О межрегиональном литературно-краеведческом конкурсе — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

О межрегиональном литературно-краеведческом конкурсе

2022-11-24 29
О межрегиональном литературно-краеведческом конкурсе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О межрегиональном литературно-краеведческом конкурсе

«На волжских просторах»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) определяет статус, цель, задачи и порядок проведения межрегионального литературно-краеведческого конкурса «На волжских просторах» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторы Конкурса: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт) и муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 31» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – МОУ «СОШ № 31»).

1.3. Площадками проведения Конкурса являются Интернет-сайт Конкурса «На волжских просторах» https://voljskie.ucoz.net/ (заочный этап)
и МОУ «СОШ № 31» (очный этап).

1.4. При необходимости в ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской и социально значимой деятельности, а также обмен опытом работы по краеведению педагогами образовательных организаций.

2.2. Задачи:

создание условий для формирования метапредметных компетенций и творческого потенциала обучающихся;

воспитание интереса к культурному достоянию родного края, его истории;

приобщение школьников к творческому наследию писателей и поэтов, художников и скульпторов, жизнь и творчество которых связаны с Волгой;

развитие познавательной активности;

развитие умения работы с учебной информацией;

выявление и поддержка талантливых детей и учителей;

развитие интереса к использованию информационных компьютерных технологий в образовании;

обмен опытом работы педагогов и руководителей школьных научных обществ по организации краеведческой работы с обучающимися;

развитие навыков творческой и исследовательской работы;

развитие интереса обучающихся к исследовательской и проектной работе по русскому языку, литературе и краеведению;

создание электронного банка работ школьников и учителей.

 

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций всех типов, студенты учреждений среднего профессионального образования, педагоги, подавшие заявку до
10 марта 2022 года включительно.

3.2. Для участия в Конкурсе необходимо:

оформить заявку (приложение №1 к Положению);

    зарегистрироваться на Интернет-сайте Конкурса https://voljskie.ucoz.net/;

    прислать заявку, согласие на обработку персональных данных (приложение №2 к Положению) и ссылку на работу на электронную почту Конкурса [email protected], в теме письма указать: «На волжских просторах»,  номинация «...».

3.3. Конкурсные работы представляют собой индивидуальную или коллективную работу. Одна научно-исследовательская работа может быть выполнена не более чем двумя обучающимися. Количество участников социально значимого проекта не ограничено. Автором сочинения может быть только один обучающийся. Количество руководителей проектов – не более двух педагогов, сочинений – один учитель.

3.4. Участники Конкурса представляют не более одной работы на одну секцию. 

3.5. К участию в очном этапе допускаются работы, победившие в заочном этапе. Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ обучающихся.

3.6. Материалы, представленные позднее указанных сроков, заявки и работы, оформленные не в соответствии с Положением о Конкурсе, к участию в Конкурсе не допускаются. Работы, не прошедшие экспертизу заочного этапа, к участию в очном этапе не допускаются. Работы не рецензируются и не редактируются.

 

Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 11 февраля по 25 марта 2022 года в два этапа:

1 этап (заочный) – с 11 февраля  по 10 марта 2022 года;

2 этап (очный) – 25 марта 2022 года.

    4.2. С 11 февраля по 10 марта 2022 года – регистрация участников, подготовка и публикация конкурсных работ на сайте Конкурса https://voljskie.ucoz.net/.

4.3. С 11 марта 2022 года по 15 марта 2022 года – работа жюри, подведение итогов заочного этапа Конкурса.

    4.4. С 16 марта 2022 года по 18 марта 2022 года – подведение итогов заочного этапа, оформление протокола.

    4.5. 21 марта 2022 года – приглашение победителей заочного этапа
к участию в очном этапе Конкурса, публикация на сайте Конкурса https://voljskie.ucoz.net/.

4.6. С 22 марта 2022 года по 23 марта 2022 года – прием заявок на участие в очном этапе Конкурса.

4.7. 25 марта 2022 года – проведение очного этапа
в МОУ «СОШ № 31» с 10.00 до 15.00.

4.8. 11 апреля 2022 года – объявление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Конкурса https://voljskie.ucoz.net/ и на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» https://soiro64.ru/ итогов Конкурса.

Жюри Конкурса

5.1. Состав жюри Конкурса утверждается приказом Института.

5.2. В состав жюри входят:

работники Института;

педагогические работники.

5.2. Члены жюри:

определяют состав победителей и призеров Конкурса;

рекомендуют участников к награждению дипломами и грамотами.

5.3. Оценку представленных на Конкурс работ осуществляет жюри. Каждую работу проверяют не менее двух членов жюри. Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных членами жюри.

 

Порядок проведения Конкурса

6.1. Для участия в Конкурсе могут быть представлены исследовательские работы и проекты по следующим номинациям:

«Страницы славы боевой» (Великая Отечественная война и малая родина; семейные реликвии; семейные истории, имеющие отношение к подвигу на фронте и в тылу; рассказы о судьбах бывших малолетних узников фашистских концлагерей и др.);

«Литературное краеведение» (исследование жизненного пути и творчества писателя-земляка (с анализом художественного произведения или тематическим обзором нескольких произведений): В. Мухиной-Петринской, Л. Кассиля, А. Кобылинского, К. Федина и других писателей и журналистов, чьё творчество не изучается в школе, но является достоянием культуры малой родины, или тех писателей, которые посещали Поволжье, и это отразилось в их произведениях);

«Литературное краеведение» (сочинение) (творческая работа в форме итогового сочинения по литературе для обучающихся 11 класса на краеведческом материале и на произведениях писателей Поволжья);

«Экологическое краеведение» (исследование экологических проблем родного края, поиск решений и путей для реализации экологических задач, экскурсии по экологическим заповедникам с рассказом о результатах работы по сохранности природных богатств, о проведенных экологических акциях, десантах и других формах деятельности);

«Историческое краеведение» (история памятника, улицы, здания, храма, парка, сквера и других памятных мест, имеющих отношение
к литературе или творческой деятельности земляков, военной истории малой родины; рассказ об учреждениях культуры, образования и их основателях
и ветеранах);

«Гордость моя – земляки» (исследование о художниках, скульпторах, музыкантах, архитекторах, представителях разных конфессий, самобытных писателях, трудовых династиях, представителях интеллигенции, а также о предприятиях и заводах и их основателях и ветеранах, то есть всех тех, кто имеет отношение к культурному и историческому достоянию края, трудовым достижениям);

«Этнография» (изучение культуры народов, живущих в Поволжье, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов; фольклора народов Поволжья (народные песни, танцы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, легенды), изучение истории национальной одежды населения регионов Поволжья, обрядов и промыслов, а также творчества народных исполнителей, носителей традиций);

«Социально значимый проект» (проекты, цель которых не только изучение проблемы, но и оказание помощи, направленной на преодоление проблемы. Проекты могут быть созданы в рамках любой из номинаций);

«Семейный альбом» (история семьи как часть истории Родины
и родного края – для обучающихся 1-4 классов);

«Моя книжная полка» (путешествие по страницам любимых книг-юбиляров писателей Поволжья – для обучающихся 1-5 классов);

«Я читаю о войне…» (творческая работа в форме сочинения-отзыва для обучающихся 6-9 классов);

«Краеведческая работа в образовательном учреждении» (опыт работы педагога: формы, методики, результативность). Педагогами на конкурс представляются разработки уроков и внеклассных мероприятий краеведческой направленности, доклады, мастер-классы с обобщением личного опыта;

«Родники творчества» (авторское стихотворение по темам вышеперечисленных номинаций; объем работ – не более одного листа формата А4, программа Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал с учетом строф);

«Я поведу тебя в музей» (школьный музей, история одного экспоната).

6.2. В случае продолжения ограничительных мероприятий в связи
с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) итоги Конкурса подводятся по результатам отборочного (заочного) этапа.

 

Критерии оценивания работ

7.1. Критерии оценки научно-исследовательских работ:

- Титульный лист (0-3 балла).

- Оглавление (0-1 балл).

- Введение /Вступление (0-4 балла).

- Основная часть (0-11 баллов).

- Выводы (0-1 балла).

- Список литературы (0-2 балла).

- Наличие приложения к работе (0-2 балла).

- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность (0-3 балла).

- Грамотность и фактическая точность речи (0-3 балла).

- Самостоятельность, оригинальность работы (0-2 балла).

- Очная защита (0-9 баллов).

Итого: 41 балл – заочный этап, 9 баллов – очный этап; всего - 50 баллов.

7.2. Критерии оценки проектов:

- Обоснование проблемы (0-3 балла).

- Определение цели, планирование путей ее достижения (0-3 балла).

- Социальная значимость и практическая направленность проекта (0-3 балла).

- Глубина раскрытия темы и аргументированность изложения (0-3 балла).

- Оригинальность, творческий подход к работе (0-3 балла).

- Качество письменной речи, владение выразительными средствами (0-6 баллов).

- Корректный подбор иллюстраций, оформление приложений (0-2 балла).

- Индивидуальность и эстетичность дизайна оформления (0-2 балла).

- Культура публичной защиты проекта (0-6 баллов).

- Умение аргументированно и полно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения (0-3 балла).

Итого: 25 баллов – заочный этап, 9 баллов – очный этап, всего - 34 балла.

7.3. Критерии оценки сочинений:

- Соответствие теме (0-1 балл).

- Наличие тезиса, аргументов (0-3 балла).

- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность (0-6 баллов).

- Грамотность и фактическая точность речи (0-11 баллов).

- Владение средствами выразительности, разнообразие лексики, стилистическая цельность (0-6 баллов).

- Самостоятельность, оригинальность работы (0-2 балла).

Итого - 29 баллов.

7.4. Критерии оценки сочинений-отзывов обучающихся 2-4 классов:

- Титульный лист (0-3 балла).

- Соответствие теме, содержание (0-3 балла).

- Авторская позиция (0-1 балл).

- Грамотность (0-2 балла).

- Самостоятельность, оригинальность (0-2 балла).

- Культура оформления (0-1 балл).

- Список источников (0-1 балл).

Итого – 13 баллов.

7.5. Критерии оценки работ педагогов:

- Полнота изложения (0-2 балла).

- Актуальность цели (0-1 балл).

- Теоретическое и методическое обеспечение (0-2 балла).

- Легкость и гибкость внедрения (0-1 балл).

-  Соответствие материала заявленным целям и задачам (0-1 балл).

- Использование современных информационных технологий (0-1 балл).

- Культура оформления, грамотность (0-1 балл).

- Наличие практического опыта (0-1 балл).

- Оформление в соответствии с Положением о конкурсе (0-1 балл).

- Наличие приложений (0-1 балл).

Итого – 12 баллов.

 

Подведение итогов Конкурса

8.1. По итогам Конкурса все участники получают электронные сертификаты. Победители награждаются электронными дипломами I, II, III степени.

8.2. Победителями становятся участники, занявшие первую строчку рейтингового списка участников Конкурса по каждой возрастной группе и номинации.

8.3. Общее число победителей и призеров Конкурса не должно превышать 45 процентов от фактического числа участников, но не более 55 человек.

8.4. Итоги Конкурса рассматриваются Оргкомитетом и утверждаются приказом ГАУ ДПО «СОИРО». Победителям и призерам Конкурса вручаются дипломы, участникам, не получившим статус призера/ победителя Конкурса,– сертификат.

8.5. Участники Конкурса награждаются отдельно по номинациям
с учетом возрастной группы.

8.6. Информация о победителях и призерах Конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» https://soiro64.ru/ 11 апреля 2022 года.

 


 

    Приложение № 1 к Положению о межрегиональном литературно-краеведческом конкурсе «На волжских просторах»

Заявка на участие

Этап заочный, очный

(нужное подчеркнуть)

 

I. Сведения об участнике

1. Фамилия, имя, отчество участника (участников)    
2. Класс  
3. Место учебы (с указанием полного и краткого наименования образовательного учреждения в соответствии с Уставом)  
4. Адрес: населенный пункт, область  

III. Контактные данные

9. E-mail (обязательно)  
10. Контактный телефон  

 

Дата

 


 

Приложение № 2 к Положению о   межрегиональном литературно-краеведческом конкурсе «На волжских просторах»

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

 

Исследовательская работа оформляется на листах формата А4, расположенных вертикально, в программе Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля – стандартные, выравнивание текста по ширине листа. Все страницы нумеруются, кроме  титульного листа; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Текст на каждом листе печатается только с одной стороны, сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через
1 интервал, 10 шрифтом).

Титульный лист оформляется на листе формата А4, расположенном вертикально и содержит следующую информацию: наименование работы, название номинации (согласно Положению), ФИО участника (полностью), полное наименование ОУ, класс, домашний адрес (полностью), ФИО руководителя (полностью), должность, место работы, телефон, год выполнения работы. В верхнем колонтитуле указывается название конкурса.

Оглавление оформляется на листе формата А4, расположенном вертикально и содержит список всех разделов исследовательской работы с указанием номеров страниц (Введение, Глава 1, Глава 2 и т.д., Заключение, Список литературы, Приложение 1 и т.д.).

Текст работы оформляется на листах формата А4, расположенных вертикально и включает введение, основную часть, состоящую из глав, выводы, заключение и объемом не превышает 11 страниц. Во введении необходимо сформулировать проблематику, цель и задачи работы, обосновать ее актуальность, провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования, указать место и сроки проведения исследования, дать характеристику района исследования. Основная часть работы состоит из глав, где исследователь показывает умение сжато, логично и аргументировано излагать материал, способствующий раскрытию содержания темы, методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала), результаты исследований. При необходимости следует ссылаться на приложения.

В выводах необходимо указать краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах исследования. В заключении могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования.

Иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и др. оформляются в приложении к работе.

Список используемой литературы и источников оформляется на листе формата А4, расположенном вертикально в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.

Приложение оформляется на листах формата А4 и содержит следующую информацию: карты, таблицы, фотографии, графики, рисунки, диаграммы, схемы и т.д. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем приложения не должен превышать 4 страниц. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в верхнем правом углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. Если работа имеет более одного приложения, то их нумеруют арабскими цифрами без знака № (Напр. Приложение 1 «Портрет Кассиля Л.А.). Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста работы.

Строение работы

- Титульный (лист не нумеруется);

- Оглавление (1 страница);

- Введение (1 страница);

- Основная часть (до 6 страниц):

Глава 1 (Основные теоретические сведения (текст, с использованием ссылок на экспертов и аргументация собственной точки зрения - до 3 страниц)

1.1

1.2

Глава 2 (Исследовательская часть или описание выполнения проекта – до 3 страниц)

2.1

2.1

- Выводы или заключение (1 страница);

- Список литературы и источников (1 страница);

- Приложения (не более 4 страниц)

Строение работы показано для объёма, предусмотренного Положением для обучающихся 10-11 классов.

Правила оформления цитат и ссылок

Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного научного произведения следует приводить цитаты. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый материал.

Общие технико-орфографические правила оформления цитат следующие:

- текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях используется выражение «так называемый»;

- если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной буквы во всех случаях, кроме одного – когда эта цитата представляет собой часть предложения автора;

- если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после кавычек ставят многоточие;

- если цитируемый текст идет после точки, то его воспроизводят с прописной буквы.

Если цитата вводится в середину авторского предложения не полностью или органически входит в состав предложения, ее начинают со строчной буквы, независимо от того, как она начиналась в источнике.

По ходу текста необходимо делать ссылки на таблицы, иллюстрации, примеры, схемы, рисунки и другие элементы, расположенные в Приложении.

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например: рис.3, табл.4, с.34, гл.2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать полностью, без сокращений, например: «из таблицы видно, что…».

Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящий в строй данной фразы, заключают в круглые скобки, помещая впереди сокращение «см. …».

Подстрочные ссылки (сноски) печатают с применением программы "Ссылки". Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова. Если же он относится к предложению или группе предложений, то знак ставится в конце перед знаком препинания (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).

Ссылки нумеруют в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают сначала.

Чтобы не быть обвиненным в научном плагиате, следует обязательно указывать в ссылке, из какого научного источника заимствован тот или иной материал.

Требования к оформлению проектов

1. Описание проекта включает титульный лист, на котором указываются:

· номинация,

· название и сроки реализации проекта,

· фамилия, имя, адрес, телефон автора или всех членов авторского коллектива,

· фамилия, имя, отчество, телефон, место работы и должность куратора проекта,

· название и адрес организации, которую представляет автор или авторский коллектив.

Требования к сочинению номинации

 «Литературное краеведение»

Сочинение должно быть написано на основе произведений писателей Поволжья и по направлениям итогового сочинения по литературе 2021-2022 учебного года.

Критерии оценивания и объём работы соответствуют итоговому сочинению по литературе.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о межрегиональном литературно-краеведческом конкурсе

«На волжских просторах»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) определяет статус, цель, задачи и порядок проведения межрегионального литературно-краеведческого конкурса «На волжских просторах» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторы Конкурса: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт) и муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 31» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – МОУ «СОШ № 31»).

1.3. Площадками проведения Конкурса являются Интернет-сайт Конкурса «На волжских просторах» https://voljskie.ucoz.net/ (заочный этап)
и МОУ «СОШ № 31» (очный этап).

1.4. При необходимости в ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской и социально значимой деятельности, а также обмен опытом работы по краеведению педагогами образовательных организаций.

2.2. Задачи:

создание условий для формирования метапредметных компетенций и творческого потенциала обучающихся;

воспитание интереса к культурному достоянию родного края, его истории;

приобщение школьников к творческому наследию писателей и поэтов, художников и скульпторов, жизнь и творчество которых связаны с Волгой;

развитие познавательной активности;

развитие умения работы с учебной информацией;

выявление и поддержка талантливых детей и учителей;

развитие интереса к использованию информационных компьютерных технологий в образовании;

обмен опытом работы педагогов и руководителей школьных научных обществ по организации краеведческой работы с обучающимися;

развитие навыков творческой и исследовательской работы;

развитие интереса обучающихся к исследовательской и проектной работе по русскому языку, литературе и краеведению;

создание электронного банка работ школьников и учителей.

 

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций всех типов, студенты учреждений среднего профессионального образования, педагоги, подавшие заявку до
10 марта 2022 года включительно.

3.2. Для участия в Конкурсе необходимо:

оформить заявку (приложение №1 к Положению);

    зарегистрироваться на Интернет-сайте Конкурса https://voljskie.ucoz.net/;

    прислать заявку, согласие на обработку персональных данных (приложение №2 к Положению) и ссылку на работу на электронную почту Конкурса [email protected], в теме письма указать: «На волжских просторах»,  номинация «...».

3.3. Конкурсные работы представляют собой индивидуальную или коллективную работу. Одна научно-исследовательская работа может быть выполнена не более чем двумя обучающимися. Количество участников социально значимого проекта не ограничено. Автором сочинения может быть только один обучающийся. Количество руководителей проектов – не более двух педагогов, сочинений – один учитель.

3.4. Участники Конкурса представляют не более одной работы на одну секцию. 

3.5. К участию в очном этапе допускаются работы, победившие в заочном этапе. Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ обучающихся.

3.6. Материалы, представленные позднее указанных сроков, заявки и работы, оформленные не в соответствии с Положением о Конкурсе, к участию в Конкурсе не допускаются. Работы, не прошедшие экспертизу заочного этапа, к участию в очном этапе не допускаются. Работы не рецензируются и не редактируются.

 

Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 11 февраля по 25 марта 2022 года в два этапа:

1 этап (заочный) – с 11 февраля  по 10 марта 2022 года;

2 этап (очный) – 25 марта 2022 года.

    4.2. С 11 февраля по 10 марта 2022 года – регистрация участников, подготовка и публикация конкурсных работ на сайте Конкурса https://voljskie.ucoz.net/.

4.3. С 11 марта 2022 года по 15 марта 2022 года – работа жюри, подведение итогов заочного этапа Конкурса.

    4.4. С 16 марта 2022 года по 18 марта 2022 года – подведение итогов заочного этапа, оформление протокола.

    4.5. 21 марта 2022 года – приглашение победителей заочного этапа
к участию в очном этапе Конкурса, публикация на сайте Конкурса https://voljskie.ucoz.net/.

4.6. С 22 марта 2022 года по 23 марта 2022 года – прием заявок на участие в очном этапе Конкурса.

4.7. 25 марта 2022 года – проведение очного этапа
в МОУ «СОШ № 31» с 10.00 до 15.00.

4.8. 11 апреля 2022 года – объявление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Конкурса https://voljskie.ucoz.net/ и на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» https://soiro64.ru/ итогов Конкурса.

Жюри Конкурса

5.1. Состав жюри Конкурса утверждается приказом Института.

5.2. В состав жюри входят:

работники Института;

педагогические работники.

5.2. Члены жюри:

определяют состав победителей и призеров Конкурса;

рекомендуют участников к награждению дипломами и грамотами.

5.3. Оценку представленных на Конкурс работ осуществляет жюри. Каждую работу проверяют не менее двух членов жюри. Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных членами жюри.

 

Порядок проведения Конкурса

6.1. Для участия в Конкурсе могут быть представлены исследовательские работы и проекты по следующим номинациям:

«Страницы славы боевой» (Великая Отечественная война и малая родина; семейные реликвии; семейные истории, имеющие отношение к подвигу на фронте и в тылу; рассказы о судьбах бывших малолетних узников фашистских концлагерей и др.);

«Литературное краеведение» (исследование жизненного пути и творчества писателя-земляка (с анализом художественного произведения или тематическим обзором нескольких произведений): В. Мухиной-Петринской, Л. Кассиля, А. Кобылинского, К. Федина и других писателей и журналистов, чьё творчество не изучается в школе, но является достоянием культуры малой родины, или тех писателей, которые посещали Поволжье, и это отразилось в их произведениях);

«Литературное краеведение» (сочинение) (творческая работа в форме итогового сочинения по литературе для обучающихся 11 класса на краеведческом материале и на произведениях писателей Поволжья);

«Экологическое краеведение» (исследование экологических проблем родного края, поиск решений и путей для реализации экологических задач, экскурсии по экологическим заповедникам с рассказом о результатах работы по сохранности природных богатств, о проведенных экологических акциях, десантах и других формах деятельности);

«Историческое краеведение» (история памятника, улицы, здания, храма, парка, сквера и других памятных мест, имеющих отношение
к литературе или творческой деятельности земляков, военной истории малой родины; рассказ об учреждениях культуры, образования и их основателях
и ветеранах);

«Гордость моя – земляки» (исследование о художниках, скульпторах, музыкантах, архитекторах, представителях разных конфессий, самобытных писателях, трудовых династиях, представителях интеллигенции, а также о предприятиях и заводах и их основателях и ветеранах, то есть всех тех, кто имеет отношение к культурному и историческому достоянию края, трудовым достижениям);

«Этнография» (изучение культуры народов, живущих в Поволжье, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов; фольклора народов Поволжья (народные песни, танцы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, легенды), изучение истории национальной одежды населения регионов Поволжья, обрядов и промыслов, а также творчества народных исполнителей, носителей традиций);

«Социально значимый проект» (проекты, цель которых не только изучение проблемы, но и оказание помощи, направленной на преодоление проблемы. Проекты могут быть созданы в рамках любой из номинаций);

«Семейный альбом» (история семьи как часть истории Родины
и родного края – для обучающихся 1-4 классов);

«Моя книжная полка» (путешествие по страницам любимых книг-юбиляров писателей Поволжья – для обучающихся 1-5 классов);

«Я читаю о войне…» (творческая работа в форме сочинения-отзыва для обучающихся 6-9 классов);

«Краеведческая работа в образовательном учреждении» (опыт работы педагога: формы, методики, результативность). Педагогами на конкурс представляются разработки уроков и внеклассных мероприятий краеведческой направленности, доклады, мастер-классы с обобщением личного опыта;

«Родники творчества» (авторское стихотворение по темам вышеперечисленных номинаций; объем работ – не более одного листа формата А4, программа Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал с учетом строф);

«Я поведу тебя в музей» (школьный музей, история одного экспоната).

6.2. В случае продолжения ограничительных мероприятий в связи
с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) итоги Конкурса подводятся по результатам отборочного (заочного) этапа.

 

Критерии оценивания работ

7.1. Критерии оценки научно-исследовательских работ:

- Титульный лист (0-3 балла).

- Оглавление (0-1 балл).

- Введение /Вступление (0-4 балла).

- Основная часть (0-11 баллов).

- Выводы (0-1 балла).

- Список литературы (0-2 балла).

- Наличие приложения к работе (0-2 балла).

- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность (0-3 балла).

- Грамотность и фактическая точность речи (0-3 балла).

- Самостоятельность, оригинальность работы (0-2 балла).

- Очная защита (0-9 баллов).

Итого: 41 балл – заочный этап, 9 баллов – очный этап; всего - 50 баллов.

7.2. Критерии оценки проектов:

- Обоснование проблемы (0-3 балла).

- Определение цели, планирование путей ее достижения (0-3 балла).

- Социальная значимость и практическая направленность проекта (0-3 балла).

- Глубина раскрытия темы и аргументированность изложения (0-3 балла).

- Оригинальность, творческий подход к работе (0-3 балла).

- Качество письменной речи, владение выразительными средствами (0-6 баллов).

- Корректный подбор иллюстраций, оформление приложений (0-2 балла).

- Индивидуальность и эстетичность дизайна оформления (0-2 балла).

- Культура публичной защиты проекта (0-6 баллов).

- Умение аргументированно и полно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения (0-3 балла).

Итого: 25 баллов – заочный этап, 9 баллов – очный этап, всего - 34 балла.

7.3. Критерии оценки сочинений:

- Соответствие теме (0-1 балл).

- Наличие тезиса, аргументов (0-3 балла).

- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность (0-6 баллов).

- Грамотность и фактическая точность речи (0-11 баллов).

- Владение средствами выразительности, разнообразие лексики, стилистическая цельность (0-6 баллов).

- Самостоятельность, оригинальность работы (0-2 балла).

Итого - 29 баллов.

7.4. Критерии оценки сочинений-отзывов обучающихся 2-4 классов:

- Титульный лист (0-3 балла).

- Соответствие теме, содержание (0-3 балла).

- Авторская позиция (0-1 балл).

- Грамотность (0-2 балла).

- Самостоятельность, оригинальность (0-2 балла).

- Культура оформления (0-1 балл).

- Список источников (0-1 балл).

Итого – 13 баллов.

7.5. Критерии оценки работ педагогов:

- Полнота изложения (0-2 балла).

- Актуальность цели (0-1 балл).

- Теоретическое и методическое обеспечение (0-2 балла).

- Легкость и гибкость внедрения (0-1 балл).

-  Соответствие материала заявленным целям и задачам (0-1 балл).

- Использование современных информационных технологий (0-1 балл).

- Культура оформления, грамотность (0-1 балл).

- Наличие практического опыта (0-1 балл).

- Оформление в соответствии с Положением о конкурсе (0-1 балл).

- Наличие приложений (0-1 балл).

Итого – 12 баллов.

 

Подведение итогов Конкурса

8.1. По итогам Конкурса все участники получают электронные сертификаты. Победители награждаются электронными дипломами I, II, III степени.

8.2. Победителями становятся участники, занявшие первую строчку рейтингового списка участников Конкурса по каждой возрастной группе и номинации.

8.3. Общее число победителей и призеров Конкурса не должно превышать 45 процентов от фактического числа участников, но не более 55 человек.

8.4. Итоги Конкурса рассматриваются Оргкомитетом и утверждаются приказом ГАУ ДПО «СОИРО». Победителям и призерам Конкурса вручаются дипломы, участникам, не получившим статус призера/ победителя Конкурса,– сертификат.

8.5. Участники Конкурса награждаются отдельно по номинациям
с учетом возрастной группы.

8.6. Информация о победителях и призерах Конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» https://soiro64.ru/ 11 апреля 2022 года.

 


 

    Приложение № 1 к Положению о межрегиональном литературно-краеведческом конкурсе «На волжских просторах»

Заявка на участие


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.