Проверка надежности закрепки бриллиантов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проверка надежности закрепки бриллиантов

2022-11-24 44
Проверка надежности закрепки бриллиантов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того чтобы выяснить, надежно ли закреплен бриллиант, предлагается использование нескольких способов. Один из них - легко захватить рундист бриллианта пинцетом и попытаться его провернуть. Нужно, чтобы усилие, с которым это делается, было минимальным, иначе можно ослабить закрепку или сколоть бриллиант. Еще можно воспользоваться инструментом вроде шпитцштихеля или чертилки (См. Рис. 1.35). Чтобы проверить ими надежность закрепки, необходима осторожность, иначе


ЗАКРЕПКА БРИЛЛИАНТОВ  69


Рис. 1.34. Приспособление BenchMate от GRS Engraving Products. Надежный фиксатор, удерживающий изделие под любым углом.

можно сколоть камень. Проведите одним из этих инструментов без нажима вниз по коронке к рундисту, затем вверх вдоль павильона. Если бриллиант сидит свободно, вниз он опустится незаметно, но когда инструмент будет воздействовать снизу камня, движение бриллианта будет очевидным. Еще один метод-более безопасный, но он пачкает изделие. Нужно просто прижать пчелиный воск к площадке бриллианта и постараться его подвигать.

Рис. 1.35. Использование пробного инструмента для проверки

надежности закрепки бриллианта.

(А) Скольжение инструмента вниз по коронке (без нажима).

(В) Движение инструмента вверх по павильону (без нажима).

Если камень сдвигается, значит, он сидит свободно.


70


ЗАКРЕПКА БРИЛЛИАНТОВ


Важность подготовки посадочных мест, в которые бриллианты помещаются плотно, в полной мере осознается при ударных техниках пазовой закрепки бриллиантов. Подрезанный паз не является непременным условием, но помогает предотвратить выпрыгивание бриллиантов из паза при его проковке. Бриллианты, установленные в паз с тонкими стенками, можно закрепить при помощи плоскогубцев, как описано ранее. Когда паз не подрезан, верхнюю часть одной из стенок можно слегка простучать, чтобы образовался карниз. Так поступают с бриллиантами, вынутыми из оправ. Бриллианты затем устанавливают на место, и приходится проковывать металл лишь одной стенки для закрепки бриллиантов. В других случаях бриллианты, возможно, придется крепить по одному, осторожно чередуя проковку с противоположных сторон паза. За очень редким исключением, все бриллианты должны быть сначала слегка прижаты, после чего необходимо убедиться в их правильном расположении и лишь затем приступать к их окончательной закрепке.


6

Финишная обработка

Финишная обработка - заключительный этап пазовой закрепки. Это буквально скульптурный процесс, направленный на приведение оправы в идеальное состояние без царапин и вмятин. Придется убирать определенное количество металла, которое зависит от степени неровности, приобретенной оправой при проведении процедуры закрепки. Выбор инструментов, используемых для финишной обработки, зависит от формы обрабатываемого металла и того его количества, которое предстоит удалить для того, чтобы показать задуманный дизайн. Хорошо, когда есть много металла для обработки, но существуют и компенсационные технологии, если возникает необходимость в их применении. После того как дизайн раскрыт в завершенном виде, металл подрезается для выявления деталей. Затем его выглаживают, чтобы подготовить изделие к полировке. После завершения стадии финишной обработки ювелирное изделие должно походить на то, как его представлял себе закрепщик, начиная с этапа выкладки бриллиантов.

УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН

Первая цель на пути финишной обработки оправы с закрепленными в ней камнями - это убрать вмятины с поверхности металла. Обычно это достигают опиливанием или, реже, выглаживанием. Опиливание - наиболее легкий прием, особенно потому что существует обширный выбор форм и размеров надфилей, которые можно использовать для пазовой закрепки. Сюда входит и большое разнообразие игольчатых надфилей с формой, соответствующей любому контуру, какой только можно себе представить, а также плоские надфили для обширных поверхностей металла. Выглаживание, напро­тив - более энергичная техника финишной доводки. Выглажива­ние используется в тех случаях, когда удаление металла нежелательно. Ни опиливание, ни выглаживание невозможно

71


 


72


ФИНИШНАЯ ОБРАБОТКА

рекомендовать в качестве лучшего во всех отношениях приема удаления вмятин. Их использование зависит от индивидуальных предпочтений и от конкретной ситуации.

Опиливание                  #

Опиливание с целью удаления вмятин - постепенный процесс. За один проход снимается лишь небольшое количество металла, чтобы не опилить слишком много. Цель - добиться единообраз­ной формы, спрятанной в толще металла. Выполнение этой задачи сродни работе скульптора. Удаляется лишь тот металл, который не соответствует дизайну. Сначала плоским или баретным игольчатым надфилем опиливаются одновременно обе верхние поверхности паза, что обеспечивает их параллельность (См. Рис. 1.36, линия А). Будьте осторожны, чтобы не касаться бриллиантов. Если не удается опилить обе плоскости одновременно без того, чтобы затронуть бриллианты, придется опилить каждую отдельно. Затем опиливаются боковые стенки паза. Общие соображения при этом таковы, что металл между основанием и верхом стенок должен в итоге вернуться к исходному дизайну (См. Рис. 1.36, линия В). Если для удаления вмятин опилена верхняя часть стенки паза, то из соображений однообразия следует также опилить нижнюю часть.


Рис. 1.36. Требования к подчистке при пазовой закрепке бриллиантов.

(А) Верхняя плоскость.

(В) Опиливание боковых плоскостей.

(С) Фаска от граней коронки к верху стенок паза.

Выглаживание

Почти все небольшие вмятины на золоте можно загладить. Техника состоит в том, чтобы затирать металл в одном направ-


ФИНИШНАЯ ОБРАБОТКА 73

лении узким скругленным лезвием. Наряду с гладилкой можно использовать боллштихель или притуплённый шпитцштихель, который не будет врезаться в металл. Поскольку золото - ковкий металл, его можно сместить с более высоких точек в углубления, не удаляя металл. Процесс занимает значительное время и требует заметных усилий, поэтому его применимость ограничена случаями, когда металл приходится сглаживать, поскольку тоньше его уже нельзя делать.

Иногда к выглаживанию приходится прибегать в тех случаях, когда по той или иной причине при удалении металла может пострадать закрепка. Кроме этого, выглаживание применяется тогда, когда альтернативой ему является обширное опиливание, необходимое для устранения искажений в металле. В этом случае может поменяться дизайн. Последняя причина для выглаживания, о которой стоит упомянуть - это случаи, когда в пазовой закрепке требуется перезакрепить бриллиант. После замены камня в металле, скорее всего, образуется вмятина, обусловленная техникой закрепки. Путем выглаживания металла с других участков можно сдвинуть и заполнить это углубление.

ПОДРЕЗКА ФОРМЫ ОПРАВЫ

Подрезка выполняется для выделения ребер и границ в дизай­не. Некоторые объемные детали должны отчетливо проявиться (См. Рис. 1.37). Кроме этого, металл, перекрывающий бриллианты с внутренней стороны стенок паза, должен быть распределен равномерно и в равной степени перекрывать бриллианты с каждой стороны (См. Рис. 1.36, линия С). Основное количество металла, который не находится в непосредственном контакте с бриллиантами, можно равномерно снять игольчатым надфилем подходящей формы. Надфиль должен лишь слегка опиливать металл по касательной ровно на столько, чтобы сгладить острые и неровные края. Прямые ребра металла вдоль ряда бриллиантов можно скосить внутрь от внутреннего края паза до граней коронки при помощи треугольного игольчатого надфиля. Когда это сделано, какое-то количество металла может расплющиться и затянуть бриллианты. Этот облой можно удалить флахштихелем. Флахштихель же используется и для получения фаски на металле, крепящем камни и обрамляющем бриллианты в дугообразных


74 ФИНИШНАЯ ОБРАБОТКА

пазах. Подрезка - тонкий процесс, который следует выполнять очень осторожно, уделяя предельнЪе внимание деталям и снимая металл, насколько это возможно, понемногу.

Рис. 1.37. Бриллиант, закрепленный в паз и симметрично подрезанный по обеим стенкам паза.

ШЛИФОВКА МЕТАЛЛА

Шлифовка металла - это окончательная часть финишной обработки. После того как финишная обработка, включающая опиливание, выглаживание и обработку_штихелем, завершена, металл выглядит грубо. Его следует сделать гладким для того, чтобы детально проинспектировать работу и снизить затраты труда на полировку. Сделать это можно наждачной, полироваль­ной бумагой и различной формы и размеров резиновыми кругами. Выбор средства зависит от контура металла. Указанные средства отделки могут оказать грубое абразивное действие, если их использовать неаккуратно. Непременно следует пользоваться методом «прикоснулся - осмотри» для того, чтобы оценить эффект каждого действия. Обязательно образуется множество мелких отходов от используемых материалов, смешанных с золотой пылью, которые затрудняют обзор оправы. Их постоянно ' следует сметать во время шлифовки, чтобы ничего не мешало осмотру работы. И, наконец, незначительные погрешности дизайна, которые выявляются при такой обработке, ей же и могут быть исправлены.


Раздел II

Иллюстрированные процедуры пазовой

закрепки

1 Базовый паз закрытого типа

2 Базовый паз открытого типа

3 Криволинейные пазы

4 Клиновидные пазы

5 Угловые пазы

6 Врезанные пазы (для круглых *l бриллиантов)

7 Врезанные пазы (для квадратных
бриллиантов)


Введение

Задача этого раздела - описать и проиллюстрировать многообразные практические процедуры пазовой закрепки бриллиантов. Они представлены в виде пошаговых инструкций, при этом каждый этап по мере изложения дается во все более общих чертах. В действительности, на практике закрепщику предстоит встретиться с прямыми, криволинейными, клиновидными и угловыми пазами. Эти особенности дизайна наряду с различными типами пазов - открытыми, закрытыми и вырезанными в толще металла - также рассматриваются в этом разделе. Хотя каждый дизайн и тип паза уникален в своем роде, любой из них - лишь производное от базовой процедуры пазовой закрепки.

В программу обучения пазовой закрепке бриллиантов должно входить и обучение резке пазов. Многим закрепщикам редко приходится, если вообще приходится, самостоятельно изготавливать' пазовую оправу. В этом нет ничего необычного, особенно в крупном производстве, где эта задача возложена на литейные цеха или на специалистов по механической обработке металла. Все же закрепщику необходимо иметь знания и умения для изготовления пазов. Каждая процедура пазовой закрепки включает в себя этапы осмотра, подготовки и, зачастую, переделки паза. Это все можно сделать гораздо более эффективно, если обладать знаниями и умениями, касающимися изготовления пазов. Поэтому первая процедура этого раздела уделяет особое внимание технике изготовления пазовой оправы из сплошного обруча.

Постоянные перемены в ювелирной моде вызывают необходимость постановки бриллиантов в пазы различных форм и размеров. Закрепщик отвечает за то, насколько он способен адаптировать свои навыки к изменениям в процедуре закрепки. Это обстоятельство здесь также не забыто, поэтому примеры приводятся по все нарастающей сложности. Ряд разновидностей закрепки, начиная с базовой, дан по усложнению геометрических параметров. Курс завершается процедурой закрепки бриллиантов высшей степени сложности. Иллюстрации показывают, как крепить бриллианты в пазы, прорезанные в толще металла и как

79


80


ПРОЦЕДУРЫ ПАЗОВОЙ ЗАКРЕПКИ


крепить бриллианты фантазийной огранки.

Избранные процедуры пазовой закрепки представлены в последовательности от базовой к более усложненной. Постепенно вводятся продвинутые приемы. В описаниях постоянно повторяются некоторые одинаковые операции. Это необходимо для того, чтобы сделать упор на описании и демонстрации всей процедуры пазовой закрепки, применяемой в данном конкретном случае. Предыдущий раздел написан для того, чтобы использовать его при необходимости в качестве справочного пособия при возникновении частных проблем. Постоянное переключение от написанного текста на другие разделы отвлекало бы внимание. Кроме этого, технологии и процедуры, приведенные для закрепки бриллиантов в каждый контур паза, могут применяться к множеству похожих дизайнов.

Дочитав этот раздел до конца, хороший закрепщик брилли­антов должен получить исчерпывающие познания, касающиеся процедур пазовой закрепки. Когда описанные технологии будут реально применены за верстаком, вы действительно оцените важность каждого этапа. Как и при любом виде закрепки бриллиантов, успех каждой стадии зависит от того, что следует непосредственно за нею. Число возможных конфигураций пазов не ограничено, тем не менее, когда привиты базовые навыки, а также владение дополнительными приемами для более сложных дизайнов, никаких непреодолимых трудностей при любой процедуре пазовой закрепки бриллиантов возникать не должно. Для того чтобы понять, как взаимосвязаны все этапы процедуры, настоятельно рекомендуется прочитать этот раздел целиком, прежде чем пытаться выполнить какую-либо работу по реальной закрепке.



1

Базовый паз закрытого типа


Пазовая закрепка бриллиантов обычно начинается с оправы, в которой паз уже предварительно прорезан. Этот паз либо нуждается, либо не нуждается в некоторой доработке перед закрепкой бриллиантов. Иногда паза и вовсе нет. Нет ничего необычного в том, что оправа представляет собой цельный металл, и тогда либо закрепщику, либо ювелиру-технику приходится паз прорезать. Даже если закрепщику никогда не приходится проре­зать паз, важио быть хорошо знакомым с этой техникой. Наиболее основополагающие процедуры пазовой закрепки предполагают возможность зЪкрепки разнообразных по размеру бриллиантов. В некоторых пределах закрепщик обязан уметь профессиональ­но выполнять некоторые подгонки. Необходимое условие для этого - знать как и уметь прорезать паз от начала до конца.

В процедуре сделан особенный упор на навыках, необходимых для прорезания паза. На рисунках изображено прорезание паза в массивной шинке кольца и закрепка бриллиантов в подрезанные посадочные места. Потребуется разметка, сверление, конусная расфрезеровка, развертка и другие приемы с применением штихелей. В такую оправу можно поставить любое количество камней вплоть до, так называемого, «кольца вечности». В качестве примера для обучения выбрана прорезка паза для пяти бриллиантов. Если на деле предстоит поставить больше камней, например, изготовить «кольцо вечности», то та же работа просто увеличивается в объеме.

ШАГ 1. Осмотрите оправу. Здесь показана массивная шинка (См. Рис. 2.2.). В нее можно устанавливать бриллианты в паз, рав­но как и крепить в ней бриллианты множеством других способов. При осмотре постарайтесь выявить имеющиеся дефекты и понять, какой предварительной обработке подвергалась шинка и

81


82 БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА

повлияет ли это на ее прочность и качество. Хорошо запомните все те характеристики, которые хотя бы отчасти будут определять то, какие инструменты и технологии наиболее здесь применимы для пазовой закрепки бриллиантов.

Рис. 2.2. Массивная шинка, подходящая для пазовой закрепки.

ШАГ 2. Осмотрите бриллианты. Используйте для проверки
на дефекты, сколы и другие изъяны 7-10-кратную лупу. Доложите
об обнаруженных дефектах, кому следует, будь то заказчик
или работодатель. Знать о дефектах важно еще и потому, что
некоторые из них могут в дальнейшем потребовать повышенного
внимания.                                    г

ШАГ 3. Проверьте, можно ли данные камни вообще закрепить в эту оправу. Это должно быть лишь очень быстрое сравнение диаметра и высоты камней с оправой. Если нет заметной разницы в размере камней, достаточно примерить один бриллиант. Если разница в размерах существенна, примерить придется все.

Рис. 2.3. Размещение бриллианта площадкой вниз на цельной шинке во

время стадии осмотра, чтобы убедиться в том, что по бокам останется

достаточно металла для его закрепки.

Сравните ширину шинки с диаметром бриллианта, поместив один камень площадкой вниз и расположив его по центральной линии шинки (См. Рис. 2.3). Бриллианты массой 0,03-0,10 карат, выложенные на металл, должны оставлять, по меньшей мере, по 0,5 мм с каждой стороны. Этот металл будет использоваться для закрепки. Еще металл понадобится для выборки посадочного


БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА  83

места. Эти требования для несколько больших или несколько меньших бриллиантов отличаются незначительно.

Для проверки достаточности толщины шинки приложите удерживаемый воском бриллиант сбоку шинки примерно на том уровне, на котором он в итоге будет закреплен. Уровень посадочного места должен находиться на глубине, в полтора раза превышающей высоту коронки бриллианта (См. Рис. 2.4). При этом следите, чтобы шип не выходил за нижний контур шинки.

Рис. 2.4. Удерживание бриллианта воском на фоне торца шинки для

выяснения того, можно ли его закрепить ниже поверхности. При этом

шип не должен выходить внутрь кольца.

ШАГ 4. Подготовьте оправу к разметке. Оглядите ее сверху и с торцов. Она должна быть гладкой и выровненной соответственно дизайну. Часто подобные заготовки оказываются скошенными или волнистыми. Отливка хорошего качества, скорее всего, вряд ли потребует чего-то большего, чем легкая обработка наждачной бумагой. Во всех других случаях опиливайте окружность шинки длинными дугообразными движениями, повторяющими ее контур. Возьмите для этого плоский напильник с мелкой насечкой и опиливайте, пока вся поверхность не покроется следами от напильника. Углубления станут заметными моментально -напильник их не затронет.

ШАГ 5. Обработайте следы напильника наждачной бумагой №2, обернутой вокруг плоской рейки. Это нужно сделать для того, чтобы выполняемая позже разметка была отчетливой.

ШАГ 6. Расположите бриллианты на специальном лотке по размеру. Берите их при помощи пинцета или палочки с воском. Когда бриллианты будут выложены на лоток, размещенный на финагеле, площадками вверх, их диаметры можно сравнивать. Разместите их так, чтобы площадки были отчетливо видны.

 


84


базовый паз закрытого типа


Самые крупные переместите в центр, а остальные расположите так, чтобы их размер постепенно уменьшался к краям. Возможно, различие в размерах очень незначительно, но его фиксирование на этом этапе внесет существенные изменения в дальнейший ход работы. Не меняйте в последующем это расположение камней.

ШАГ 7. Нанесите на поверхность шинки тонкий слой воска. Его должно быть лишь столько, чтобы бриллианты держались на поверхности. Это зафиксирует бриллианты на время разметки.

ШАГ 8. Выложите бриллианты на шинку площадками вниз. Переносите бриллианты по одному на место, соответствующее их выкладке на лотке. Прикоснитесь к шипу бриллиантов воском для того, чтобы снять их с лотка.

ШАГ 9. Выровняйте расстояние между камнями и отцент­рируйте их по оси шинки. Это можно сделать флахштихелем. По мере того как каждый бриллиант оказывается на своем месте, легонько прижимайте шип носиком штихеля. Давление передастся на площадку, что заставит ее прилипнуть к воску и временно зафиксирует бриллиант в этЪм месте. Хорошая точка зрения для аккуратного размещения камней - сверху вниз на верхушку оправы.

Поскольку поверхность дугообразная, между камнями должен оставаться небольшой промежуток при их выкладке, так как при их заглублении в металл они сблизятся друг с другом. Если бриллианты устанавливаются на плоскости, их можно выкладывать рундистами вплотную, если это требуется.

ШАГ 10. Чертилкой или острозаточснным штихелем нанеси­те штрихи у рундистов бриллиантов. Важно помнить, что эти первые отметки нужны лишь для того, чтобы определить центры отверстий. Паз не должен прорезаться вплотную к этим линиям. Собственно, границы паза будут нанесены позже. Работайте с максимально возможной точностью и с минимальными по­грешностями. Вид на работу прямо сверху необходим для точного проведения разделительных линий между камнями и вдоль рундистов параллельно краю металла (См. Рис. 2.5). Если между бриллиантами остаются большие промежутки, поперечные линии разметки будут сплошными. В других случаях делайте штрихи от краев оправы до того места, где рундисты бриллиантов сближаются.


БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА  85


Рис. 2.5. Разметка положения бриллиантов при разметке при помощи

чертилки.

Шаг 11. По одному снимите бриллианты с оправы. По мере их удаления помещайте камни каждый на свое место в лотке.

Шаг 12. Очистите оправу и бриллианты от воска. С оправы воск можно снять кусочком ткани. Очистить камни несколько труднее. Можно потереть бриллиант между большим и указательным пальцами. Можно натянуть кусочек ткани на чем-то плоском, на финагеле, например. Потом покатайте каждый бриллиант по ней взад-вперед, прижимая его указательным пальцем.

Рис. 2.6. Прочерчивание разметки циркулем.

Шаг 13. Удалив бриллианты, прочертите нанесенные штрихи, чтобы сделать их более отчетливыми. Важно прочертить «бордюрные» линии. Можно нанести эту непрерывную линию циркулем (Рис. 2.6). Другие линии придется наносить от руки. Прочертите все линии, чтобы разметка стала максимально четкой.

.


86


базовый паз закрытого типа


Рис. 2.7. Использование чертилки для проведения диагональных линий, чтобы найти центры отверстий.

Шаг 14. Прочертите диагональные линии между углами, чтобы найти центры сверления отверстий (См. Рис. 2.7). Чтобы удостовериться в том, что эти центры! располагаются точно в ряд, прочертите центральную линию. Для этого методом проб и ошибок установите раствор циркуля так, чтобы ширина шинки была поделена пополам. Установив этот раствор, прочертите центральную линию, на которой будут находиться все отверстия (См. Рис. 2.8). Это делают, опирая одну ножку о край шинки, в то время как другая прочерчивает на поверхности линию.

Рис. 2.8. Использование циркуля для прочерчивания центральной линии под отверстия.

Шаг 15. Сделайте углубления в каждом центре. Можно использовать кернер или боллштихель. Если это боллштихель, выберите немного металла с противоположных сторон каждого центра.

Шаг 16. Просверлите отверстия. Возьмите сверло номером 60-65. Важно не дать сверлу смещаться, пока оправа не будет просверлена насквозь. Для этого сверло должно располагаться


базовый паз закрытого типа


87


перпендикулярно поверхности металла в каждом центре свер­ления. (См. Рис. 2.9). При сверлении первых двух миллиметров постоянно проверяйте положение сверла в двух проекциях. В нашем случае металл для пазовой закрепки будет толстым, поэтому время от времени вынимайте сверло и охлаждайте его в масле.

Рис. 2.9. Спиральное сверло, расположенное перпендикулярно поверхности оправы.

ШАГ 17. Расфрезеруйте на конус одно отверстие. Оно будет служить образцом для остальных. Конусная расфрезеровка нужна для равномерной выборки металла по центру в месте расположения каждого бриллианта. Используйте фрезу - «бутон» или фрезу подобного типа диаметром около 2/3 диаметра бриллианта. Размер «бутона» сложно определить на глаз, поэтому воспользуйтесь толщиномером.

Расфрезеруйте на конус единственное отверстие между двумя бордюрными линиями. Поскольку диаметр бора составляет 2/3 от диаметра камня, он не должен касаться этих линий. Отцентри­руйте отверстие на глаз. Глубина фрезеровки не слишком важна, главное - не просверлить шинку насквозь, иначе металл будет поврежден и подгонка в дальнейшем будет сильно затруднена. Все же неплохо будет, если самая широкая часть фрезы погрузится в металл, по меньшей мере, до глубины, вдвое превышающей высоту коронки бриллианта (См. Рис. 2.10).



88  БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА


Рис. 2.10. Минимальная глубина расфрезеровки отверстия на

конус. Самая широкая часть фрезы достигает глубины, в два раза

превышающей высоту коронки бриллианта.

Помните о том, что первое отверстие, которое вы рассверлили
на конус, вам нужно в качестве пробы и образца для последующих
отверстий. Во время фрезерования периодически вынимайте фрезу
и сравнивайте отверстие с бриллиантом, чтобы убедиться, что оно
не получается чрезмерно большим и остается отцентрированным
в пределах двух бордюрных линий. Отверстие не должно их
касаться.                                           ,

ШАГ 18. Когда качество центрирования и глубина одного отверстия вас устроят, используйте циркуль для прочерчивания новых бордюрных линий для оставшихся отверстий. Для этого необходимо установить раствор циркуля от края шинки до кромки отверстия. Затем прочертите бордюрные линии с обеих сторон с этим раствором циркуля (См. Рис. 2.11).

Рис. 2.11. После расфрезеровки отверстия на конус по его границам

циркулем прочерчиваются бордюрные линии для определения

положения следующих отверстий.


БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА  89

ШАГ 19. Расфрезеруйте на конус оставшиеся отверстия до той же глубины, руководствуясь только что прочерченными бордюрными линиями для размещения отверстий в ряд и их центрирования. Полезно фрезеровать отверстия понемногу за один подход и по очереди, это поможет их равномерно распределить. При необходимости отверстия можно смещать в любом направлении, наклоняя фрезу.

ШАГ 20. Выполните развертку отверстий. Эта операция обеспечит рельеф и точные размеры для прорезания паза. Используйте посадочную фрезу из быстрорежущей стали, поскольку после нее остается цилиндрическое углубление с «полочкой») Стенки цилиндрической выемки послужат граница­ми для прорезания паза, а «полочка» - ориентиром для определе­ния положения опорного пояска. Коническая составляющая углубления, оставленного посадочной фрезой, которая врезается в дно паза, соответствует углу павильона бриллиантов, давая уверенность, чтогих не заклинит.

Поскольку в данном случае нам предстоит выполнить подрезку под посадочные места, расстояние между стенками паза должно быть меньше диаметра камней. Рекомендуется ширина паза в 3/4 диаметра бриллианта. Посадочная фреза из быстрорежущей стали должна быть именно такого размера. Кроме этого, ее диаметр должен лишь слегка превышать диаметр уже расфрезерованных на конус отверстий. Позднее вплоть до границ развернутых отверстий будет прорезан паз, и металла останется ровно столько, чтобы в каждой его стенке можно было выбрать посадочное место. Чтобы развертка не оставила после себя беспорядочно расположенные отверстия, прочертите циркулем две параллельные линии, чтобы отметить их границы, как было сделано ранее при расфрезеровке отверстий на конус. Это поможет удержать отверстия на одной линии, что впоследствии обеспечит прямолинейность паза.

Для того чтобы добиться идеального эффекта от пазовой закрепки, уровень опорного пояска паза должен находиться ниже рундистов бриллиантов после того, как они будут уже поставлены. Бриллианты будут располагаться на таком уровне, что их площадки расположатся ниже уровня поверхности оправы. Эта глубина составит полторы коронки камня, таким образом,


90


БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА

уровень опорного пояска, на положение которого указывает граница между цилиндрической и конической частью отверстия, оставленного посадочной фрезой, должен располагаться на глубине, как минимум, вдвое превышающей высоту коронки.


 



 


Рис. 2.12. Развертка отверстий выполняется посадочной фрезой до глубины, вдвое превышающей высоту коронки.

ШАГ 21. Начните прорезку паза на грубую лобзиком или мессерштихелем вдоль стенок отверстий. Не режьте шире границ, образованных стенками отверстий и глубже, чем граница между конической и цилиндрической частью отверстий (См. Рис. 2.13). Лучше оставлять небольшие цилиндрические углубления от фрезы в стенках паза, это обеспечивает уверенность в том, паз не будет излишне широк. Позже металл будет сниматься со стенок при доводке паза.

Рис. 2.13. Прорезка стенок паза лобзиком в границах отверстий до уровня опорного пояска перед выборкой металла на грубую.

ШАГ 22. Выберите металл между боковыми резами вплоть до дна паза. Это можно сделать различными инструментами, вклю­чая флахштихель, квадратный игольчатый надфиль и дисковую


БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА 91

фрезу (См. Рис. 2.14). Еще можно изготовить удобный для этой цели инструмент из посадочной фрезы большого диаметра, спилив ее нижнюю часть. При работе над пазом не забывайте оставлять видимые следы от отверстий из-под посадочной фрезы на его стецках.

Рис. 2.14. Использование дисковой фрезы для удаления металла между пропилами вплоть до дна паза.

На иллюстрации показано кольцо с пятью бриллиантами. В таком случае торцы паза могут быть либо скошены наружу, либо перпендикулярны к поверхности. Если задумано изготовление «кольца вечности», то паз вовсе не будет иметь торцов. Не выходите за границы шинки, так как, возможно, в будущем заказчик соберется добавить камни в кольцо.

ШАГ 23. Выровняйте дно и внутренние стенки паза. Теперь можно удалить следы сверловки на боковых стенках. Игольчатый квадратный надфиль со средней насечкой поможет сгладить неровности на дне паза, если он подойдет по размеру. Следы от фрезы и другие дефекты стенок для паза этого типа обычно устраняют баретным игольчатым надфилем. Стенки паза должны стать прямыми и одинаковыми по толщине по обеим сторонам кольца.

ШАГ 24. Проверьте, добились ли вы нужного размера паза. Сначала поместите наверх паза один камень точно посередине. Требуется некоторый навык для оценки того, достаточно ли металла перекрывается краями бриллианта. Если бриллиант


92  БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА

круглый, а ширина паза составляет ЗУ4 его диаметра, то в каждую стенку паза камень войдет на 1/8 своего диаметра. Затем введите камень в паз с наклоном так, чтобы рундист лег на предполагаемый уровень посадочного места. Убедитесь, что выбранные посадочной фрезой углубления в дне паза достаточно велики, чтобы не блокировать шип. Кроме этого, коническая часть паза, оставленная посадочной фрезой в дне паза должна доходить до обеих стенок, иначе бриллиант не поместится в паз достаточно глубоко независимо от глубины, на которой будет прорезано посадочное место. Отверстие в дне паза после его подчистки обычно приходится снова обрабатывать посадочной фрезой. И, наконец, проверьте, что у паза на всем его протяжении глубина одинакова, и внутренняя часть стенок перпендикулярна дну.

ШАГ 25. Отшлифуйте паз. Неряшливо выполненные участки после закрепки камней могут таковыми и остаться. Большим тонким резиновым кругом удалите следы опиливания и т.п. со дна паза, а острым пемзовым кругом обработайте его внутренние стенки. Можно и отполировать паз начерно.

ШАГ 26. По верху одной из стенок паза нанесите несколько меток. Эти метки будут вам постоянно напоминать, что подрезается именно эта стенка паза. Во время резки посадочных мест и проверки работы очень легко потерять ориентировку и подрезать не ту стенку. Эти метки важны, поскольку при закрепке камней в подрезанные посадочные места стенки требуют каждая своей обработки.

ШАГ 27. Подберите подрезную фрезу для подрезки посадоч­ного места. Вначале попробуйте поработать фрезой несколько меньшего диаметра, чем камень. Позже, если необходимо, можно взять фрезу, диаметром в точности соответствующую бриллианту. Фреза часто оставляет после себя рез, превышающий ее диаметр. Чрезвычайно важно, чтобы подрезка не оказалась велика. Если есть сомнения, пользуйтесь толщиномером, для сравнения диаметров.

ШАГ 28. Вырежьте посадочные места. Начинайте резку, поместив фрезу на место, не включая оборотов. Сначала введите фрезу с наклоном в паз посередине между поперечными метками, ориентируясь именно на ту стенку, которую предстоит подрезать. Разместите режущую кромку на предполагаемой глубине


БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА  93

посадочного места. Эта глубина составляет около 1,5 высоты коронки камня. Размещение фрезы можно контролировать, глядя на режущую кромку с торца паза и надежно удерживая фрезу. Хотя фреза и наклонена в сторону одной из стенок паза, необходимо еще следить, глядя поперек паза, чтобы она не заваливалась в сторону одного из концов паза.

Медленно добавляйте обороты до тех пор, пока фреза не начнет резать металл. Часто требуется несколько попыток, чтобы выверить положение фрезы и подреза. Подрез должен быть горизонтальным, на должной глубине и находиться точно между поперечными линиями разметки. Когда фреза начнет врезаться в металл, и вы сможете ее надежно контролировать, вдавите ее в стенку паза. Врежьтесь настолько, чтобы с противоположной стороны паза осталась такая же доля диаметра фрезы, какая уже врезалась в металл. Во время подрезки одной стенки одновременно приводите хвостовик фрезы в вертикальное положение так* чтобы на противоположной стенке образовался вертикальный рез (См. Рис. 2.15). Постепенно увеличивайте обороты, чтобы рез получился ровным. Остановитесь, немного не доводя хвостовик фрезы до вертикали. Позже, если вдруг бриллиант не ляжет в гнездо из-за слишком высокой ступеньки на вертикальной подрезке, фрезу можно полностью довести до вертикального положения.

Рис. 2.15. Использование подрезной фрезы для подрезки одной стенки

паза при одновременной резке вертикальной части посадочного места

на противоположной стенке.

ШАГ 29. Проверьте посадочное место, попытавшись установить в него бриллиант. Камень должен сидеть ровно, его площадка должна находиться ниже верхнего уровня паза. Убедитесь в этом, посмотрев на паз с торца и с боков. Если


94


БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА


бриллиант никак не удается вставить в гнездо, обработайте посадочное место фрезой большего диаметра, либо той же самой, чуть больше погрузив в ее стенку. Если бриллиант сидит недостаточно низко, возможно, придется глубже прорезать паз.

ШАГ 30. Когда вы определились с тем, как именно вырезать посадочное место применительно к данному конкретному пазу, вырежьте и все остальные. Не забудьте убрать бриллиант, чтобы случайно его не сколоть и не затупить фрезу. Помните: бриллианты различаются по размеру! Для каждого из них потребуется чуть большее или чуть меньшее посадочное место.

ШАГ 31. Установите


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.