Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-24 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кружок «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»
для детей 3-4 лет
Срок реализации программы 1 год
Воспитатель:
Норбекова Регина Фаритовна
Педагогический стаж 6 лет
Сыктывкар
2016
Пояснительная записка
Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Волшебный пластилин».
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми
Тематика |
Цель, задачи
|
Развивающая среда |
Результат освоения программного материала | ||
Предметно-пространственная среда | Методы и приёмы взаимодействия педагога с воспитанниками | ||||
Октябрь (4 занятия) | |||||
1 Яблоки и ягоды на тарелке | Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Задачи: 1. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. 2.Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности | Тарелки из бумаги Пластилин | 1. В гости приходит ежик. Воспитатель предлагает детям угостить его. Цель: настроить детей на занятие. 2. Воспитатель повторяет с детьми признаки времени года. Цель: настроить детей на занятие. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. | Дети закрепили умение лепить предметы круглой формы, разной величины. Научились передавать в лепке впечатления от окружающего. | |
2. Веточка рябины | Цель: учить передавать впечатления от окружающего. Задачи: 1. Закрепить приёмы рисования веточки; 2. Закрепить прием лепки предметов округлой формы (ягодки) и овальной (листочки) | Картинка с изображением ветки рябины Пластилин Доска | 1. Воспитатель включает звуки птиц и предлагает детям отправиться в лес. Цель: настроить детей на занятие. 2. В лес прилетели птички, полакомиться ягодками. Воспитатель предлагает детям помочь птичкам. Цель: учить передавать впечатления от окружающего. 3. Воспитатель показывает приемы рисования веточки. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Закрепить приёмы рисования веточки 5. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Закрепить прием лепки предметов округлой формы (ягодки) и овальной (листочки). 6. Самостоятельная работа детей. 7. Выставка готовых работ. | Дети закрепили приёмы рисования веточки; прием лепки предметов округлой формы (ягодки) и овальной (листочки) | |
3. Жучки на цветочной клумбе | Цель: учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Задачи: 1. Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). 2. Познакомить с понятием жук. | Картинка с изображением жука Пластилин Доска | 1. Воспитатель знакомит детей с жуками. Цель: Познакомить с понятием жук. 2. Воспитатель предлагает детям слепить для жука друзей. Цель: настроить детей на занятие. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. | Дети научились лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепили способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Познакомились с понятием жук. | |
4. Грибы | Цель: закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Задачи: 1. Познакомить со съедобными и несъедобными грибами. 2. Воспитывать бережное отношение к животным. | Картинки с изображением грибов Игрушка белочки Пластилин Доска | 1. В гости приходит белочка, просит ребят помочь заготовить запасы на зиму. Цель: Воспитывать бережное отношение к животным. 2. Воспитатель рассказывает про съедобные и несъедобные грибы. Цель: Познакомить со съедобными и несъедобными грибами 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. | Дети закрепили умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Познакомились со съедобными и несъедобными грибами. |
|
Тематика |
Цель, задачи |
Развивающая среда |
Ноябрь (4 занятия) | |
1. Солнце в тучах | Цель: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Задачи: 1. Развивать умение отгадывать загадки. 2. Познакомить детей с солнцем. | Изображение солнце Пластилин Доска | 1. Воспитатель загадывает загадки про солнце. Цель: Развивать умение отгадывать загадки. 2. Беседа «Что такое солнце?». Цель: Познакомить детей с солнцем. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель:Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. | Дети закрепили умение скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развили умение отгадывать загадки. Познакомились с понятием «солнцем». |
2. Подарок для мамы | Цель: закрепить навыки и приемы лепки цветов, учить детей работать стекой. Задачи: 1. направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. 2. Развивать чувство формы, способности к композиции. 3. Познакомить со цветами. | Картинка с изображением цветов Пластилин Доска | 1. Воспитатель знакомит детей со цветами. Цель: Познакомить со цветами. 2. Воспитатель предлагает детям сделать подарок для мамы. Дети должны сами придумать подарок. Цель: направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закрепить навыки и приемы лепки цветов, учить детей работать стекой. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. | Дети закрепили навыки и приемы лепки цветов, научились работать стекой. Познакомились со цветами. |
3. Рыбка | Цель: Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Задачи: 1. Познакомить детей с рыбами. 2.Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. 3.Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Картинки с изображением рыб Картон Пластилин | 1. Воспитатель рассказывает детям, что такое рыба. Цель: Познакомить детей с рыбами. 2. Воспитатель показывает приемы лепки тела рыбы. Цель: Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). 3. Воспитатель показывает приемы оттягивания, сплющивания, при передаче характерных особенностей рыбки. Цель: закрепить эти приемы. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Воспитатель показывает как работать стекой. Цель: Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. 6. Самостоятельная работа детей. 7. Выставка готовых работ. | Дети закрепили знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Познакомились с рыбами. Закрепили приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Научились обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. |
4. Теремок | Цель: учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Задачи: 1. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. 2. Развивать фантазию в украшении теремка. 3. Вспомнить с детьми сказку «Теремок». 4. Воспитывать доброе отношение к зверятам. | Пластилин, Картон, Стека. | 1. Воспитатель читает детям сказку «Теремок». Цель: Вспомнить с детьми сказку «Теремок». 2. Воспитатель предлагает детям помочь зверятам, сделать новый теремок. Цель: воспитывать доброе отношение к зверятам. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. |
|
|
Тематика |
Цель, задачи |
Развивающая среда |
Декабрь (4 занятия) | |
1. Снегири | Цель: закрепить прием «размазывания». Задачи: 1. Обобщить представления детей о зимующих птицах. 2. Научить детей отгадывать загадки. 3. Разобрать особенности внешнего вида снегиря; подбирать цвет и сопоставлять размер | Картинка с изображением снегиря Пластилин доски | 1. Воспитатель загадывает загадки про снегиря. Цель: Научить детей отгадывать загадки. 2. Беседа: «Как нужно помогать птицам зимой?» Цель: Обобщить представления детей о зимующих птицах. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: разобрать особенности внешнего вида снегиря; подбирать цвет и сопоставлять размер 4. Самостоятельная работа детей. Цель: закрепить прием «размазывания». 5. Выставка готовых работ. | Дети закрепили прием «размазывания». Обобщили представления детей о зимующих птицах. Научились отгадывать загадки. Разобрали особенности внешнего вида снегиря; научились подбирать цвет и сопоставлять размер |
2. Снежинка | Цель: Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Задачи: 1.Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. 2. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина | Картинка с изображением снежинки Пластилин Доски | 1. Беседа с детьми о зиме. Цель: настроить детей на занятие. 2. В гости пришла снежинка. Просит детей сделать для нее подружек, чтобы ей не было одиноко. 3. Воспитатель показывает детям разнообразные формы снежинок, предлагает детям создать свои индивидуальные снежинки. Цель: учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок. 5. Выставка готовых работ. | Дети научились выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Научились передавать разнообразие форм снежинок. |
3. Снежная баба-франтиха | Цель:Учить задумывать свой образ, делить пластилин на нужное количество частей. Задачи: 1.Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. 2. Научить лепить последовательно, начиная с крупных деталей. 3. Развивать глазомер, чувство формы | Картинка с изображением снежной бабы Пластилин доски | 1. В гости пришла снежная баба. Цель: настроить детей на занятие. 2. Снежная баба пришла, ей одиноко, просит детей, чтоб слепили ей подружек. Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. 3. Воспитатель показывает приемы лепки.Цель: Научить лепить последовательно, начиная с крупных деталей. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: учить задумывать свой образ, делить пластилин на нужное количество частей. 5. Выставка готовых работ. | Дети научились задумывать свой образ, делить пластилин на нужное количество частей. Научились лепить последовательно, начиная с крупных деталей. |
4. Елка в гости к нам пришла | Цель: учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Задачи: 1.Упражнять в использовании стеки. 2. Создать радостное настроение в преддверии праздника. 3. Познакомить с праздником Новый год. | Картинки с изображением елки Пластилин Доски | 1. Воспитатель рассказывает детям про праздник Новый год. Цель: Познакомить с праздником Новый год. 2. В гости пришла елочка, просит детей, чтоб они сделали для нее наряд. Цель: Создать радостное настроение в преддверии праздника. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. 5. Выставка готовых работ. | Дети научились передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности Упражнялись в использовании стеки. Познакомились с праздником Новый год. |
|
Тематика |
Цель, задачи |
Развивающая среда |
Январь (3 занятия) | |
1. Новогодняя игрушка | Цель: Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Задачи: 1.Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. 2. Развивать творческое воображение детей. 3. Побуждать их самостоятельно придумать узор для своего шарика | Картинка с изображением елочной игрушки Пластилин доски | 1. Беседа «Кто придумал украшать елку к Новому году». Цель: Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. 2. В гости приходит елочка, просит, чтоб дети придумали для нее украшения. Цель: Развивать творческое воображение детей. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: научить создавать лепную картину с выпуклым изображением. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Побуждать их самостоятельно придумать узор для своего шарика. 5. Выставка готовых работ. | Дети научились создавать лепную картину с выпуклым изображением. Дети познакомились с историей создания елочных игрушек. Они научились самостоятельно придумать узор для своего шарика. |
2. Яблочки на тарелочке | Цель: научить детей самостоятельно составлять композицию из трех яблок. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием "натюрморт". 2. Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. 3. Развивать глазомер и цветовосприятие | Картинки с изображением яблок Пластилин Доска | 1. Воспитатель приносит в группу яблоки на тарелочки. Цель: настроить детей на занятие. 2. Беседа «Что такое натюрморт?» Цель: Познакомить детей с понятием "натюрморт". 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: научить детей самостоятельно составлять композицию из трех яблок. 5. Выставка готовых работ. | Дети научились самостоятельно составлять композицию из трех яблок. Познакомились с понятием "натюрморт". Научились отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. |
3. Снеговик | Цель: Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Задачи: 1.Развивать мелкую моторику рук. 2. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. 3. Повторить с детьми название геометрических фигур. | Игрушка снеговика Пластилин Доски | 1. В гости пришел снеговик. Цель: настроить детей на занятие. 2. Дети и воспитатель рассматривают, из чего состоит снеговик. Цель: Повторить с детьми название геометрических фигур. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. 5. Выставка готовых работ. | Дети закрепили умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Научились украшать работу, используя разнообразный бросовый материал. Повторили название геометрических фигур. |
Тематика |
Цель, задачи |
Развивающая среда |
Февраль (4 занятия) | |
1. Сова | Цель: Учить лепить выразительные образы. Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. 2. Развивать чувство формы и композиции. 3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности | Картинка с изображением совы Пластилин доски | 1. В гости прилетела сова. Цель: настроить детей на занятие. 2. Беседа «Кто такая сова?» Цель: Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Развивать чувство формы и композиции. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Учить лепить выразительные образы. 5. Выставка готовых работ. | Дети научились лепить выразительные образы. Узнали о образе жизни совы внешнем виде и. 2. Развили чувство формы и композиции. |
2. Рябинка | Цель: закрепить умение отщипывать от пластилина маленькие кусочки. Задачи: 1.Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. 2. Учить использовать полученные знания и представления. 3. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы | Картинка с изображением веточки рябины Пластилин доски | 1. Воспитатель загадывает загадки про ягоды. Цель: научить отгадывать загадки. 2. Воспитатель рассказывает, что на улице зима, что птицам теперь нечем питаться, но в лесу остались еще небольшие запасы рябины на веточках. Цель: Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. 3. Воспитатель показывает приемы лепки.закрепить умение отщипывать от пластилина маленькие кусочки. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Учить использовать полученные знания и представления. 5. Выставка готовых работ. | Дети закрепили умение отщипывать от пластилина маленькие кусочки. Научились использовать полученные знания и представления. Развили умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы |
3. Самолет | Цель: научить детей соединять детали в единую композицию. Задачи: 1.Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. 2.Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия | Картинка с изображением самолета Пластилин доски | 1. Беседа «Что такое самолет?» Цель: познакомить детей с самолетом. 2. Воспитатель показывает детям самолет. Цель: научить детей соединять детали в единую композицию. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия. 5. Выставка готовых работ. | Дети научились соединять детали в единую композицию. Дети научились эмоциональному восприятие окружающего мира. Научились проявлять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия |
4. Пингвинчик | Цель: Закреплять усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживании). Задачи: 1.Познакомить детей с представителем животного мира– пингвином. 2. Передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. 3. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Картинку с изображением пингвина Пластилин Картон Доски для лепки | 1. Беседа: «Кто такой пингвин?». Цель: Познакомить детей с представителем животного мира– пингвином. 2. Воспитатель знакомит детей со строением тела пингвина. Цель: научить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закреплять усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживании). 4. Самостоятельная работа детей. Цель: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. 5. Выставка готовых работ. | Дети закрепили усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживании). Познакомились с представителем животного мира– пингвином. Научились передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. |
Тематика Интеграция ОО |
Цель, задачи Задачи интеграции ОО |
Развивающая среда |
Март (4 занятия) | |
1. Цветок для мамы | Цель: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их в форме жгутиков двумя пальцами. Задачи: 1. Вспомнить с детьми название цветов. 2. Провести с детьми беседу «Праздник 8 марта». 3. Подвести детей к пониманию того, что на праздник надо дарить подарки. | Картинки с изображением цветов Картинки с изображением «Праздник 8 марта» Пластилин Доски для лепки | 1. Воспитатель проводит беседу с детьми «Праздник 8 марта». Цель: настроить детей на занятие. 2. Повторение название цветов. Цель: закрепить название цветов. 3. Воспитатель подводит детей к понятию, что на праздник надо дарить цветы. Предлагает для мам сделать цветы на праздник. 4. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их в форме жгутиков двумя пальцами. 5. Самостоятельная работа детей. 6. Выставка готовых работ. | Дети научились отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их в форме жгутиков двумя пальцами. Вспомнили название цветов. Узнали про праздник 8 марта. |
2. Цветик – семицветик | Цель: научить детей раскатывать жгутики удобными для них способами. Задачи: 1. Закрепить название цветов. 2. Развитие творческих способностей детей, гибкости пальцев рук. 3. Познакомить с игрой «Загадай желание». | Изображение цветика-семицветика Пластилин Доска для лепки | 1. Воспитатель рассказывает детям про цветик-семицветик. Зачитывает отдельные отрывки из сказки «Цветик-семицветик». Цель: настроить детей на занятие. 2. Воспитатель с детьми повторяет название цветов. Цель: закрепить название цветов. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: научить детей раскатывать жгутики удобными для них способами. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Игра «Загадай желание». Цель: научить детей четко формулировать свои желания. 6. Выставка готовых работ. | Дети научились раскатывать жгутики удобными для них способами. Закрепили название цветов. Познакомились с игрой «Загадай желание». |
3. Ромашка | Цель: закрепить с детьми умение раскатывать жгутики и выкладывать в разных направлениях. Задачи: 1. Научить детей размазывать пластилин в круг и овал. 2. Повторить строение цветов. | Картинка с изображением ромашки Пластилин Доски Стеки | 1. В гости приходит медвежонок, он говорит, что идет на день рождение к зайчику, очень хотел ему подарить ромашку, но нигде ее не нашел. Просит ребят ему помочь. Цель: научить детей приходить на помощь в трудную минуту. 2. Воспитатель с детьми рассматривает ромашку, повторяет строение цветка. Цель: повторить строение цветов. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закрепить с детьми умение раскатывать жгутики и выкладывать в разных направлениях. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. | Дети закрепили умение раскатывать жгутики и выкладывать в разных направлениях. Научились размазывать пластилин в круг и овал. Повторили строение цветов. |
4. Пирог для мамы | Цель: учить детей создавать узоры на круге при помощи жгутов, кружочков. Задачи: 1. воспитывать чувство цвета и ритма. 2. Научить обращаться со стекой. | Картинки с изображением как мама печет пирог Пластилин Доски Стека | 1. Воспитатель показывает детям как мамы печет пироги. Цель: рассказать о том, каков это труд – испечь пирог. 2. Воспитатель рассматривает с детьми узоры, которые можно выложить на пироге. Цель: познакомить с узорами, которые можно выложить на пироге. 3. Воспитатель предлагает помочь маме и испечь для нее пирог. Показывает приемы лепки. Цель: учить детей создавать узоры на круге при помощи жгутов, кружочков. 4. Самостоятельная работа детей. Дети украшают свой пирог при помощи стеки. Цель: Научить обращаться со стекой. 5. Выставка готовых работ. | Дети научились создавать узоры на круге при помощи жгутов, кружочков. Научились обращаться со стекой. |
Тематика Интеграция ОО |
Цель, задачи Задачи интеграции ОО |
Развивающая среда |
Апрель (4 занятия) | |
1. Космос. Звездное небо | Цель:Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником «День космонавтики». 2.Развивать чувство формы и композиции. | Картинки с изображением космоса, ракеты, планет, Пластилин Доска Стека | 1. Воспитатель проводит беседу с детьми «День космонавтики». Цель: настроить детей на занятие. 2. Рассматривание картинок с изображением космоса. Цель: повторить название планет. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. | Дети научились слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Познакомились с праздником «День космонавтики». |
2. На веточке набухли почки | Цель: закрепить умение делить кусок пластилина на части, раскладывать жгутики в разные направления. Задачи: 1. Повторить приметы весны. 2. рассказать детям, что из почек появляются листочки. | Веточка с почками Картинки с изображением весны Пластилин Доски | 1. Воспитатель вместе с детьми повторяет приметы весны. Цель: закрепить понятие «весна». 2. Рассматривают веточку с почками. Воспитатель рассказывает о том, что из почек появляются листочки. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закрепить умение делить кусок пластилина на части, раскладывать жгутики в разные направления. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. | Дети закрепили умение делить кусок пластилина на части, раскладывать жгутики в разные направления. Повторили приметы весны. Дети узнали, что из почек появляются листочки. |
3. Пасхальное яйцо | Цель: совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. 2. Упражнять в украшении изделия узорами из жгутов, стеки. | Картинки с изображением пасхального яйца Пластилин Доска Стека | 1. Воспитатель знакомит детей с праздником «Пасха». Цель: познакомить детей с этим праздником. 2. Воспитатель предлагает детям сделать такие пасхальные яйца на праздник. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. | Дети усовершенствовали умения в нанесении пластилина на картон. Познакомились с праздником Пасхи. Упражнялись в украшении изделия узорами из жгутов, стеки. |
4. Гусеница | Цель: научить детей делить целый кусок на части стекой. Задачи: 1. Познакомить с насекомым гусеницей. 2. Закрепить умение размазывать пластилин по форме. | Картинка с изображением гусеницы Пластилин Доска Стека | 1. Воспитатель знакомит детей с гусеницей. Рассказывает, что из нее потом появляются бабочки. Цель: настроить детей на занятие. 2. Воспитатель вместе с детьми рассматривает строение гусеницы, что она состоит из нескольких кругов. Рассказывает приемы лепки. Цель: научить детей делить целый кусок на части стекой. 3. Самостоятельная работа детей. Цель: Закрепить умение размазывать пластилин по форме. 4. Выставка готовых работ. | Дети научились делить целый кусок на части стекой. Познакомились с насекомым гусеницей. Закрепили умение размазывать пластилин по форме |
Тематика Интеграция ОО |
Цель, задачи Задачи интеграции ОО |
Развивающая среда |
Май (4 занятия) | |
1. Улитки на листочке | Цель:Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы. Задачи: 1. Познакомить с улиткой. 2. Развивать мелкую моторику рук. | Картинки с изображением улитки Пластилин Доска Стека | 1. В гости пришла улитка. Она потерялась, потеряла свою семью. Просит детей помочь ей. Цель: настроить детей на занятие. 2. Воспитатель знакомит детей с улиткой. Цель: Познакомить с улиткой. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. | Дети научилисьраскатывать из шарика столбик и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы. Познакомились с улиткой. Развили мелкую моторику рук. |
2. Одуванчик | Цель: закрепить умения приобретенные ранее, используя приёмы сплющивания. Задачи: 1. Закрепить умения работать стекой. 2. Прививать интерес и любовь к природе. 3. Познакомить со стихотворениями про одуванчик. | Картинка с изображением одуванчика Пластилин Доска Стека | 1. Воспитатель знакомит детей со стихотворениями про одуванчик. Цель: Познакомить со стихотворениями про одуванчик. 2. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением цветка, знакомятся со строением. 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: закрепить умения приобретенные ранее, используя приёмы сплющивания. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. | Дети закрепили умения приобретенные ранее, используя приёмы сплющивания. Закрепили умения работать стекой. Познакомились со стихотворениями про одуванчик. |
3. Бабочка | Цель: познакомить детей с понятием «симметрия». Задача: 1. Познакомить с насекомым бабочка. 2. Закрепить умение размазывать пластилин, не выходя за контур. | Картинка с изображением бабочки Пластилин Доска | 1. Воспитатель рассказывает детям про бабочку. Цель: настроить детей на занятие. 2. Воспитатель показывает, что у бабочки весь рисунок располагается симметрично. Цель: познакомить детей с понятием «симметрия». 3. Воспитатель показывает приемы лепки. Цель: Закрепить умение размазывать пластилин, не выходя за контур. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка готовых работ. | Дети познакомились с понятием «симметрия». Познакомились с насекомым бабочка. Закрепили умение размазывать пластилин, не выходя за контур. |
4. Диагностика |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кружок «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»
для детей 3-4 лет
Срок реализации программы 1 год
Воспитатель:
Норбекова Регина Фаритовна
Педагогический стаж 6 лет
Сыктывкар
2016
Пояснительная записка
Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Волшебный пластилин».
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми
Тематика |
Цель, задачи |
Развивающая среда |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!