Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-11-24 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ОБЛАСТНОЙ ПРОЕКТ
«КЛУБ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УмениЯ»
КРАТКОСРОЧНАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Расширяем медиапространство»
Возрастная категория - 10-15 лет
Срок реализации – 24 часа
Преподаватель -
_______________________________________________________
Калужская область
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Расширяем медиапространство» имеет социально-информационную направленность, основной деятельностью которой является обучение детей работе в медиа пространстве.
Цель программы:
Научить ребенка созданию качественных видеороликов (информационных, промо-роликов, социальных роликов) и видеозарисовок для последующего размещения их в интернет-пространстве.
Задачи:
1. Обучить школьников работе в нескольких монтажных программах.
2. Ознакомить с основными правилами монтажа и видеосъемки, построением кадра и раскадровкой видеоматериалов, форматом кадров.
3. Обучить работе в кадре и работе с хромакеем.
4. Обучить написанию сценариев для промо роликов, роликов социальной рекламы.
Программа предполагает:
Знакомство с основными приемами видеосъемки и монтажа, обучение самостоятельной работе с видеоматериалом и обработкой различных видов и типов информации, расширение кругозора обучающегося. Полученные навыки позволят ребенку более детально изучать различные сферы и формировать из полученной информации видеокартинку. Обучаемые смогут более конкретно обозначать социальные проблемы, представляя их в грамотно выстроенном видеоряде. Обучившийся по данной программе, сможет делать качественные самопрезентации, выстроить собственную информационно-мобильную структуру, в дальнейшем, и расширить состав ее участников.
Программа позволяетучаствовать в формировании личности обучаемого, его интересов, обогащает информационные запасы и развивает интеллектуальные способности.
Возраст обучающихся:
10-15 лет
Объем программы:
• 24 часа
• режим занятий - 2 часа в неделю
Основные формы занятий: лекции, семинары-практикумы.
Ожидаемые результаты от реализации программы
После прохождения курса каждый обучающийся сможет самостоятельно создать для зрительской аудитории интересный и качественный материал. Прошедшие обучение дети смогут создавать мини видеоотчеты или видеоанонсы о различных событиях, делать собственные программы, дайджесты новостей, при этом без труда смогут включать свое изображение в отснятый видеоряд.
Обучающийся сможет грамотно выстраивать видеоряд в роликах, а также создавать работающую, креативную, эмоциональную социальную рекламу.
Обучающиеся будут знать:
Ø Основы видеомонтажа и профессиональной монтажной программы (последней версии) Adob Premier, используемой сегодня на всех центральных каналах ТВ;
Ø Основные правила видеосъемки.
Обучающиеся будут уметь:
Ø Самостоятельно создать собственную редакцию телевизионных новостей;
Ø Грамотно выстраивать видеоряд в роликах, а также создавать работающую, креативную, эмоциональную социальную рекламу.
Формы подведения итогов реализации программы: создание готового видеопродукта, выполненного в профессиональной программе, с учетом всех требований профессионального монтажа и видеосъемки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название разделов и тем занятий |
Количество часов | ||
всего | теория | практика | |
Занятие 1 «Вводное занятие. Область приложения полученных знаний. Работа с информацией». | 1 | 1 | |
Занятие 2 «Структура информационной программы». | 1 | 1 | |
Занятие 3 «Информационный текст. Особенности телевизионного текста. Плюсы видеоконтента. Формирование аудитории» | 1 | 1 | |
Занятие 4 ««Смена планов. Хромакей. Тексты ведущего: продолжительность, речевые акценты, позиции»». | 1 | 1 | |
Занятие 5 «Деловая игра. Создание журналистского текста. Работа над журналистским текстом» | 1 | 1 | |
Занятие 6 «Проморолик. Социальная реклама» | 1 | 1 | |
Занятие 7 «Монтаж ролика» | 1 | 1 | |
Занятие 8 Тема: «Вырезка изображения» | 1 | 1 | |
Занятие 9 «Подбор фонов. Соединение фона и ведущего» (Практика) | 1 | 1 | |
Занятие 10 «Проморолик. Социальная реклама» | 1 | 1 | |
Занятие 11 «Обработка видеопродукта. Тона, эффекты, оформление» (Практика) | 1 | 1 | |
Занятие 12 «Обработка видеопродукта. Тона, эффекты, оформление» (Практика) | 1 | 1 | |
Занятие 13 «Разработка концепции собственной телепрограммы» | 1 | 1 | |
Занятие 14 «Формирование и разработка новостных блоков». | 1 | 1 | |
Занятие 15 «Формирование и разработка новостных блоков». | 1 | 1 | |
Занятие 16 «Работа над особенностью воспроизведения текста. Гимнастика речевого аппарата». | 1 | 1 | |
Занятие 17 «Написание подводок к блокам». | 1 | 1 | |
Занятие 18 «Выбор собственной темы социальной рекламы. Самостоятельное описание текста. Раскадровка. | 1 | 1 | |
Занятие 19 «Выбор собственной темы социальной рекламы. Самостоятельное описание текста. Раскадровка. | 1 | 1 | |
Занятие 20 «Самостоятельная видеосъемка» | 1 | 1 | |
Занятие 21 «Самостоятельная видеосъемка» | 1 | 1 | |
Занятие 22 «Самостоятельная видеосъемка» | 1 | 1 | |
Занятие 23 «Работа с изображением в монтажной программе. Самостоятельный монтаж». | 1 | 1 | |
Занятие 24 «Работа с изображением в монтажной программе. Самостоятельный монтаж». | 1 | 1 | |
Итого: | 24 |
Занятие 1
Занятие 2
Тема: «Структура информационной программы». (Теория).
Цель: обучение работе с информацией, обработке информации, правильной подборке и выстраиванию «цепочки» новостей, формированию шпигеля.
Содержание занятия:
1. Блоки.
2. Длительность видеоблоков.
3. Расстановка приоритетов.
4. Выстраивание «цепочки».
5. Выбор вариантов подачи информации.
6. Связки между видеоблоками и выпусками.
7. Шпигель и его типы: « Прогноз», «Ассоциация», «Антитеза», «Цитата», «Абсурд», «Вызов».
Примеры первой фразы шпигеля: |
«Заклеймить почетом» |
«Не мчится тройка почтовая» |
«Я б в дорожники пошел...» |
«Сносить нельзя оставить», |
«Стыдохранитель» |
«Болит голова у города» |
«Чем меньше знаем мы законы, тем больше любят они нас» |
«Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить...» |
«Пиво, пароход и кукольные страсти» |
«СТАДионНОЕ чувство» |
Занятие 3
Занятие 4
Тема: «Смена планов. Хромакей. Тексты ведущего: продолжительность, речевые акценты, позиции». (Практика)
Цель: обучение смене план, грамотному озвучиванию информации. Отработка речевых акцентов. Видеозапись стендапов.
Содержание занятия:
1. Подбор заставок, заднего фона, ведущих.
2. Технологии речевой коммуникации.
3. Телевизионные планы
4. Видеосъемка студийных планов
5. Работа с хромакеем.
Что такое хромакей? Особенности работы с хромакеем. Выбор и смена планов.
«Хромакей» (от английского Chroma Key). Этим термином называют технологию, позволяющую комбинировать несколько изображений, накладывая одно на другое. Изначально в процессе съемки используют специальные фоны для хромакея, а затем при помощи компьютерных программ накладывают результат на любое изображение. При помощи компьютерных программ синее полотно заменяли красочными картами.
Преимущества зеленого хромакея:
1. Современное оборудование предоставляет больше пикселей зеленому каналу;
2. Правильно и равномерно осветить зеленый фон легче, а света для этого понадобится меньше.
Вместе с тем стоит сделать акцент на том, что зеленый фон накладывает определенные ограничения на одежду объектов съемки. Не должно происходить смешения оттенков, в противном случае не удастся произвести качественную замену. Правила успешной съемки.
Рекомендации:
Выбор фона – важная, но единственная составляющая успешного использования хромакея. Будьте готовы к тому, что вам понадобится время и терпение. Осознание некоторых моментов приходит лишь с опытом. Уделите максимум внимания свету – он должен распределяться равномерно, причем приоритетно освещение не модели, а фона. Не менее важно соблюдение достаточного расстояния между объектом съемки и фоном. Свое воздействие оказывает выбранная камера и, соответственно, ее настройки, а также то программное обеспечение, которое используют для работы с отснятым материалом.
Занятие 5
Тема: «Деловая игра «Редакция Юниор». Создание журналистского текста. Работа над журналистским текстом». (Практика)
Цели: дать понятие об этапах работы над журналистским текстом, о методах сбора информации и обработке материала; формировать умение делать редакторскую правку; развить культуру работы в группе, отработать умение создавать собственный информационный выпуск.
Деловая игра «Редакция "Юниор"». Делаем школьную редакцию. Организационный момент. Распределение ролей.
Обучающимся необходимо разделиться на команды по 10 человек и представить. Игрокам необходимо представить, что они являются сотрудниками редакции службы новостей. Далее необходимо распределить обязанности (главный редактор, корреспонденты, репортеры, корректор).
Задача редакции - сделать выпускаемые новости запоминающимися, интересными.
Занятие 6
Виды социальной рекламы
Социальная реклама: политическая, социальная, событийная, государственная.
Социальная реклама – это реклама, направленная на решение сoциaльнo-oбщeствeнных проблем и привлечение внимания общества к ним, a также на обеспечение интeрeсoв гoсyдaрствa. Виды сoциaльнoй рeклaмы мы пoдрoбнo рaссмoтрим дaлee.
Сoбытийнaя рeклaмa – этo рeклaмa, нaпрaвлeннaя нa привлeчeниe внимaния oбщeствeннoсти к рaзличным нeкoммeрчeским кyльтyрнo-дoсyгoвым мeрoприятиям, прaздникaм, фeстивaлям, истoричeским сoбытиям и прoeктaм. Инoгдa тaкyю рeклaмy мoжнo принять зa сoциaльнyю, oднaкo eё ключeвaя oсoбeннoсть в тoм, чтo oнa нe нaпрaвлeнa нa рeшeниe сoциaльных прoблeм. Примeрaми прeдмeтнo-сoбытийнoй рeклaмы являются привлeчeниe внимaния кo дню гoрoдa; рeклaмa мeрoприятия «Библиoнoчь», нaпрaвлeннoгo нa пoпyляризaцию пoльзoвaния yслyгaми библиoтeк.
П o х a р a кт e р y в o зд e йствия: призывaющaя, вoпрoшaющaя, тeзиснaя, инфoрмирyющaя, кoмбинирoвaннaя. (Чёткий призыв к дeйствию).
Вoпрoшaющaя сoциaльнaя рeклaмa, сoдeржит вoпрoс, aдрeсoвaнный ayдитoрии и кaк бы зaстaвляющий зaдyмaться o сoдeржaнии рeклaмы.
Тeзиснaя сoциaльнaя рeклaмa нe сoдeржит oцeнoк, нo сoдeржит oпрeдeлённый тeзис, кoтoрый в явнoй фoрмe нe склoняeт ayдитoрию к кaким-либo дeйствиям или yбeждeниям, нo явнo пoкaзывaeт прeимyщeствa или нeдoстaтки кaких-либo мoдeлeй пoвeдeния в oбщeствe. Тeзис нe oбязaтeльнo дoлжeн быть вырaжeн в тeкстoвoй фoрмe, oн мoжeт быть вырaжeн и пoсрeдствoм визyaльнo-грaфичeских oбрaзoв и нe сoдeржaть никaких слoв.
Инфoрмирyющaя сoциaльнaя рeклaмa хaрaктeризyeтся рaзвёрнyтoй инфoрмaциeй нa кaкyю-либo тeмy. Нaцeлeнa дoнeсти дo ayдитoрии нoвyю вaжнyю инфoрмaцию, кoтoрaя при нaличии y чeлoвeкa oпрeдeлённых мoтивoв, измeнит мoдeль eгo пoвeдeния. Кoмбинирoвaнный вид – кoгдa, к примeрy, в рeклaмe сoдeржится и нeкaя нoвaя инфoрмaция для ayдитoрии, и призыв к дeйствию.
Пo фoрмaтy социальная реклама может быть: звyкoвaя, визyaльнo-грaфичeскaя, визyaльнo-кинeмaтoгрaфичeскaя, визyaльнo-oбъeктнaя, тeкстoвaя.
Основные ошибки видеосъемки:
1. Дрожание и рывки камеры при съемке «с рук».
2. Необоснованные блуждающие панорамы
3. Не держите камеру на вытянутой руке.
4. Используйте в работе обе руки (одна под объективом, вторая держит тушку камеры
5. При возможности используйте дополнительную опору (перила, дверной косяк и пр.).
Занятие 7
Тема: «Текст и съемка социальной рекламы» (Практика)
Цель - изготовление видеоматериала
Содержание занятия:
1. Определение темы ролика.
2. Раскадровка.
3. Написание сценария.
4. Обозначение проблемы
5. Характеристика кадра. Длительность плана – 3 секунды. Смена планов: общий, средний, крупный. Использование «детали», как элемента перехода в монтаже.
Занятие 8
Тема: «Основные правила съемки и видеомонтажа. Знакомство с монтажной программой» (Практика)
Цель – монтаж отснятого видеоматериала социального ролика.
Содержание занятия: определение основных ошибок, овладение параметрами видеопрограммы. Презентация монтажной программы Аdobe-Рremiere-pro
Занятие 9
Тема: «Монтаж ролика» (Практика)
Цель – научитьвыстраиванию видеоряда, вырезке и склеиванию кадров.
Содержание занятия: обучение работе с видеоизображением в монтажной программе Аdobe-Рremiere-pro.
Занятие 10
Тема: «Вырезка изображения» (Практика)
Цель – обучить вырезке изображения, расположенного на хромакее.
Содержание занятия: выведение изображение на Time Line, обработка видеозаписи, сделанной на фоне хромакея в Аdobe-Рremiere-pro.
Занятие 11
Тема: «Подбор фонов. Соединение фона и ведущего» (Практика)
Цель – научить обучающихся накладывать изображение на определенный фон.
Содержание занятия: грамотное выстраивание видеоцепочки.
Занятие 12
Тема: «Обработка видеопродукта. Тона, эффекты, оформление». (Практика)
Цель – овладение специальными возможностями программы.
Содержание занятия: работа со звуковыми дорожками, наложение эффектов.
Занятие 13
Тема: «Обработка видеопродукта. Тона, эффекты, оформление» (Практика)
Цель – овладение специальными возможностями программы.
Содержание занятия: работа со звуковыми дорожками, наложение эффектов.
Занятие 14
Занятие 15
Занятие 16
Содержание занятия:
1. Скорость воспроизведения текста.
2. Основные ошибки говорящего.
3. Обучить упражнениям, необходимым для четкости речи.
Занятие 17
Содержание занятия:
1. Написание нескольких вариантов текстовок для ведущего
2. Приобретение умения выстраивать взаимосвязь между сообщением ведущего и последующим видео
Занятие 18
Тема: «Выбор собственной темы социальной рекламы. Самостоятельное описание текста. Раскадровка.
Цель – научить обучающегося с легкостью определять важную социальную тему и выбирать варианты отражения ее в видеоряде.
Содержание занятия:
1. Формирование перечня тем
2. Просмотр лучших видеороликов
3. Подбор слоганов и написание сценария ролика
Занятие 19
Тема: «Выбор собственной темы социальной рекламы. Самостоятельное описание текста. Раскадровка.
Цель – научить обучающегося с легкостью определять важную социальную тему и выбирать варианты отражения ее в видеоряде.
Содержание занятия:
1. Формирование перечня тем
2. Просмотр лучших видеороликов
3. Подбор слоганов и написание сценария ролика
Занятие 20
Тема: «Самостоятельная видеосъемка»
Цель – приобретение навыков операторского мастерства.
Содержание занятия:
1. Определение точек съемки
2. Умение руководить съемочной площадкой
3. Умение правильно подобрать планы
Занятие 21
Тема: «Самостоятельная видеосъемка»
Цель – приобретение навыков операторского мастерства.
Содержание занятия:
1. Определение точек съемки
2. Умение руководить съемочной площадкой
3. Умение правильно подобрать планы
Занятие 22
Тема: «Самостоятельная видеосъемка»
Цель – приобретение навыков операторского мастерства.
Содержание занятия:
1. Определение точек съемки
2. Умение руководить съемочной площадкой
3. Умение правильно подобрать планы
Занятие 23
Тема: «Работа с изображением в монтажной программе. Самостоятельный монтаж».
Цель – проверка навыков работы с программой Аdobe-Рremiere-pro
Содержание занятия: самостоятельная выкладка изображения на Time Line. Резка кадров, выстраивание видеоряда, наложение аудио дорожек, просчет продукта.
Занятие 24
Тема: «Работа с изображением в монтажной программе. Самостоятельный монтаж».
Цель – проверка навыков работы с программой Аdobe-Рremiere-pro
Содержание занятия: самостоятельная выкладка изображения на Time Line. Резка кадров, выстраивание видеоряда, наложение аудио дорожек, просчет продукта.
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
для учебных и практических занятий обучающимся требуется тетрадь или блокнот для записей.
ОБЛАСТНОЙ ПРОЕКТ
«КЛУБ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УмениЯ»
КРАТКОСРОЧНАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Расширяем медиапространство»
Возрастная категория - 10-15 лет
Срок реализации – 24 часа
Преподаватель -
_______________________________________________________
Калужская область
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Расширяем медиапространство» имеет социально-информационную направленность, основной деятельностью которой является обучение детей работе в медиа пространстве.
Цель программы:
Научить ребенка созданию качественных видеороликов (информационных, промо-роликов, социальных роликов) и видеозарисовок для последующего размещения их в интернет-пространстве.
Задачи:
1. Обучить школьников работе в нескольких монтажных программах.
2. Ознакомить с основными правилами монтажа и видеосъемки, построением кадра и раскадровкой видеоматериалов, форматом кадров.
3. Обучить работе в кадре и работе с хромакеем.
4. Обучить написанию сценариев для промо роликов, роликов социальной рекламы.
Программа предполагает:
Знакомство с основными приемами видеосъемки и монтажа, обучение самостоятельной работе с видеоматериалом и обработкой различных видов и типов информации, расширение кругозора обучающегося. Полученные навыки позволят ребенку более детально изучать различные сферы и формировать из полученной информации видеокартинку. Обучаемые смогут более конкретно обозначать социальные проблемы, представляя их в грамотно выстроенном видеоряде. Обучившийся по данной программе, сможет делать качественные самопрезентации, выстроить собственную информационно-мобильную структуру, в дальнейшем, и расширить состав ее участников.
Программа позволяетучаствовать в формировании личности обучаемого, его интересов, обогащает информационные запасы и развивает интеллектуальные способности.
Возраст обучающихся:
10-15 лет
Объем программы:
• 24 часа
• режим занятий - 2 часа в неделю
Основные формы занятий: лекции, семинары-практикумы.
Ожидаемые результаты от реализации программы
После прохождения курса каждый обучающийся сможет самостоятельно создать для зрительской аудитории интересный и качественный материал. Прошедшие обучение дети смогут создавать мини видеоотчеты или видеоанонсы о различных событиях, делать собственные программы, дайджесты новостей, при этом без труда смогут включать свое изображение в отснятый видеоряд.
Обучающийся сможет грамотно выстраивать видеоряд в роликах, а также создавать работающую, креативную, эмоциональную социальную рекламу.
Обучающиеся будут знать:
Ø Основы видеомонтажа и профессиональной монтажной программы (последней версии) Adob Premier, используемой сегодня на всех центральных каналах ТВ;
Ø Основные правила видеосъемки.
Обучающиеся будут уметь:
Ø Самостоятельно создать собственную редакцию телевизионных новостей;
Ø Грамотно выстраивать видеоряд в роликах, а также создавать работающую, креативную, эмоциональную социальную рекламу.
Формы подведения итогов реализации программы: создание готового видеопродукта, выполненного в профессиональной программе, с учетом всех требований профессионального монтажа и видеосъемки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах... Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |