Краткие сведения об истории создания памятника — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Краткие сведения об истории создания памятника

2022-11-24 37
Краткие сведения об истории создания памятника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция реставрации

выявленного объекта культурного наследия

Завод «Эскалатор»,

по адресу: г. Санкт-Петербург, Малый пр. В.О., д. 55

 

 

Санкт-Петербург

2017

Реконструкция водонапорной башни посёлок БарвихаМосковской области.

Библиография

1. Подшивка Журнала «Зодчий» - Органа Императорского Санкт-Петербургского общества архитекторов за 1915 год.

2. Кондратьева Л.Н., Семенцов С.В., Пухаренко Ю.В. Конструктивные системы и материалы исторической жилой застройки Санкт-Петербурга XVIII - начала XX веков Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.

3. Citywalls - Архитектурный сайт Санкт-Петербурга http://www.citywalls.ru/house8205.html.

4. Бурак Л.Я., Рабинович Г.М. Техническая экспертиза жилых домов старой застройки / Стройиздат, Ленинградское отделение, 1977, 159 с.

5. Художественное наследие. Хранение, исследование, реставрация. Всесоюзный научно-исследовательский институт реставрации (ВНИИР).- Москва, 1990 г.

6. ЦГИА Санкт-Петербурга.

7. Распоряжение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительство Санкт-Петербургаот 5 мая 2016 года № 10-172 «О включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс построек Подковно-гвоздильного завода Э.Л.Посселя", об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия»

8. Акт технического состояния.

Концепция реставрации

выявленного объекта культурного наследия

Завод «Эскалатор»,

по адресу: г. Санкт-Петербург, Малый пр. В.О., д. 55

 

 

Санкт-Петербург

2017

Краткие сведения об истории создания памятника

 

Исходя из анализа местоположения объекта (историческая часть города Санкт-Петербурга), арендуемых площадей производственными предприятиями творческого характера (скульптурные- мастерские, типография, производство металлофурнитурные и кованных изделий, школа фехтования) наиболее предпочтительное переоборудование объекта в отрытый технологический парк, который призван популяризовать производственные профессии, создавать новые рабочие места, а также служить местом развлечения и отдых граждан. Проект получил рабочее название «Мастеровой двор – ремесленная слобода»

В настоящее время объект находится в предаварийном состоянии. Реконструкция помещений цеха № 15 и компрессорной ЛПО "Эскалатор" им. Котлякова была осуществлена проектным институтом "Челябгипротяжмаш", а строительство - заводом им.Котлякова (хозяйственным способом). Начало строительства - 1979 год, окончание - 1985 год. Позднее в течение периода с 1996 года по 2013 год шла самовольная застройка и перепланировка объекта. В связи с этим, а также отсутствием полного комплекта чертежей на комплекс единственным возможным методом проведения реставрационных работ является стилистическая реставрация.

Строительство комплекса производилось этапами в период со 2-ой пол. XIX - начало ХХ в. В работах принимали участие целая группа известных архитекторов того времени К.Андрущенко, Н.П.Гребенка, К.К.Вергейм, А.Ф.Красовский, Р.И. Кригер, Н.Л.Захаров. Однако проанализировав этапы строительства по подшивки журналов «Зодчий» за период с 1880 по1915 годы можно сказать наибольший вклад в архитектуру ансамбля внес архитектор Роман (Рудольф) Иванович Кригер (нем. KruegerReinholdJohannesAndreas; 26 сентября 1863, Санкт-Петербург - 10 августа 1935, Ленинград) - архитектор Александровского лицея и Первого Российского страхового общества.Его авторству, помимо исследуемого объекта принадлежат такие петербургские постройки как:

- словолитня и механическая мастерская издательской фирмы А.Ф. Маркса, Гражданская ул., д.16 (дворовый флигель), 1895;

- доходный дом Вистингаузена, Средний проспект Васильевского острова, д. 33, 1898;

- административное здание Заведения графических искусств Э.И. Маркуса, ныне АО "Полиграфоформление", Смоленки наб., 14 / 10-я линия Васильевского острова, д.61, 1898;

- производственные корпуса АО «Словолитня и производство медных линеек Г. Бертгольд», Гражданская ул., д.13 (дворовый флигель), 1899;

- производственные корпуса Заведения графических искусств Э.И. Маркуса, 10-я линия Васильевского острова, д.59, перестройка и расширение, 1898 – 1911 гг.;

- электромеханический завод "Н.К. Гейслер и Ко", ныне Завод им. А. А. Кулакова, Яблочкова ул., д.14, 1910-1911;

- производственные корпуса товарищества табачного производства "Лаферм", в советское время Фабрика им. Урицкого, Средний проспект, дома 36-38 / 9-я линия Васильевского острова, д.38, перестройка, 1911-1913. Памятник промышленной архитектуры;

- фортепьянная фабрика фирмы "Я. Беккер", 8-я линия Васильевского острова, д.77, расширение и надстройка старых корпусов, 1908-1914;

- доходный дом Российского общества страхования капиталов и доходов «Жизнь», ул. Академика Лебедева, д.12, перестройка и расширение, 1912 – 1914;

Однако в связи с тем, что данные объекты не совсем соотносятся с назначением исследуемого ансамбля, а также что в продолжении его темы сущестует реальный объект построенный тем же архитектором практически для того же заказчика (ЭмитлюПосселюпроект достался от Павла Павловича фон Дервиза в процессе выкупа предприятия у последнего) наиболее целесообразно в качестве объекта аналога использовать сооруженной им в этот же период в том же стиле Старожиловский конный завод.

В мотивах и ритме стиля модерн можно пропитать стиль замковой архитектуры, относящий нас к а Средневековым городам Западной Европы

Это и большое обилие башенок на стенах. Наличие массивных ворот на въезде. Окна в виде бойниц.

Можно проследить нескрываемую аналогию между зданием "Завода подков, конноподковных гвоздей и шипов и ковочных инструментов Посселя" и Старожиловским конным заводом.

На обоих объекте имеется большое количество кованых украшений. Особенно интересно выглядят сохранившиеся с момента его возведения  козырьки.

Также сохранились крышки канализационных колодцев с момента постройки комплекса зданий:


Краткие сведения об изменении архитектурно-планировочной среды

Проект концепции направлен на сохранение культурной ценности ансамбля памятника "Завода подков, конноподковных гвоздей и шипов и ковочных инструментов Посселя". Практическая реализация концепции обеспечит «соблюдение равновесия между потребностью общества пользоваться культурной ценностью и назревшей своевременной необходимостью сохранения данной ценности».

При разработке концепции учтён опыт отечественной и зарубежной практики по реконструкции, реставрации и последующему экспонированию промышленных зданий.

Положительным примером решения задачи спасения памятников, выполненных из кирпича в стиле модерн, является опыт Великобритании по ревитализацииКвартала Ювелиров (Бирмингем), Торговой улицы в историческом центре Ливерпуля, а также опыт российских реставраторов при выполнении работ вЗдании Адмиралтейской конторы в Казани.

Если раньшеохрана культурного и исторического наследия сводилась к охране отдельных выдающихся материальных памятников, то новые подходы к определениюпонятия культурного и исторического наследия иего охране предполагают:

• переход от охраны отдельных объектов к охране городских ландшафтов, включающих как выдающиеся памятники наследия, так и объекты рядовой застройки, а также природные ландшафты,исторически сложившиеся пути и т. д.;

• переход от охраны только выдающихся памятников к охране исторической застройки, отражающей образ жизни рядовых горожан;

• переход от охраны только памятников старины к охране памятников XX века;

• активное участие общества, и прежде всегоместных жителей, в сохранении культурного наследия и его интеграции в социальную и экономическую жизнь города («витализации»);

• интеграцию наследия в повседневную жизньгорода и превращение её в неотъемлемый и обязательный элемент.

Для этих объектов, имеющих значение памятников истории материальной культуры, обычно применяют метод консервации или аналитический с ограниченным раскрытием и сохранением наслоений, имеющих историческую или художественную ценность. Для реставрации разрушенных сравнительно недавно памятников, имеющих выдающееся национальное значение, иногда применяется синтетической реставрации.

Необходимость в консервационных и реставрационных мероприятиях на кровле, стенах, внутренних помещениях, отмостке и фундаменте определена предварительными физико-химическими исследованиями. Проведение более подробных исследований позволит определить эксплуатационный ресурс материалов, дать заключение о состоянии материалов и на их основе принять инженерно-технологическое решение по увеличению ресурса эксплуатации памятника, а также определить условия, в которых возможно его экспонирование после проведения консервационно-реставрационных работ.

Первоочередные задачи сохранения памятника определят направления по реконструкции, консервации, реставрации, методикам, инженерно-технологическим решениям и т.д.

Таким образом, для спасения уникального произведения искусства русских архитекторов в процессе проведения  натурного исследования, а так же выполнения зондажей, пробных и ленточных расчисток на объекте были выявлены следующие особенности конструкции:

1) Конструктивная схема обследуемого здания – неполный каркас. Пространственная жесткость здания и его геометрическая неизменяемость обеспечиваются поперечными и продольными несущими стенами, а также дисками перекрытия и колоннами.

2) Фундамент – ленточный, бутовый на известковом растворе, по монолитной железобетонной подушке на естественном основании.Участков усадки, оползания грунта в районе обследования не выявлено

3) Несущие стены здания выполнены из керамического кирпича с включениями изшлакоблоков, толщиной от 500мм до 1200мм. Изнутри стены оштукатурены.Местами штукатурка отсутствует. Отклонений стен от вертикальности инструментальными замерами не выявлено.

4) Несущими конструкциями каркаса являются монолитные железобетонные колонны сечением 500х500 мм без учета облицовки

5) Венчающий карниз здания выполнен из кирпича (присутствует на всех фасадах)

6) Чердачное перекрытие деревянное, с балками, подвешенными к нижнему поясу стропильных ферм.

Несущие конструкции крыши - стропильные, деревянные фермы.В угловой части выявлены следы протечки.

7) Кровля выполнена из оцинкованных листов кровельной стали по разряженной обрешетке. Поверх кровельного покрытия выполнен рулонный ковер в один слой. Фрагмент плафона в фальшкуполе проломлен, фрагменты сохранены (пролом зашит подвесным потолком) Конструкция плафона: штукатурка по каркасу с гипсовой обмазкой на подвесах в виде кляч. Конструкция держится за счет распора свода и поддерживающих кляч.

.

9) Перегородки – дощатые, оштукатуренные по дранке.

10) Внутренняя отделка стен и перегородок представлена окраской, обоями, облицовкой пластиковыми стеновыми панелями.

11) Заполнение оконных проемов – деревянные и металлопластиковые переплеты.

12) Деревянные окна створчатые, двойные, окрашенные. Перемычки над оконнымипроемами железобетонные и металлические. Частично в здании установлены пластиковые стеклопакеты. Дверные и оконные проемы в наружных стенах фасадов имеют клинчатые кирпичные перемычки, некоторые из которых имеют трещины. Данные трещины, исходя из ширины раскрытия, характера и расположения, не носят аварийного характера.

13) Заполнение дверных проемов – деревянные дверные полотна.

14) Потолки оштукатурены и покрашены масляной краской в 2 цвета.

15) Полы в помещениях первого этажа бетонные мозаичные.В подвале полы бетонные по грунту.Просадок полов в помещениях в ходе обследования не выявлено, однако в некоторых помещениях конструкции пола подверглись частичной физической разборке (помещение 2). Покрытие пола изношено.

16) Лестницы – железные, ступени соединены с основанием сваркой. Аутентичные кованые лестницы, созданные архитектором при постройке до нашего времени не сохранились.

 

Практическая реализация концепции подчинена приоритету сохранения культурной ценности для настоящего и будущего поколения и не может быть осуществлена без консервационных и реставрационных вмешательств.

Основные проектные предложения по концепции реконструкции и реставрации ансамбля. Возможные варианты реставрации.

Первый вариант - путь наименьшего вмешательства ("спасательные работы"):

Данный вариант считаю возможным при ограниченномфинансировании и отсутствии возможностей у Заказчика развернуть полномасштабный комплекс работ по реставрации, опираясь на полноценные исторические и натурные исследования, а так же на лабораторию использованных материалов при строительстве и разработку методики реставрации.

Путь включает в себя "спасательные работы" - устранение только тех дефектов, которые угрожают целостности и сохранению отделки и конструкций плафона интерьера.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.