Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-11-24 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н. П. ОГАРЁВА»
Историко-социологический институт
Кафедра психологии
ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА
«взаимоотношения родителей и детей»
Выполнили:
студентки 102 гр.
направления подготовки «Психология»
Федина П.Н.
Соколова Е.П.
Кутузова Н.А.
Кирдяшкина Е.А.
Проверили:
канд. психол. наук,
доцент кафедры психологии
психолог Психологической службы
ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва»
М. С. Ионова
канд. психол. наук,
доцент кафедры психологии
Ж. Г. Гаранина
Оценка ____________
Саранск 2022 г.
1 Цели и задачи мероприятия:
Цель: исследовать сценарии взаимодействия родителей и детей
Задачи:
– создать комфортную психологическую обстановку в группе;
–познакомить участников тренинга с помощью специальных упражнений;
–представить видеоматериал кино-тренинга;
– проанализировать феномен «гиперопеки»;
–выявить основные ошибки в воспитании детей;
–обсудить проблемы взаимодействия с родителями;
–предложить пути решения проблем;
Адресат: студенты вузов.
Методы работы: тренинговые упражнения, игры, методы кино-терапии.
Содержание мероприятия
Блок 1: «Знакомство»
Цель занятия: установление доверительных отношений между участниками, снятие напряжения, создание мотивации к следующим занятиям.
Занятие начинается со знакомства и обсуждения правил тренинга. Ведущий приветствует участников, представляется, рассказывает о правилах и предлагает выполнить игровые упражнения на знакомство.
«Приветствие».
Ведущий приветствует участников, называет свое имя, рассказывает о цели занятия.
|
Упражнение «Никто не знает, что я…»
Цель: Развитие умения предоставлять интересно свою личность окружающим.
Каждый из участников называет свое имя и заканчивает фразу: «Никто из вас не знает, что я.». Сообщение должно содержать в себе информацию, которую действительно никто в группе не знает, например, что я в 16 лет получила автомобильные права.
Завершение упражнения:
- Какие сообщения были для вас наиболее сюрпризные?
- Трудно ли было сказать то, что, возможно, тщательно скрывалось?
Упражнение особенно подходит для этапа знакомства и является хорошим способом «сломать лед» и быстро познакомить участников друг с другом.
Блок 2: Теоретическая часть
Цель: ознакомление с проблемой гиперопеки.
Мини-лекция «Гиперопека»
Гиперопека - модель поведения родителей, при которой ребёнок окружен повышенным вниманием, контролем и защитой от мнимых опасностей.
Почему так сложно осознать гиперопеку? Потому что у людей разного возраста, наций, социального положения представления о нормах отличаются. Плюс ко всему признать свои промахи могут далеко не все, а лишь те, кто склонны к саморефлексии и принятию ответственности. Любить своего ребёнка - это правильно, но неправильно жить за него.
Обычно во главе гиперопеки стоят мамы. Мужчины менее склоны, но не все.
Что движет родителями? Причин колоссальное множество!
В первую очередь - личная нереализованность. Дети проживают ту жизнь, о которой мечтали родители, идут на нелюбимую специальность, занимаются музыкой, балетом и т.д. Родители сублимируют (психологическая защита) через ребенка свои страхи, переживания, неудачи и желания. Они растворяются в малыше, делают его своим проектом и смыслом жизни, отдают всего себя, игнорируя при этом настоящие потребности ребенка.
Бывает, гиперопека - это своеобразная месть за личные неуспехи или же наоборот родители считают, что у них есть работающий рецепт, своя программа по достижению счастья и успеха.
|
Ещё один вариант - традиции, так воспитывались сами родители, вот они и продолжают эту эстафету. Иногда бабушки правят бал. Если внутри семьи частые конфликты на тему воспитания, и взгляды у членов семьи различаются, то ребёнок будет расти тревожным.
Некоторые родители страдают инертностью - они просто забывают, что их ребёнок вырос и продолжают общаться с ним как с маленьким.
Необщительные мамы, одинокие мамы, мамы с проблемами в личной жизни, меланхоличные и флегматичные, матери-доминанты, склонные к истерикам и с жаждой власти, мамы перфекционистки - вот наиболее часто встречающиеся случаи.
Все страхи за здоровье, неуспех, нереализацию, безденежье, неудачный брак - это личные страхи родителей, которые они проецируют на детей.
Пять шагов, чтобы перестать опекать ребенка:
№ 1. Не выполняйте за ребенка его работу. Не завязывайте шнурки 5-летнему ребенку, если он может делать это самостоятельно.
№ 2. Не обременяйте ребенка своим беспокойством о нем. Отбрасывайте негативные мысли о будущем ребенка: «Что, если он ничего не достигнет в жизни?», «Может, застенчивость дочери означает, что она не уверена в себе?»
№ 3. Не делайте ребенка центром Вселенной. Если вы потакаете всем его прихотям, делаете за него то, что он может сделать сам, ребенку будет трудно приспособиться к самостоятельной жизни.
№ 4. Не навешивайте ярлыки на ребенка. Не напоминайте постоянно дочери, что она «красивая», «смешная» или «ленивая». Не говорите сыну, что он «становится похожим на своего отца».
№ 5. Не избегайте собственных жизненных решений, занимаясь жизнью ребенка. Постарайтесь не вмешиваться в жизнь ребенка в ущерб своей собственной жизни. Не беспокойтесь о ребенке настолько, чтобы избегать мыслей о собственной жизни.
Блок 3: Практическая часть
Цель: обсуждение проблем, с которыми сталкивались студенты и их родители.
Упражнение 1 «Манипуляции»
Материалы: мяч, записки.
Участникам предлагается поделиться на две группы. К примеру, все сидящие слева становятся «Родителями». Все, кто напротив - «Детьми».
Каждый «Родитель» получает записку, в которой находится «фраза-манипуляция».
Варианты:
«ПОЧЕМУ У ВАНИ 5 ЗА КОНТРОЛЬНУЮ, А У ТЕБЯ 4? ТЫ ХУЖЕ ВСЕХ?»
«ТВОЙ ОТЕЦ ТАКОЙ-СЯКОЙ / ТВОЯ МАТЬ МНЕ ВСЮ ЖИЗНЬ ИСПОРТИЛА»
|
«ВОТ УМРУ — ТЫ ОБ ЭТОМ ПОЖАЛЕЕШЬ»
Родитель должен произнести эту фразу и перекинуть мяч ребенку. Ребенок проговаривает ошибку родителя. При желании отвечает на эту фразу своими словами.
Мяч перекидывается следующему игроку.
Поняв, что с вами произошло, вы сможете избежать повторения родительских ошибок в отношениях с вашими детьми.
Упражнение 2 «Прощение»
Материалы: мяч.
Мяч передается по кругу среди участников тренинга. Каждый должен представить, что обращается к своему родителю, который когда-то не заметил, что причинил ему боль.
«Мама, мне было очень неприятно, когда ты сказала эту фразу. Сейчас я понимаю, что это было не со зла. Я тебя прощаю.»
«Я бы хотел простить своего отца за то, что он…»
Этот символический поступок имеет такие же последствия, что и прощение лицом к лицу.
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н. П. ОГАРЁВА»
Историко-социологический институт
Кафедра психологии
ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА
«взаимоотношения родителей и детей»
Выполнили:
студентки 102 гр.
направления подготовки «Психология»
Федина П.Н.
Соколова Е.П.
Кутузова Н.А.
Кирдяшкина Е.А.
Проверили:
канд. психол. наук,
доцент кафедры психологии
психолог Психологической службы
ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва»
М. С. Ионова
канд. психол. наук,
доцент кафедры психологии
Ж. Г. Гаранина
Оценка ____________
Саранск 2022 г.
1 Цели и задачи мероприятия:
Цель: исследовать сценарии взаимодействия родителей и детей
Задачи:
– создать комфортную психологическую обстановку в группе;
–познакомить участников тренинга с помощью специальных упражнений;
–представить видеоматериал кино-тренинга;
– проанализировать феномен «гиперопеки»;
–выявить основные ошибки в воспитании детей;
–обсудить проблемы взаимодействия с родителями;
–предложить пути решения проблем;
Адресат: студенты вузов.
Методы работы: тренинговые упражнения, игры, методы кино-терапии.
Содержание мероприятия
Блок 1: «Знакомство»
Цель занятия: установление доверительных отношений между участниками, снятие напряжения, создание мотивации к следующим занятиям.
|
Занятие начинается со знакомства и обсуждения правил тренинга. Ведущий приветствует участников, представляется, рассказывает о правилах и предлагает выполнить игровые упражнения на знакомство.
«Приветствие».
Ведущий приветствует участников, называет свое имя, рассказывает о цели занятия.
Упражнение «Никто не знает, что я…»
Цель: Развитие умения предоставлять интересно свою личность окружающим.
Каждый из участников называет свое имя и заканчивает фразу: «Никто из вас не знает, что я.». Сообщение должно содержать в себе информацию, которую действительно никто в группе не знает, например, что я в 16 лет получила автомобильные права.
Завершение упражнения:
- Какие сообщения были для вас наиболее сюрпризные?
- Трудно ли было сказать то, что, возможно, тщательно скрывалось?
Упражнение особенно подходит для этапа знакомства и является хорошим способом «сломать лед» и быстро познакомить участников друг с другом.
Блок 2: Теоретическая часть
Цель: ознакомление с проблемой гиперопеки.
Мини-лекция «Гиперопека»
Гиперопека - модель поведения родителей, при которой ребёнок окружен повышенным вниманием, контролем и защитой от мнимых опасностей.
Почему так сложно осознать гиперопеку? Потому что у людей разного возраста, наций, социального положения представления о нормах отличаются. Плюс ко всему признать свои промахи могут далеко не все, а лишь те, кто склонны к саморефлексии и принятию ответственности. Любить своего ребёнка - это правильно, но неправильно жить за него.
Обычно во главе гиперопеки стоят мамы. Мужчины менее склоны, но не все.
Что движет родителями? Причин колоссальное множество!
В первую очередь - личная нереализованность. Дети проживают ту жизнь, о которой мечтали родители, идут на нелюбимую специальность, занимаются музыкой, балетом и т.д. Родители сублимируют (психологическая защита) через ребенка свои страхи, переживания, неудачи и желания. Они растворяются в малыше, делают его своим проектом и смыслом жизни, отдают всего себя, игнорируя при этом настоящие потребности ребенка.
Бывает, гиперопека - это своеобразная месть за личные неуспехи или же наоборот родители считают, что у них есть работающий рецепт, своя программа по достижению счастья и успеха.
Ещё один вариант - традиции, так воспитывались сами родители, вот они и продолжают эту эстафету. Иногда бабушки правят бал. Если внутри семьи частые конфликты на тему воспитания, и взгляды у членов семьи различаются, то ребёнок будет расти тревожным.
Некоторые родители страдают инертностью - они просто забывают, что их ребёнок вырос и продолжают общаться с ним как с маленьким.
|
Необщительные мамы, одинокие мамы, мамы с проблемами в личной жизни, меланхоличные и флегматичные, матери-доминанты, склонные к истерикам и с жаждой власти, мамы перфекционистки - вот наиболее часто встречающиеся случаи.
Все страхи за здоровье, неуспех, нереализацию, безденежье, неудачный брак - это личные страхи родителей, которые они проецируют на детей.
Пять шагов, чтобы перестать опекать ребенка:
№ 1. Не выполняйте за ребенка его работу. Не завязывайте шнурки 5-летнему ребенку, если он может делать это самостоятельно.
№ 2. Не обременяйте ребенка своим беспокойством о нем. Отбрасывайте негативные мысли о будущем ребенка: «Что, если он ничего не достигнет в жизни?», «Может, застенчивость дочери означает, что она не уверена в себе?»
№ 3. Не делайте ребенка центром Вселенной. Если вы потакаете всем его прихотям, делаете за него то, что он может сделать сам, ребенку будет трудно приспособиться к самостоятельной жизни.
№ 4. Не навешивайте ярлыки на ребенка. Не напоминайте постоянно дочери, что она «красивая», «смешная» или «ленивая». Не говорите сыну, что он «становится похожим на своего отца».
№ 5. Не избегайте собственных жизненных решений, занимаясь жизнью ребенка. Постарайтесь не вмешиваться в жизнь ребенка в ущерб своей собственной жизни. Не беспокойтесь о ребенке настолько, чтобы избегать мыслей о собственной жизни.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!