Дополнительная общеразвивающая — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дополнительная общеразвивающая

2022-11-24 44
Дополнительная общеразвивающая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЛАСТНОЙ ПРОЕКТ

«КЛУБ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УмениЯ»

 

 

КРАТКОСРОЧНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

 ПРОГРАММА

«Расширяем медиапространство»

Возрастная категория - 10-15 лет

Срок реализации – 24 часа

Преподаватель -

_______________________________________________________

Калужская область

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Расширяем медиапространство» имеет социально-информационную направленность, основной деятельностью которой является обучение детей работе в медиа пространстве.

Цель программы:

Научить ребенка созданию качественных видеороликов (информационных, промо-роликов, социальных роликов) и видеозарисовок для последующего размещения их в интернет-пространстве.

Задачи:

1. Обучить школьников работе в нескольких монтажных программах.

2. Ознакомить с основными правилами монтажа и видеосъемки, построением кадра и раскадровкой видеоматериалов, форматом кадров.

3. Обучить работе в кадре и работе с хромакеем.

4. Обучить написанию сценариев для промо роликов, роликов социальной рекламы.

 

Программа предполагает:

Знакомство с основными приемами видеосъемки и монтажа, обучение самостоятельной работе с видеоматериалом и обработкой различных видов и типов информации, расширение кругозора обучающегося. Полученные навыки позволят ребенку более детально изучать различные сферы и формировать из полученной информации видеокартинку. Обучаемые смогут более конкретно обозначать социальные проблемы, представляя их в грамотно выстроенном видеоряде. Обучившийся по данной программе, сможет делать качественные самопрезентации, выстроить собственную информационно-мобильную структуру, в дальнейшем, и расширить состав ее участников.

Программа позволяетучаствовать в формировании личности обучаемого, его интересов, обогащает информационные запасы и развивает интеллектуальные способности.

 

Возраст обучающихся:

10-15 лет

Объем программы:

• 24 часа

•  режим занятий - 2 часа в неделю

Основные формы занятий: лекции, семинары-практикумы.

Ожидаемые результаты от реализации программы

После прохождения курса каждый обучающийся сможет самостоятельно создать для зрительской аудитории интересный и качественный материал. Прошедшие обучение дети смогут создавать мини видеоотчеты или видеоанонсы о различных событиях, делать собственные программы, дайджесты новостей, при этом без труда смогут включать свое изображение в отснятый видеоряд.

Обучающийся сможет грамотно выстраивать видеоряд в роликах, а также создавать работающую, креативную, эмоциональную социальную рекламу.

 

Обучающиеся будут знать:

Ø Основы видеомонтажа и профессиональной монтажной программы (последней версии) Adob Premier, используемой сегодня на всех центральных каналах ТВ;

Ø Основные правила видеосъемки.

 

 Обучающиеся будут уметь:

Ø Самостоятельно создать собственную редакцию телевизионных новостей;

Ø Грамотно выстраивать видеоряд в роликах, а также создавать работающую, креативную, эмоциональную социальную рекламу.

Формы подведения итогов реализации программы: создание готового видеопродукта, выполненного в профессиональной программе, с учетом всех требований профессионального монтажа и видеосъемки.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название разделов и тем занятий

Количество часов

всего теория практика
Занятие 1 «Вводное занятие. Область приложения полученных знаний. Работа с информацией». 1 1  
Занятие 2 «Структура информационной программы». 1 1  
Занятие 3 «Информационный текст. Особенности телевизионного текста. Плюсы видеоконтента. Формирование аудитории» 1 1  
Занятие 4 ««Смена планов. Хромакей. Тексты ведущего: продолжительность, речевые акценты, позиции»». 1 1  
Занятие 5 «Деловая игра. Создание журналистского текста. Работа над журналистским текстом» 1   1
Занятие 6 «Проморолик. Социальная реклама» 1 1  
Занятие 7 «Монтаж ролика» 1   1
Занятие 8 Тема: «Вырезка изображения» 1   1
Занятие 9 «Подбор фонов. Соединение фона и ведущего» (Практика) 1   1
Занятие 10 «Проморолик. Социальная реклама» 1 1  
Занятие 11 «Обработка видеопродукта. Тона, эффекты, оформление» (Практика) 1   1
Занятие 12 «Обработка видеопродукта. Тона, эффекты, оформление» (Практика) 1   1
Занятие 13 «Разработка концепции собственной телепрограммы» 1 1  
Занятие 14 «Формирование и разработка новостных блоков». 1 1  
Занятие 15 «Формирование и разработка новостных блоков». 1 1  
Занятие 16 «Работа над особенностью воспроизведения текста. Гимнастика речевого аппарата». 1 1  
Занятие 17 «Написание подводок к блокам». 1 1  
Занятие 18 «Выбор собственной темы социальной рекламы. Самостоятельное описание текста. Раскадровка. 1 1  
Занятие 19 «Выбор собственной темы социальной рекламы. Самостоятельное описание текста. Раскадровка. 1 1  
Занятие 20 «Самостоятельная видеосъемка» 1   1
Занятие 21 «Самостоятельная видеосъемка» 1   1
Занятие 22 «Самостоятельная видеосъемка» 1   1
Занятие 23 «Работа с изображением в монтажной программе. Самостоятельный монтаж». 1   1
Занятие 24 «Работа с изображением в монтажной программе. Самостоятельный монтаж». 1   1
Итого: 24    

 

Занятие 1

Занятие 2

Тема: «Структура информационной программы». (Теория).

Цель: обучение работе с информацией, обработке информации, правильной подборке и выстраиванию «цепочки» новостей, формированию шпигеля.

Содержание занятия:

1. Блоки.

2. Длительность видеоблоков.

3. Расстановка приоритетов.

4. Выстраивание «цепочки».

5. Выбор вариантов подачи информации.

6. Связки между видеоблоками и выпусками.

7. Шпигель и его типы: « Прогноз», «Ассоциация», «Антитеза», «Цитата», «Абсурд», «Вызов».

Примеры первой фразы шпигеля:
«Заклеймить почетом»
«Не мчится тройка почтовая»
«Я б в дорожники пошел...»
«Сносить нельзя оставить»,
«Стыдохранитель»
«Болит голова у города»
«Чем меньше знаем мы законы, тем больше любят они нас»
«Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить...»
«Пиво, пароход и кукольные страсти»
«СТАДионНОЕ чувство»

 

Занятие 3

Занятие 4

Тема: «Смена планов. Хромакей. Тексты ведущего: продолжительность, речевые акценты, позиции». (Практика)

Цель: обучение смене план, грамотному озвучиванию информации. Отработка речевых акцентов. Видеозапись стендапов.

 

Содержание занятия:

1. Подбор заставок, заднего фона, ведущих.

2. Технологии речевой коммуникации.

3. Телевизионные планы

4. Видеосъемка студийных планов

5. Работа с хромакеем.

 

Что такое хромакей? Особенности работы с хромакеем. Выбор и смена планов.

«Хромакей» (от английского Chroma Key). Этим термином называют технологию, позволяющую комбинировать несколько изображений, накладывая одно на другое. Изначально в процессе съемки используют специальные фоны для хромакея, а затем при помощи компьютерных программ накладывают результат на любое изображение. При помощи компьютерных программ синее полотно заменяли красочными картами.

 

Преимущества зеленого хромакея:

1. Современное оборудование предоставляет больше пикселей зеленому каналу;

2. Правильно и равномерно осветить зеленый фон легче, а света для этого понадобится меньше.

 

Вместе с тем стоит сделать акцент на том, что зеленый фон накладывает определенные ограничения на одежду объектов съемки. Не должно происходить смешения оттенков, в противном случае не удастся произвести качественную замену. Правила успешной съемки.

 

Рекомендации:

Выбор фона – важная, но единственная составляющая успешного использования хромакея. Будьте готовы к тому, что вам понадобится время и терпение. Осознание некоторых моментов приходит лишь с опытом. Уделите максимум внимания свету – он должен распределяться равномерно, причем приоритетно освещение не модели, а фона. Не менее важно соблюдение достаточного расстояния между объектом съемки и фоном. Свое воздействие оказывает выбранная камера и, соответственно, ее настройки, а также то программное обеспечение, которое используют для работы с отснятым материалом.

 

Занятие 5

Тема: «Деловая игра «Редакция Юниор». Создание журналистского текста. Работа над журналистским текстом». (Практика)

Цели: дать понятие об этапах работы над журналистским текстом, о ме­тодах сбора информации и обработке материала; формировать умение делать редакторскую правку; развить культуру работы в группе, отработать умение создавать собственный информационный выпуск.

 

Деловая игра «Редакция "Юниор"». Делаем школьную редакцию. Организационный момент. Распределение ролей.

Обучающимся необходимо разделиться на команды по 10 человек и представить. Игрокам необходимо представить, что они являются сотрудниками редакции службы новостей. Далее необходимо распределить обязанности (главный редактор, корреспонденты, репортеры, корректор).

Задача редакции - сделать выпускаемые новости запоминающимися, интересными.

 

Занятие 6

Виды социальной рекламы

Социальная реклама: политическая, социальная, событийная, государственная.

Социальная реклама – это реклама, направленная на решение сoциaльнo-oбщeствeнных проблем и привлечение внимания общества к ним, a также на обеспечение интeрeсoв гoсyдaрствa. Виды сoциaльнoй рeклaмы мы пoдрoбнo рaссмoтрим дaлee.

Сoбытийнaя рeклaмa – этo рeклaмa, нaпрaвлeннaя нa привлeчeниe внимaния oбщeствeннoсти к рaзличным нeкoммeрчeским кyльтyрнo-дoсyгoвым мeрoприятиям, прaздникaм, фeстивaлям, истoричeским сoбытиям и прoeктaм. Инoгдa тaкyю рeклaмy мoжнo принять зa сoциaльнyю, oднaкo eё ключeвaя oсoбeннoсть в тoм, чтo oнa нe нaпрaвлeнa нa рeшeниe сoциaльных прoблeм. Примeрaми прeдмeтнo-сoбытийнoй рeклaмы являются привлeчeниe внимaния кo дню гoрoдa; рeклaмa мeрoприятия «Библиoнoчь», нaпрaвлeннoгo нa пoпyляризaцию пoльзoвaния yслyгaми библиoтeк.

П o х a р a кт e р y в o зд e йствия: призывaющaя, вoпрoшaющaя, тeзиснaя, инфoрмирyющaя, кoмбинирoвaннaя. (Чёткий призыв к дeйствию).  

Вoпрoшaющaя сoциaльнaя рeклaмa, сoдeржит вoпрoс, aдрeсoвaнный ayдитoрии и кaк бы зaстaвляющий зaдyмaться o сoдeржaнии рeклaмы.

Тeзиснaя сoциaльнaя рeклaмa нe сoдeржит oцeнoк, нo сoдeржит oпрeдeлённый тeзис, кoтoрый в явнoй фoрмe нe склoняeт ayдитoрию к кaким-либo дeйствиям или yбeждeниям, нo явнo пoкaзывaeт прeимyщeствa или нeдoстaтки кaких-либo мoдeлeй пoвeдeния в oбщeствe. Тeзис нe oбязaтeльнo дoлжeн быть вырaжeн в тeкстoвoй фoрмe, oн мoжeт быть вырaжeн и пoсрeдствoм визyaльнo-грaфичeских oбрaзoв и нe сoдeржaть никaких слoв.

Инфoрмирyющaя сoциaльнaя рeклaмa хaрaктeризyeтся рaзвёрнyтoй инфoрмaциeй нa кaкyю-либo тeмy. Нaцeлeнa дoнeсти дo ayдитoрии нoвyю вaжнyю инфoрмaцию, кoтoрaя при нaличии y чeлoвeкa oпрeдeлённых мoтивoв, измeнит мoдeль eгo пoвeдeния. Кoмбинирoвaнный вид – кoгдa, к примeрy, в рeклaмe сoдeржится и нeкaя нoвaя инфoрмaция для ayдитoрии, и призыв к дeйствию.

Пo фoрмaтy социальная реклама может быть: звyкoвaя, визyaльнo-грaфичeскaя, визyaльнo-кинeмaтoгрaфичeскaя, визyaльнo-oбъeктнaя, тeкстoвaя.

Основные ошибки видеосъемки:

1. Дрожание и рывки камеры при съемке «с рук».

2. Необоснованные блуждающие панорамы

3. Не держите камеру на вытянутой руке.

4. Используйте в работе обе руки (одна под объективом, вторая держит тушку камеры

5. При возможности используйте дополнительную опору (перила, дверной косяк и пр.).

 

Занятие 7

 

Тема: «Текст и съемка социальной рекламы» (Практика)

Цель - изготовление видеоматериала

 

Содержание занятия:

1. Определение темы ролика.

2. Раскадровка.

3. Написание сценария.

4. Обозначение проблемы

5. Характеристика кадра. Длительность плана – 3 секунды. Смена планов: общий, средний, крупный. Использование «детали», как элемента перехода в монтаже.

 

Занятие 8

Тема: «Основные правила съемки и видеомонтажа. Знакомство с монтажной программой» (Практика)

Цель – монтаж отснятого видеоматериала социального ролика.

Содержание занятия: определение основных ошибок, овладение параметрами видеопрограммы. Презентация монтажной программы Аdobe-Рremiere-pro

Занятие 9

Тема: «Монтаж ролика» (Практика)

Цель – научитьвыстраиванию видеоряда, вырезке и склеиванию кадров.

 

Содержание занятия: обучение работе с видеоизображением в монтажной программе Аdobe-Рremiere-pro.

Занятие 10

Тема: «Вырезка изображения» (Практика)

Цель – обучить вырезке изображения, расположенного на хромакее.

 

Содержание занятия: выведение изображение на Time Line, обработка видеозаписи, сделанной на фоне хромакея в Аdobe-Рremiere-pro.

 

Занятие 11

Тема: «Подбор фонов. Соединение фона и ведущего» (Практика)

Цель – научить обучающихся накладывать изображение на определенный фон.

 

Содержание занятия: грамотное выстраивание видеоцепочки.

Занятие 12

Тема: «Обработка видеопродукта. Тона, эффекты, оформление». (Практика)

Цель – овладение специальными возможностями программы.

 

Содержание занятия: работа со звуковыми дорожками, наложение эффектов.

 

Занятие 13

Тема: «Обработка видеопродукта. Тона, эффекты, оформление» (Практика)

Цель – овладение специальными возможностями программы.

 

Содержание занятия: работа со звуковыми дорожками, наложение эффектов.

 

Занятие 14

 

Занятие 15

Занятие 16

Содержание занятия:

1. Скорость воспроизведения текста.

2. Основные ошибки говорящего.

3. Обучить упражнениям, необходимым для четкости речи.

 

Занятие 17

Содержание занятия:

1. Написание нескольких вариантов текстовок для ведущего

2. Приобретение умения выстраивать взаимосвязь между сообщением ведущего и последующим видео

Занятие 18

Тема: «Выбор собственной темы социальной рекламы. Самостоятельное описание текста. Раскадровка.

Цель – научить обучающегося с легкостью определять важную социальную тему и выбирать варианты отражения ее в видеоряде.

 

Содержание занятия:

1. Формирование перечня тем

2. Просмотр лучших видеороликов

3. Подбор слоганов и написание сценария ролика

 

Занятие 19

Тема: «Выбор собственной темы социальной рекламы. Самостоятельное описание текста. Раскадровка.

Цель – научить обучающегося с легкостью определять важную социальную тему и выбирать варианты отражения ее в видеоряде.

 

Содержание занятия:

1. Формирование перечня тем

2. Просмотр лучших видеороликов

3. Подбор слоганов и написание сценария ролика

Занятие 20

Тема: «Самостоятельная видеосъемка»

Цель – приобретение навыков операторского мастерства.

Содержание занятия:

1. Определение точек съемки

2. Умение руководить съемочной площадкой

3. Умение правильно подобрать планы

 

Занятие 21

Тема: «Самостоятельная видеосъемка»

Цель – приобретение навыков операторского мастерства.

Содержание занятия:

1. Определение точек съемки

2. Умение руководить съемочной площадкой

3. Умение правильно подобрать планы

Занятие 22

Тема: «Самостоятельная видеосъемка»

Цель – приобретение навыков операторского мастерства.

Содержание занятия:

1. Определение точек съемки

2. Умение руководить съемочной площадкой

3. Умение правильно подобрать планы

Занятие 23

Тема: «Работа с изображением в монтажной программе. Самостоятельный монтаж».

Цель – проверка навыков работы с программой Аdobe-Рremiere-pro

Содержание занятия: самостоятельная выкладка изображения на Time Line. Резка кадров, выстраивание видеоряда, наложение аудио дорожек, просчет продукта.

Занятие 24

Тема: «Работа с изображением в монтажной программе. Самостоятельный монтаж».

Цель – проверка навыков работы с программой Аdobe-Рremiere-pro

Содержание занятия: самостоятельная выкладка изображения на Time Line. Резка кадров, выстраивание видеоряда, наложение аудио дорожек, просчет продукта.


Материально-техническое обеспечение

 

Учебно-методическое обеспечение:

для учебных и практических занятий обучающимся требуется тетрадь или блокнот для записей.

 

ОБЛАСТНОЙ ПРОЕКТ

«КЛУБ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УмениЯ»

 

 

КРАТКОСРОЧНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

 ПРОГРАММА

«Расширяем медиапространство»

Возрастная категория - 10-15 лет

Срок реализации – 24 часа

Преподаватель -

_______________________________________________________

Калужская область

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Расширяем медиапространство» имеет социально-информационную направленность, основной деятельностью которой является обучение детей работе в медиа пространстве.

Цель программы:

Научить ребенка созданию качественных видеороликов (информационных, промо-роликов, социальных роликов) и видеозарисовок для последующего размещения их в интернет-пространстве.

Задачи:

1. Обучить школьников работе в нескольких монтажных программах.

2. Ознакомить с основными правилами монтажа и видеосъемки, построением кадра и раскадровкой видеоматериалов, форматом кадров.

3. Обучить работе в кадре и работе с хромакеем.

4. Обучить написанию сценариев для промо роликов, роликов социальной рекламы.

 

Программа предполагает:

Знакомство с основными приемами видеосъемки и монтажа, обучение самостоятельной работе с видеоматериалом и обработкой различных видов и типов информации, расширение кругозора обучающегося. Полученные навыки позволят ребенку более детально изучать различные сферы и формировать из полученной информации видеокартинку. Обучаемые смогут более конкретно обозначать социальные проблемы, представляя их в грамотно выстроенном видеоряде. Обучившийся по данной программе, сможет делать качественные самопрезентации, выстроить собственную информационно-мобильную структуру, в дальнейшем, и расширить состав ее участников.

Программа позволяетучаствовать в формировании личности обучаемого, его интересов, обогащает информационные запасы и развивает интеллектуальные способности.

 

Возраст обучающихся:

10-15 лет

Объем программы:

• 24 часа

•  режим занятий - 2 часа в неделю

Основные формы занятий: лекции, семинары-практикумы.

Ожидаемые результаты от реализации программы

После прохождения курса каждый обучающийся сможет самостоятельно создать для зрительской аудитории интересный и качественный материал. Прошедшие обучение дети смогут создавать мини видеоотчеты или видеоанонсы о различных событиях, делать собственные программы, дайджесты новостей, при этом без труда смогут включать свое изображение в отснятый видеоряд.

Обучающийся сможет грамотно выстраивать видеоряд в роликах, а также создавать работающую, креативную, эмоциональную социальную рекламу.

 

Обучающиеся будут знать:

Ø Основы видеомонтажа и профессиональной монтажной программы (последней версии) Adob Premier, используемой сегодня на всех центральных каналах ТВ;

Ø Основные правила видеосъемки.

 

 Обучающиеся будут уметь:

Ø Самостоятельно создать собственную редакцию телевизионных новостей;

Ø Грамотно выстраивать видеоряд в роликах, а также создавать работающую, креативную, эмоциональную социальную рекламу.

Формы подведения итогов реализации программы: создание готового видеопродукта, выполненного в профессиональной программе, с учетом всех требований профессионального монтажа и видеосъемки.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.