Дать классификацию автомобильного бортового электрооборудования. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Дать классификацию автомобильного бортового электрооборудования.

2022-11-24 114
Дать классификацию автомобильного бортового электрооборудования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описать устройство и принцип работы стартерной аккумуляторной батареи Принцип работы

Активные элементы – губчатый свинец на электроде «-», двуокись свинца на положительной пластине и раствор серной кислоты в воде (электролит, с плотностью 1,28 г/см3) – вступают в реакцию при инициировании нагрузки на клеммы аккумулятора. Начинается процесс вырабатывания электротока, который, в свою очередь, сопровождается образованием сульфата свинца на отрицательной пластине. Помимо этого из электролита выделяется вода, в результате чего снижается его плотность.Если же на клеммы батареи начинает поступать электрический ток из внешнего источника (генератора, зарядного устройства), происходит обратный электрохимический процесс. На отрицательных электродах восстанавливается чистый свинец, а на положительных происходит регенерация диоксида свинца. Так же начинается повышение плотности электролита – весь этот процесс именуется методом двойной сульфатации. Таким образом аккумулятор практически полностью восстанавливает свои стартовые свойства. Чем более качественные материалы использованы при изготовлении аккумуляторной батареи, тем большее количество циклов разрядки-зарядки он способен выдержать, и тем дольше срок его службы.

6  Привести основные характеристики, требования и условия работы стартерных аккумуляторных батарей

Подбор АКБ для конкретной марки (модели) автомобиля производится согласно габаритам и емкости в зависимости от рабочего объема и мощности двигателя в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Емкость подобранного аккумулятора не должна отличаться от емкости рекомендуемого более чем на 10%. Причем при выборе аккумулятора с номинальной емкостью меньше, чем у рекомендуемого, аккумулятор будет заряжаться током, величина которого превышает 0,1 емкости аккумулятора, что приведет к более быстрому выходу его из строя. При выборе аккумулятора с номинальной емкостью, большей, чем у рекомендуемого, подзаряд аккумулятора будет происходить дольше, следовательно, увеличится нагрузка на генератор.

9. Срок службы АКБ зависит от режимов эксплуатации. Наибольшее влияние оказывает интенсивность эксплуатации, то есть пробег автомобиля. Существенное влияние оказывает средняя степень заряженности, при которой они эксплуатируются. Установившаяся степень заряженности не остается постоянной, поэтому в летнее время, когда токи потребителей малы, а температуры высокие, средняя степень заряженности батарей выше, чем зимой. Во избежание сокращений срока службы батарей не следует допускать снижения степени их заряженности ниже 75%.

10. Температура электролита оказывает большое влияние на величину емкости, отдаваемой аккумулятором. Например, при разрядке батареи с температурой электролита плюс 30 °С емкость в два раза больше, чем при ее разрядке с температурой электролита плюс 18 °С. При этом среднее и конечное напряжение будет также понижено.

11. С понижением температуры электролита возрастает его омическое сопротивление, что увеличивает падение напряжения внутри аккумулятора. Сопротивление электролита при понижении температуры от плюс 20 °С до минус 25 °С увеличивается в два раза.

12. При понижении температуры электролита на 1 °С емкость аккумулятора понижается на 1%. В связи с этим у ряда конструкций автомобилей АКБ размещаются в подкапотном пространстве, утепляются или обогреваются.

13. При эксплуатации зимой неутепленной АКБ водителям следует знать о том, что разряженный на 25% аккумулятор при температуре от минус 15 °С до минус 20 °С на автомобиле зарядить полностью невозможно. В зимних условиях рекомендуется подзаряжать АКБ от внешнего источника тока.

Дать определение номинальной емкости аккумуляторной батареи и пояснить, как она стандартизируется

Емкость аккумулятора показывает, сколько времени аккумулятор сможет питать подключенную к нему нагрузку. Обычно емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах, а для небольших аккумуляторов - в миллиампер-часах.Сама единица измерения показывает, что емкость аккумулятора является произведением постоянного тока разряда аккумулятора (в амперах, иногда в миллиамперах) на время разряда (в часах):
Е [А * час] = I [А] х T [час]

Таблица с основными параметрами правильной зарядки аккумуляторной батареи

  БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
Напряжение заряда Для 12-в АКБ: 13,6-13,8 В Для 6-в АКБ: 6,8-6,9 В Для 12-в АКБ: 14,4-14,7 В Для 6-в АКБ: 7,2-7,35 В
Ток заряда (не более!) 30% от емкости C10 (для гелевых АКБ - 20%) 20% от емкости C10
Предположительность заряда 30-48 часов 10-12 часов
Критерий заряженности Падение потребляемого тока до 2-3 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током. Падение потребляемого тока до 8-10 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током

 

Способ 1

Инструкции

1. Как разрядить автомобильный аккумулятор – разрядку автомобильного аккумулятора, нужно производить в условиях максимально приближенных к тем условиям, в котором он эксплуатируется.

2. Для этого можно подключить к нему автомобильную лампу, мощностью в 20 ватт, так же в цепь нужно включить вольтметр, чтобы контролировать процесс.

3. Когда напряжение аккумулятора упадет до десяти вольт, лампочку отключают, и ставят аккумулятор на зарядку.

4. Можно разряжать аккумулятор непосредственно в автомобиле, для этого нужно включить фары, музыку и с помощью мультиметра контролировать процесс разряда. Самое главное, чтобы аккумулятор в дальнейшем, исправно работал, время между разрядом и разрядом должно составлять не более двух часов.

Дать классификацию автомобильного бортового электрооборудования.

электроснабжения (генераторная установка и аккумуляторная батарея); электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (аккумуляторную батарею, электростартер, реле управления, электротехнические устройства для облегчения пуска двигателя).; освещения, световой и звуковой сигнализации (фары головного освещения, габаритные огни, указатели поворота, стоп-сигналы, фонари заднего хода и др.); электронные системы управления агрегатами автомобиля; информации и контроля технического состояния автомобиля и его агрегатов (датчики и указатели давления, температуры, уровня топлива в баке, спидометр, тахометр, сигнальные (контрольные) лампы и пр.); электропривода (электродвигатели, моторедукторы, мотонасосы); подавления радиопомех; коммутационные, защитные устройства и электропроводку (выключатели, переключатели, реле различного назначения, контакторы, предохранители и блоки предохранителей

2 Привести краткое описание систем автомобильного электрооборудования, их назначение и состав Система электроснабжения, предназначена для снабжения электрической энергией потребителей и состоит: генератора,аккумуляторной батареи, регулятора напряжения,выпрямитель.

Система электростартерного пуска двигателя, предназначена для принудительного вращения коленчатого вала двигателя и состоит: аккумуляторной батареи; стартера; реле управления; средств облекчения пуска.

Система зажигания, предназначена для обеспечения искрообразования в цилиндре в конце фазы сжатия и, воспламенять сжатый объем воздушно-топливной смеси, состоит: датчика оборотов коленчатого вала;датчика разряжения в коллекторе; регулятора момента зажигания; коммутатора; накопителя энергии (катушка зажигания), распределителя;свечей зажигания.

Система освещения, световой и звуковой сигнализации предназначена для освещения дорги, определения габаритов автомобиля, сигнализации маневра, освещения номерного знака, кабины, комбинации приборов и т. д. и состоит: фар головного освещения и противотуманных фонарей; свтосигнальных приборов; габаритных, стояночных, и т.д. фонарей; указателей поворота; звуковой сигнализации, реле управления.

Система электронного управления двигателем автомобиля предназначена для точного определения момента зажигания, улучшения запуска, снижение потребления топлива и вредных выбросов и т. д. и состоит: датчиков оборотов коленвала, нагрузки, детонации, температуры, воздушного потока, и т. д.; блока управления, в котором установлена программа и значения установочных данных; исполнительных устройств коммутатоа, топливного инжектора, топливного насоса, привода оборотами холостого хода и т. д.

Система информации и контроля технического состояния автомобиля, предназначена для сбора, обработки, хранения и отображения информации о режиме движения и техническом состоянии автомобиля и состоит: датчиков состояния;комбинация контрольно-измерительных приборов; бортовой системы контроля (БСК) и т. д.

Система электропривода вспомогательного электрооборудования, предназначена для обеспечения отопления, вентиляцию кабины, очистку стекол, и т. д. и состоит: электродвигателей; передаточных механизмов; реле управления.

3 Начертить структурную схему, описать устройство и принцип действия автомобильной системы электроснабжения Система электроснабжения автомобиля предназначена для обеспечения электрической энергией ее потребителей при различных режимах работы двигателя.В состав системы электроснабжения входят генератор Г с регулятором напряжения PH и аккумуляторная батарея АБ (рис. 24). При неработающем двигателе питание потребителей электроэнергии Rн (фар, фонарей и др.) осуществляется от аккумуляторной батареи АБ. При пуске двигателя большую часть накопленной электрической энергии АБ отдает стартеру. После пуска в работу вступает генератор Г. Регулятор напряжения PH поддерживает величину напряжения генератора постоянной в диапазоне 13,5-14,5 В. Поскольку напряжение генератора выше напряжения аккумуляторной батареи, то питание потребителей электроэнергии происходит от генератора. Одновременно проводится зарядка батареи.При включении большого числа потребителей электроэнергии на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя энергии, вырабатываемой генератором, может быть недостаточно. В таких случаях питание энергопотребителей осуществляют генератор и батарея совместно.

4 Дать классификацию и описать конструктивные особенности стартерных аккумуляторных батарей.

Лучшими для стартерного режима разряда являются аккумуляторные батареи из свинцовых аккумуляторов. Работа свинцового аккумулятора основана на обратимых электрохимических реакциях, в которых участвуют двуокись свинца РbО2 положительного электрода, губчатый свинец Pb отрицательного электрода и электролит (водный раствор серной кислоты Н2SO4). В процессе разряда аккумуляторной батареи активные вещества переходят в сульфат свинца PbSO4 с образованием воды, в результате чего плотность электролита уменьшается. При заряде аккумуляторной батареи активные вещества восстанавливаются.

 

Аккумуляторные батареи подразделяют по конструктивно-функциональному признаку (ГОСТ 959.0-84):

- обычной конструкции (в моноблоке с ячеечными крышками и перемычками над крышками)

- с общей крышкой (в моноблоке с общей крышкой и межэлементными перемычками под крышкой)

- необслуживаемые (с общей крышкой, не требующие ухода при эксплуатации)

Аккумуляторные батареи для различных типов стартеров имеют свои конструктивные особенности, однако в их устройстве много общего. Батареи сохранили блочную конструкцию и состоят из: моноблоков, крышек, положительных и отрицательных электродов (пластин), объединенных в полублоки, сепараторов,токопроводящих частей, крепежных деталей.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.