Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-11-24 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Органами государственного пожарного надзора (далее – органы ГПН) в соответствии с пунктом 4 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г.№ 290 (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 290), являются:
а) структурные подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора – Департамент надзорной деятельности и профилактической работы (далее – ДНПР), Главное управление пожарной охраны (далее – ГУПО);
б) главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации в лице структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальных отделов (отделений, инспекций);
в) структурные подразделения главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, в лице их структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
|
г) объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Органы ГПН осуществляют профилактику пожаров в форме профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности в порядке, установленном Федеральным законом
от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон
№ 248-ФЗ).
Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами ГПН с применением риск-ориентированного подхода.
Подконтрольные субъекты
Контролируемыми лицами являются организации и граждане, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо находящиеся во владении и (или) в пользовании объекты надзора которых, подлежат федеральному государственному пожарному надзору, а также изготовители, исполнители (лица, выполняющие функции иностранного изготовителя), продавцы, подлежащие федеральному государственному пожарному надзору.
В соответствии с главой 5 Федерального закона № 248-ФЗв основу организации регулирования периодичности контрольно-надзорных и профилактических мероприятий положены принципы соразмерности вмешательствав деятельность контролируемых лиц, управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В рамках действующего законодательства постановлением Правительства Российской Федерации № 290 установлены порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска, от которых зависит частота контрольных (надзорных) мероприятий.
Присвоение соответствующей категории риска осуществляется индивидуально в отношении каждого поднадзорного объекта. Соответствующее полномочие реализуется на основании показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожаров для групп объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности, с учетом индекса индивидуализации, отражающего характеристики противопожарного состояния конкретного объекта и характеризующего добросовестность подконтрольного лица.
|
Индекс индивидуализации, формируемый как совокупность значений установленных индикаторов риска причинения вреда (ущерба) и критериев добросовестности, обеспечивает объективную оценку и присвоение категории риска, которой отвечает соответствующий поднадзорный объект.
Наличие таких индикаторов и критериев, а также значения их показателей позволяют индивидуально определять периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, сосредоточить усилия органов ГПН в отношении объектов повышенной пожарной опасности и соответственно, снизить необоснованную административную нагрузку в отношении добросовестных правообладателей объектов надзора.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности» и постановлением Правительства Российской Федерации № 290 предметом федерального государственного пожарного надзора является:
а) соблюдение контролируемыми лицами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности;
б) соблюдение контролируемыми лицами требований в отношении видов продукции, установленных техническим регламентом Таможенного союза
«О безопасности пиротехнических изделий», техническим регламентом Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» и Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В целях анализа и принятия управленческих решений
по совершенствованию федерального государственного пожарного надзора
с начала 2017 года статистическая отчетность о работе органов ГПН ведется в порядке, установленном приказом МЧС России от 08.02.2017 № 43
«О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России».
|
Отчетность о результатах осуществления федерального государственного пожарного надзора установлена формой 1-ГПН, являющейся приложением № 1 указанного приказа.
Согласно данной отчетности на учете органов ГПН по итогам 9 месяцев 2021 года находилось 25767 объектов надзора, в том числе отнесенных к категориям:
чрезвычайно высокого риска – 85 объектов надзора;
высокого риска – 1247 объектов надзора;
значительного риска – 5777 объектов надзора;
среднего риска – 5009 объектов надзора;
умеренного риска – 11900 объектов надзора;
низкого риска – 1749 объектов надзора.
В таблице 1 представлены оценочные сведения о количестве объектов надзора, распределенных на близкие однородные группы по видам осуществляемой экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности, полученные в рамках соответствующего запроса от территориальных органов МЧС России.
Таблица 1
Сведения о количестве объектов надзора, распределенных на близкие однородные группы по видам осуществляемой экономической деятельности и классам функциональной пожарной.
№ п/п |
Тип объекта защиты |
Количество Объектов защиты, ед. | ||
1 | Объекты образования и объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей | 1427 | ||
2 | Объекты здравоохранения | 782 | ||
3 | Объекты социальной защиты | 102 | ||
4 | Объекты религиозного назначения | 163 | ||
5 | Объекты культурно-досугового назначения | 894 | ||
6 | Объекты временного размещения людей, туризма и отдыха | 450 | ||
7 | Объекты торговли | 4436 | ||
8 | Объекты общественного питания | 331 | ||
9 | Объекты бытового обслуживания и предоставления услуг населению | 910 | ||
10 | Объекты транспортной инфраструктуры | 787 | ||
11 | Объекты административного назначения | 3004 | ||
12 | Объекты жилого назначения (многоквартирные жилые дома) | 7092 | ||
13 | Объекты производственного назначения | 3080 | ||
14 | Объекты складского назначения | 1713 | ||
15 | Объекты сельскохозяйственного назначения
| 248 | ||
16 | Наружные установки | 348 |
1.3. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора
На официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru), Главного управления МЧС России по Республике Коми (11.mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования пожарной безопасности (далее – обязательные требования), оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного пожарного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе «Документы» в сроки, установленные постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 22 октября 2020 г. № 1722 «О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования», утвердившим Правила размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов(их отдельных положений), содержащих обязательные требования.
Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню
и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!