы. Вся территория бывших двух царств стала единой провинцией Персидской империи. Смешение новопоселенцев с местными евреями и принятие ими их языка (впрочем, со временем сильно потесненного арамейским) и веры привело к тому, что они считали Иудею частью своей провинции. Притязая на то, что они поклонялись Тому же Богу еще со времен Асаргаддона (681-668 гг. до Р. X.), поселившего их в Палестине, они потребовали от Зоровавеля и других вождей, чтобы те позволили им тоже участвовать в строительстве храма. Когда им было отказано, они стали проявлять открытую враждебность, создавая помехи и неудобства строителям. Им удалось остановить работу на все оставшееся время правления Кира, на весь период правления Камбиза и вплоть до второго года царствования Дария (520 г. до Р. X.).

В повествовании Ездры в этом месте помещено описание последующих попыток помешать строительству. Езд. 4:6-23 говорит о помехах врагов в дни Ахашвероша (или Ксеркса — 485-465 гг. до Р. X.) и в дни царствования Артаксеркса (464-424 гг. до Р. X.). Иноплеменники, поселившиеся в городе Самарии, обратились за помощью к Артаксерксу, чтобы тот проверил исторические сведения о восстаниях и подстрекательствах к бунтам в Иерусалиме в прошедшие времена. В результате царь издал указ, позволивший самарянским начальникам остановить работу по восстановлению Иерусалима; Поскольку Неемия пришел в Иерусалим в 444 году до Р. X. с поручением того же Артаксеркса отстроить стены Иерусалима, весьма возможно, что этот указ, отдававший предпочтение самарянам, был издан в начале его правления, предположительно до прихода Ездры в 457 году до Р. X. (X. X. Роули считает, что Ездра вернулся в Иерусалим не в 457 г., а спустя некоторое время после возвращения Неемии в 444 г)

Новый храм

Во второй год правления Дария (520 г. до Р. X.) евреи вновь возобновили работы по восстановлению храма. Аггей, по повелению Самого Господа, упрекал народ и вождей в строительстве собственных домов и в пренебрежении Домом Божьим(Олбрайт считает, что пророки Аггей и Захария приспосабливались к обстановке, воспользовавшись восстаниями по всей Персидской империи сразу после воцарения Дария I Гистаспа в 522 г. до Р. X. За два месяца до первого откровения Аггея (Агг. 1:1-11) человек по имени Навуходоносор возглавил вавилонское восстание. Последнее, четвертое откровение (Агг. 2:20-23) Аггей изрек несколько месяцев спустя, когда восстание Навуходоносора еще вполне успешно продолжалось). Немногим менее месяца Зоровавель и Иисус руководили народом, вновь собравшимся для строительства храма (Агг. 1:1-15). Вскоре после этого пророк Захария присоединился к Аггею, и они сообща вдохновляли народ к строительным работам (Зах. 1:1; Езд. 5:1).

Возобновление строительства в Иерусалиме сразу же привлекло внимание Фафная, сирийского сатрапа, и его товарищей, представлявших интересы Персии в этом районе. Они прибыли в Иерусалим для тщательного расследования, но не остановили строительства, а отложили окончательное решение в ожидании указания Дария. В письме, адресованном персидскому царю, они сообщали результаты своего расследования относительно прошлых и текущих событий, связанных с воздвижением храма. Они были в первую очередь обеспокоены заявлением евреев, что Кир позволил им строить храм.

Следуя этим сведениям, Дарий назначил поиски в архивах Вавилона и Экбатаны, столицы Мидии. В последнем была найдена «дикрона» с указом Кира на арамейском языке. Помимо подтверждения этого указа, Дарий издал строгое повеление, запрещающее Фафнаю и его соратникам вмешиваться в дела евреев. Кроме того, он распорядился, чтобы царская дань с провинции Сирия предназначалась евреям на расходы по строительным работам. Он также повелел снабжать их всем необходимым для ежедневных жертвоприношений, чтобы их священники в Иерусалиме ходатайствовали перед Богом о благополучии персидского царя. В конечном счете запрос Фафная, который должен был повредить евреям, промыслом Божьим привел не только к политической поддержке Дария, но и к материальной помощи евреям на строительство храма от начальников провинции.

Храм был закончен в пять лет: с 520 по 515 год до Р. X. Хотя и возведенный на том же месте, он не мог сравниться по красоте и искусной отделке с тем зданием, которое построил Соломон на основе тщательных разработок и приготовлений Давида и из непревзойденных по качеству материалов. Из 1 книги Маккавеев 1:21 и 4:49-51 явствует, что внутреннее убранство было гораздо хуже. В давире находились: жертвенник для курения фимиама, столы для хлебов предложения и один семисвечник (в дни Соломона их было десять). Ковчега завета не было во Святом святых. Иосиф Флавий пишет, что каждый год в день очищения первосвященник ставил кадильницу на камень, которым отмечалось прежнее место ковчега.

Парро в своих лекциях о храме говорит, что при постройке храма Зоровавель руководствовался планами святилища Соломона. Редкие упоминания у Ездры и Маккавеев могут лишь дать основание для некоторых гипотез. Согласно Езд. 5:8 и 6:3-4, при сооружении стен употреблялись крупные камни с деревянными столбами. Недавнее истолкование указа Антиоха III (Великого) Сирийского (223-187 гг. до Р. X.) указывает на наличие внешнего и внутреннего дворов. Во внешний двор разрешалось входить всем, но во внутренний двор допускались только евреи, совершившие левитское очищение(1 Обратите также внимание на смутное упоминание дворов храма в 1 Макк. 4:38,48; 7:33; 9:54 и во 2 Макк. 6:4.). Во дворах находились также комнаты для хранения различных приношений, а также сосудов, используемых в храме. Одной из комнат в течение некоторого времени при Неемии пользовался Товия Аммонитянин (Неем. 13:4-9).

Церемония освящения этого храма представляла, должно быть, впечатляющее зрелище(Храм был закончен в третий день месяца адара, который начинается в середине февраля. Это был последний месяц еврейского религиозного года. Первым месяцем года был нисан, который начинается в середине марта. Четырнадцатый день этого месяца приходился на Пасху. Ранее этот месяц был известен как авив, Исх. 13:3 (см. календарную таблицу в главе 4 настоящей книги).). В жертву было принесено 100 тельцов, 200 овнов, 400 овец, в жертву за грех 12 козлов — по одному от каждого колена Израилева. Последняя жертва означала, что в богослужении участвует весь народ, с которым был заключен завет. Этим освящением священники и левиты начали регулярные богослужения в святилище, как предписано в законе Моисея.

На следующий месяц евреи праздновали Пасху. После полагающегося очищения священники и левиты были готовы к празднованию этого исторического обряда. Священники имели право кропить кровью, между тем как левиты закалывали агнцев для всего собрания. Хотя первоначально пасхального агнца закалывал глава каждой семьи (Исх. 12:6), со времен Езекии и Иосии для этого служения в общинах были назначены левиты (2 Пар. 30:17; 35:3-6), потому что многие израильтяне не были освящены. Таким образом, левиты облегчали нелегкие обязанности священников, которые тем временем приносили жертвы и кропили кровью (2 Пар. 35:11-14).

Израильтяне, которые все еще жили в Палестине, воссоединились с возвратившимися изгнанниками в счастливом праздновании возвращения. Отказавшись от языческих обычаев, которые они уже успели принять, и поклоняясь Господу в Его храме (Езд. 6:21), эти израильтяне возобновили свой завет с Богом.

Освящение храма и празднование Пасхи весной 515 года до Р. X. стало знаменательным событием в Иерусалиме. С восстановлением храма исполнилась заветная надежда изгнанников. Празднование Пасхи было воспоминанием об освобождении из египетского рабства; а теперь они радовались и возвращению из вавилонского плена.

История Есфири

Введение

Библия хранит почти полное молчание о жизни восстановленной еврейской общины в Иерусалиме со времени завершения строительства храма в шестой год царствования Да-рия I Гистаспа (515 г. до Р. X.) и до начала правления Артаксеркса I в 464 году до Р. X. Главный источник сведений о жизни изгнанников в этот период — книга Есфирь. Исторически он связан с правлением Ахашвероша (или Ксеркса — 485-465 гг. до Р. X.) и касается жизни лишь тех евреев, которые не возвратились в Иерусалим.

Хотя в каноническом тексте книги Есфирь нет слова «Бог», все повествование проникнуто идеей Божьего промысла и попечения. Важное значение придается посту. События, описанные в книге Есфирь, объясняют происхождение праздника Пурим в честь избавления евреев от гибели. Этот праздник назван «днем Мардохеевым» во 2-й книге Маккавеев 15:36; следовательно, его праздновали во II веке до Р. X. В дни Иосифа Флавия Пурим праздновался целую неделю («Иудейские древности», XI. 6:13).

План книги Есфирь таков:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.