Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-11-24 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При выполнении курсового проекта на автомобили-тягачи рекомендуется устанавливать дизельные двигатели. Для придельновесовых автопоездов мощность двигателя определяют с некоторым запасом по мощности, необходимой для получения заданной максимальной скорости:
Находим рабочий объем ДВС в литрах:
Зная максимальную мощность и число оборотов при этой мощности, рассчитывают внешнюю скоростную характеристику крутящего момента двигателя Те=f(nд) на основании заданной скорости безразмерной характеристики крутящего момента Т0=f(n0) по формулам:
В расчетах используют характеристику безразмерного крутящего момента Т0=f(n0) приведенную в таблице 5 для дизельного двигателя с коэффициентом приспособляемости Кт=1,14.
Крутящий момент двигателя при максимальной мощности рассчитывают по формуле:
Располагая безразмерной характеристикой Т0=f(n0), рассчитывают внешнюю скоростную характеристику крутящего момента Те=f(nд) и Ре=f(nд) мощности двигателя:
Таблица 5
Т0 для различных типов двигателей | Безразмерная частота вращения n0 | ||||||
0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1 | |
Т0 для дизелей с регулятором при Кт=1,14 | 1,084 | 1,128 | 1,140 | 1,130 | 1,104 | 1,06 | 1,000 |
n д, об/м | 860 | 1075 | 1290 | 1505 | 1720 | 1935 | 2150 |
Те, Нм | 893,216 | 929,472 | 939,36 | 931,12 | 909,696 | 873,44 | 824 |
Ре, кВт | 80,4328 | 104,622 | 126,882 | 146,7305 | 163,8336 | 176,967 | 185,5 |
Выбор передаточных чисел трансмиссии.
В данной курсовой проекте принимаем восьмиступенчатую коробку передач. Рассчитываем передаточное число трансмиссии при включенной первой передачи:
Рассчитываем передаточное число трансмиссии при включенной восьмой передачи, но т.к. U8=1, то полученное передаточное число соответствует передаточному числу главной передачи.
|
Передаточное число коробки передач на промежуточных передачах рассчитывают по формуле:
Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля.
Расчет и построение характеристики мощностного баланса автомобиля.
Мощностной баланс представляет собой кривые мощности двигателя приведенные к колесам автомобиля, в зависимости от скорости его движения на всех передачах в коробке передач. Без учета скоростных потерь мощности на колесах автомобиля, можно записать следующее выражение:
Скорость автомобиля, без учета скоростных потерь рассчитывают по формуле:
На первой передачи:
На второй передачи:
На третьей передачи:
На четвертой передачи:
На пятой передачи:
На шестой передачи:
На седьмой передачи:
На восьмой передачи:
Силу тяги на всех передачах рассчитывают по формуле:
На первой передачи:
На второй передачи:
На третьей передачи:
На четвертой передачи:
На пятой передачи:
На шестой передачи:
На седьмой передачи:
На восьмой передачи:
Полученные данные заносим в таблицу 6.
Таблица 6
n д об/мин | 860 | 1075 | 1290 | 1505 | 1720 | 1935 | 2150 |
Те, Нм | 893,216 | 929,472 | 939,36 | 931,12 | 909,696 | 873,44 | 824 |
Ре, кВт | 80,4328 | 104,622 | 126,882 | 146,7305 | 163,8336 | 176,967 | 185,5 |
V1, км/ч | 6,23 | 7,79 | 9,34 | 10,9 | 12,46 | 14,02 | 15,57 |
Fт, Н | 41836,36 | 43534,51 | 43997,65 | 43611,70 | 42608,25 | 40910,09 | 38594,42 |
V2, км/ч | 7,94 | 9,92 | 11,9 | 13,7 | 15,88 | 17,86 | 19,85 |
Fт, Н | 32832,74 | 34165,44 | 34528,90 | 34226,01 | 33438,51 | 32105,81 | 30288,51 |
V3, км/ч | 10,12 | 12,65 | 15,18 | 17,71 | 20,24 | 22,77 | 25,3 |
Fт, Н | 25758,47 | 26804,02 | 27089,17 | 26851,54 | 26233,72 | 25188,17 | 23762,43 |
V4, км/ч | 12,89 | 16,11 | 19,33 | 22,55 | 25,75 | 29 | 32,22 |
Fт, Н | 20224,29 | 21045,20 | 21269,09 | 21082,52 | 20597,43 | 19776,52 | 18657,10 |
V5, км/ч | 16,45 | 20,57 | 24,68 | 28,8 | 32,9 | 37,02 | 41,13 |
Fт, Н | 15840,95 | 16483,94 | 16659,31 | 16513,17 | 16133,22 | 15490,23 | 14613,43 |
V6, км/ч | 20,92 | 26,15 | 31,39 | 36,62 | 41,85 | 47,08 | 52,31 |
Fт, Н | 12456,13 | 12961,73 | 13099,62 | 12984,71 | 12685,95 | 12180,35 | 11490,90 |
V7, км/ч | 26,7 | 33,36 | 40,04 | 46,71 | 53,39 | 60,05 | 66,73 |
Fт, Н | 9765,21 | 10161,58 | 10269,68 | 10179,60 | 9945,38 | 9549,00 | 9008,49 |
V8, км/ч | 34 | 42,5 | 51 | 59,5 | 68 | 76,5 | 85 |
Fт, Н | 7666,62 | 7977,81 | 8062,68 | 7991,95 | 7808,07 | 7496,88 | 7072,53 |
Рк, кВт | 72,39 | 94,16 | 114,14 | 132,06 | 147,05 | 159,27 | 166,95 |
|
Расчет и построение характеристики силового баланса автомобиля.
Расчет времени разгона.
На основании тягового баланса находим ускорение по формуле 26:
На первой передаче:
На второй передаче:
На третьей передаче:
На четвертой передаче:
На пятой передаче:
На шестой передаче:
На седьмой передаче:
На восьмой передаче:
Коэффициент вращающихся масс для предельновесовых автопоездов рассчитываются по формуле:
Силу сопротивления качению и воздуха, определяем из выражения:
На первой передаче:
На второй передаче:
На третьей передаче:
На четвертой передаче:
На пятой передаче:
На шестой передаче:
На седьмой передаче:
На восьмой передаче:
Рассчитываем мощность сопротивления качения и воздуха по формуле:
Результаты расчетов заносим в таблицу 7.
Таблица 7
n д об/мин | 860 | 1075 | 1290 | 1505 | 1720 | 1935 | 2150 |
U1 | 24,72 | 24,72 | 24,72 | 24,72 | 24,72 | 24,72 | 24,72 |
Fт, Н | 41836,36 | 43534,51 | 43997,65 | 43611,70 | 42608,25 | 40910,09 | 38594,42 |
Fк+в, Н | 3813,95 | 3821,81 | 3831,36 | 3842,71 | 3855,81 | 3870,66 | 3887,15 |
δ | 1,472 | 1,472 | 1,472 | 1,472 | 1,472 | 1,472 | 1,472 |
i, м/с2 | 0,1292 | 0,135 | 0,1364 | 0,1351 | 0,1316 | 0,1258 | 0,118 |
U2 | 19,4 | 19,4 | 19,4 | 19,4 | 19,4 | 19,4 | 19,4 |
Fт, Н | 32832,74 | 34165,44 | 34528,90 | 34226,01 | 33438,51 | 32105,81 | 30288,51 |
Fк+в, Н | 3822,66 | 3853,37 | 3850,91 | 3867,47 | 3890,65 | 3914,67 | 3941,64 |
δ | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
i, м/с2 | 0,1116 | 0,1166 | 0,118 | 0,1168 | 0,1136 | 0,1084 | 0,1013 |
U3 | 15,22 | 15,22 | 15,22 | 15,22 | 15,22 | 15,22 | 15,22 |
Fт, Н | 25758,47 | 26804,02 | 27089,17 | 26851,54 | 26233,72 | 25188,17 | 23762,43 |
Fк+в, Н | 3836,82 | 3857,52 | 3882,84 | 3912,75 | 3947,26 | 3986,38 | 4030,10 |
δ | 1,195 | 1,195 | 1,195 | 1,195 | 1,195 | 1,195 | 1,195 |
i, м/с2 | 0,0917 | 0,096 | 0,097 | 0,0959 | 0,0932 | 0,0887 | 0,0825 |
U4 | 11,95 | 11,95 | 11,95 | 11,95 | 11,95 | 11,95 | 11,95 |
Fт, Н | 20224,29 | 21045,20 | 21269,09 | 21082,52 | 20597,43 | 19776,52 | 18657,10 |
Fк+в, Н | 3859,73 | 3893,30 | 3934,32 | 3982,80 | 4038,36 | 4102,32 | 4173,19 |
δ | 1,129 | 1,129 | 1,129 | 1,129 | 1,129 | 1,129 | 1,129 |
i, м/с2 | 0,0724 | 0,0759 | 0,0767 | 0,0757 | 0,0733 | 0,0694 | 0,0641 |
U5 | 9,36 | 9,36 | 9,36 | 9,36 | 9,36 | 9,36 | 9,36 |
Fт, Н | 15840,95 | 16483,94 | 16659,31 | 16513,17 | 16133,22 | 15490,23 | 14613,43 |
Fк+в, Н | 3897,28 | 3952,10 | 4018,96 | 4098,17 | 4189,10 | 4292,66 | 4408,12 |
δ | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 |
i, м/с2 | 0,0547 | 0,0574 | 0,058 | 0,0569 | 0,0548 | 0,0513 | 0,0468 |
U6 | 7,36 | 7,36 | 7,36 | 7,36 | 7,36 | 7,36 | 7,36 |
Fт, Н | 12456,13 | 12961,73 | 13099,62 | 12984,71 | 12685,95 | 12180,35 | 11490,90 |
Fк+в, Н | 3957,32 | 4045,82 | 4154,21 | 4282,07 | 4429,60 | 4596,80 | 4783,66 |
δ | 1,065 | 1,065 | 1,065 | 1,065 | 1,065 | 1,065 | 1,065 |
i, м/с2 | 0,0399 | 0,0418 | 0,042 | 0,0408 | 0,0387 | 0,0356 | 0,0315 |
U7 | 5,77 | 5,77 | 5,77 | 5,77 | 5,77 | 5,77 | 5,77 |
Fт, Н | 9765,21 | 10161,58 | 10269,68 | 10179,60 | 9945,38 | 9549,00 | 9008,49 |
Fк+в, Н | 4056,27 | 4200,06 | 4376,32 | 4584,32 | 4824,70 | 5096,29 | 5400,73 |
δ | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,05 |
i, м/с2 | 0,0271 | 0,0283 | 0,0280 | 0,0266 | 0,0243 | 0,0212 | 0,0171 |
U8 | 4,53 | 4,53 | 4,53 | 4,53 | 4,53 | 4,53 | 4,53 |
Fт, Н | 7666,62 | 7977,81 | 8062,68 | 7991,95 | 7808,07 | 7496,88 | 7072,53 |
Fк+в, Н | 4215,56 | 4449,31 | 4735,01 | 5072,65 | 5462,23 | 5903,77 | 6397,24 |
δ | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,04 |
i, м/с2 | 0,0166 | 0,0169 | 0,0160 | 0,0140 | 0,0113 | 0,0076 | 0,0032 |
Рк+в | 9,11 | 12,2 | 18,67 | 27,33 | 38,56 | 52,7 | 70,17 |
|
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!