Управление городским хозяйством — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Управление городским хозяйством

2022-10-27 25
Управление городским хозяйством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра

«Государственное и муниципальное управление»

 

Комов В.Э.

Мусинова Н.Н.

УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ

 

Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 38.03.04  «Государственное и муниципальное управление» (программа подготовки бакалавров)

Москва–2017


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра

«Государственное и муниципальное управление»

УТВЕРЖДАЮ

                                 Проректор по развитию образовательных

                                    программ и международной деятельности

_________________ Е.А. Каменева

 

                                                                     «_27_»_июня 2017г.

Комов В.Э.

Мусинова Н.Н.

УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ

Рабочая программа учебной дисциплины для студентов,

обучающихся по направлению

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

(программа подготовки бакалавров)

Рекомендовано Ученым советом Факультета государственного управления и финансового контроля (протокол № 18 от 20 июня 2017 г.)

 

Одобрено кафедрой «Государственное и муниципальное управление»

(протокол № 8 от 29 мая 2017 г.)

Москва– 2017

УДК352.075.2(073)

ББК 65.050.23я73

К12

Рецензенты:

к.э.н., доц. Бутова Т.В.

д.э.н., проф. Попадюк Н.К.

Управление городским хозяйством. Программа дисциплины «Управление городским хозяйством» разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного государственного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлению «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат) очной и заочной форм обучения. В ней отражены современные проблемы управления городским хозяйством в увязке с экономическими особенностями данной отрасли и ее социальной значимостью.

Комов В.Э.,

Мусинова Н.Н.

 

Формат 60х90/16. Гарнитура TimesNewRoman

Усл. п.л. Изд. Тираж экз.

Отпечатано в Финансовом университете

 

Полное и частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом допускается только с письменного разрешения Финансового университета при Правительстве РФ

© Комов В.Э., Мусинова Н.Н.

© Финансовый университет, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Наименование дисциплины.. 6

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 6

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 12

4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию) 14

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий. 15

5.1. Содержание дисциплины «Управление городским хозяйством». 15

5.2. Учебно-тематический план. 21

5.3. Содержание практических и семинарских занятий. 25

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 28

6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы.. 28

6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.. 33

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 37

7.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины.. 37

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания. 37

7.3. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков 50

7.4. Вопросы для подготовки к зачету / экзамену: 55

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений. 59

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 60

8.1.Нормативно-правовые акты:…………………………………………………60

8.2. Основная литература. 61

8.3. Дополнительная литература. 61

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 61

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 64

10.1. Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям…………………..64

10.2. Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям………………….64

10.3. Методические рекомендации по выполнению различных форм

самостоятельных домашних заданий……………………………………………65

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем. 70

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса. 71

 


 

1.Наименование дисциплины

 

Дисциплина «Управление городским хозяйством» для направления «Государственное и муниципальное управление» (очное и заочное обучение).

2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

2.1.1.В совокупности с другими дисциплинами базовой части дисциплин направления подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление (бакалавриат) дисциплина «Управление городским хозяйством» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Для учебных планов 2014 и 2015г приема дисциплина направлена на формирование следующих компетенций: ОК-3, ОПК-1, ПК -6, ПК-12:

ОК-3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

знать Уметь владеть
- основные результатов новейших исследований по проблемам деятельности органов власти, источники получения необходимой для проведения исследований первичной, в том числе статистической информации - осуществлять операции по подготовке предложений и разработке новых направлений государственного и муниципального управления - навыками самостоятельной научно-исследовательской работы, методологией и методикой проведения исследований, навыками анализа современных подходов к оценке деятельности органов власти
- зарубежные теории и методологий оценки государственного регулирования на всех уровнях власти - анализировать основные показатели деятельности органов на всех уровнях власти на кратко-, средне- и долгосрочный периоды -методикой, механизмами и инструментами управления пространственными экономическими образованиями

ОПК-1

Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

знать Уметь владеть
- научно-теоретические основы организации государственного управления и местного самоуправления; - применять основные тенденции развития и модернизации (реформирования) государственного управления и местного самоуправления; - технологиями и методами диагностики и анализа в области государственного и муниципального управления
- основные элементы современной системы управления и самоуправления; - планировать и организовывать деятельность муниципальной власти, готовить предложения по совершенствованию системы муниципального управления - навыками диагностирования организационных изменений в системе управления и установления их причины, применять полученные знания в организации управления в условиях кризисных ситуаций

ПК-12

Способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ

знать Уметь владеть
- систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;     - ставить цели и формулировать задачи социально-экономических проектов (программ развития);   - подходами к разработке социально- экономических проектов (программ развития);  
- основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе;   - давать экономическую характеристику и выявлять ключевые проблемы развития регионов, диагностировать социальные проблемы территориального развития;   - методами увязки целей социально- экономических проектов (программ раз- вития);    
- социальные проблемы развития российской экономики в целом и отдельных ее регионов;   - оценивать экономические, социальные и политические условия реализации различных направлений социально- экономической политики государства и государственных программ;   - навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ;  
- теоретические основы социально- экономического прогнозирования и планирования;   - использовать современные методы для разработки социально-экономических проектов (программ развития). - приемами оценки результатов реализации различных направлений социально- экономической политики государства и государственных программ;  
- особенности разработки социально- экономических проектов (программ развития);     - навыками применения своих профессиональных знаний и навыков для оценки конкурентной среды территории, формирования и разработки социально- экономических проектов (программ развития).
- основные государственные программы федерального и регионального уровней;      
- экономические, социальные, политические условия и осуществления государственных программ;      
- критерии оценки последствий (результатов) осуществления государственных программ.    

ПК-6

Владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций

знать Уметь владеть
- основы линейной алгебры и аналитической геометрии, дифференциальных и интегральных исчислений, основы теории вероятностей;   - решать типовые математические и статистические задачи, используемые при принятии управленческих решений; - качественными и количественными методами социологических исследований;  
- основные методы математической статистики;   - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;   - методами количественного анализа и моделирования;  
- понятие базы данных, количественных и качественных данных;   - работать с базами данных;   - навыками применения количественных и качественных методов к анализу социально-экономических данных, оформления статистических данных и их визуализации в MS Excel;  
- способы поиска статистической информации на официальных сайтах;   - готовить информационно-методические материалы по вопросам социально- экономического развития общества;   - приемами работы с социально- экономическими данными и анализа экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций.
    - основные принципы работы с информацией по вопросам социально- экономического развития общества и деятельности органов власти - обобщать, анализировать и критически воспринимать информацию о ключевых социально-экономических индикаторах;    
  - анализировать политические, социальные и экономические проблемы и процессы, оценивать их развитие в будущем.  

 

Для учебных планов 2016г приема дисциплина направлена на формирование следующих компетенций: ПК-7, ПК-12, ПК-13, ПК-14:

ПК-7 Умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления

знать уметь владеть
методологию и методы разработки стратегии экономических субъектов, инструменты использовать методы и методики разработки стратегий поведения конкретных предприятий и организаций навыками расчета и анализа показателей оценки эффективности деятельности организаций
анализа товарных рынков    
методы оценки и количественного анализа поведения экономических агентов на различных рынках    

ПК-12 Способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ

знать Уметь владеть
- систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;     - ставить цели и формулировать задачи социально-экономических проектов (программ развития);   - подходами к разработке социально- экономических проектов (программ развития);  
- основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе;   - давать экономическую характеристику и выявлять ключевые проблемы развития регионов, диагностировать социальные проблемы территориального развития;   - методами увязки целей социально- экономических проектов (программ раз- вития);    
- социальные проблемы развития российской экономики в целом и отдельных ее регионов;   - оценивать экономические, социальные и политические условия реализации различных направлений социально- экономической политики государства и государственных программ;   - навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ;  
- теоретические основы социально- экономического прогнозирования и планирования;   - использовать современные методы для разработки социально-экономических проектов (программ развития). - приемами оценки результатов реализации различных направлений социально- экономической политики государства и государственных программ;  
- особенности разработки социально- экономических проектов (программ развития);     - навыками применения своих профессиональных знаний и навыков для оценки конкурентной среды территории, формирования и разработки социально- экономических проектов (программ развития).
- основные государственные программы федерального и регионального уровней;      
- экономические, социальные, политические условия и осуществления государственных программ;      
- критерии оценки последствий (результатов) осуществления государственных программ.    

 ПК-13 -способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий

знать уметь владеть
- основы линейной алгебры и аналитической геометрии, дифференциальных и интегральных исчислений, основы теории вероятностей;   - решать типовые математические и статистические задачи, используемые при принятии управленческих решений; - качественными и количественными методами социологических исследований;  
- основные методы математической статистики;   - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;   - методами количественного анализа и моделирования;  
- понятие базы данных, количественных и качественных данных;   - работать с базами данных;   - навыками применения количественных и качественных методов к анализу социально-экономических данных, оформления статистических данных и их визуализации в MS Excel;  
- способы поиска статистической информации на официальных сайтах;   - готовить информационно-методические материалы по вопросам социально- экономического развития общества;   - приемами работы с социально- экономическими данными и анализа экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций.
    - основные принципы работы с информацией по вопросам социально- экономического развития общества и деятельности органов власти - обобщать, анализировать и критически воспринимать информацию о ключевых социально-экономических индикаторах;    
  - анализировать политические, социальные и экономические проблемы и процессы, оценивать их развитие в будущем.  

ПК-14 -способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

знать уметь владеть
требования к современным технологиям управления городским хозяйством применять оценочные процедуры по современным технологиям управления городским хозяйством Современными средствами и методами современных технологий управления городским хозяйством

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Изучение дисциплины «Управление городским хозяйством» базируется на сумме знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплин «Введение в специальность», «История государственного и муниципального управления», «Система государственного управления», «Статистика», «Социология», «Мировая экономика», «Теория управления» и др.

Приступая к изучению дисциплины студенты должны:

знать:

- теоретические основы и основные тенденции развития системы городского хозяйства;

- особенности современного развития многоотраслевого комплекса городского хозяйства;  

- принципы развития, закономерности и организацию функционирования систем городского хозяйства;

- основные принципы, цели и задачи управления указанными системами;

- особенности организации управления различными системами жизнеобеспечения;

- основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению городским хозяйством;

- современные методы, модели и технологии управления городским хозяйством;

- систему показателей, используемых в отраслевом планировании развития комплекса городского хозяйства;

- основные схемы взаимодействия различных субъектов, участвующих в процессах управления организациями городского хозяйства.

Уметь:

- формировать стратегические цели и задачи управления городским хозяйством;

- оценивать влияние различных факторов на состояние и разви-тие отраслей городского хозяйства;

- вырабатывать управленческие решения, связанные с реализацией государственных и муниципальных программ развития городского хозяйства;

 - использовать современные управленческие технологии для практического решения проблем городского хозяйства;

 - разрабатывать обоснованные предложения по повышению эф-фективности управления городским хозяйством..

владеть:

- знаниями об основных подходах к организации планирования и управления различными сферами городского хозяйства;

- современными методами диагностики, анализа и решения проблем функционирования городского хозяйства;

 - навыками информационно-аналитической и прогнозной работы, связанной с разработкой плановых и управленческих документов;

- технологиями и методами моделирования ситуаций развития городского хозяйства и его отдельных элементов;

- приемами и методами мониторинга и оценки эффективности организации деятельности предприятий комплекса городского хозяйства;

- навыками подготовки и принятия управленческих решений на основе проведенного анализа, направленных на повышение эффективности предоставления услуг городского хозяйства.

4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)

 

Дисциплина по выбору, очная\заочная форма обучения (прием 2014 г.)

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/е и часах) Семестр 8/9  (в часах)
Общая трудоёмкость дисциплины 4/144 4/144
Аудиторные занятия 50/16 50/16
Лекции 20/8 20/8
Практические и семинарские занятия, 30/8 30/8
в т.ч. занятия в интерактивных формах 18/8 18/8
Самостоятельная работа 94/128 94/128
Вид промежуточной аттестации зачет зачет

 

Обязательная дисциплина,  очная/2 ВО заочная форма обучения

(прием 2015 г.)

 

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/е и часах) Семестр 7/5  (в часах)
Общая трудоёмкость дисциплины 5/180 5/180
Аудиторные занятия 72/16 72/16
Лекции 36/4 36/4
Практические и семинарские занятия. 36/12 36/12
 т.ч. в интерактивных формах 22/12 22/7
Самостоятельная работа 108/164 108/164
Текущий контроль реферат реферат
Вид промежуточной аттестации экзамен экзамен

 

Обязательная дисциплина, 2 ВО, заочная форма обучения (прием 2016 г.)

Вид учебной работы по дисциплине Всего (в з/е и часах) Семестр5  (в часах)
Общая трудоёмкость дисциплины 5/180 5/180
Аудиторные занятия 16 16
Лекции 4 4
Практические и семинарские занятия, т.ч. 12 12
в т.ч. в интерактивных формах 7 7
Самостоятельная работа 164 164
Текущий контроль реферат реферат
Вид промежуточной аттестации экзамен экзамен

 

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

 

5.1. Содержание дисциплины «Управление городским хозяйством»

 

Для приема 2016г.- 2 ВО

 

2

Наименование темы

(раздела) дисциплины

Трудоемкость в часах

Формы текущего контроля успеваемости

Всего

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Общая Лекции Практич. и семин. занятия Занятия в интеракт. формах
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Тема 1. Управление городским хозяйством и его роль на современном этапе развития городов 20 1 1     19 Мини-тестирование. Обсуждение дискуссионных вопросов.
2 Тема 2.Особенности управления городским хозяйством 20 1 1     19 Обсуждение дискуссионных вопросов. Мини-тестирование.
3 Тема 3. Организация управления жилищно-коммунальным комплексом. 20 1 1     19 Решение ситуационных задач. Обсуждение дискуссионных вопросов.
4 Тема 4. Управление коммунальным хозяйством 20 3 1 2 2 17 Мини-тестирование. Решение ситуационных задач. Работа в группах. Обсуждение групповых решений.
5 Тема 5. Организация управления дорожно-мостовым хозяйством и транспортным обслуживанием населения. 20 2   2 2 18 Мини-тестирование. Решение ситуационных задач. Обсуждение решений. Дебаты по дискуссионным вопросам.
6 Тема 6. Особенности управления комплексом благоустройства и санитарной очистки городских территорий. 20 2   2 2 18 Мини-тестирование. Решение ситуационных задач. Обсуждение решений.
7 Тема 7. Организация и особенности управления потребительским комплексом городского хозяйства 20 2   2 2 18 Мини-тестирование. Обсуждение дискуссионных вопросов. Решение ситуационных задач.
8 Тема 8. Управление социальной сферой городского хозяйства. 20 2   2 2 18 Кейс: «Вызовы и решения в дошкольном образовании г. Москвы». Поиск решений
9 Тема 9. Особенности управления и финансового обеспечения развития городского хозяйства 20 2   2 2 18 Регламентированная дискуссия (дебаты). Научные доклады, проведение дискуссий по темам докладов, обсуждение дискуссионных вопросов.
  Итого: 180 16 4 12 12 164 реферат

 


Содержание практических и семинарских занятий

Планы семинарских занятий по дисциплине «Управление городским хозяйством»

 

№п/п Семин. занятия № темы Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Литература
1. Тема 1. Управление городским хозяйством и его роль на современном этапе развития городов Характеристика современного этапа урбанизации. Мировые и российские тренды. Особенности развития городов в современном мире (в целом или на примере одного – двух городов). Значение городского хозяйства в развитии городов, повышении их конкурентоспособности. Методы оценки уровня социально-экономического развития города. Характеристика основных принципов классификации городов. Роль и значение классификации. Средства и возможности, используемые органами власти в целях оптимизации управленческих решений, связанных с развитием городов. Опрос. Доклады с презентацией. Обсуждение дискуссионных вопросов 3; 4; 5; 6; 7; 10
2. Тема 2.Особенности управления городским хозяйством Особенности отраслевой структуры городского хозяйства. Городское хозяйство, его значение для уровня и качества жизни населения. Мировые и российские тенденции развития городского хозяйства. Лучшие мировые практики управления городским хозяйством.  Классификация и характеристика основных отраслей городского хозяйства (опыт России, примеры по ряду городов) и условия, влияющие на их формирование. Основные показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления и их связь с городским хозяйством. Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. 3; 4; 5; 6; 7; 10
3. Тема 3. Управление жилищно-коммунальным хозяйством Характеристика состояния жилищно-коммунального хозяйства России.  Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 – 2010 гг., Национальный проект «Доступное жилье – гражданам России» и итоги их реализации. Реформа жилищно-коммунального хозяйства, ее сущность и приоритетные направления развития. Характеристика и отличительные черты жилищного фонда в городах РФ. Структура жилищного фонда. Сущность и причины проблемы управления многоквартирными домами. Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. 3; 4; 5; 6; 7; 10
4. Тема 4. Управление коммунальным хозяйством Регулирование тарифной политики. Новые принципы определения стоимости жилья и жилищно-коммунальных услуг. Особенности государственной поддержки финансово-экономического обеспечения ЖКХ. Производственная и инвестиционная программы в коммунальном хозяйстве. Перспективы новых форм привлечения частного бизнеса в ЖКХ. Государственно-частное партнерство и муниципально-частное партнерство в ЖКХ. Энергоэффективность в ЖКХ: целевые показатели и перспективы внедрения.   Опрос. Решение ситуационных задач.Свободная дискуссия. 3, 4, 5; 6; 7; 8; 9; 10
5. Тема 5. Управление городским транспортом. Роль транспорта в экономике города. Показатели развития транспорта и транспортной сети. Особенности управления городским транспортом: Российские и мировые тенденции развития общественного транспорта. Определение себестоимости транспортных услуг. Принципы расчета тарифов на транспорте. Особенности финансирования городского транспорта.Основные экономические показатели ГПТ и их значение для управления городским транспортом. Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. 3; 4; 5; 6; 7; 10
6. Тема 6. Управление социальной сферой городского хозяйства. Состав и основные функции социальной сферы городского хозяйства. Сущность нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы в городе. Особенности управления организациями социальной сферы: предприятиями здравоохранения; образовательными учреждениями; организациями культуры. Принципы финансирования объектов социальной сферы в городе. Показатели оценки эффективности каждой из отраслей социальной сферы городского хозяйства.   Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. 3; 4; 5; 6; 7; 10
7. Тема 7. Управление потребительским рынком и бытовым обслуживанием населения Состав и структура предприятий потребительского рынка. Основные особенности управления предприятиями торговли: планирование товарооборота, себестоимости, издержек; формирование оптовых и розничных цен Малое и среднее предпринимательство в сфере потребительского рынка. Организация управления потребительским рынком в городе Сравнение уровня развития потребительского рынка в городах России и в городах развитых зарубежных стран.   Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. 3; 4; 5; 6; 7; 10
8. Тема 8. Особенности управления и финансового обеспечения развития городского хозяйства Методологические основы и задачи стратегического планирования в городах России. Информационные ресурсы управления городским хозяйством. Правовые и финансово-экономические основы разработки городских целевых программ в России. Особенности формирования городского бюджета. Причины дефицита бюджета крупнейших городов. Источники финансирования расходов на развитие городского хозяйства.   Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. 3; 4; 5; 6; 7; 10

 

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы

 

К внеаудиторным формам самостоятельной работы студентов относятся:

· подготовка к семинарскому занятию, проводимому в форме дискуссии;

· подготовка к решению и проверке задач;

· выполнение домашних ситуационных задач;

· самостоятельное выполнение расчетно-аналитических работ;

· подготовка к контрольному мини-тестированию;

· изучение разделов (вопросов) тем учебной программы, отводимых на самостоятельное освоение обучающимися, проведение студентом самоконтроля их усвоения путем ответов на контрольные вопросы, содержащиеся в учебной литературе;

· подготовка реферата;

· подготовка к экзамену/зачету.

Кроме того, внеаудиторные формы самостоятельной работы включают научную работу студента под руководством преподавателя в процессе подготовки научной статьи, выступлений (докладов) на конференциях и в кружках. При этом темы письменных работ должны соответствовать проблематике курса. Темы предлагаются преподавателем или студентом, но при обязательном предварительном согласовании и получении одобрения преподавателя. Автор работы должен следить за тем, чтобы содержание его работы соответствовало заявленной теме. В зависимости от требования преподавателя работа может включать развернутый (тезисный) план, иметь надлежащий научный аппарат, то есть ссылки на используемые источники и литературу. Написание письменных работ должно выработать у обучающегося умение составлять сложные документы и участвовать в соответствующих видах служебной деятельности.

На практических, семинарских занятиях преподаватель проверяет выполнение самостоятельных заданий и оценивает качество усвоения знаний.

 

Прием 2014г

№ семинара Наименование разделов, тем, входящих в дисциплину Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах   Указание разделов и тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающимися
1. Тема 1. Управление городским хозяйством и его роль на современном этапе развития городов Изучение литературы и нормативной базы. Подготовка докладов и презентаций   9/12 Характеристика современного этапа процесса урбанизации. Значение и роль городов в мировой и национальной экономике. Принципы классификации городов
2. Тема 2.Особенности управления городским хозяйством Изучение литературы и нормативной базы. Подготовка докладов и презентаций. Подготовка к мини-тестированию 10/13

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.