Кубок города Севастополя по автомобильному спорту «Штурманское ралли»» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кубок города Севастополя по автомобильному спорту «Штурманское ралли»»

2022-11-24 24
Кубок города Севастополя по автомобильному спорту «Штурманское ралли»» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кубок города Севастополя по автомобильному спорту «Штурманское ралли»»

                                                             № КП 1

 

Дисциплина автоспорта(номер ЕВРС)                    166 088 1 8 1 1 Л
Статус соревнования Кубок
Место проведения Севастополь, Гагаринский муниципальный округ, ул. Стахановцев 18
Дата проведения 28-30.05.2021

 

 

                                                       (г. Севастополь)

Общие положения

1.1 Спортивное мероприятие (далее — Соревнование)«Кубок города Севастополя по автомобильному спорту «Штурманское ралли» проводится в соответствии с Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Севастополя на 2021 год (далее — Календарный план).

 

1.2 Соревнование проводится по правилам Всероссийской автомобильной федерации РАФ, разработанных с возможно максимальным сближением их толкованием с правилами обеспечения безопасности и общественного правопорядка, правилами организации официальных соревнований в г. Севастополе.

Нормативными документами организации и проведения соревнования являются:

 - Спортивный кодекс РАФ (СК РАФ);

 -правила дорожного движения РФ;

 - Правила организации дорожного ралли;

 - настоящие положение.

 

1.3 Цели и задачи:

1.3.1 пропаганда здорового образа жизни;

1.3.2 популяризация и дальнейшее развитие автоспорта в регионе;

1.3.3 повышение уровня спортивного мастерства участников;

1.3.4 прославление города-героя Севастополя в других регионах РФ.

    1.3.5 присвоение спортивных разрядов.

 

1.4. При проведении соревнований запрещается оказывать противоправное влияние на результаты спортивных соревнований, а также, участвовать в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 части 4 статьи 262 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

 

Права и обязанности организаторов. Официальные лица.

2.1 Общее руководство проведением соревнований осуществляет СРОО «ФАС» и РОО «ССА».

2.2 Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию, утвержденную СРОО «ФАС».

 

2.3 Организационный комитет:

Председатель– Романенко А.С. -вице-председатель    СРО «Опоры России».     

Члены орг. Комитета:

-Шевчук Н.Д.- председатель регионального отделения ДОСААФ г. Севастополя;

-Савин В.С.- президент СРОО «ФАС»

-Данилова С.А. - вице-президент СРОО «ФАС»,г. Севастополь

-Бельский А.А.- председатель РОО ССА

 

 

2.4 Главная судейская коллегия (далее ГСК):

Главный судья соревнования:Данилова С.А. СС1К г. Севастополь89787844543

Комиссар по безопасности: Чеусов В.В. СС2К г. Севастополь

Офицер по связи с участниками: Брова В.В. СС2К г. Севастополь89787444161

Требования к участникам соревнований и условия их допуска. Автомобили и зачетные группы. Технические проверки.

 

5.1  К участию в соревновании в качестве заявителя допускаются граждане России не моложе 18 лет и юридические лица, имеющие лицензию заявителя, проживающие на территории города Севастополя. Персональная лицензия заявителя для лиц, достигших 18-летнего возраста, включена в национальную лицензию водителя.

К участию в соревновании в качестве пилота (водителя) допускаются спортсмены не моложе 18 лет, имеющие лицензию водителя категории «Д» или «Е», а также водители со стажем вождения не менее 6 месяцев.

5.2 Участники соревнования обязаны иметь договор о страховании от несчастных случаев, жизни и здоровья на сумму не менее 50000 рублей.

Организатор предоставляет представителей страховой компании на момент прохождения административных проверок. Они размещаются в Пункте управления гонкой.

5.3 Максимальное количество экипажей(автомобилей)-15.

5.4 К На технической проверке водитель обязан предъявить свидетельство о регистрации транспортного средства.

В ралли могут участвовать только те автомобили, которые имеют действующую государственную регистрацию и действующий полис ОСАГО (для иностранных участников – полис типа «Зелёная карта», действующий на территории РФ). Ответственность за несоответствие заявленного автомобиля требованиям ПДД РФ полностью лежит на Заявителе.

Каждый Экипаж обязан иметь:

▪ аптечку установленного образца (согласно ПДД);

▪ исправный огнетушитель заводского изготовления, содержащий не менее 2 кг огнегасящего состава (с неистекшим сроком годности);

▪ буксировочный трос;

▪ знак аварийной остановки.

Любому автомобилю, не прошедшему технические проверки, будет отказано в старте, если Спортивными комиссарами не будет принято иное решение.

Экипаж, выбывший из ралли, должен принять все возможные меры для скорейшего сообщения о своем сходе и его причинах любому официальному лицу соревнования и сдать свою Контрольную карту на ближайшем контрольном пункте.

5.5 Участники делятся на зачётные группы только в дополнительном соревновании скоростного маневрирования:

- мини;

- миди;

-макси.

Один водитель может участвовать только в одной зачетной группе.

5.6 Применение ремней безопасности на движущихся автомобилях обязательно.

5.7Все предметы, находящиеся в багажном отделении и салоне автомобиля (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, запасное колесо, инструмент и др.), должны быть надежно закреплены. Удаление элементов безопасности, установленных заводом-изготовителем, а также применение специальных грузов, удаление элементов заводской конструкции или установка дополнительных с целью изменения габаритных размеров, запрещено.

5.8 Экипаж автомобиля состоит из первого пилота и второго пилота. Во время прохождения дополнительного соревнования по скоростному маневрированию в автомобиле должен находится только один пилот.

 

 Старт индивидуальный «с места» при работающем двигателе. Водитель(и штурман на иных ДС) в момент подачи стартовой команды должен находиться в автомобиле. Ремень безопасности застегнут.

Стартовая команда подается флагом или сигналом светофора(при наличии электронного хронометража). Порядок старта определяется стартовой ведомостью.

2 Фальстарт – начало движения вперед автомобиля со стартовой позиции до момента подачи стартовой команды. Водитель, совершивший фальстарт, пенализируется.

3 Финиш «базой»или «с хода»

5. Открывание двери при движении по трассе не допускается.

6 Посторонняя помощь Водителю в движении по трассе запрещается.

 

По желанию участников, в автомобиле во время прохождения дополнительных соревнований РД, РДС,РУ и т.д., проходящих по дорогам общего пользования, может находиться пассажир, который дополнительно уплачивает 30% от стартового взноса и оформляет страхование жизни в спортивном порядке(обязан иметь договор о страховании от несчастных случаев, жизни и здоровья на сумму не менее 50000 рублей.)

5.9 Стартовый номер присваивается в порядке подачи заявки.

5.10 Стартовые номера размером 210х270 мм наносятся на окна задних дверей автомобиля или на заднюю «форточку».

Условия подведения итогов

ВРЕМЯ В РАЛЛИ

 Время в ралли обозначается так: 00:00:00 – 23:59:59. При отметке на пунктах контроля времени учитываются только часы и целые минуты, секунды отбрасываются: 00:00– 23:59. Время на ДС может учитываться с точностью до секунд или до долей секунды.

Для подсчета результатов применяются единицы времени – часы, минуты, секунды, доли секунд.

 

 Занятые места в личном зачёте определяются в соответствии с положением, протоколами и правилами соревнования.

Все экипажи должны выполнить все задания в составе ралли (Приложение 7).

Результат Экипажа в ралли определяется путем сложения следующих величин

(выраженных в минутах и секундах):

 результатов, показанных экипажем в дополнительных состязаниях;

 пенализации, полученной экипажем на дорожных соревнованиях;

 прочей пенализации, полученной экипажем в течение ралли(приложение №2).

 

Победителем объявляется Экипаж, имеющий результат с наименьшей суммой. Экипаж, имеющий вторую наименьшую сумму всех пенализаций, объявляется занявшим второе место, и т. д. В случае равенства результатов преимущество имеет Экипаж, имеющий лучший результат по сумме всех ДС, при новом равенстве – показавший лучший результат на первом ДС. При последующем равенстве во внимание принимаются результаты второго, третьего ДС, и т. д. При полном равенстве всех результатов места делятся.

 

 

Протесты подаются в главную судейскую коллегию, согласно правил соревнований по виду спорта. Сумма залога при подаче протеста 2000рублей.

Заявления подаются непосредственно в секретариат на имя Главного судьи

(руководителя гонки).

Одно заявление должно отражать один факт, в противном случае рассматриваться будет только первый.

Заявления, поданные по истечении 30 мин. после прибытия экипажа на финиш, не рассматриваются, кроме случаев арифметических ошибок при вычислении результатов.

Не рассматриваются заявления, поданные против решений судей фактов (судьи, в обязанности которых входит определение свершившегося факта, например, правильность выполнения рисунка слалома или соблюдения правил дорожного движения и т.п.).

 

Условия финансирования

9.1 Расходы, связанные с командированием команд (проезд, питание, проживание) несут командирующие организации.

9.2 Расходы, связанные с организацией проведения Соревнования, а именно:

-оплата услуг по организации работы спортивных судей, медицинского сопровождения и приобретение наградной атрибутики (спортивные кубки, вымпелы) для награждения победителей и призёров соревнований осуществляются за счёт бюджета города Севастополя;

- организации проведения церемонии торжественного открытия, изготовление или приобретение полиграфической и сувенирной продукции, оплата коммунальных услуг и обеспечения охраны территории, подготовка и приобретение спортивного оборудования, обеспечение музыкального сопровождения, привлечение фото и видео оператора и иные услуги, связанные с подготовкой и проведением соревнования осуществляются за счёт личных средств Организатора (СРОО ФАС»),а также из стартовых благотворительных пожертвований участников.

 


 

Приложение №1.

Схема маршрута СЛ

 

 

Приложение №2.

 

Таблица пенализаций.

 

№п/п Нарушение Штраф в секундах
1 Самовольный выезд на старт, не в порядке, предусмотренном стартовым протоколом. Отказ в старте. Решение Главного судьи.
2 Отсутствие документов, предусмотренных положением  к моменту окончания административных проверок. Отказ в старте. Решение Главного судьи.
3 Непрохождение входной Технической Инспекции   КСК
4 Наличие дефектов, препятствующих эксплуатации автомобиля, выявленное на предстартовой Технической Инспекции   КСК
5 Запрещённый ремонт, посторонняя помощь, преднамеренная блокировка проезда, препятствование обгону, движение по трассе с помощью буксиров-ки/погрузки и т. п.   КСК- 1800
6 Нарушение количественного состава экипажа, перевозка незарегистрированных пассажиров   КСК-1800
7 Утрата Контрольной Карты, внесение в нее записей и исправлений экипажем (за исключением полей, предназначенных для заполнения Экипажем)   КСК-1800
8 Неподчинение судьям, неспортивное поведение   КСК- исключение из соревнования
9 Нарушения в зоне контроля судейских пунктов, несоблюдение процедуры получения отметки   КСК
10 Управление автомобилем Пилотом, не допущенным к этому   КСК- исключение из соревнования
11 Отсутствие двух стартовых номеров   КСК
12 Отсутствие на автомобиле обязательных наклеек, кроме одного стартового номера, либо присутствие посторонних наклеек без согласования   КСК
13 Отсутствие одного стартового номера, выданного Организатором (при прохождении бесконтактных контрольных пунктов, подтвержденное на контакт-ном контрольном пункте)      1800
14 Непредъявление Контрольной карты судьям, невозврат Контрольной карты на пункте, где производится обмен/сдача КК   3600
15 Нарушение правил ознакомления с маршрутом   КСК-КСК
16 Нарушение ПДД на маршруте ралли, зафиксированное судьями (за каждое), а равно несоответствие автомобиля ПДД, выявленное на Технической инспекции (за каждое)   300
17 Пропуск стартового или финишного КВ секции   300
18 Пропуск контрольного пункта КВ (кроме стартового и финишного КВ секции), ВКВ, КП, ВКП, ФКВ, ФКП, СКП   900
19 Пропуск пункта Старт, Финиш, STOP на ДС, за каждый случай   900
20 Пропуск пункта Финиш/Старт на ДС типа РДС, РУС, РГС, за каждый случай   1800
21 Нарушение порядка прохождения контрольных пунктов (за каждое)   900
22 Опоздание на пункт КВ (кроме финишного КВ секции), за каждую минуту *но не более 600 на каждом КВ   60*
23 Опоздание на финишный пункт КВ секции свыше 15 минут   КСК-КСК
24 Опережение на пункт КВ (кроме финишного КВ секции, если опережение раз-решено); пункт ВКВ (превышающее размер льготы), за минуту   60
25 Опоздание на старт ДС относительно назначенного времени по вине экипа-жа, за минуту   60
26 Неспособность стартовать на ДС в течение 20 секунд после подачи старто-вой команды   300
27 Фальстарт первый/второй (третий – вплоть до исключения решением КСК)   30/60
28 Остановка или изменение направления движения в зоне прямой видимости или в зоне контроля контрольных пунктов, на которых осуществляется старт, финиш или финиш/старт «с хода»   180
29 Остановка между первым знаком финиша ДС (желтым или красным, если желтый знак не применяется) и пунктом «STOP»   180
30 Опоздание/опережение от расчетного времени Финиша или Финиша/Старта на ДС типа РД, РГ, РДС, РГС, за секунду *но не более 600 секунд на каждом контрольном пункте   1*
31 Опоздание от заданного норматива на Финише или Финиш/Старте ДС типа РУ, РУС, за секунду *но не более 600 секунд на каждом контрольном пункте   1*
32 Опережение относительно средней скорости по ПДД на Финише или Финиш/Старте ДС типа РУ, РУС   300
33 Нахождение на трассе ДС типа СЛ или опоздание/опережение от норматива на ДС типа СЛ, за 0,1 секунды   0,1
34 Сбитие или смещение ограничителя на ДС типа Слалом   15
35 Невыполнение финиша «базой»   60
36 Нарушение схемы движения на ДС типа Слалом   300
37 Опережение сверх норматива ПДД на Полицейском участке, за секунду   1

 


Приложение №3

Приложение №4.

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 ДОРОЖНОЕ РАЛЛИ (РАЛЛИ 3-ей КАТЕГОРИИ) – соревнование с раздельным стартом, про-ходящее полностью или частично на дорогах общего пользования и состоящее в преодолении единого для всех Экипажей Маршрута, с соблюдением установленного расписания и последова-тельности прохождения Контрольных пунктов. Далее в тексте настоящих Правил под термином «Ралли» понимается Дорожное ралли (Ралли 3-ей категории).

 

Ралли состоит из дорожных соревнований и дополнительных соревнований (ДС).

 МАРШРУТ – путь, которым должны следовать Экипажи в ходе ралли от старта до финиша. Он представляет собой совокупность дорог, прилегающих территорий и специально закрытых от постороннего движения площадок / территорий.

 

Маршрут является обязательным для всех экипажей.

 ЛЕГЕНДА – документ, подробно описывающий движение по Маршруту. Легенда входит в состав дорожной книги. Рекомендуется в начале Легенды указывать способ ее составления и/или проверки – название используемых измерительного прибора и автомобиля.

 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – основной документ, описывающий во времени движение экипажей по Маршруту. Маршрутный лист входит в состав дорожной книги.

 ДОРОЖНАЯ КНИГА – набор документов, на основании которых экипажи осуществляют движение по Маршруту ралли.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ – место, где осуществляется контроль правильности движения Экипажей по Маршруту и выполнения заданного расписания, а также соблюдения ПДД и иных предписанных требований.

К Контрольным пунктам Дорожных соревнований относятся:

▪ контроль времени (КВ);

▪ внезапный контроль времени (ВКВ);

▪ контроль прохождения (КП);

▪ внезапный контроль прохождения (ВКП);

▪ контроль соблюдения ПДД;

▪ фотоконтроль времени (ФКВ);

▪ фотоконтроль прохождения (ФКП)

▪ скрытые контрольные пункты (СКП).

 

К Контрольным пунктам Дополнительных соревнований (ДС) относятся:

▪ старт;

▪ финиш;

▪ отметка финиша (СТОП);

▪ финиш/старт (для совмещённых ДС);

▪ пункты КП, ВКП и ФКП.

 

ЗОНА ПРЯМОЙ ВИДИМОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА - предшествующий участок Маршрута длиной не менее 200 м (за исключением случаев, когда прямая видимость ограничена).

 ДОРОЖНЫЙ СЕКТОР – часть Маршрута между двумя последовательными пунктами КВ.

НОРМА ВРЕМЕНИ – время (в часах и минутах), заданное на прохождение Дорожного сектора. Из Норм времени всех Дорожных секторов складывается расписание ралли.

 ДОРОЖНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ – соревнование, заключающееся в преодолении Дорожного сектора в соответствии с условиями, описанными Правилами и Регламентом.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ (ДС) – как правило, хронометрируемое соревнование со своим стартом и финишем, организованное на части Дорожного сектора и проводимое по специальным правилам. Дополнительными соревнованиями являются:

▪ регулярность движения (РД);

▪ режимный участок (РУ);

▪ режимная гонка (РГ);

▪ вышеуказанные соревнования в сочлененном виде (РДС, РУС, РГС);

▪ слалом (СЛ);

▪ иные ДС, описанные в Регламенте ралли.

 СУДЕЙСКАЯ ЗАДЕРЖКА (далее СЗ) – разница между временем прибытия на старт ДС, не совмещённый с КВ, и временем фактического старта на нём.

 СЕКЦИЯ – часть ралли, состоящая из одного или нескольких Дорожных секторов, между:

▪ стартом ралли, стартом дня и первым перерывом;

▪ двумя последовательными перерывами;

▪ последним перерывом и финишем дня, финишем ралли.

 ДЕНЬ – часть ралли, отделённая от других частей ралли временем ночного перерыва.

 РЕГРУППИНГ – перерыв, запланированный в расписании ралли для перегруппировки участ-вующих в ралли Экипажей. Дальнейший порядок старта формируется на основании результатов, достигнутых Экипажами к данному перерыву, при этом фактическое время перерыва у каждого Экипажа будет разным.

 РЕНОРМИНГ – перерыв, запланированный в расписании ралли для уплотнения временнóго канала движения участников путём исключения увеличенных интервалов между Экипажами, возникших из-за опоздания или схода некоторых Экипажей. Дальнейший порядок старта форми-руется на основании порядка прибытия на данный перерыв, при этом фактическое время перерыва у каждого Экипажа будет разным.

 ПЕНАЛИЗАЦИЯ – наказание (штрафное время, денежный штраф, исключение из ралли), назначаемое Экипажу за нарушение настоящих Правил или иных регламентирующих документов. Перечень нарушений, за которые назначается пенализация, с указанием возможных видов пенализации, должен быть включён в Регламент ралли (за основу рекомендуется брать таблицу из Приложения 9.1 к настоящим Правилам). Пенализация за нарушения, не включённые в такой перечень, может быть установлена Спортивными Комиссарами.

 НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ – указанный в Маршрутном листе перерыв – остановка движения всех Экипажей на некоторое время. Время такого перерыва включается в норму времени прохождения дорожного сектора, но не учитывается при расчёте средней скорости движения на нём.

 ЭКИПАЖ – Первый пилот и Второй пилот, заявленные для участия в соревновании на одном автомобиле.

 ПАССАЖИР – в случаях, определяемых Регламентом ралли, возможно нахождение в авто-мобиле пассажиров. При этом общее количество пассажиров и членов Экипажа не может пре-вышать число посадочных мест автомобиля.

 РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий особенности проведения.

 

Приложение №5.

                                              ДВИЖЕНИЕ ПО МАРШРУТУ РАЛЛИ

1. Экипаж должен следовать по маршруту в соответствии с Легендой (и – при официальном изменении маршрута – соответствующими Бюллетенями).

2. Основной вид Легенды состоит из нумерованных строк – «позиций» с изображением дорог, проезжих частей и/или ориентиров на местности с помощью условных обозначений, с указанием расстояний:

▪ от предыдущего пункта КВ до данной позиции;

▪ от предыдущей позиции до данной позиции;

В ряде случаев расстояния отсутствуют – так называемые «слепые» позиции.

3. Допускается задание маршрута или его части способами, отличными от Легенды, например: «карты с отметками», «карты и схемы», «рыбья кость» и другие. Способ задания маршрута в таких случаях должен быть описан в Регламенте ралли.

4. В ходе Дорожных соревнований Экипаж должен соблюдать расписание движения, указанное в Маршрутном листе. Системы расписаний, применяемые в Дорожных ралли:

Система ИЗМЕНЯЕМОГО РАСПИСАНИЯ (ИР) предусматривает неизменность нормы времени, назначенной для прохождения каждого Дорожного сектора.

Система ПОСТОЯННОГО РАСПИСАНИЯ (ПР) предусматривает неизменность единожды со-ставленного для данного ралли расписания. При ПР не применяются пункты КВ, объединенные в одну зону контроля со стартом ДС.

5. Во время движения по маршруту ралли оба члена Экипажа должны находиться в сорев-нующемся автомобиле, за исключением:

▪ времени установленных расписанием перерывов и сервисных парков;

▪ случаев отсутствия в соревнующемся автомобиле одного из членов Экипажа, если этот автомобиль находится в зоне контрольного пункта или въезжает в неё, и при этом отсутствующий член Экипажа находится в этой же зоне.

За нарушения требований, установленных данным пунктом настоящих Правил, Экипаж может быть исключён из ралли.

Организатор имеет право предусмотреть средства идентификации (браслеты постоянного ношения, идентификационные карты и т. д.) для членов Экипажа и пассажиров. Контроль средств идентификации может осуществляться на любом контрольном пункте. В случае если судьями и/или официальными лицами зафиксирован факт присутствия в автомобиле лица без средств идентификации, этот Экипаж может быть исключен из зачета.

6. На всём маршруте ралли Экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие в РФ. Участие в ралли не может быть оправданием нарушений ПДД со стороны экипажа.

7. Экипаж, замеченный в ходе ралли в нарушениях ПДД, пенализируется в соответствии с Регламентом ралли.

8. Факт нарушения ПДД и иных нарушений регламентирующих документов фиксируется официальными лицами – судьями факта – в протоколах контрольного пункта и в Контрольной карте Экипажа, если такой контрольный пункт – контактный, а также, при необходимости, в рапортах на имя Главного судьи (Руководителя гонки). Рекомендуется применение видео(фото)фиксации вышеуказанных нарушений.

9. Организатор имеет право ввести в маршрутные документы виртуальные знаки ограничения скорости, знаки «Стоп» или «Уступи дорогу» и другие, и дать расстояние и/или привязку к местности (ориентиры и т. д.) начала и окончания действия таких знаков. Эти знаки должны быть внесены в графу «Информация» в Легенде в обрамлении пунктирной линией. В этом случае Экипажи должны действовать так же, как если бы такие знаки присутствовали на местности.

10. В Легенде приводятся не все имеющееся на маршруте ралли объекты для ориентирования (дорожные знаки, указатели, светофоры, придорожные объекты и т. п.), а только те, изображение которых достаточно для безошибочного проезда по заданному маршруту и которые важны для распознавания дорожной конфигурации. Не принимаются во внимание для определения маршрута знаки и иные ориентиры, обращенные тыльной стороной к участникам, в том числе на примыкающих или пересекаемых дорогах, за исключением случаев, когда такие знаки или ориентиры указаны в позициях Легенды.

11. В случае если в Легенде отсутствует какой-либо перекрёсток или пересечение проезжих частей из встречающихся на маршруте ралли, экипаж обязан продолжить движение, в порядке приоритета:

в единственном разрешенном ПДД направлении (не учитывая возможность разворота, если помимо разворота есть иное разрешенное направление движения);

либо если экипаж приближается к перекрёстку (пересечению) по главной дороге, обозначенной дорожными знаками 2.3.1-2.3.7. «Пересечение со второстепенной/примыкание второстепенной дороги» или табличкой 8.13 «Направление главной дороги», то продолжить движение по ней даже если она поворачивает (табличка 8.13 учитывается экипажем даже при наличии на перекрестке работающего светофора);

либо если экипаж приближается к перекрестку (пересечению) по дороге, имеющей характерное покрытие (асфальт, грунт, гравий, плиты и т. д.) то продолжить движение по дороге с тем же покрытием, даже если она поворачивает;

в остальных случаях – продолжить движение в направлении, наиболее близком к прямому, если оно не противоречит ПДД. Если на перекрёстке действуют знаки 5.15.1-5.15.2. «Направление движения по полосам», направление, наиболее близкое к прямому, определяется исходя из информации на этих знаках.

Регламентом ралли могут быть установлены иные правила проезда перекрёстков или пересечений проезжих частей, не указанных в Легенде.

12. В Легенде могут присутствовать позиции без указания километража (общего от начала дорожного сектора и интервала от предыдущей позиции), так называемые «слепые позиции». В этом случае искомой конфигурацией на местности является первая, идентичная изображенной в позиции Легенды, и присутствующая на местности после предыдущей позиции.

Однако конфигурация на местности не является искомой, хотя и совпадающая с конфигурацией, изображённой в позиции Легенды, если:

▪ дорожные знаки или разметка предписывают двигаться в единственно возможном направлении (не учитывая возможность разворота), либо запрещают движение в направлении, указанном в «слепой позиции»;

▪ дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 или табличка 8.13 указывают направление главной дороги, совпадающее с направлением движения, изображенным в позиции.

 

Если экипаж приближается к конфигурации на местности по главной дороге, обозначенной знаками 2.3.1-2.3.7 или табличкой 8.13, которые указывают направление главной дороги, не совпадающее с направлением движения, предусмотренным маршрутом, то данный знак обязательно указывается в Легенде, позволяя идентифицировать позицию.

Регламентом ралли могут быть установлены иные правила прохождения «слепых позиций».

13. В любом месте маршрута ралли может применяться нейтрализация, то есть указанный в Маршрутном листе и в Легенде перерыв в движении. Экипаж обязан, соблюдая ПДД, выполнить остановку или стоянку в том месте (в пределах 200 метров), где назначена нейтрализация.

Время нейтрализации входит в норму времени прохождения дорожного сектора, но не учитывается при расчёте средней скорости движения на нём.

При отставании от графика Экипаж может сократить время выполнения нейтрализации частично или полностью. При этом расчёт графика движения является обязанностью Экипажа. При расчёте льготы ВКВ (п. 5.9.3.5.) время нейтрализации не включается во время движения.

14. В любом месте на маршруте ралли Экипаж обязан остановиться у судейского знака «STOP».

15. На маршруте ралли запрещено применять постороннюю помощь для буксировки, транспортировки или толкания соревнующегося автомобиля, за исключением возвращения его обратно на дорогу в случае аварийного съезда или освобождения дороги от автомобиля, неспособного двигаться самостоятельно. Любой Экипаж, нарушивший это требование, исключается из ралли решением Спортивных комиссаров по окончании секции.

16. Экипажам запрещается:

▪ преднамеренно блокировать проезд других соревнующихся автомобилей;

▪ препятствовать обгону своего автомобиля.

 

РЕМОНТ, СЕРВИС и ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.

 

 Под сервисом понимаются любые ремонтные работы с участвующим автомобилем, проводимые либо силами самого Экипажа с применением инструментов и запасных частей, находящихся в автомобиле, либо с привлечением посторонней помощи (т. е. при участии иных лиц, кроме членов Экипажа) и применением запасных частей и инструмента, не находившихся на борту этого автомобиля.

 Сервис и ремонт разрешены на протяжении всего маршрута ралли, за исключением мест, где это специально запрещено настоящими Правилами (участков маршрута ралли, где действует режим запрета ремонта и сервиса, зон контроля любых контрольных пунктов, дистанции ДС типа СЛ и иных, указанных в Регламенте).

 Заключительные проверки контролируют соответствие автомобиля заявленному, требованиям ПДД и расположение наклеек. Все заключительные проверки автомобилей должны быть, по возможности, завершены в течение 1 (одного) часа после финиша последнего Экипажа.

 

 


Приложение №6.

 

 КОНТРОЛЬ В РАЛЛИ – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА предназначена для внесения отметок времени и фактов прохождения контрольных пунктов, на которых это предусмотрено.

 Контрольная карта изготавливается либо одна на всё ралли, либо отдельно для каждой секции, дня. Форма Контрольной карты должна быть удобной для внесения судьями записей вручную или простановки штампа на всех предусмотренных процедурах контроля.

2. Контрольная карта выдаётся каждому Экипажу либо на административной проверке, либо при его явке для прохождения технических проверок, либо на первом пункте КВ ралли, секции, дня, либо в иной момент, указанный в Регламенте.

3. В Контрольной карте должны быть указаны все нормы времени, последовательность прохождения объявляемых контрольных пунктов.

4. Контрольная карта должна предъявляться Экипажем по требованию судей, и всегда – на контрольных пунктах, где Контрольная карта передаётся судьям лично одним из членов Экипажа для внесения записи или постановки штампа. Непредъявление Контрольной карты судьям пенализируется.

5. Записи в Контрольную карту – вручную или с помощью печатающих устройств – могут вносить только судьи соответствующих контрольных пунктов. Внесение на лицевую сторону Контрольной карты каких-либо иных записей, не предусмотренных её формой, запрещено. Официальные лица и судьи могут делать какие-либо отметки только на оборотной стороне Контрольной карты (за исключением исправления ошибочных записей). В Контрольной карте могут быть предусмотрены поля для заполнения Экипажем.

6. Любые самовольные записи и исправления в Контрольной карте (за исключением полей, предназначенных для заполнения Экипажем) или её утрата влекут за собой исключение Экипажа из ралли.

7. Экипаж обязан контролировать каждую запись, внесенную в его Контрольную карту судьями или официальными лицами, и имеет право сверяться с официальными часами ралли на любом контактном контрольном пункте. Судьи не должны давать Экипажам никаких комментариев относительно правильности времени их отметки. В случае расхождения в записях времени в Контрольной карте и протоколе контактного контрольного пункта приоритетными являются записи в протоколах и от Экипажей претензии не принимаются. При этом определяющим для расчета движения экипажем является время, внесенное в Контрольную Карту.

После отметки в Контрольной карте она возвращается Экипажу,и соревнующийся автомобиль должен без промедления покинуть зону контрольного пункта.

8. Может быть предусмотрена сдача Контрольной карты судьям в конце секции, дня и заменена её на новую Контрольную карту перед началом следующей секции, дня. Экипаж после проверки времени отметки, проставленного в Контрольную карту, обязан возвратить её судье контрольного пункта, на котором производится обмен/сдача Контрольных карт.

9. Для контроля соблюдения маршрута и расписания движения, в качестве приборов фиксации времени прибытия на контрольные пункты, нарушений ПДД и сбора других данных могут применяться трекеры, логгеры, электронные станции отметки и прочие устройства. Порядок отметки и фиксации времени в случае применения таких устройств должен быть описан в Регламенте.

 

Процедура получения отметки начинается в момент, когда автомобиль пересекает условную линию, проведенную через знак начала зоны контроля и перпендикулярную дороге.

 

 

КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ (КВ).

1. Экипаж вправе въехать в зону контроля времени в течение минуты, предшествующей расчетной минуте отметки.

2. На пунктах контроля времени временем отметки Экипажа считается время подачи судьям Контрольной Карты любым членом Экипажа. Время отметки проставляется в Контрольной Карте, только если оба члена Экипажа и их автомобиль находятся в зоне контроля в непосредственной близости от места контроля. В случае если автомобиль не может въехать в зону контроля из-за того, что ее не покинули прибывшие в нее ранее автомобили, допускается проставление отметки в Контрольной Карте, поданной судьям одним членом Экипажа такого автомобиля. Судья вручную или с помощью печатающего устройства отмечает в Контрольной Карте фактическое время подачи контрольной карты. В графу отметки на пунктах контроля времени проставляются только истекшие часы и минуты, секунды при этом отбрасываются.

Если Экипаж не соблюдает вышеописанную процедуру получения отметки, старший судья пункта КВ должен сделать соответствующую отметку в протоколе контрольного пункта и, в случае необходимости, подать письменный рапорт Главному судье (Руководителю гонки), который передает такой рапорт Спортивным Комиссарам для принятия ими решения о применении пенализации для этого Экипажа.

3. На пункте контроля времени судьи вносят в Контрольную Карту и протокол время отметки Экипажа на этом пункте КВ. Если пункт КВ совмещён со стартом ДС, то есть следующий за пунктом КВ дорожный сектор начинается со старта ДС, то судья пункта контроля времени назначает Экипажу время старта на последующем ДС, которое также записывается в соответствующую графу Контрольной Карты. Записи должны иметь не менее


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.