Почему нужно работать над конспектом? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Почему нужно работать над конспектом?

2022-11-24 23
Почему нужно работать над конспектом? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. содержание конспекта – минимум, который студент обязан знать в обязательном порядке в соответствии с учебным планом. Большинство вопросов при итоговой оценке знаний будет задано с учетом того, что в лекциях предлагались ответы на них.

2. в конспекте содержится уже проработанная информация, не требующая детального подхода к изучению.

3. преподаватель в процессе оценки знаний студента обычно ориентируется именно на прочитанные им лекции.

4. тему целесообразно учить в соответствии с порядком её изложения преподавателем.

Совет: не выбрасывайте и не отдавайте свои конспекты после сдачи итогового экзамена или зачета по соответствующему курсу. Зачастую отдельные темы в родственных предметах схожи, а найти необходимую информацию вам будет проще всего в собственноручно подготовленном конспекте.

III. Подготовка сообщения

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  • Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  • Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  • Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом, выделяя самое главное по ходу чтения).
  • Составьте план сообщения (доклада).
  • Напишите текст сообщения (доклада).

Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.

  • Не делайте сообщение очень громоздким.
  • При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.
  • В конце сообщения (доклада) составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.
  • Прочитайте написанный текст заранее и постарайтесь его пересказать, выбирая самое основное.
  • Говорите громко, отчётливо и не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию – это облегчит её восприятие для слушателей.

Представление сообщения

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Три основных критерия успешного устного выступления:

1. Правильности - соответствия языковым нормам,

2. смысловой адекватности - соответствия содержания реальности,

3. эффективности - соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

Работу по подготовке устного выступления разделите на два основных этапа:

  • подготовка выступления
  • взаимодействие с аудиторией.

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы.

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, основной тезис.

Основной тезис:

  • фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;
  • суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;
  • мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия;
  • Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

в основной части доклада нужно оставаться в пределах рассматриваемых вопросов, говорить просто, логически связать все части выступления,

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления.

Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения ("закон края"). Поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их. Заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное. Оно должно быть таким, "чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего".

IV. Подготовка к тестовой контрольной работе

Полностью изучить предмет «Электротехника» - это не значить выучить наизусть все законы, формулы и правила. Выучить – это значит понять, как и почему эти законы работают и где их применяют. И научиться это делать самостоятельно.

Большие объемы информации не всегда получается охватить и понять. Но рано или поздно придется сдавать экзамен, и чтобы получить высокий балл, нужно будет потрудиться.

Сдать тест по электротехнике легко и просто можно лишь после хорошей подготовки. Хотя может казаться, что подготовка не так уж и важна, если в части вопросов можно просто угадать правильный ответ. Только процент успеха в таком случае крайне мал.

Тестовые задания охватывают основные разделы дисциплины, предусмотренные в программе. Содержание и степень сложности вопросов позволяет оценить уровень подготовки ученика, согласно требованиям тестирования.

Тестовые задания состоят из двух категорий. Могут быть предложены вопросы с вариантами ответа или заданиями, ответы на которые вы должны дать сами.

Можно проверить уровень своих знаний, пройдя пробное тестирование. На специальных сайтах размещено множество вариантов пробного тестирования, с помощью которого Вы можете усовершенствовать свои знания и определить, какой материал  необходимо подучить и проработать.

Специалисты рекомендуют отвечать на вопросы последовательно. Если на каком-то этапе у вас возникли затруднения, Вы можете пропустить вопрос и приступить к следующим заданиям, и при желании вернуться к проблемному вопросу заново.

На подготовку и выполнение тестовых заданий отводится40мин,

на оформление и сдачу – 5 мин. Не забудьте написать номер варианта.

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется 1 балл. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется 0 баллов

Шкала оценки тестов

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно

 


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Иньков Ю.М. «Электротехника и электроника», М: АКАДЕМИЯ, 2018.

2. Евдокимов Ф.Е. «Общая электротехника», учебник М.: Высшая школа, 2018.

3. Немцов М.В ., Немцова М.Л. Электротехника и электроника. Учебник СПО - М.: ИЦ "Академия", 2017

4. Лобзин С.А. «Контрольные материалы по электротехнике и электронике». М., Академия, 2019г

Дополнительная литература:

5. Бутырин П.А. Электротехника. Учебник. НПО, - М.: ИЦ "Академия", 2007 4-е изд.

6. Гетлинг Б.В. Чтение схем и чертежей электроустановок. М., Высшая школа, 1980г.

7. Кузнецов М.И. «Основы электротехники»М., Высшая школа, 1970г

8. Новиков П.И., В.Я. Кауфман «Задачник по электротехнике». Москва, ПрофОбрИздат, 2001г.

9. Панфилов В.А. Электрические измерения. "Академия" 2008г.

10. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: Учебное пособие, ИЦ "Академия", 2004г.

11. Прошин В.М.Электротехника. Учебник НПО - М.: ИЦ "Академия", 2012

12. Прошин В.М. Рабочая тетрадь по электротехнике. – М.: ИЦ «Академия», 2008г.

13. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2;изд., стер.) Уч.пос. НПО."Академия" 2008гг.

14. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники. Ростов-на Дону, Феникс, 2004г.

15. Ушаков М.А. «Упражнения на составление электрических цепей» М., Просвещение, 1986г

16. Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий В 2 кн.: М.: Академия, 2010 г.

17. Ярочкина Г.В. и др. Электротехника. Рабочая тетрадь. - М.: ИЦ «Академия», 2012г.

Интернет ресурсы:

¼ Электротехника ElectroNO.ru

¼ http://elektromehanika.org/dir/ehlektrotekhnicheskie_sajty/

¼ electrikam.com

¼ www.electrik.info

¼ eltray.com

¼ elektro-tex.ru›tests.htm

¼ kodges.ru›tehnika/electro

¼ elektrikaetoprosto.ru


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.