По курсу «Юный химик» для 8 класса — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

По курсу «Юный химик» для 8 класса

2022-11-24 24
По курсу «Юный химик» для 8 класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 202 1 – 202 2 учебный год

 

 

Пояснительная записка

Стремительное развитие научно-технического прогресса, появление новых технологий и материалов, химизация различных отраслей промышленности привели к накоплению вредных веществ, пагубно воздействующих на состояние окружающей среды и здоровье человека. Широкое обсуждение этой проблемы в средствах массовой информации сформировало у современного человека негативное отношение к химии как главной виновнице загрязнения окружающей среды.

С целью преодоления этих взглядов, формированию интереса к науке, расширения кругозора учащихся создан кружок «Юный химик». Кружок направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химических проблем экологии, валеологии.

Привлечение дополнительной информации межпредметного характера о значении химии в различных областях народного хозяйства, в быту, а также в решении проблем сохранения и укрепления здоровья позволяет заинтересовать школьников практической химией, повысить их познавательную активность, расширить знания о глобальных проблемах современности, развивать аналитические способности.

Цели и задачи кружка: познакомить детей с предметом химии; формировать умение наблюдать и анализировать химические явления; проводить простейшие исследования свойств веществ; привить навыки безопасного проведения химического эксперимента; использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Задачи:

• Формировать у учащихся осознания необходимости заботиться о своем здоровье

• Изучать вещества, окружающие нас в повседневной жизни, для правильного их применения

• Учить правильно оценивать экологическую обстановку, сформировать активную жизненную позицию по вопросам защиты окружающей среды

• Решать расчетные задачи

• Учить выполнять опыты в соответствии с требованием правил техники безопасности

• Продолжить формирование навыков исследовательской деятельности

• Развивать учебные умения учащихся: умения работать с научной и справочной литературой, обобщать, систематизировать материал.

Программа кружка «Юный химик»

№/№ Название тем Дата проведения

1 Предмет химии. Вещества и смеси. Явления

2Простые и сложные вещества

3 Знаки химических элементов. Разгадывание кроссворда

4 Проведение школьной олимпиады по химии

5 Решение задач по химическим формулам.

6 Валентность химических элементов

7 Химические уравнения. Типы химических реакций

8 Правило расстановки коэффициентов

9 Расчеты по химическим уравнениям

10 Зачетная работа по составлению и названию солей

11 Свойства кислорода

12 Практическая работа «Получение кислорода»

13 Получение, свойства и применение водорода

14 Свойства и применение воды

15-16 Вычисление массовой доли растворенного вещества

17 Практическая работа «Приготовление массовой доли растворенного вещества»

18 Закон Авогадро

19Решение задач на вычисление молярного обьема газообразных веществ

20Расчеты по химическим уравнениям

21 Оксиды. Их классификация

22 Основание. Применение гидроксидов

23Генетическая связь между классами неорганических соединенийРешение расчетных задач

24 Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений»

25 Периодический закон Д.И. Менделеева

26 Периодическая таблица химических элементов

27 Строение электронных оболочек атомов

28 Электроотрицательность химических элементов

29 Основные типы химической связи

30 Окислительно-восстановительные реакции

31 Повторение учебного процесса. Решение задач

32 Повторение. Классы неорганических соединений

33 Повторение. Классы неорганических соединений

34 Защита рефератов

35 Итоговое занятие

После занятий химического кружка учащиеся должны уметь:

1. Правильно составлять и назвать соли, кислоты, основания и оксиды

2. Решать расчетные задачи

3. Работать в группе

4. Правильно составлять окислительно-восстановительные реакции

• Писать рефераты, придерживаясь определенной структуры. Продуктом работы кружка «Юный химик» являются творческие работы учащихся, оформленные в виде реферата, презентации.

Предлагаемые темы работ:

1. Железо и процессы дыхания в живых организмах.

2. Металлы: когда их много или мало.

3. «Металлические» болезни.

4. Содержание ионов металлов в окружающей среде нашей местности

5. Металлизация природной среды (почв).

6. О металлах и ферментах.

7. Железо и медь в организмах.

8. Никель и окружающая среда.

9. «Осторожно - ртуть!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»

 

             «Согласовано» Заместитель директора по ВР   _____ __________ ФИО «__» _______ 20__ г.   «Утверждаю» Директор школы         ______ __________             Приказ № ___             от _____________

 

 

Образовательная программа дополнительного образования


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.