Цель: ознакомление с проблемой гиперопеки. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Цель: ознакомление с проблемой гиперопеки.

2022-11-24 76
Цель: ознакомление с проблемой гиперопеки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н. П. ОГАРЁВА»

 

Историко-социологический институт

Кафедра психологии

ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

«взаимоотношения родителей и детей»

 

Выполнили:

студентки 102 гр.

направления подготовки «Психология» 

Федина П.Н.

Соколова Е.П.

Кутузова Н.А.

Кирдяшкина Е.А.

Проверили:

канд. психол. наук,

доцент кафедры психологии

психолог Психологической службы

ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва»

М. С. Ионова

 

канд. психол. наук,

доцент кафедры психологии

Ж. Г. Гаранина

 

Оценка ____________

Саранск 2022 г.

1 Цели и задачи мероприятия:

Цель: исследовать сценарии взаимодействия родителей и детей

Задачи:

– создать комфортную психологическую обстановку в группе;

–познакомить участников тренинга с помощью специальных упражнений;

–представить видеоматериал кино-тренинга;

– проанализировать феномен «гиперопеки»;

–выявить основные ошибки в воспитании детей;

–обсудить проблемы взаимодействия с родителями;

–предложить пути решения проблем;

Адресат: студенты вузов.

Методы работы: тренинговые упражнения, игры, методы кино-терапии.


 

Содержание мероприятия

Блок 1: «Знакомство»

Цель занятия: установление доверительных отношений между участниками, снятие напряжения, создание мотивации к следующим занятиям.

Занятие начинается со знакомства и обсуждения правил тренинга. Ведущий приветствует участников, представляется, рассказывает о правилах и предлагает выполнить игровые упражнения на знакомство.

«Приветствие».

Ведущий приветствует участников, называет свое имя, рассказывает о цели занятия.

Упражнение «Никто не знает, что я…»

Цель: Развитие умения предоставлять интересно свою личность окружающим.

Каждый из участников называет свое имя и заканчивает фразу: «Ни­кто из вас не знает, что я.». Сообщение должно содержать в себе информацию, которую действительно никто в группе не знает, на­пример, что я в 16 лет получила автомобильные права.

Завершение упражнения:

- Какие сообщения были для вас наиболее сюрпризные?

- Трудно ли было сказать то, что, возможно, тщательно скрывалось?

 

Упражнение особенно подходит для этапа знакомства и является хорошим способом «сломать лед» и быстро познакомить участников друг с другом.

 

 

Блок 2: Теоретическая часть

Цель: ознакомление с проблемой гиперопеки.

Мини-лекция «Гиперопека»

Гиперопека - модель поведения родителей, при которой ребёнок окружен повышенным вниманием, контролем и защитой от мнимых опасностей.
Почему так сложно осознать гиперопеку? Потому что у людей разного возраста, наций, социального положения представления о нормах отличаются. Плюс ко всему признать свои промахи могут далеко не все, а лишь те, кто склонны к саморефлексии и принятию ответственности. Любить своего ребёнка - это правильно, но неправильно жить за него.

Обычно во главе гиперопеки стоят мамы. Мужчины менее склоны, но не все.
Что движет родителями? Причин колоссальное множество!

 В первую очередь - личная нереализованность. Дети проживают ту жизнь, о которой мечтали родители, идут на нелюбимую специальность, занимаются музыкой, балетом и т.д. Родители сублимируют (психологическая защита) через ребенка свои страхи, переживания, неудачи и желания. Они растворяются в малыше, делают его своим проектом и смыслом жизни, отдают всего себя, игнорируя при этом настоящие потребности ребенка.

Бывает, гиперопека - это своеобразная месть за личные неуспехи или же наоборот родители считают, что у них есть работающий рецепт, своя программа по достижению счастья и успеха.

Ещё один вариант - традиции, так воспитывались сами родители, вот они и продолжают эту эстафету. Иногда бабушки правят бал. Если внутри семьи частые конфликты на тему воспитания, и взгляды у членов семьи различаются, то ребёнок будет расти тревожным.

Некоторые родители страдают инертностью - они просто забывают, что их ребёнок вырос и продолжают общаться с ним как с маленьким.

Необщительные мамы, одинокие мамы, мамы с проблемами в личной жизни, меланхоличные и флегматичные, матери-доминанты, склонные к истерикам и с жаждой власти, мамы перфекционистки - вот наиболее часто встречающиеся случаи.

Все страхи за здоровье, неуспех, нереализацию, безденежье, неудачный брак - это личные страхи родителей, которые они проецируют на детей.

Пять шагов, чтобы перестать опекать ребенка:

№ 1. Не выполняйте за ребенка его работу. Не завязывайте шнурки 5-летнему ребенку, если он может делать это самостоятельно.

№ 2. Не обременяйте ребенка своим беспокойством о нем. Отбрасывайте негативные мысли о будущем ребенка: «Что, если он ничего не достигнет в жизни?», «Может, застенчивость дочери означает, что она не уверена в себе?»

№ 3. Не делайте ребенка центром Вселенной. Если вы потакаете всем его прихотям, делаете за него то, что он может сделать сам, ребенку будет трудно приспособиться к самостоятельной жизни.

№ 4. Не навешивайте ярлыки на ребенка. Не напоминайте постоянно дочери, что она «красивая», «смешная» или «ленивая». Не говорите сыну, что он «становится похожим на своего отца».

№ 5. Не избегайте собственных жизненных решений, занимаясь жизнью ребенка. Постарайтесь не вмешиваться в жизнь ребенка в ущерб своей собственной жизни. Не беспокойтесь о ребенке настолько, чтобы избегать мыслей о собственной жизни.

 

Блок 3: Практическая часть

Цель: обсуждение проблем, с которыми сталкивались студенты и их родители.

Упражнение 1 «Манипуляции»

Материалы: мяч, записки.

Участникам предлагается поделиться на две группы. К примеру, все сидящие слева становятся «Родителями». Все, кто напротив - «Детьми».

Каждый «Родитель» получает записку, в которой находится «фраза-манипуляция».

Варианты:

«ПОЧЕМУ У ВАНИ 5 ЗА КОНТРОЛЬНУЮ, А У ТЕБЯ 4? ТЫ ХУЖЕ ВСЕХ?»

«ТВОЙ ОТЕЦ ТАКОЙ-СЯКОЙ / ТВОЯ МАТЬ МНЕ ВСЮ ЖИЗНЬ ИСПОРТИЛА»

«ВОТ УМРУ — ТЫ ОБ ЭТОМ ПОЖАЛЕЕШЬ»

Родитель должен произнести эту фразу и перекинуть мяч ребенку. Ребенок проговаривает ошибку родителя. При желании отвечает на эту фразу своими словами.

Мяч перекидывается следующему игроку.

Поняв, что с вами произошло, вы сможете избежать повторения родительских ошибок в отношениях с вашими детьми.

 

Упражнение 2 «Прощение»

Материалы: мяч.

Мяч передается по кругу среди участников тренинга. Каждый должен представить, что обращается к своему родителю, который когда-то не заметил, что причинил ему боль.

«Мама, мне было очень неприятно, когда ты сказала эту фразу. Сейчас я понимаю, что это было не со зла. Я тебя прощаю.»

«Я бы хотел простить своего отца за то, что он…»

Этот символический поступок имеет такие же последствия, что и прощение лицом к лицу.

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н. П. ОГАРЁВА»

 

Историко-социологический институт

Кафедра психологии

ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

«взаимоотношения родителей и детей»

 

Выполнили:

студентки 102 гр.

направления подготовки «Психология» 

Федина П.Н.

Соколова Е.П.

Кутузова Н.А.

Кирдяшкина Е.А.

Проверили:

канд. психол. наук,

доцент кафедры психологии

психолог Психологической службы

ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва»

М. С. Ионова

 

канд. психол. наук,

доцент кафедры психологии

Ж. Г. Гаранина

 

Оценка ____________

Саранск 2022 г.

1 Цели и задачи мероприятия:

Цель: исследовать сценарии взаимодействия родителей и детей

Задачи:

– создать комфортную психологическую обстановку в группе;

–познакомить участников тренинга с помощью специальных упражнений;

–представить видеоматериал кино-тренинга;

– проанализировать феномен «гиперопеки»;

–выявить основные ошибки в воспитании детей;

–обсудить проблемы взаимодействия с родителями;

–предложить пути решения проблем;

Адресат: студенты вузов.

Методы работы: тренинговые упражнения, игры, методы кино-терапии.


 

Содержание мероприятия

Блок 1: «Знакомство»

Цель занятия: установление доверительных отношений между участниками, снятие напряжения, создание мотивации к следующим занятиям.

Занятие начинается со знакомства и обсуждения правил тренинга. Ведущий приветствует участников, представляется, рассказывает о правилах и предлагает выполнить игровые упражнения на знакомство.

«Приветствие».

Ведущий приветствует участников, называет свое имя, рассказывает о цели занятия.

Упражнение «Никто не знает, что я…»

Цель: Развитие умения предоставлять интересно свою личность окружающим.

Каждый из участников называет свое имя и заканчивает фразу: «Ни­кто из вас не знает, что я.». Сообщение должно содержать в себе информацию, которую действительно никто в группе не знает, на­пример, что я в 16 лет получила автомобильные права.

Завершение упражнения:

- Какие сообщения были для вас наиболее сюрпризные?

- Трудно ли было сказать то, что, возможно, тщательно скрывалось?

 

Упражнение особенно подходит для этапа знакомства и является хорошим способом «сломать лед» и быстро познакомить участников друг с другом.

 

 

Блок 2: Теоретическая часть

Цель: ознакомление с проблемой гиперопеки.

Мини-лекция «Гиперопека»

Гиперопека - модель поведения родителей, при которой ребёнок окружен повышенным вниманием, контролем и защитой от мнимых опасностей.
Почему так сложно осознать гиперопеку? Потому что у людей разного возраста, наций, социального положения представления о нормах отличаются. Плюс ко всему признать свои промахи могут далеко не все, а лишь те, кто склонны к саморефлексии и принятию ответственности. Любить своего ребёнка - это правильно, но неправильно жить за него.

Обычно во главе гиперопеки стоят мамы. Мужчины менее склоны, но не все.
Что движет родителями? Причин колоссальное множество!

 В первую очередь - личная нереализованность. Дети проживают ту жизнь, о которой мечтали родители, идут на нелюбимую специальность, занимаются музыкой, балетом и т.д. Родители сублимируют (психологическая защита) через ребенка свои страхи, переживания, неудачи и желания. Они растворяются в малыше, делают его своим проектом и смыслом жизни, отдают всего себя, игнорируя при этом настоящие потребности ребенка.

Бывает, гиперопека - это своеобразная месть за личные неуспехи или же наоборот родители считают, что у них есть работающий рецепт, своя программа по достижению счастья и успеха.

Ещё один вариант - традиции, так воспитывались сами родители, вот они и продолжают эту эстафету. Иногда бабушки правят бал. Если внутри семьи частые конфликты на тему воспитания, и взгляды у членов семьи различаются, то ребёнок будет расти тревожным.

Некоторые родители страдают инертностью - они просто забывают, что их ребёнок вырос и продолжают общаться с ним как с маленьким.

Необщительные мамы, одинокие мамы, мамы с проблемами в личной жизни, меланхоличные и флегматичные, матери-доминанты, склонные к истерикам и с жаждой власти, мамы перфекционистки - вот наиболее часто встречающиеся случаи.

Все страхи за здоровье, неуспех, нереализацию, безденежье, неудачный брак - это личные страхи родителей, которые они проецируют на детей.

Пять шагов, чтобы перестать опекать ребенка:

№ 1. Не выполняйте за ребенка его работу. Не завязывайте шнурки 5-летнему ребенку, если он может делать это самостоятельно.

№ 2. Не обременяйте ребенка своим беспокойством о нем. Отбрасывайте негативные мысли о будущем ребенка: «Что, если он ничего не достигнет в жизни?», «Может, застенчивость дочери означает, что она не уверена в себе?»

№ 3. Не делайте ребенка центром Вселенной. Если вы потакаете всем его прихотям, делаете за него то, что он может сделать сам, ребенку будет трудно приспособиться к самостоятельной жизни.

№ 4. Не навешивайте ярлыки на ребенка. Не напоминайте постоянно дочери, что она «красивая», «смешная» или «ленивая». Не говорите сыну, что он «становится похожим на своего отца».

№ 5. Не избегайте собственных жизненных решений, занимаясь жизнью ребенка. Постарайтесь не вмешиваться в жизнь ребенка в ущерб своей собственной жизни. Не беспокойтесь о ребенке настолько, чтобы избегать мыслей о собственной жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.