Иконоборческое движение в Византии — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Иконоборческое движение в Византии

2022-11-24 25
Иконоборческое движение в Византии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Военные успехи укрепили положение фемной знати. Она стала требовать передачи управления гос-ва военно-служилому сословию. Проведение частичной секуляризации монастырских земель и раздачи их военным. Внутри господствующего класса начинается борьба за землю и право взимания ренты с крестьян, которая приняла форму борьбы иконоборчества с иконопочитанием. Чтобы подорвать идеологическое влияние высшего духовенства иконоборцы выступили против почитания икон, называя его идолопоклонством. Иконобор движение возглавляли сами императоры. В 726 имп Лев 3 открыто выступил против почитания икон. Идеи нашли отклик и среди народных масс. В народной среде идеи принимали более радикальный характер. Поддержка еретическими сектами. Иконоборничество встретило ожесточенный отпор духовенства и монашества, им удалось часть народных масс в европейской части империи поднять против иконоборцев. Поддержку иконопочитателям оказали городская сановная знать и верхушка константинопольских торгово-ремесленных кругов – обеспокоенные усилением военного сословия. Особо сильно развернулась борьба при имп Константине 5 – он начал проводить конфискацию церковных земель и передал военно-служилой знати. В 754 Конст 5 созвал церковный собор, осудивший иконопочитание и отстранив от церковных должностей всех его сторонников. Эта победа была непрочной. В 787 на 7 Вселенском сборе иконоборничество было осуждено, но и иконопочитатели недолго торжествовали победу. В начале 9 в вновь временно победили их противники.

28. Источники по истории классического средневековья (11-15 вв)

Прогресс производительных сил, рост городов, формирование централизованных государств, наступление нового этапа в истории культуры в период развитого феодализма сказались и на характере источников. Их становится намного больше, проявляются новые виды, усложненная структура, углубление общественного разделения труда, развитие товарно-денежных отношений, требовали более детального юридического оформления договоров и сделок, а совершенствование аппарата управления и расширение его функций повлияли на официальное делопроизводство. Дипломатика различает акты публичные и частные (грамоты и дипломы императоров, феодалов, королей), частные (документы, составленные нотариями), известна «Практика торговли» - частная запись флорентийца Франческа Пеголотти. Важным источником по истории хозяйства явл земельные описи и кадастры (переписи населения, уплаты налогов). Большим разнообразием отличаются бридические источники. На основе договоров с сеньорами, местных обычаев и рецепции римского права формировалось собственное городское право, отраженное в городских хартиях и статутах. Из наиболее древних явл хартия Лиодов, статуты итальянских городов – «Книга прав генуэзской Республики». В 13-15 вв составляются записи феодального обычного права (действовавший в отдельных областях Зап. Европы). К этой категории источников относится и право гос-в крестоносцев на востоке – «Иерусалимские азисы», «Азисы Романии». Наряду с записью кутюм в гос-вах Европы развивалось и королевское законодательство: привилегии, патенты и мандаты. Новые виды источников появл в период становления сословной монархии. Это парламентские акты и статуты в Англии, протоколы заседаний генеральных и провинциальных штатов во Франции, акты германских императорских собраний, решения кастильских и арагонских кортесов. Стремление к систематизации знаний привело к умножению такого вида источников как трактаты. Среди наротивных источников – аналы, хроники и истории. С к 14 в в Италии зарождается гуманистическая историография (с влиянием античной историографии). Значительное влияние на историографию и литературу оказала риторика – экфрасы (описания) византийских городов и экономики (похвальные слова). Наши знания о средневековом мире, системе дорог, коммуникаций основывается на «Книгах путешествий», навигационных картах. Много источников отражает деятельность римско-каталической и православной церквей (акты соборов, папские послания). Литературные памятники: рыцарские романы, баллады, песни трубадуров.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.