Формуляр – образец Организации Объединенных Наций для внешнеторговых документов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Формуляр – образец Организации Объединенных Наций для внешнеторговых документов

2022-11-24 25
Формуляр – образец Организации Объединенных Наций для внешнеторговых документов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формуляр – образец Организации Объединенных Наций для внешнеторговых документов

Рекомендация N 1 Европейской экономической комиссии ООН

(Женева, март 1981 года)

(ECE/TRADE/137)

Предисловие

См. также Информационное приложение к Рекомендации N 1 ЕЭК ООН Руководящие принципы для применения Нью-Йорк и Женева, 2002 год ECE/TRADE/270

 

Настоящая публикация составлена в соответствии с просьбой Рабочей группы ЕЭК ООН по упрощению процедур международной торговли о том, чтобы формуляр-образец для внешнеторговых документов был издан в качестве публикации Организации Объединенных Наций, в которой будут приведены также правила размещения используемых в этой связи кодов и пояснения относительно системы унифицированных внешнеторговых документов Организации Объединенных Наций.

Работа по упрощению процедур международной торговли проводится Рабочей группой ЕЭК при содействии целого ряда международных организаций, каждая из которых занимается конкретными аспектами внешнеторговой операции.

В этой области сотрудничество между Секретариатами ЕЭК и ЮНКТАД носит особенно тесный характер; настоящая публикация распространяется в совместной серии документов, издаваемых обоими Секретариатами для информации о работе по упрощению процедур международной торговли.

Нынешние варианты Рекомендаций относительно формуляра-образца и размещения кодов, упоминаемых в настоящей публикации, были приняты Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли на тринадцатой сессии, состоявшейся в марте 1981 года.

В работе тринадцатой сессии Рабочей группы приняли участие представители следующих стран:

Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германской Демократической Республики, Федеративной Республики Германии, Греции, Дании, Италии, Канады, Нидерландов, Норвегии, Польши, Румынии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Турции, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швейцарии и Швеции.

В соответствии с пунктом 11 Положения о круге ведения Комиссии в работе сессии приняли участие представители Бангладеш, Кении и Японии.

На сессии присутствовали также представители следующих специализированных учреждений и других межправительственных и неправительственных организаций:

Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО), Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), Европейского экономического сообщества (ЕЭС), Совета таможенного сотрудничества (СТС), Центрального бюро международных железнодорожных перевозок (ЦБМЖП), Международной торговой палаты (МТП), Международной авиатранспортной организации (ИАТА), Международного союза железных дорог (МСЖД), Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной палаты по судоходству (МПС), Международной федерации транспортно-экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и Международного комитета железнодорожного транспорта (МКЖТ).

 

I. История вопроса

1. В октябре 1960 года Комитет по развитию торговли Европейской экономической комиссии постановил создать рабочую группу для рассмотрения, в частности, возможности разработки рекомендаций с целью возможного сокращения числа, упрощения и стандартизации внешнеторговых документов.

2. На первой сессии в августе 1961 года Рабочая группа решила, что для проведения национальных мероприятий по стандартизации в одинаковом направлении в разных странах было бы целесообразно составить международный типовой образец документа, включающий в четко определенных местах все элементы данных, необходимые для различных внешнеторговых документов. После достижения договоренности относительно формата бумаги, принципов разработки форм и списка подлежащих включению реквизитов был разработан проект типовой формы, который был затем передан правительствам и заинтересованным международным организациям для представления замечаний.

3. В свете высказанных мнений и после многочисленных консультаций с экспертами Рабочая группа в октябре 1962 года решила предложить пересмотренную типовую форму, структура которой учитывала результаты дискуссий, состоявшихся в ходе сессии.

4. На третьей сессии в октябре 1963 года Рабочая группа, рассмотрев ответы, полученные от правительств и заинтересованных международных организаций, пришла к заключению, что пересмотренная типовая форма может использоваться в качестве формуляра - образца для упрощения и стандартизации документов, используемых при экспорте.

5. За период с 1963 по 1969 год решения или рекомендации о согласовании различных документов, составляемых в международном плане, с формуляром, называвшимся тогда Формуляром - образцом ЕЭК, были приняты такими международными организациями, как Международная палата судоходства (1963г.), Международная техническая конференция по вопросам рационализации взаимоотношений между банками (1963г.), Всемирный почтовый союз (1964г.), Совет таможенного сотрудничества (1965г.), Международная федерация транспортно-экспедиторских ассоциаций (1967г.), Центральное бюро международных железнодорожных сообщений (1967 г.) и Международный союз автомобильного транспорта (1969г.). В течение этого периода в нескольких странах - членах Европейской экономической комиссии были введены унифицированные системы документов, основанные на Формуляре-образце ЕЭК.

6. В апреле 1969 года Европейская экономическая комиссия, отмечая все более широкое международное использование этих документов, приняла Резолюцию 4 (XXIV), в которой рекомендуется, в частности, «принимать во внимание Формуляр-образец ЕЭК при разработке документов, используемых в области международной торговли». Комиссия обратила также внимание Экономического и Социального Совета на практическое значение для международной торговли работы в области упрощения и стандартизации процедур и документов и на тот факт, что было бы желательно координировать эту работу в мировом масштабе.

7. В результате этих рекомендаций многие страны создали специальные органы по упрощению внешнеторговых процедур для продолжения этой работы на национальном уровне. Для координации такой работы по упрощению в мировом масштабе была создана Специальная программа по упрощению процедур международной торговли (ФАЛПРО) в качестве самостоятельного подразделения Секретариата ЮНКТАД (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию), одним из основных видов деятельности которого является расширение применения формуляра-образца в других регионах мира.

8. Быстрый прогресс, имевший место в области автоматической обработки данных (АОД) и передачи данных после принятия Формуляра-образца в 1963 году вызвал опасение, что приспособление процедур составления документации к новой технике может привести к несовместимости между системами, применяемыми в различных частях мира, а также, что формуляр-образец может оказаться непригодным при использовании АОД. Однако на основании полученного в нескольких странах и организациях опыта было подтверждено, что формуляр - образец применим как при АОД, так и при традиционных методах и что вполне обоснованно рекомендовать его в качестве общей основы для составления документов, используемых в международной торговле, независимо от того, будут ли эти документы обрабатываться автоматизированными методами или традиционными, неавтоматическими методами.

9. В этой связи Рабочая группа отметила, что документы, используемые в международной торговле, все в большей степени служат в качестве основы для ввода данных в системы АОД или получаются на выходе из этих систем. Поэтому Рабочая группа пришла к выводу, что информация, содержащаяся во внешнеторговых документах, могла бы иногда обрабатываться в системах АОД наиболее быстро и экономично, если бы она представлялась в кодированной форме. Правила для размещения кодированных элементов данных были тогда обсуждены и подготовлены.

10. Эти изменения, а также проведенный обзор прогресса, достигнутого в национальном и международном плане в деле унификации внешнеторговых документов, позволили Рабочей группе по упрощению процедур международной торговли принять в 1973 году две Рекомендации: Рекомендацию N 1 о Формуляре-образце ЕЭК для внешнеторговых документов (подтверждающую Формуляр-образец, принятый в 1963 году, рекомендующую правительствам и заинтересованным организациям продолжить работу по согласованию всех документов, используемых в международной торговле, с этим Формуляром-образцом) и Рекомендацию N 2 о размещении кодов во внешнеторговых документах.

11. В 1975 году Специальное совещание отметило, что документы, согласованные с Формуляром-образцом ЕЭК, уже введены во многих странах вне региона ЕЭК, включая страны со значительной долей в мировой торговле, такие, как Австралия, Новая Зеландия и Япония, и что введение остро необходимых единых национальных систем было облегчено наличием международного стандарта.

12. В 1978 году Комитет по развитию торговли с удовлетворением принял к сведению, что «Формуляр-образец для внешнеторговых документов, согласованный экспертами ЕЭК в 1963 году и официально рекомендованный Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли в 1973 году, получил мировое признание, в результате чего представляется возможным и желательным ссылаться на него как на Формуляр-образец Организации Объединенных Наций для внешнеторговых документов».

13. В 1979 году Рабочая группа решила, что Рекомендация о формуляре-образце должна быть издана в качестве публикации Организации Объединенных Наций для продажи и что текст должен включать изложения двух Рекомендаций 1973 года, о которых говорилось выше. Рабочая группа определила также общее понятие «система унифицированных внешнеторговых документов Организации Объединенных Наций» и решила включить описание данной системы в эту публикацию.

14. В силу гибкости применения формуляра-образца стало возможным использовать его без изменения в более широком масштабе, чем это ожидалось в 1963 году. Однако в настоящий вариант (1981 год) Формуляра-образца были внесены некоторые изменения в терминологию идентификаторов полей данных, которые отражают изменения в стандартизации элементов данных. Кроме того, пояснительные примечания были несколько обновлены.

 

II. Назначение

 

15. Рекомендация о Формуляре-образце для внешнеторговых документов предназначена для обеспечения международной основы для стандартизации документов, используемых в международной торговле и при международных перевозках, и для представления этих документов в визуально воспринимаемой форме.

 

III. Область применения

 

16. Формуляр - образец Организации Объединенных Наций для внешнеторговых документов, приложенный к настоящей публикации, предназначается для использования при составлении документов, относящихся к различным видам административной, коммерческой и производственной деятельности и к сфере распределения, которые составляют внешнюю торговлю, независимо от того, заполняются ли эти документы от руки или с помощью механических средств, таких, как пишущие машинки, автоматические печатающие устройства или копировальные машины. Он применяется скорее к документам, описывающим отдельные партии товара (или группу партий, например, контейнерные грузы), чем к документам, перечисляющим полную загрузку транспортных средств (например, судовой грузовой манифест); что касается этого последнего типа документов, то формуляр - образец может применяться для данных, относящихся к описанию товара. Хотя формуляр - образец касается главным образом документов, используемых в торговле товарами, его соответствующие части могут также применяться для сделок, не относящихся к товарам.

17. Формуляр - образец предназначен прежде всего для того, чтобы служить основой для разработки унифицированных серий форм документов с использованием основного документа при получении документов методом однократной записи; его можно также применять в качестве макета для визуального представления информации на экране при использовании систем АОД.

IV. Процедура пересмотра

18. Учитывая, что на основании формуляра-образца было введено значительное число международных и национальных систем документации, должно пройти определенное время, прежде чем можно будет вносить в этот формуляр какие-либо изменения, затрагивающие такие системы документации. Поэтому было решено, что он должен оставаться действительным в течение по крайней мере трех лет, прежде чем вступит в силу любое согласованное изменение.

 

V. Ссылки

МС 216-1975, Писчая бумага и некоторые категории печатного материала - Потребительские форматы - Серии А и В;

МС 3535-1977, Макетный лист и конструкционная сетка;

МС 2784-1974, Бланки на непрерывной ленте, используемые для обработки информации - Форматы и перфорационные отверстия.

 

VI. Терминология

19. Ниже приводятся определения некоторых терминов, используемых в настоящей публикации. Источник определения указывается в скобках. "ЕЭК" означает, что определение было разработано в рамках ЕЭК; "МС" или "МС ПП" означает, что оно содержится в международном стандарте или проекте предложения международного стандарта; номер означает номер соответствующего стандарта или проекта предложения ИСО.

 

Верхнее поле: поле вдоль верхнего края формы (МС ПП 6760).

Входные данные: данные, занесенные на носитель данных (ЕЭК; МС ПП 6760).

Входные данные, кодированные: входные данные, выраженные при помощи кода (ЕЭК).

Входные данные, количественные: цифровые входные данные, которые могут использоваться в качестве величины при вычислениях (ЕЭК).

Входные данные, описательные: входные данные, выраженные на естественном языке полностью или в сокращенном виде (МС ПП 6760).

Входные данные, порядковые: входные данные, предназначенные для идентификации отдельного документа или позиции, или для классификации и сортировки, но не для использования в качестве величины при вычислениях (ЕЭК).

Данные: представление фактов, понятий или инструкций в формализованном виде, пригодном для передачи, интерпретации или обработки человеком или при помощи автоматических средств (МС 2382/I-1974; 01.01.01).

Документ: носитель данных с данными, которые занесены на него обычно постоянно и которые могут быть прочитаны человеком или машиной (МС ПП 6760).

Знак: один элемент из согласованного набора элементов, используемых для составления, управления или представления данных (МС 2382/IV-1974; 04.02.01).

Зона для кода: площадь в пределах поля данных, предназначенная для кодированных входных данных (ЕЭК; МС ПП 6760).

Идентификатор документа: текст или код, указывающий на функцию документа (ЕЭК; МС ПП 6760).

Идентификатор поля данных: текст или код, указывающий на характер данных в определенном поле данных (МС ПП 6760).

Интервал между знаками ("Шаг письма"): расстояние между соответствующими точками осевых линий двух смежных знаков, находящихся на одной строке (МС ПП 6760).

Примечание: ширина шага в конторских машинах.

Классификатор: полный ряд кодовых обозначений, полученных в соответствии с принятым методом кодирования или с помощью набора кодированных знаков (МС 2382/IV-1974; 04.02.11).

Код: см. «кодовое обозначение».

Код документа: идентификатор документа, выраженный при помощи кодового обозначения (ЕЭК; МС ПП 6760).

Код поля данных: идентификатор поля, выраженный при помощи кодового обозначения (ЕЭК).

Кодовое обозначение (код): представление элемента данных в соответствии с принятым методом кодирования или представление одного знака в наборе кодированных знаков (МС 2382/IV-1974; 04.02.10).

Колонка: поле данных, предназначенное для записи данных в вертикальной последовательности (МС ПП 6760).

Конструкционная сетка: лист с линейками и другими метками, расположенными в соответствии с характеристиками большинства знакопечатающих машин, используемых в канцелярской работе и при обработке данных (ЕЭК; МС 3535-1977).

Макетный лист: применение конструкционной сетки для облегчения нанесения линеек и других заранее печатаемых элементов при составлении форм документов; при этом на ней имеются указатели величины полей, а нанесенные на нее горизонтальные и вертикальные линии определяют место расположения типографски печатаемых линеек (ЕЭК; МС 3535-1977).

Межстрочный интервал: расстояние между двумя соседними базисными линиями шрифта (ЕЭК; МС ПП 6760).

Метод однократной записи: использование процесса копирования для переноса всей или части информации, занесенной на основной документ, на одну или более форм, образующих унифицированную серию (ЕЭК; МС ПП 6760).

Наименование документа: обозначение документа, выраженное на естественном языке (ЕЭК; МС ПП 6760).

Наименование поля данных: идентификатор поля данных, выраженный на естественном языке полностью или в сокращенном виде (ЕЭК; МС ПП 6760).

Носитель данных: физическая среда, предназначенная для хранения и / или передачи данных (МС ПП 6760).

Основной документ: документ, подготовленный с целью получения других документов путем дублирования или копирования содержащихся в нем данных полностью или частично (ЕЭК).

Площадь изображения: заранее определенная площадь, в которую может вводиться информация для ее последующего воспроизведения, хранения или передачи (МС ПП 6760).

Поле: пространство между краем формы, и прилегающей площадью изображения (МС ПП 6760).

Поле адреса: место на бланке или конверте, оставленное для наименования и / или адреса (МС ПП 6760).

Поле данных: площадь, отведенная для размещения определенных входных данных (ЕЭК).

Поле для захвата: поле, параллельное краю формы и обеспечивающее место для захватных устройств печатающих и копировальных машин (МС ПП 6760).

Потребительский формат: окончательные размеры листа бумаги (МС 4046-1978).

Система классификации: совокупность однозначных правил, определяющих способ представления данных в дискретной форме (МС 2382/IV-1974; 04.02.07).

Унифицированные формы: серия форм документов, составленных таким образом, что сведения, общие для всех форм, располагаются в каждой из них на том же месте (ЕЭК; МС ПП 6760).

Форма документа: носитель данных, предназначенный для видимой записи входных данных (ЕЭК; МС ПП 6760).

Форматы «A»: серия потребительских форматов бумаги, соответствующих международному стандарту МС 216-1975 (МС ПП 6760).

Примечание. Речь идет о форматах бумаги, соотношение длины и ширины которых равно соотношению диагонали и стороны квадрата (корень 2:1 = 1414:1000).

Форматы ИСО: форматы бумаги, указанные в международном стандарте МС 216-1975 (МС ПП 6760; см. «форматы «A»).

Формуляр - образец: модель формы документа, используемая для указания мест, зарезервированных для определенных записей, вносимых в документы какой-либо системы документации (ЕЭК; МС ПП 6422).

 

VII. Описание

20. Формат - форматом для формуляра - образца является

международный формат ИСО A4 (210 x 297 мм, 8 1/3 x 11 2/3 дюйма), но предусмотрена также возможность использования формата ИСО A5 (210 x 148 мм) для некоторых почтовых форм, а также для эквивалентных форматов, указанных в стандарте МС 2784-1974 для бланков на непрерывной ленте. В некоторых странах, в частности в Северной Америке, обычно используется формат 216 x 280 мм (8 1/2 x 11 дюймов). В этом случае согласование может быть обеспечено путем сохранения наверху и слева одинаковых полей, благодаря чему компоновка документа остается в том же положении по отношению к верхнему и левому краю бумаги; при этом размеры общей для обоих форматов площади изображения составляют 183 x 262 мм.

21. Размер интервалов - межстрочный интервал и интервал между знаками в формуляре - образце (1/6 дюйма, или 4,24 мм, и 1/10 дюйма, или 2,54 мм, соответственно) соответствуют межстрочному интервалу и интервалу между знаками, применяемых в большинстве используемых для заполнения бланков машин, таких, как пишущие машинки, скоростные печатающие устройства ЭВМ и другое автоматическое знакопечатающее оборудование, а также в устройствах для оптического распознавания знаков.

22. Поля и принципы проектирования – были оставлены: верхнее поле (для захвата) - 10 мм и левое поле (для подшивания) - 20 мм. В основу проектирования положен международный стандарт МС 3535 - 1975 «Макетный лист и конструкционная сетка» с использованием стандартной ширины колонок, соответствующей возможностям автоматического табулирования.

23. Общие положения - в целом структура формуляра–образца основана на принципе "клеток" (базисных прямоугольников). Размещение адресов получателей предусмотрено в зоне, приемлемой для почтовых органов при использовании конвертов с окнами. Расположение других элементов данных, включенных в формуляр–образец, учитывает технические, правовые, коммерческие, административные и практические соображения, выдвинутые различными заинтересованными сторонами, с которыми проводились консультации. Поле для "свободного использования", находящееся в нижней части бланка, предназначено для удовлетворения более специфических потребностей в отдельных конкретных случаях.

24. Принципы построения документов – при проектировании форм документов на основе формуляра - образца применяются следующие принципы:

24.1 Элементы данных, указанные в формуляре–образце, должны приводиться в проектируемой форме документа в том же месте.

24.2 Элементы данных, не указанные в формуляре–образце, должны приводиться в «поле свободного использования».

24.3 Если элементы данных, указанные в формуляре–образце, не требуются для проектируемой формы документа, то соответствующее пространство может быть использовано для других целей так же, как «поле свободного использования», упомянутое выше в подпункте 24.2.

24.4 На предназначение «поля свободного использования» (и любого другого свободного места согласно подпункту 24.3 выше) могут повлиять особые соображения с точки зрения составления формы документа, если такая форма должна быть включена в унифицированную серию или использована каким-либо другим образом при применении метода однократной записи. До включения элементов данных, характерных для предприятия, в воспроизводимый основной документ предприятия составитель должен учесть и расположить в надлежащих местах все соответствующие рубрики, имеющиеся в международных секторных или национальных формулярах-образцах или стандартных формах, применимых к составляемой унифицированной серии. Это не относится к примечаниям, штампам и аналогичной информации, которые заносятся после первоначального заполнения бланка методом однократной записи.

24.5 Если какое-либо свободное место используется для расширения других полей данных, следует учитывать возможность возникновения трудностей для торговых партнеров, у которых автоматизированные конторские операции могут быть основаны на использовании унифицированных документов. При получении ими документов, содержащих поля данных шире тех, которые предусмотрены в Формуляре-образце Организации Объединенных Наций или в соответствующих стандартах о представлении данных, может оказаться, что они не смогут ввести соответствующие данные в свои собственные системы; в таком случае должны быть приняты надлежащие меры для обеспечения координации между заинтересованными торговыми партнерами.

25. Идентификаторы полей данных формуляра-образца указывают на общий характер сведений, которые должны содержать поля данных. Поля данных могут быть подразделены с учетом опыта, приобретенного при разработке различных международных документов. Например, можно предусмотреть место для агента экспортера в нижней части поля «экспортер», поле «сведения относительно транспортировки» может быть подразделено с целью включения различных элементов данных, уточняющих маршрут, виды транспорта и транспортные средства и т.д. Размер зоны «описание товара» может быть изменен в зависимости от потребностей путем перемещения пунктирной линии вверх или вниз. Спаренные элементы данных «вес брутто» - «объем» и «количество нетто» - «стоимость» могут быть размещены в обратном порядке.

26. Если при составлении документа, согласованного с формуляром - образцом, возникают сомнения относительно того, какие отклонения от формуляра - образца допустимы, то рекомендуется обратиться либо к национальному органу по упрощению процедур международной торговли, если таковой имеется, или к секретариату Европейской экономической комиссии, или к Специальной программе ЮНКТАД по упрощению процедур международной торговли (ФАЛПРО): обе эти организации находятся во Дворце Наций в Женеве, Швейцария.

 

VIII. Элементы данных

27. Ниже перечислены заголовки полей данных формуляра -

образца. Цель приводимых замечаний заключается в объяснении характера сведений, которые должны быть включены в соответствующие поля данных.

Грузополучатель

Поле для названия и адреса грузополучателя расположено в соответствии с международными почтовыми требованиями для обеспечения возможности использования конвертов с окнами.

Сведения относительно стран

Информация о стране происхождения, стране отправления и стране назначения может потребоваться в статистических или других целях. Если какое-либо из этих указаний не требуется, оставшееся свободным место может использоваться для других целей, например для указания номера лицензии; в таких случаях оно может быть также добавлено к полю, предусмотренному для условий поставки и платежа.

Условия поставки и платежа

Это поле можно использовать по усмотрению для сведений, касающихся этих условий (срок поставки, условия поставки, условия платежа, сведения относительно страхования и т.д.).

Описание товара

Это поле предназначено для описания товаров обычными торговыми терминами, по возможности с использованием терминологии соответствующих таможенных или фрахтовых тарифов. Для более подробного описания товаров следует использовать «поле свободного использования».

Товарный номер

Когда это возможно, следует указывать соответствующий номер статистической номенклатуры или таможенного тарифа, поскольку по крайней мере первые цифры этих номеров используются в большинстве случаев в мировом плане.

Вес брутто (масса)

Вес брутто (масса) указывается для целей транспортировки и других целей, связанных с транспортной обработкой грузов. Он приводится в той же колонке, что и количество нетто, но может быть отделен посредством расположения на другом уровне «ярусом» или иным способом.

Объем

В этом поле указывается в кубических единицах объем, необходимый для транспортировки товаров. Это поле должно быть расположено рядом с полем «вес брутто».

Количество нетто

В этой колонке указывается вес нетто и дополнительные количественные данные, необходимые, в частности, для статистических целей, в соответствии с товарной номенклатурой или таможенным тарифом.

Стоимость

Стоимость указывается главным образом для статистических целей. В большинстве стран статистика экспорта основывается на цене фоб, а статистика импорта - на цене сиф.

Формуляр – образец Организации Объединенных Наций для внешнеторговых документов

Рекомендация N 1 Европейской экономической комиссии ООН

(Женева, март 1981 года)

(ECE/TRADE/137)

Предисловие

См. также Информационное приложение к Рекомендации N 1 ЕЭК ООН Руководящие принципы для применения Нью-Йорк и Женева, 2002 год ECE/TRADE/270

 

Настоящая публикация составлена в соответствии с просьбой Рабочей группы ЕЭК ООН по упрощению процедур международной торговли о том, чтобы формуляр-образец для внешнеторговых документов был издан в качестве публикации Организации Объединенных Наций, в которой будут приведены также правила размещения используемых в этой связи кодов и пояснения относительно системы унифицированных внешнеторговых документов Организации Объединенных Наций.

Работа по упрощению процедур международной торговли проводится Рабочей группой ЕЭК при содействии целого ряда международных организаций, каждая из которых занимается конкретными аспектами внешнеторговой операции.

В этой области сотрудничество между Секретариатами ЕЭК и ЮНКТАД носит особенно тесный характер; настоящая публикация распространяется в совместной серии документов, издаваемых обоими Секретариатами для информации о работе по упрощению процедур международной торговли.

Нынешние варианты Рекомендаций относительно формуляра-образца и размещения кодов, упоминаемых в настоящей публикации, были приняты Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли на тринадцатой сессии, состоявшейся в марте 1981 года.

В работе тринадцатой сессии Рабочей группы приняли участие представители следующих стран:

Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германской Демократической Республики, Федеративной Республики Германии, Греции, Дании, Италии, Канады, Нидерландов, Норвегии, Польши, Румынии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Турции, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швейцарии и Швеции.

В соответствии с пунктом 11 Положения о круге ведения Комиссии в работе сессии приняли участие представители Бангладеш, Кении и Японии.

На сессии присутствовали также представители следующих специализированных учреждений и других межправительственных и неправительственных организаций:

Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО), Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), Европейского экономического сообщества (ЕЭС), Совета таможенного сотрудничества (СТС), Центрального бюро международных железнодорожных перевозок (ЦБМЖП), Международной торговой палаты (МТП), Международной авиатранспортной организации (ИАТА), Международного союза железных дорог (МСЖД), Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной палаты по судоходству (МПС), Международной федерации транспортно-экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и Международного комитета железнодорожного транспорта (МКЖТ).

 

I. История вопроса

1. В октябре 1960 года Комитет по развитию торговли Европейской экономической комиссии постановил создать рабочую группу для рассмотрения, в частности, возможности разработки рекомендаций с целью возможного сокращения числа, упрощения и стандартизации внешнеторговых документов.

2. На первой сессии в августе 1961 года Рабочая группа решила, что для проведения национальных мероприятий по стандартизации в одинаковом направлении в разных странах было бы целесообразно составить международный типовой образец документа, включающий в четко определенных местах все элементы данных, необходимые для различных внешнеторговых документов. После достижения договоренности относительно формата бумаги, принципов разработки форм и списка подлежащих включению реквизитов был разработан проект типовой формы, который был затем передан правительствам и заинтересованным международным организациям для представления замечаний.

3. В свете высказанных мнений и после многочисленных консультаций с экспертами Рабочая группа в октябре 1962 года решила предложить пересмотренную типовую форму, структура которой учитывала результаты дискуссий, состоявшихся в ходе сессии.

4. На третьей сессии в октябре 1963 года Рабочая группа, рассмотрев ответы, полученные от правительств и заинтересованных международных организаций, пришла к заключению, что пересмотренная типовая форма может использоваться в качестве формуляра - образца для упрощения и стандартизации документов, используемых при экспорте.

5. За период с 1963 по 1969 год решения или рекомендации о согласовании различных документов, составляемых в международном плане, с формуляром, называвшимся тогда Формуляром - образцом ЕЭК, были приняты такими международными организациями, как Международная палата судоходства (1963г.), Международная техническая конференция по вопросам рационализации взаимоотношений между банками (1963г.), Всемирный почтовый союз (1964г.), Совет таможенного сотрудничества (1965г.), Международная федерация транспортно-экспедиторских ассоциаций (1967г.), Центральное бюро международных железнодорожных сообщений (1967 г.) и Международный союз автомобильного транспорта (1969г.). В течение этого периода в нескольких странах - членах Европейской экономической комиссии были введены унифицированные системы документов, основанные на Формуляре-образце ЕЭК.

6. В апреле 1969 года Европейская экономическая комиссия, отмечая все более широкое международное использование этих документов, приняла Резолюцию 4 (XXIV), в которой рекомендуется, в частности, «принимать во внимание Формуляр-образец ЕЭК при разработке документов, используемых в области международной торговли». Комиссия обратила также внимание Экономического и Социального Совета на практическое значение для международной торговли работы в области упрощения и стандартизации процедур и документов и на тот факт, что было бы желательно координировать эту работу в мировом масштабе.

7. В результате этих рекомендаций многие страны создали специальные органы по упрощению внешнеторговых процедур для продолжения этой работы на национальном уровне. Для координации такой работы по упрощению в мировом масштабе была создана Специальная программа по упрощению процедур международной торговли (ФАЛПРО) в качестве самостоятельного подразделения Секретариата ЮНКТАД (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию), одним из основных видов деятельности которого является расширение применения формуляра-образца в других регионах мира.

8. Быстрый прогресс, имевший место в области автоматической обработки данных (АОД) и передачи данных после принятия Формуляра-образца в 1963 году вызвал опасение, что приспособление процедур составления документации к новой технике может привести к несовместимости между системами, применяемыми в различных частях мира, а также, что формуляр-образец может оказаться непригодным при использовании АОД. Однако на основании полученного в нескольких странах и организациях опыта было подтверждено, что формуляр - образец применим как при АОД, так и при традиционных методах и что вполне обоснованно рекомендовать его в качестве общей основы для составления документов, используемых в международной торговле, независимо от того, будут ли эти документы обрабатываться автоматизированными методами или традиционными, неавтоматическими методами.

9. В этой связи Рабочая группа отметила, что документы, используемые в международной торговле, все в большей степени служат в качестве основы для ввода данных в системы АОД или получаются на выходе из этих систем. Поэтому Рабочая группа пришла к выводу, что информация, содержащаяся во внешнеторговых документах, могла бы иногда обрабатываться в системах АОД наиболее быстро и экономично, если бы она представлялась в кодированной форме. Правила для размещения кодированных элементов данных были тогда обсуждены и подготовлены.

10. Эти изменения, а также проведенный обзор прогресса, достигнутого в национальном и международном плане в деле унификации внешнеторговых документов, позволили Рабочей группе по упрощению процедур международной торговли принять в 1973 году две Рекомендации: Рекомендацию N 1 о Формуляре-образце ЕЭК для внешнеторговых документов (подтверждающую Формуляр-образец, принятый в 1963 году, рекомендующую правительствам и заинтересованным организациям продолжить работу по согласованию всех документов, используемых в междун<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.