Задача 1. Оценка личностных ресурсов для составления резюме наставника — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Задача 1. Оценка личностных ресурсов для составления резюме наставника

2022-11-24 91
Задача 1. Оценка личностных ресурсов для составления резюме наставника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерная схема обучения наставника и ведения циклапрограммы

Подготовка наставника к работе снаставляемым

Наставническое взаимодействие в каждой паре/группе проходит по пути, который невозможно детально определить заранее. Основой для работы становятся сугубо индивидуальные цели и задачи, которые участники ставят перед собой в самом начале взаимодействия. Тем не менее, для организации эффективной работы и исходя из ключевого принципа наставничества – “не навреди” – куратор должен провести предварительную подготовку наставника к деятельности, представив ему инструменты и общий сценарий встреч. Полноценное следование сценарию не является обязательным, но в его структуру включены необходимые для выстраивания доверительных и продуктивных отношений мероприятия.

 

Задача 1. Оценка личностных ресурсов для составления резюме наставника

На этапе первых организационных встреч наставников и куратора программы необходимо предоставить наставникам шаблоны и ресурсы для составления резюме. Резюме, включающие достижения и навыки наставника, впоследствии могут быть использованы как для вынесения решения об участии наставника в программе, так и для соединения пар, выстраивания работы пары внутри программы.

 

Этап 1.1.Опыт личностный, профессиональный, жизненный

 

Куратор предлагает наставнику кратко рассказать свою историю. Это не обязательно должныбытьжесткиерамки“родился–окончилвуз–поступилнаработу”,важнопредложить участникам свободный выбор формы рассказа осебе.

 

Этап 1.2.Мои сильные и слабые стороны

 

Куратор предлагает аудитории заполнить таблицы “Мои сильные стороны” и “Мои слабые стороны” самостоятельно, либо проводит устную работу лично или с группой. В каждой таблице необходимо указать не менее 5 пунктов.

 

Моя сильная сторона Что я чувствую, используя этот навык/качество/знание? Что я получаю, используя этот навык/качество/знание?
     

 

Моя слабая сторона Что я чувствую, сталкиваясь с ситуацией, где задействована моя слабая сторона? Чего можно было бы достичь, улучшив (если возможно) это качество/умение/свойство до иного, позитивного, уровня?
     

 

Этап 1.3 Мои достижения

Наставнику важно уметь замечать и позитивно отмечать даже незначительные достижения наставляемого. На этапе подготовки куратору необходимо развить это свойство в наставнике на его собственном примере. Предложите наставнику заполнить таблицу из 25 достижений, попросите включить в них не только общепризнанные (карьера/ дипломы), но и личностные. Выделите 10-15 минут на рефлексию, проговорите выбор достижений, их значимость для наставника.

Таблицу можно как заполнить самостоятельно, так и провести общую устную работу с группой.

 

Мои достижения Какие качества помогли мне? Что я почувствовал в этот момент?
     

 

Этап 1.4. Мои недостатки

Работа над собой, которая является основным предполагаемым процессом наставнических отношений, невозможна без оценки собственных недостатков и умения превратить их в достоинства. На этапе подготовки куратор предлагает наставнику заполнить таблицу ниже (минимум 5 пунктов), а также обязательно предлагает в дальнейшем проводить подобную работу с наставляемым.

 

Мой недостаток Какие в нем есть плюсы? Есть ли у меня положительный опыт, связанный с этим недостатком? Как и в каких ситуациях этот недостаток может быть применен в позитивном ключе, с пользой?
     

Этап 1.5. Моя мотивация

Мотивация быть наставником – один из ключевых вопросов отборочного и подготовительного этапов. Несмотря на то, что наставническая работа предполагает взаимное обогащение участников, обогащение как цель не может быть принята за главенствующую мотивацию, будучи токсичной для доверительных отношений. Куратору необходимо внимательно рассмотреть ответы наставников, а также подтолкнуть их к рассуждению на эту тему. В том числе используя вопрос “Чему я могу научиться в работе с подростком/студентом/наставляемым?”

Подтолкнуть к ответу можно используя следующие положения:

1. Хочу бытьполезным

2. Хочу, чтобы кто-то не совершал моиошибки

3. Хочу, чтобы мой авторитетпризнавали

4. Хочу научиться общаться с молодымпоколением

5. Хочу развить свое мышление, общаясь сподростками

 

Этап 1.7. Закрепление

Все предыдущие этапы, разобранные куратором с наставником/группой наставников, должны быть финализированы через рефлексию. Каждый наставник получает пустой лист бумаги, на котором должен по возможности креативно, но понятно и осознанно записать, чем

он может быть полезен наставляемому. Каждый пункт выделяется в отдельную замкнутую фигуру (минимум 5 пунктов).

 

Примеры

1. Научудоговариваться.

Я умею договариваться с людьми, терпеливо настаивать на своем, строить успешные коммуникации даже с самыми упрямыми. Могу научить подростка справляться с желанием нагрубить,искатьподходыксложнымсобеседникам.Этопоможетемуивкарьере,ивжизни, и в образовании. Я так экзамены пару разсдавал!

2. Со мной он научится планироватьвремя.

Могу четко распланировать день, неделю и год так, чтобы осталось время и на работу, и на себя с семьей. Важно будет показать подростку, что нельзя жертвовать здоровьем и друзьями, отдавая все работе. Будем с ним учиться ставить цели, определять, сколько на них нужно времени, секреты тайм-менеджмента расскажу на примерах.

 

Блок общения

– Если наставляемый не прав, но не хочет этого признать, как егоубедить?

– Если наставляемый не хочет отвечать, развивать определенную тему, как мне его разговорить? Нужно ли этосделать?

– Если наставляемый чем-то расстроен, стоит ли мне его утешать? Какимобразом?

– Если наставляемый негативно о ком-то отзывается (родители, учителя, коллеги, друзья), что я будуделать?

– Если в процессе работы над совместным проектом у наставляемого ничего не получается, как я сообщу ему обэтом?

– Если наставляемый нивелирует мой опыт, как я поступлю, чтобы доказать ему свой авторитет? Буду ли я этоделать?

 

Блок организации

– Если я опаздываю на встречу, как мне об этомсообщить?

– Если наставляемый саботирует встречи и нашу работу, что я будуделать?

– Еслинашивстречинеприводятниккакимрезультатам,чтонеобходимопредпринять? Сразу ли обратиться к куратору или сначала обсудить все снаставляемым?

– Если наставляемый сообщит мне о чем-то противозаконном, что я будуделать?

– Если наставляемый хочет посетить какое-то мероприятие, как я его организую? Кому сообщу онем?

 

Этап 2.2 Ролевые ситуации

Куратор программы может разделить группу наставляемых на пары и предложить им проиграть некоторые ролевыеситуации, а после поменяться местами, чтобы понять свои

самоощущения, заранее подобрать возможные аргументы для диалогов, отрефлексировать ситуации.

 

Ситуация 1.

Наставляемая Оля слишком эмоционально относится к неудачам в школе, будучи патологической отличницей, и при обсуждении последних результатов контрольной работы начинаетплакатьинехочетничегообсуждать.Чтовыбудетеделать?Какпредложитерешить проблему?

Ситуация 2.

Наставляемый Степан уже в третий раз пропускает встречи с наставником, каждый раз присылая сообщения в Вконтакте, что его не отпускают с подработки в назначенное время. Что вы будете делать? Как решите проблему? Будете ли ее решать?

 

Ситуация 3.

Наставляемая Вероника, студентка старших классов, сообщает, что ее бесит классная руководительница, которая “полная дура, любит только тех, кто подлизывается”. Как вы будете реагировать на негатив? Сообщите ли классному руководителю?

 

Ситуация 4.

НаставляемыйАртемпривыполнениеработынавашемпредприятии/вофисепредложил начальству новый подход, не обсудив его с вами. Что вы будете делать? Как выясните, зачем он этосделал?

 

Представлениенаставника

Используя уже отрефлексированную информацию о себе и своих сильных/слабых сторонах (см. Задача 1. Оценка личностных ресурсов для составления резюме наставника), наставник рассказывает наставляемому о себе. Обязательные пункты:

 

● Кто я, чемзанимаюсь?

● Почему я хочу бытьнаставником?

● Мой опыт

● Чем я могу и хочу поделиться снаставляемым

● Что мне важно увидеть в наставляемом

 

Представлениенаставляемого

Наставляемыйнеобязан“понравиться”наставнику,егозадача–рассказатьосебе,своих проблемах и целях на текущий момент, если они сформированы, дать понять куратору и наставнику в каком направлении необходимо вести работу в будущем. Обязательныепункты:

● кто я, чемзанимаюсь?

● почему мне хочется принять участие впрограмме?

● над какими вопросами/проблемами я хотел быпоработать

● что мне важно увидеть внаставнике?

 

Взаимныйинтерес

Кураторнаблюдаетзаобщениемнаставникаинаставляемого,определяет,насколькодва конкретныхчеловекаготовыработатьдругсдругом,естьлиунихточкипересечения(включая темперамент, схожие сферы деятельности, интересы ит.д).

Необходимо, чтобы в той или иной форме участники проговорили, что они готовы работать друг с другом.

 

Решение конкретнойзадачи

Наставник, исходя из первой встречи, предлагает наставляемому решить одну небольшую, но конкретную и прикладную задачу, чтобы продемонстрировать возможный формат работы. Это может быть беседа, ролевая игра, дискуссия, педагогическая игра, совместное решение прикладной задачи/теста. Совместное посещение мероприятия, работу над проектом, просмотр фильма и т.д. для первой встречи лучше не использовать.

Рефлексия

По окончании встречи, наставник и наставляемый представляют краткие результаты куратору (возможно заполнение дневника). Эти результаты и ответы помогут обоим участникам понять, в каком направлении им лучше двигаться, какой формат является комфортным, отрефлексировать свои отношения. Обязательные пункты:

– чтополучилось?

– чтопонравилось?

– благодаря чему стало возможно достичьрезультата?

– что в следующий раз можно будет сделатьпо-другому?

 

Результаты этапа: наставник и наставляемый понимают, чем могут быть полезны друг другу, подходят по стилю общения и темпераменту, начинают выстраивать доверительные отношения, получают первый результат/успех, готовы к созданию долгосрочного плана.

 

Этап 3. Составление плана работы

Участники: наставник, наставляемый, куратор

Роль куратора: представить наставнику и наставляемому структуру плана работы, еще раз обговорить организационные вопросы, определить примерное количество встреч, проконтролировать понимание участниками важности следования плану реализации поставленной цели.

Время: 1-1,5 часа.

 

Желания иресурсы

Вместе с куратором тандем/группа обсуждают и по итогу формулируют цели на ближайший период работы (минимум месяц). Куратор может предложить участникам программы нижеследующую структуру, которая облегчит процесс перевода “мечты” наставляемого в конкретную цель, результаты достижения которой могут быть измерены и оценены.

 

Дляначаланаставляемыйотвечаетнавопрос“Чтояхочу,чтобыуменябыло?”иналисте бумаги или устно перечисляет 5 достижений/ощущений/предметов.

 

После того, как определены 5 ключевых направлений, заполняется таблица

 

  Какие ресурсы у меня есть, чтобы это получить? Каких ресурсов мне не хватает, чтобы достичь цели и получить желаемое? Как измерить результат реализации цели? Как я пойму, что достиг ее? Сколько мне нужно времени, чтобы это получить?
Желание        

 

Цели ирезультаты

После того, как наставник и наставляемый определили, с какими желаниями и, соответственно, целями, они будут работать на первом отрезке времени, куратор предлагает участникам создать карту будущей работы. Эту карту можно в будущем оцифровать и перенесли в личный кабинет, чтобы иметь возможность сверяться с ней, оценивая каждую отдельную встречу.

 

Цель №1                        

Желаемыйрезультат (каквы видитеконечнуюреализациюцели?) Конкретные действия и шаги, направленные наполучениемаксимальногорезультата Сроки Показательэффективности (покаким результатамконкретнойдеятельности можнобудет оценить, что выдвижетесь к поставленнойцели) Отметки овыполнении

 

На этом же этапе наставник и наставляемый при помощи куратора определяют, сколько встреч и в каком формате им может понадобиться, чтобы достичь цели. Куратор напоминает, что после каждой встречи в таблицу или в дневник желательно будет заносить результаты, свидетельствующие (или нет) о движении к цели. Эти результаты в дальнейшем будут использоваться для своевременной корректировки плана работы и для финального представления результатов работы тандема/команды, а также награждения самого наставника (см. Мотивация наставника).

 

Результаты этапа: определены ключевые договоренности между участниками наставнической программы, поставлены цели и определены сроки взаимодействия, создан примерный план встреч.

 

Этап 5. Итоговая встреча

Участники: наставник, наставляемый, куратор

Роль куратора: организовать встречу, провести анализ результатов, отрефлексировать с участниками их работу в программе наставничества, собрать обратную связь (общую и индивидуальную), собрать информацию о проведенных активностях и достижениях для подсчета баллов (используются для рейтинга наставников и команда), принять решение совместно с участниками о продолжении взаимодействия в рамках нового цикла или его завершении.

Время: 1,5 часа.

Куратор уточняет у участников примерный срок завершения работы по достижению поставленных целей, совместно выбирается удобная дата для встречи и подведения итогов.

Среди вопросов, ответы на которые должны быть зафиксированы для создания полной картины результатов работы, должны быть следующие:

– что самого ценного было в вашемвзаимодействии?

– каких результатов выдостигли?

– чему вы научились друг удруга?

– оцените по десятибалльной шкале, насколько вы приблизились кцели

– как выизменились?

– что вы поняли про себя в процессеобщения?

– чем запомнилосьвзаимодействие?

– есть ли необходимость продолжать работувместе?

– хотели бы вы стать наставником/продолжить работу в ролинаставника?

По окончании встречи куратор собирает заполненные участниками в свободной или типовой форме анкеты и поздравляет с завершением первого цикла программы.

Также куратор сообщает место и время проведения финального мероприятия для награждения лучших команд и наставников и просит тандем или команду подготовить презентацию своей работы, а также материал для кейса, который будет опубликован на сайте организации и включен, по возможности, в базу успешных наставнических практик.

Результаты этапа: тандем/группа достигли необходимого результата, отношения были завершены качественным образом и отрефлексированы, участники испытывают к друг другу благодарность, планируется (или нет) продолжение отношений, участники поняли и увидели ценность ресурса наставничества и вошли в базу потенциальных наставников, собраны достижения группы и наставника, начата подготовка к оформлению кейса и базы практик.

 

 


 

Примерная схема обучения наставника и ведения циклапрограммы

Подготовка наставника к работе снаставляемым

Наставническое взаимодействие в каждой паре/группе проходит по пути, который невозможно детально определить заранее. Основой для работы становятся сугубо индивидуальные цели и задачи, которые участники ставят перед собой в самом начале взаимодействия. Тем не менее, для организации эффективной работы и исходя из ключевого принципа наставничества – “не навреди” – куратор должен провести предварительную подготовку наставника к деятельности, представив ему инструменты и общий сценарий встреч. Полноценное следование сценарию не является обязательным, но в его структуру включены необходимые для выстраивания доверительных и продуктивных отношений мероприятия.

 

Задача 1. Оценка личностных ресурсов для составления резюме наставника

На этапе первых организационных встреч наставников и куратора программы необходимо предоставить наставникам шаблоны и ресурсы для составления резюме. Резюме, включающие достижения и навыки наставника, впоследствии могут быть использованы как для вынесения решения об участии наставника в программе, так и для соединения пар, выстраивания работы пары внутри программы.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.