Вопрос № 2. Кто такой Базаров? (Тургеневские принципы построений образа главного героя). — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Вопрос № 2. Кто такой Базаров? (Тургеневские принципы построений образа главного героя).

2022-11-24 52
Вопрос № 2. Кто такой Базаров? (Тургеневские принципы построений образа главного героя). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос № 2. Кто такой Базаров? (Тургеневские принципы построений образа главного героя).

Евгений Базаров, один из главных героев романа. Тургенев наделяет демократическим обликом и явно неаристократическим происхождением («лицо длинное и худое», «красная рука», простая и небрежная одежда), невероятной трудоспособностью (анатомия, составление гербариев, чтение) и природным обаянием и дружелюбием (простые люди принимают его за своего – «свой человек, не барин»). Он разительно отличается от других персонажей в книге. В первую очередь он отличен от всех своими прогрессивными взглядами. Он выступает против религии и монархии. На мой взгляд, в романе служит антиподом старшему, вовлечённому в рамки традиций и моральных устоев, консервативному поколению. Тургенев нарочно вводит подобного персонажа в роман, так как он олицетворяет образ нового человека, разночинца, который всего добился своим умом. Тургенев противопоставляет его прогнившему аристократичному обществу. Для этой цели автор наделяет Базарова собственно придуманной концепцией нигилизма.

Базаров противопоставлен всем действующим лицам. Он человек иной среды, и это проявляется в его взглядах, словах, во взаимоотношениях с другом, любимой, родителями. Перед нами человек дела, труда, не считающий нужным соблюдать правила «хорошего тона», столь существенные в дворянском быту

Детали, создающие образ Базарова:

1. Красная, обнаженная рука

2. Свое имя он произносит, как человек из народа: «Евгений Васильевич», тогда как Николай Петрович его называет «Любезнейший Евгений Васильевич»

3. Создавая портретную зарисовку, Тургенев обращает внимание на выражение глаз: если у Павла Петровича они «особенно хороши», то у Базарова «большие, зеленоватые глаза выражали самоуверенность и ум»

Нигилизм Базарова проявляется во всём: он отрицает искусство, смеётся над модой и откровенно презирает дворянский пафос. Для него действительно важным остаётся только жизнь крестьянского народа. Он считает, что толковать об искусстве в мире где русский мужик умирает с голоду - кощунство. Себя Базаров отождествляет с народом. Хотя и корит его за излишние терпение и рабскую сущность. Смеётся над народными приметами и стремится образовывать людей.

Базаров довольно остро ставит себя в спорах, демонстрируя с порога, что дворянский род, возраст и даже близкое родство с его другом Аркадием не является для него авторитетом, и не обязывает его относится к их мнению снисходительно. В жарких дебатах Базарова и Павла Петровича сталкиваются две противоположные позиции. Их спор достигает кульминации в сцене дуэли.

Авторитетом для Базарова служит лишь наука. Наука эмпирическая, поддающиеся экспериментальному подтверждению и из которой можно получить пользу. Всё остальное это глупости и "художества". Казалось бы, что никаких возможностей как-либо повлиять на этого стойкого и умного человека нет, но всё-таки нашлась та великая сила, что смогла побороть скепсис и нигилизм, та сила, что Базаров недооценил и которая оказалась выше разума. И имя этой силе - любовь.

Базаров не в силах, что-либо противопоставить влюбляется в Ольгу Одинцову. Но так сложилась, что Ольга не любит Базарова вовсе. Огорчённый Евгений погружается в себя и возвращается к родителям, дабы забыться в работе и в науке. Но получив по неосторожности заражение крови, Базаров на смертном одре отказывается от своих идеалов и просит Ольгу приехать. Этим самым автор разрушает придуманною им самим философию и доказывает, что отрицать всё невозможно.

Источники:

Лебедев Ю. В. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». М., 1982.

2. Маркович В. М. Человек в романах И. С. Тургенева. Л., 1975.

Вопрос № 3. Любовная интрига в романе и герои, вовлеченные в ее сферу.

Любовная интрига составляет основу большинства произведений русской классической литературы. Особое значение истории любви героев придавал и И.С. Тургенев, поэтому во всех его произведениях главные герои, обязательно проходят испытание любовью. Любовная тема – одна из ведущих тем романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Все герои писателя испытывают это чувство в той или иной степени, так, как могут или умеют. Именно любовь становится для них тем мерилом, которое выявляет истинную сущность героев, придает им смысл жизни или делает несчастными.

Источники:

Источники:

Источники:

Вопрос № 2. Кто такой Базаров? (Тургеневские принципы построений образа главного героя).

Евгений Базаров, один из главных героев романа. Тургенев наделяет демократическим обликом и явно неаристократическим происхождением («лицо длинное и худое», «красная рука», простая и небрежная одежда), невероятной трудоспособностью (анатомия, составление гербариев, чтение) и природным обаянием и дружелюбием (простые люди принимают его за своего – «свой человек, не барин»). Он разительно отличается от других персонажей в книге. В первую очередь он отличен от всех своими прогрессивными взглядами. Он выступает против религии и монархии. На мой взгляд, в романе служит антиподом старшему, вовлечённому в рамки традиций и моральных устоев, консервативному поколению. Тургенев нарочно вводит подобного персонажа в роман, так как он олицетворяет образ нового человека, разночинца, который всего добился своим умом. Тургенев противопоставляет его прогнившему аристократичному обществу. Для этой цели автор наделяет Базарова собственно придуманной концепцией нигилизма.

Базаров противопоставлен всем действующим лицам. Он человек иной среды, и это проявляется в его взглядах, словах, во взаимоотношениях с другом, любимой, родителями. Перед нами человек дела, труда, не считающий нужным соблюдать правила «хорошего тона», столь существенные в дворянском быту

Детали, создающие образ Базарова:

1. Красная, обнаженная рука

2. Свое имя он произносит, как человек из народа: «Евгений Васильевич», тогда как Николай Петрович его называет «Любезнейший Евгений Васильевич»

3. Создавая портретную зарисовку, Тургенев обращает внимание на выражение глаз: если у Павла Петровича они «особенно хороши», то у Базарова «большие, зеленоватые глаза выражали самоуверенность и ум»

Нигилизм Базарова проявляется во всём: он отрицает искусство, смеётся над модой и откровенно презирает дворянский пафос. Для него действительно важным остаётся только жизнь крестьянского народа. Он считает, что толковать об искусстве в мире где русский мужик умирает с голоду - кощунство. Себя Базаров отождествляет с народом. Хотя и корит его за излишние терпение и рабскую сущность. Смеётся над народными приметами и стремится образовывать людей.

Базаров довольно остро ставит себя в спорах, демонстрируя с порога, что дворянский род, возраст и даже близкое родство с его другом Аркадием не является для него авторитетом, и не обязывает его относится к их мнению снисходительно. В жарких дебатах Базарова и Павла Петровича сталкиваются две противоположные позиции. Их спор достигает кульминации в сцене дуэли.

Авторитетом для Базарова служит лишь наука. Наука эмпирическая, поддающиеся экспериментальному подтверждению и из которой можно получить пользу. Всё остальное это глупости и "художества". Казалось бы, что никаких возможностей как-либо повлиять на этого стойкого и умного человека нет, но всё-таки нашлась та великая сила, что смогла побороть скепсис и нигилизм, та сила, что Базаров недооценил и которая оказалась выше разума. И имя этой силе - любовь.

Базаров не в силах, что-либо противопоставить влюбляется в Ольгу Одинцову. Но так сложилась, что Ольга не любит Базарова вовсе. Огорчённый Евгений погружается в себя и возвращается к родителям, дабы забыться в работе и в науке. Но получив по неосторожности заражение крови, Базаров на смертном одре отказывается от своих идеалов и просит Ольгу приехать. Этим самым автор разрушает придуманною им самим философию и доказывает, что отрицать всё невозможно.

Источники:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.