Соотношение налоговой и административной ответственности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Соотношение налоговой и административной ответственности

2022-11-24 34
Соотношение налоговой и административной ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответственность, установленная НК РФ Ответственность, установленная КоАП РФ
Статья 119 «Непредставление налоговой декларации» Штраф:6 — 5% от суммы налога, подлежащей уплате за каждый полный (неполный) месяц просрочки, но не менее 100 руб. при просрочке до 180 дней; — 10% от суммы налога, подлежащей уплате за каждый полный (неполный) месяц просрочки, начиная со 181-го дня при просрочке более 180 дней Статья 15.5 «Нарушение сроков представления налоговой декларации» Штраф — от 3 до 5 МРОТ
Статья 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» Штраф: — 5000 руб, если длительность нарушения составляет один налоговый период; — 15 000 руб., если длительность нарушения составляет более одного налогового периода; — 10% от недоплаченной суммы налога, но не менее 15 000 руб., если результатом правонарушения явилось занижение налогооблагаемой базы Статья 15.11 «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» Штраф — от 20 до 30 МРОТ
Статья 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога» Штраф: — 20% от неуплаченной суммы налога, если нарушение совершено неумышленно; — 40% от неуплаченной суммы налога, если нарушение умышленное
Статья 126 «Неправомерное несообщение сведений налоговому органу» Штраф: — 50 руб. за каждый не представленный налогоплательщиком в срок документ, истребованный налоговым органом; — 5000 руб. при отказе организации представить документы (сведения) о налогоплательщике, равно как и представление ложных документов (сведений), иное уклонение от представления документов (сведений) Статья 15.6 «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» Штраф — от 3 до 5 МРОТ

 

21 Организация налоговых проверок деклараций по налогу на доходы физических лиц


В ст.227-229 НК РФ определены категории физических лиц обязанных представлять в налоговую инспекцию декларации по налогу на доходы.

В налоговой инспекции каждой принятой декларации присваивается свой регистрационный номер, который проставляется в декларации.

При получении декларации от налогоплательщика инспектор проверяет соответствие заполненной декларации требованиям по ее заполнению и соответствие указанного количества листов приложений к декларации их фактическому количеству; регистрирует декларацию и делает на ней отметку о принятии. По просьбе декларанта отметка о принятии декларации делается на предъявленной им копии декларации.

Дальнейшая обработка деклараций по налогу на доходы физических лиц в налоговой инспекции производится в порядке, аналогичному для юридических лиц. Этим занимается отдел камеральных проверок.


3.2 Обработка сведений о доходах физических лиц


В соответствии со ст.230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена ФНС России.

Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом ФНС России. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут предоставлять такие сведения на бумажных носителях. Налоговые органы в исключительных случаях с учетом специфики деятельности либо особенностей места нахождения организаций могут предоставлять сведения о доходах физических лиц на бумажных носителях.

Налоговые органы направляют полученные от контролируемых работодателей сведения налоговым органам по месту жительства физических лиц.

Не предоставляются сведения о выплаченных доходах индивидуальным предпринимателям за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы и оказанные услуги. Это правило действует в том случае, если индивидуальный предприниматель предъявил налоговому агенту документы подтверждающие его государственную регистрацию в этом качестве и постановку на учет в налоговых органах.

Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной ФНС России. Эти справки необходимы гражданам для упрощения работы по заполнению налоговой декларации.

При приеме, обработке и хранении сведений о доходах физических лиц налоговые инспектора учитывают, что эти сведения являются налоговой тайной.

Сведения о доходах физических лиц на бумажных носителях представляются налоговыми агентами в инспекцию ФНС России по месту их постановке на налоговый учет на бланке утвержденной формы. Справки о доходах физических лиц в обязательном порядке представляются с двумя экземплярами сопроводительного реестра, форма которого также утверждена ФНС России.

В день сдачи налоговым агентом сведений о доходах физических лиц и сопроводительных реестров в инспекцию должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием таких документов, регистрирует их в журнале учета приема сведений на бумажных носителях.

Сведения о доходах физических лиц представляются в инспекцию на магнитных носителях с соблюдением единых требований к составу и структуре информации о доходах физических лиц, представляемой налоговыми агентами.

Информация на магнитных носителях содержит текстовые файлы, включающие показатели сведений о доходах физических лиц. Информация представляется на дискетах 3,5. Использование других типов магнитных носителей возможно по согласованию с инспекцией, в которой налоговый агент состоит на учете. Количество информации в файле ограничивается требованиями размещения данных на одном магнитном носителе. Сведения о доходах физических лиц на магнитных носителях предоставляются в инспекцию с двумя экземплярами сопроводительного реестра.

При контроле сведений о доходах физических лиц, поступивших на магнитных носителях, инспекции допускают исправление ошибок, связанных с неправильным написанием элементов адреса. При этом все адреса должны быть введены в строгом соответствии с Классификатором адресов Российской Федерации (КЛАДР.), разработанным МНС России.

Информация о доходах физических лиц, представленная налоговыми агентами, используется налоговыми органами в контрольной работе, в частности:

при проверке своевременности, полноты представления агентами сведений о доходах физических лиц в налоговый орган;

проверка налоговых агентов по вопросам правильности взимания налога на доходы физических лиц у источников выплаты и достоверности представленных сведений об этих доходах;

проверке достоверности данных, заявленных физическими лицами в своих декларациях о доходах, полноты и правильности уплаты налога на доходы физическими лицами, обоснованности получения ими налоговых льгот.

сопоставлении данных, заявленных физическими лицами в декларациях о доходах и декларациях, о доходах и имуществе, представленных этими лицами как государственными служащими.

Вопрос 23

При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ. Законодательными органами власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

 В настоящее время к региональным налогам относятся:

 - налог на имущество организаций;

 - налог на игорный бизнес;

 - транспортный налог.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Вопрос 24

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:

земельный налог;

налог на имущество физических лиц.

Местные налоги полностью зачисляются в местные бюджеты.

Доля поступлений от местных налогов в доходах консолидированного бюджета России невелика, менее 2%. Поступления от местных налогов являются только частью доходов бюджета муниципального образования, основными же источниками служат отчисления от федеральных и региональных налогов.

В России насчитывается 83 субъекта, в которых 24,2 тыс. муниципальных образований. Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней власти. Зачастую собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов.

В перспективе планируется заменить существующие земельный налог и налог на имущество физических лиц единым налогом на недвижимость, однако этот процесс пока сдерживается неразвитостью системы рыночной оценки недвижимости

Разграничение компетенций федерального и муниципального законодательств при установлении местных налогов

Элементы налога, определяемые исключительно Налоговым кодексом РФ     

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

порядок исчисления.

Элементы налога, определяемые нормативно -правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом.

налоговые ставки;

порядок и сроки уплаты;

налоговые льготы и порядок их применения (дополнительные к федеральным)

вопрос 25.

Внесение изменений в налоговую декларацию
Обнаружив неточность, налогоплательщик должен подать в налоговый орган уточненную декларацию. Процедура внесения изменений и представления уточненных деклараций в налоговый орган описана в ст. 81 НК РФ.
Как следует из норм п. 1 ст. 54 НК РФ, при обнаружении в текущем отчетном периоде в исчислении налоговой базы ошибок (искажений), относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, налогоплательщику следует произвести перерасчет налоговых обязательств в периоде совершения ошибки.
Перерасчет налоговых обязательств (налоговой базы и подлежащей уплате суммы налога) влечет за собой внесение изменений в представленные в налоговый орган декларации.

в п. 1 ст. 81 НК РФ в новой редакции, где теперь установлено следующее правило: при обнаружении в поданной в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога (т.е. при переплате налога в предшествующие периоды), налогоплательщик вправе внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. А право, как известно, не обязанность, значит, налогоплательщик может теперь сам решать: сдавать в рассматриваемой ситуации исправительную декларацию или оставить все как есть.

Если же ошибка прошлого периода привела к занижению налоговой базы и суммы налога прошлых периодов, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уточненную декларацию.

Таким образом, законодатель четко разграничил две ситуации: когда представление уточненной декларации носит обязательный и когда добровольный характер:
- если обнаруженные в ранее представленной декларации искажения (ошибки) привели к занижению суммы налога, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган исправительную декларацию (обязательный порядок);
- если обнаруженные в ранее представленной декларации искажения (ошибки) не привели к занижению суммы налога, налогоплательщик может (вправе) представить в налоговый орган исправительную декларацию (добровольный порядок).
В НК РФ введена следующая норма: при наличии в налоговой декларации каких-либо ошибок или недостоверных сведений, не приводящих к занижению суммы налога, налогоплательщик не обязан предоставлять исправительные декларации, которые могут иметь своеобразные последствия.

Несмотря на возможность при наличии переплаты уточненные декларации не представлять, налогоплательщикам все же чаще всего придется это делать, если они захотят вернуть или зачесть переплаченную сумму.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.