Определение запаса материала — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Определение запаса материала

2022-11-24 23
Определение запаса материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень запаса материала на складе может колебаться от нуля (при монтаже конструкции «с колес») до полной потребности в материалах и конструкциях (при доставке материала в навигационный период).

Запас материала должен быть минимальным, но достаточным для обеспечения непрерывности выполнения работ на строительной площадке.

Следует различать следующие виды производственных запасов: текущий, подготовительный, страховой и сезонный.

Текущийзапас создается на время его транспортировки до строительной площадки и определяется по формуле

                                          Зт = p × t т,

где p – интенсивность потребления материала в единицу времени; t т – время между двумя смежными поставками.

Подготовительный запас (Зп) создается на время выгрузки материала, сортировки и подготовки к использованию и определяется по формуле

                                          Зп = p × t п,

где t п – время разгрузки материала и подготовки его к использованию.

Подготовительный запас не предусматривается при монтаже конструкций «с колес».

Страховой (гарантийный) запас предусматривают на случай доставки некачественных материалов или случайных задержек транспорта в пути.

Его величина зависит от грузоподъемности транспортной единицы, сезонных условий работы транспорта и определяется по формуле

                                   Зт = (25–75 %) Зт.

Страховойзапас не предусматривают при сезонном запасе, доставке материала с длительными перерывами (1 раз в квартал), доставке материала со складов местных сбытовых организаций.

Сезонный запас (Зс) организуют в случае, если доставка материала осуществляется с длительными перерывами, вызванными сезонными условиями (распутица, навигация) и определяется по формуле

                                          Зс = p × t с,

где t c – время временного перерыва в доставке материала, вызванного распутицей или навигацией.

В общем случае запас материала (Зоб) определяется по формуле

                                    Зоб = Зт + Зп + Зт.

Если доставка материала носит сезонный характер, то:

                                            Зоб = Зс.

При разработке проекта организации строительства (ПОС) запас материала на строительной площадке рассчитывают по формуле

                                    ,

где Зоб – запас материала на строительной площадке. Он определяется по «расчетным показателям» для составления ПОС [5]; v – объем материала, необходимый для выполнения плана строительства на расчетный период; Т – продолжительность расчетного периода; П – норма запаса материала, дни (табл. 6.1); К 1 – коэффициент неравномерности поступления материала на склад (К 1 = 1,1); К 2 – коэффициент неравномерности производственного потребления материала (К 2 = 1,3).

Таблица 6.1

Норма запаса основных материалов и изделий
на складах строительной площадки

Материалы и изделия

Норма запаса, дн.,

при перевозке

по

железной

дороге

автотранспортом на расстояние, км

свыше 50

до 50
Сталь прокатная, арматурная, кровельная; трубы чугунные и стальные; лес круглый и пиленый; нефтебитум; санитарно-технические и электротехнические материалы; цветные металлы; химико-москательные товары

25–30

15–20 12
Цемент, известь, стекло, рулонные и асбестоцементные материалы; переплеты оконные, полотна дверные и ворота; металлоконструкции

20–25

10–15 8–12
         

Окончание табл. 6.1

Материалы и изделия

Норма запаса, дн.,

при перевозке

по

железной

дороге

автотранспортом на расстояние, км

свыше 50 до 50
Кирпич, камень бутовый и булыжный; щебень (гравий), песок, шлак; сборные железобетонные конструкции, трубы железобетонные, блоки кирпичные и бетонные, шлакобетонные камни, утеплитель плитный, перегородки 15–20 7–20 5–10

 

При разработке проекта производства работ (ППР) запас материалов рассчитывается по формуле

                                          ,

где v – объем материала в физическом измерении, необходимый для выполнения данной работы; N – количество выделенных конструктивно-технологических частей здания (захватка, участок, ярус).

В промышленном строительстве в качестве участка принимается пролет, его часть, ограниченная деформационным швом.

В жилищно-гражданском строительстве за участок принимают одну или несколько блок – секций (в жилищном строительстве) или выделенный блок (школы, детские сады).

За ярус принимают один или несколько этажей, обусловленных особенностью основных конструктивных решений.

Все расчеты по определению запаса материала заносим в табл. 6.2.

 

Таблица 6.2

Расчет запаса материалов и изделий

Наименование материала и конструкций Объем работ Норма расхода Объем материала Количество участков (ярусов) Запас материала
Плиты перекрытия 127 127 3 42,33
Сваи 120 120 3 40
Кирпич 342,6 3,95 1353,27 3 451,09
Оконные проемы 119,9 119,9 3 40
Дверные проемы 53,5 53,5 3 17,8
Стекло 119,9 1,46 175,04 3 58,3
Перемычки 599 599 3 200
Лестничные марши 32 32 3 11
Фундаментные блоки 225 225 3 75

 

Далее переходим к расчету складской площади.

 

Расчет площади складов

Площадь склада зависит от способа и объема материала, подлежащего хранению. Она включает в себя площадь, занятую расположением непосредственно материалами, приемочными и отпускными площадками, проходами и проездами между складируемыми материалами и конструкциями.

При разработке ПОС и ППР площадь склада для основных материалов конструкций (ж/бетон, кирпич, щебень, м/конструк­ции) определяется, исходя из расчетного запаса в физических измерителях. Расчет ведется в физических измерениях и определяется по формуле

                                        F ск = Зоб × q,

где F ск – расчетная площадь склада на единицу измерителя; Зоб – запас материала, подлежащий складированию; q – норма складирования материалов и конструкций на 1 м2 площади склада с учетом проходов и проездов (прил. 4).

Для прочих материалов (материалы для отделочных работ, столярные и плотничные изделия, кровельные материалы) расчет ведут по формуле

                                       F ск = с × q × к,

где с – годовой объем строительно-монтажных работ в базовых ценах, (млн руб.); q – нормативная площадь склада на 1 млн руб. стоимости СМР (прил. 5); к – коэффициент, учитывающий территориальный район строительства.

Годовой объем СМР определяется по формуле

                                          ,

где С об – общая сметная стоимость строительства объекта в базовых ценах, определяемая по объектной смете, млн. руб.; Т – период строительства, годы (по календарному плану строительства объекта).

Расчет площади склада производится в табл. 6.3.

На открытых складских площадках размещаются все виды сборных железобетонных конструкций, кирпич, строительный щебень, песок, м/конструкции.

Под навесами располагают гипсовые перегородки, рубероид, столярные и плотничные изделия, производственно-техни­ческое оборудование.

В закрытых складах размещают материалы для отделочных работ, цемент, гипс, известь, кровельные материалы, сантехническое и электромонтажное оборудование.

Открытые складские площадки располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект. Для разгрузки конструкций на дорогах предусматривают уширения до 6 м. В зоне действия крана необходимо также предусматривать площадки для разгрузки бетонной и растворной смеси.

Таблица 6.3

Расчет площади складов

Наименование конструкций и материалов Ед. изм. Запас материала Норма складируемого материала Коэффициент использования площади Расчетная площадь склада
Плиты перекрытия м3 42,33 2 0,7 30,24
Сваи шт 40 1,4 0,7 40,88
Кирпич м2 451,09 2,5 0,75 36,1
Оконные проемы м2 40 3 0,55 41,03
Дверные проемы м2 17,8 3 0,55 41,03
Стекло м2 58,3 3 0,55 410,3
Перемычки шт 200 3 0,7 95,23
Лестничные марши шт 11 0,5 0,7 31,42
Фундаментные блоки шт 75 0,9 0,7 119

 

Открытые площадки должны быть спланированными с общим уклоном 2–5° для стока поверхностных вод. Иногда производят поверхностное уплотнение. Раскладку конструкций производят по типам и маркам комплектно в разрезе выделенных участков. Это позволяет крану без дополнительного перемещения выполнить весь комплекс монтажных работ. Тяжелые конструкции располагают ближе к крану, легкие – в глубину складской площадки.

Привязку складов производят без дополнительных дорог. Для этих целей предусматривают уширения запроектированных дорог до 6 м. Одноименные конструкции располагают по захваткам или в нескольких местах. Раскладка конструкций должна соответствовать принятой схеме производства работ. Блоки фундаментов и стен подвалов укладывают в штабеля несколькими рядами общей высотой менее 2,5 м, ригели и сваи располагают в 2–3 ряда. Стеновые панели хранятся в вертикальном положении или в кассетах. Для складирования сыпучих материалов предусматривают твердое покрытие.

Условные обозначения для проектирования указаны в прил. 20.

 


7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ
И ПЛОЩАДОК

Общие положения

Для большинства строительных площадок доставка грузов осуществляется автомобильным транспортом. Существование удобных подъездов и внутрипостроечных дорог позволяет сократить сроки транспортирования и обеспечить бесперебойное снабжение материалов и конструкций независимо от периода строительства. Особое значение приобретает качество дорог в случае использования поточных методов или когда монтаж осуществляется «с колес».

Удовлетворение потребности в подъездных путях может быть обеспечено за счет строительства постоянных и временных дорог. Если трассировка и габариты постоянных и временных дорог совпадают, то предпочтительно в подготовительный период строить постоянные дороги. В дальнейшем в период сдачи объекта в эксплуатацию производят дорожный ремонт, укладывая верхний слой асфальтового покрытия.

Временные дороги – самая затратная часть временных сооружений. На их строительство отводится до 2 % общей сметной стоимости возводимого объекта. Там, где трассировка и габариты постоянных и временных дорог не совпадают, устраивают только временные подъезды одновременно с постоянными, образуя тем самым единую транспортную сеть.

Временные дороги устраивают после вертикальной планировки строительной площадки и прокладки инженерных сетей и коммуникаций. Они должны быть выполнены до начала создания надземной части здания. Строительство автомобильных временных дорог производится генподрядной строительной организацией за счет соответствующих частей сводного сметного расчета. Условия, обязанности и цена при строительстве автомобильных дорог фиксируются в договоре подряда между заказчиком и подрядчиком.

В городских условиях внутрипостроечные дороги укладывают из сборных ж/б плит длиной до 6 м по песчаной постели. Эти плиты обладают большим коэффициентом оборачиваемости до 10 раз и могут быть использованы на многих строительных объектах.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.